Логика вариант 3 (3)
Цена, руб. | 500 |
Номер работы | 3327 |
Предмет | Логика |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 24 |
Оглавление | Контрольная работа Вариант - 3 1. Назовите типичные ситуации нарушения закона непротиворечия. Приведите примеры к каждой ситуации. 2. Почему несуразны следующие высказывания? а) Образ Катерины принадлежит к лучшим образцам женщины. б) Из-за рассеянности шахматист не раз на турнире терял очки. 3. Суд разбирал дело Ивана, Кости, Фёдора и Алексея. Один из них угнал машину. Во время суда каждый сделал по три заявления: Иван: Я не делал этого. Это сделал Костя. Фёдор не делал этого. Костя: Я не делал этого. Это сделал Иван. Фёдор не делал этого. Фёдор: Я не делал этого. Костя не делал этого. Алексей сделал это. Алексей: Я не делал этого. Это сделал Костя. Фёдор не делал этого. Суд установил, что каждый из подсудимых один раз сказал правду. Кто угнал машину? 4. Найдите основания для логической связи следующих предложений: "В доме перегорели пробки. ... Красную розу прибило к берегу". 5. Укажите отношения, в которых следующее высказывание истинно, и отношения, в которых оно ложно: "Спорить гораздо легче, чем понимать" (Г. Флобер). 6. Проверьте, правильно ли дана логическая характеристика понятиям: а) Неосторожность - общее, отрицательное. б) Биология - общее, положительное. . в) Клевета - общее, отрицательное. г) Симфония Бетховена - единичное, положительное. 7. Проверьте, правильно ли определены виды отношений между понятиями: а) Сравнимые понятия, несовместимые понятия - противоречие. б) Форма мысли, содержание мысли - несогласие. в) Линия, прямая - подчинение. г) Прямой круговой цилиндр, эллиптический цилиндр - соподчинение. 8. Что такое актуальные определения? Приведите примеры. 9. Проверьте, правильно ли даны следующие определения (если нет, то назовите логические ошибки): а) Юрисконсульт - должностное лицо предприятия, обеспечивающее соблюдение законности в его деятельности. б) Аристотель - величайший мыслитель древности. в) Мошенник - человек, занимающийся мошенничеством. г) Учение - мать умения. 10. Правильно ли произведены следующие деления (если нет, то назовите логические ошибки): а) Берегите растения: деревья, кусты, цветы, газоны. Они наши друзья! б) Учащиеся делятся на успевающих и неуспевающих, а также отличников. в) Понятия, суждения и умозаключения относятся к формам мышления. г) Метеориты бывают железные, каменные и смешанные. 11. Произведите обобщение следующих понятий: Функция государства Логика Многогранник Юрист Консенсус Правонарушение Культура 12. Четыре друга - Пётр, Фёдор, Юрий и Константин пошли с женами на дискотеку. Сначала каждый танцевал со своей женой, но потом пары перемешались. Таня танцевала с Петром, Аня с мужем Ольги, Зоя с мужем Ани, Федя с женой Юры, а Юра с женой Петра. Кто на ком женат? 13. Дано суждение: “Некоторые юристы не имеют высшего образования”. Ответьте на вопросы: а) Каково по качеству и количеству это суждение (запишите формулу)? б) Какова распределенность (авторская и читательская) терминов в этом суждении? в) Каковы логическая и фактическая модальности этого суждения? 14. Установите вид (по качеству и количеству, по логическому союзу, по модальности) следующих суждений и составьте их формулы: а) Стоит заговорить о деле (А) - у ленивого голова заболит (В). б) Участвовать в борьбе - значит стать либо по эту сторону баррикад, либо по ту. 15. Правильно ли установлены качество и количество, распределённость терминов и модальность следующих суждений: а) В этой деревне огни не погашены. - Частноотрицательное, субъект и предикат распределены, суждение о действительности, вероятное. б) Обвиняемый может быть оправдан. - Общеутвердительное, субъект и предикат не распределены, суждение о возможности, достоверное. 16. Составьте суждение по формуле: ( А & В )  С . Определите, при каких значениях А, В и С оно будет истинным? 17. Найдите термины, определите фигуру и модус, проверьте, правильно ли построен силлогизм: Все преступления осуждаются гражданским обществом. 18. Установите вид энтимемы, проверьте её правильность: Этот предмет тонет в воде, значит, он металлический. 19. На основе данных понятий постройте правильный силлогизм: Культура, нация, афганцы. 20. Найдите средний термин для следующих понятий: Деяние - вред. Средний термин –«курение»: Курение приносит вред. Некоторые деяния являются курением. Некоторые деяния приносят вред. 21. На основе данных понятий постройте правильный полисиллогизм: преступление против собственности, наказание, присвоение найденного, Сидоров. 22. В чем суть логической ошибки “средний термин не распределён в обеих посылках”? Приведите пример. 23. В одном странном городе одни жители говорили только правду, а другие лгали. Как-то встретились пять жителей этого города и между ними произошел такой разговор: Алексей: “По крайней мере один из нас лжец”. Борис: “Нет, по крайней мере двое из нас лжецы”. Виктор: “Трое из нас лжецы”. Геннадий: “Нет, четверо из нас лжецы”. Дмитрий: “Среди нас нет лжецов”. Кто из них говорит правду, а кто лжет? 24. Постройте классификацию силлогизмов. Дайте определение каждому виду. 25. Установите вид, модус, запишите в символической форме, проверьте, правильно ли построены следующие умозаклю- чения: а) Если человек признает, что общественное бытие определяет общественное сознание (a), то он – материалист (b). Этот человек - не материалист ( ). б) Эта мысль является понятием(a), суждением (b) или умозаключением (с). Она - не понятие ( ) , не умозаключение( ). 26. Восстановите недостающие части в следующей энтимеме и проверьте её правильность: Если вы будете говорить правду (a), люди проклянут вас (b), а если будете лгать ( ), то вас проклянут боги ( ). Но вы можете только говорить правду (a) или лгать ( ). 27. Определите какой метод научной индукции применяется в рассуждении: Исследуя условные рефлексы, И. П. Павлов установил следующее: если удалить затылочную долю мозга собаки, зрительный рефлекс исчезает. Новые эксперименты дали те же результаты - собаки практически слепли. Ученый сделал вывод, что затылочная доля головного мозга - центр образования зрительного рефлекса. 28. Найдите тезис и аргументы, укажите способ аргументации и проверьте, соблюдены ли её правила, составьте схему аргументации: Опровергая софистов, Аристотель, заметил: “Кто объявляет всё истинным тем самым делает истинным и утверждение, противоположное его собственному”. 29. К данному тезису подберите достаточное количество аргументов, составьте схему связи тезиса и аргументов: Россия 19 века дала миру многих выдающихся юристов. 30. Подберите равнозначный тезис к следующему: Не всякому офицеру мундир к лицу (Козьма Прутков). 31. Произведите обращение следующих суждений: а) Часть приговоров суда являются обвинительными. б) Ничто великое не легко. 32. Превратите следующие суждения: а) Все люди способны к логическому мышлению. б) Некоторые крупные поэты были и крупными прозаиками. 33. Состоятельно ли следующее доказательство? Установите его вид: Коперник, как и Аристотель, утверждал, что небесные тела движутся по кругу, потому что круговое движение есть наиболее совершенное движение в природе. Поскольку же небесные тела относятся к совершенному миру, им, естественно, присуща наиболее совершенная форма движения. 34. Правильно ли поставлены следующие вопросы? Установите их вид: а) Занимались ли вы когда-нибудь общественной работой? б) Существуют ли неразрешимые проблемы? 35. Подберите понятия, отношения между которыми соответствуют схеме: А В С Список литературы 1.Блажевич Н.В., Селиванов Ф.А. Лекции по эристике. Тюмень, 2002. 2. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика. М., 1998. 3.Гетманова А.Д. Логика. М., 1995. |
Цена, руб. | 500 |
Заказать работу «Логика вариант 3 (3)»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана