Криминология. Особенная часть. Рабочая тетрадь
Цена, руб.400
Номер работы33284
ПредметЮридические науки
Тип работы Контрольная
Объем, стр.47
ОглавлениеСОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Криминологическая характеристика негативных социальных явлений, их связь с преступностью
Тема 2. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних
Тема 3. Криминологическая характеристика насильственной преступности
Тема 4. Криминологическая характеристика преступности в сфере семейно-бытовых отношений
Тема 5. Криминологическая характеристика преступлений против собственности
Тема 6. Криминологическая характеристика преступлений в сфере экономики
Тема 7. Криминологическая характеристика организованной преступности и коррупции
Тема 8. Криминологическая характеристика профессиональной преступности
Тема 9. Криминологическая характеристика рецидивной преступности
Тема 10. Криминологическая характеристика экологической преступности
Тема 11. Криминологическая характеристика неосторожной преступности
Тема 12. Криминологическая характеристика пенитенциарной преступности
Тема 13. Криминологическая характеристика региональных особенностей преступности
Задача 1
Покажите на конкретных примерах значение криминологии для практической деятельности различных служб и подразделений органов внутренних дел.
Задача 2
Дайте характеристику биологического направления в криминологии. Расскажите о Ч. Ломброзо и его взглядах на преступность. Что вы знаете о современных биопсихологических теориях преступности?
Задача 1
Охарактеризуйте социологическое направление в криминологии и современные социологические теории преступности.
Задача 2
В городе «А» в течение года зарегистрировано 1080 преступ¬лений. Его население – 410 тыс. человек. В городе «Б» за этот же период зарегистрировано 900 преступлений. Население здесь со¬ставляет 395 тыс. человек,
Вычислите коэффициент преступности для каждого города в расчете на 10 тыс. населения и определите, в каком из них он выше.
Задача 1
Укажите основные этапы развития криминологической мысли и дайте характеристику:
а) теологическим взглядам на преступность;
б) криминологическим идеям Чезаре Беккария и других
представителей просветительно-гуманистического направления;
в) взглядам на преступность социалистов-утопистов (Томаса Мора, Анри де Сен-Симона, Роберта Оуэна);
г) криминологическим идеям русских революционных демократов (А.И.Радищева, А.И.Герцена, Н.Г.Чернышевского).
Задача 2
В области «А» за год зарегистрировано 3 тыс. лиц, совер¬шивших преступления. Ее население – 850 тыс. человек, из них 200 тыс. – дети, не достигшие 14-летнего возраста. В области «Б» в течение того же периода зарегистрировано 2 тыс. лиц, совершив¬ших преступления. Население этой области составляет 790 тыс. человек, из них 80 тыс. – дети, не достигшие 14-летнег возраста. Вычислите коэффициент преступной активности для каждой из областей и определите, в какой из них он выше.
Задача 1
Укажите методы выявления латентной преступности, в том числе применительно к преступлениям против личности; преступлениям против собственности; преступлениям в сфере экономической деятельности.
Задача 2
Ниже приведены некоторые признаки и особенности человека. Определите, какие из них характеризуют индивида как личность: общительность, трудолюбие, плохое зрение, замкнутость, старательность, слабая сообразительность, аккуратность, быстрая реакция на вне¬шние обстоятельства, высокая эмоциональная возбудимость, физи¬ческое уродство, упрямство, правдивость, неуверенность в себе, целе¬устремленность, равнодушие, рассеянность, мнительность, музыкаль¬ная одаренность, невыразительность речи, эгоизм, конформизм, зависть.
Какие из перечисленных признаков могут детерминировать антиобщественное поведение, а какие являются криминологически нейтральными?
Задача 1
Определите, какие из перечисленных психофизиологических особенностей преступников относятся к числу факторов, детермини¬рующих преступность, какие служат благоприятным фоном антиоб¬щественного поведения, а какие являются криминологически ней¬тральными:
а) унаследованные или приобретенные физические или психи¬ческие дефекты;
б) физические травмы, полученные в результате несчастного
случая или заболевания;
в) врожденные или приобретенные психические нарушения
(слабоумие, психопатия);
г) умственные и психосоматические расстройства (психозы,
психоневрозы);
д) патологии, связанные с половыми извращениями, алкого¬лизмом, наркоманией;
е) низкий интеллектуальный уровень, умственная ограничен¬ность, невежество, наивность;
ж) гормональные аномалии, связанные с повышенной сексу-альностью, импотенцией, и т.п.
Задача 2
Классифицируйте причины и условия преступности по:
а) уровню действия (субординации;
б) содержанию;
в) природе.
Предложите собственный вариант классификации.
Задача 1
Назовите и прокомментируйте формы официальной статистической отчетности по уголовным делам:
а) органов внутренних дел;
б) прокуратуры;
в) судов.
Задача 2
В криминологическом исследовании используются две основных формы опроса анкетирование и интервьюирование. Укажите, какие из перечисленных признаков характерны для анкетирования, а какие – для интервьюирования: а) анонимность; б) возможность разъяснения вопроса; в) меньшая затрата времени и средств; вероятность отказа от ответа.
Задача 1
Назовите по пять видов преступлений с низкой (в пределах до 15 – 20 процентов по удельному весу ко всей преступности), средней (20 – 40 процентов), высокой (40 – 70 процентов) и самой высокой (свыше 70%) латентностью.
Задача 2
По данным о зарегистрированных нераскрытых преступлениях в России за последний год охарактеризуйте причины низкой раскрываемости преступлений (можно использовать данные по Челябинской области или того региона, в котором Вы живете).
Задача 1
Вам необходимо провести изучение мнения работников 2000 трудового коллектива о причинах и условиях распространения хищений продукции на данном предприятии и возможных мерах предупреждения таких хищений. Каким видом опроса лучше воспользоваться: анкетированием или интервьюированием? В чем недостатки и преимущества каждого из них?
Задача 2
Раскройте содержание таких статистических показателей преступности как зарегистрированные преступления, расследованные, нераскрытые, дела о которых прекращены по нереабилитирующим основаниям, направленные в суд, судимость.
Задача 1
Определите коэффициент зарегистрированной преступности в Челябинской области за последний год.
Задача 2
Покажите на примерах применений в криминологической науке следующего принципа научного познания: диалектические категории общего особенного и единичного
Задача 1
Определите коэффициент судимости для региона, в котором население в возрасте старше 14 лет составляет 122 тысячи человек, где осуждено за год 758 человек.

Цена, руб.400

Заказать работу «Криминология. Особенная часть. Рабочая тетрадь»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.