Дидактическая игра как средство формирования представлений о сенсорных эталонах у детей раннего дошкольного возраста
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 33298 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 78 |
Оглавление | СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава I. Теоретические основы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста 6 1.1. Сущность и понятие «сенсорное воспитание» в отечественной и зарубежной педагогике. Особенности сенсорного воспитания детей дошкольного возраста 6 1.2. Дидактическая игра как одно из средств формирования представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста 12 1.3. Особенности представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста 17 Глава II. Экспериментальное исследование использования дидактических игр как средства формирования сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста 23 2.1. Выявление уровня сенсорного развития детей раннего возраста 23 2.2. Комплекс дидактических игр по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста 33 2.3. Проверка эффективности использования комплекса дидактических игр по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста 41 Заключение 50 Библиографический список 52 Приложение Библиографический список 1. Артемова, Л.В. Мир в дидактических играх дошкольников [Текст]: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей./ Л.В. Артемова. - М.: Просвещение, 1992г. - 96с. 2. Башаева, Т.Б. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук [Текст]: Популярное пособие для родителей и педагогов./ Т.В. Башаева. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 240с. 3. Бейлина, А Ф.Фребель: игры и игровые средства [Текст]:/ А. Бейлина // Журнал Дошкольное воспитание. - 1995. - №3. - С. 56 - 59. 4. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики. / Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений - М. : Академия, 2000. - 311с. 5. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Кн. для воспитателей дет. сада. - 2-е изд., дораб./ А.К Бондаренко. - М.: Просвещение, 1991г. - 169с. 6. Букатов, В.М. Педагогические таинства дидактических игр [Текст]: учебное пособие рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ к использованию в вузах и школах РФ в качестве необходимой учебно-методической литературы./ В.М. Букатов.- М.: Московский психолого-социальный институт Издательство «Флинта» 1997. - С. 3 - 45. 7. Буянова Р. Сенсорное развитие детей // Социальная работа - №12 – 2006. 8. Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников. - Мн.: БрГУ, 2007. - 195с. 9. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет [Текст]: Кн. Для воспитателя детского сада/ Л.А. Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б. Венгер; под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение. 1988 - 144с. 10. Венгер, Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [Текст]: Пособие для воспитателей детского сада/ Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, З.Н. Максимова, Л.И. Сысуева; под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 19737г. - 110с. 11. Венгер, Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [Текст]: пособие для воспитателя детского сада./ Л.А Венгер, Э.Г. Пилюгина, З.Н. Максимова, Л.И. Сысуева, Т.Г. Васильева; под ред. Л.А Венгер. - М.: Просвещение, 1973. - С. 3- 15; 28 - 54. 12. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Кн. Для воспитателя дет. сада, Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, под ред. Л. А. Венгера, - М. : Просвещение, 1989. 13. Выготский, Л.С. Психология [Текст]: /Л.С. Выготский. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. - С.756 - 769; 852 - 859. 14. Глушкова, Г. Игра или упражнение [Текст]:/ Г. Глушкова// Журнал Дошкольное воспитание. - 2008. - №12. - С.29 - 34. 15. Горбунова, И. Сенсорная комната в «Ладушках» [Текст]:/ И. Горбунова, А. Лапаева // Журнал Дошкольное воспитание. - 2006. - №12 - С. 30 - 32. 16. Гребенщикова, Е.А. История советской дошкольной педагогики [Текст]: Хрестоматия. Учеб. пос. для студентов педагогических институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология»./ Е.А. Гребенщикова, А.А. Лебеденко, И.Б. Мчедлидзе, Л.К. Савинова, О.А. Фролова; под ред. М.Ф. Шабаевой. - М.: Просвещение, 1980г. - С. 231 - 397. 17. Дерягина, Л.Б. Радуга-дуга: Запоминаем цвета, развиваем речь и художественный вкус [Текст]: пособие для детей, родителей и воспитателей/ Л.Б. Дерягина. - СПб.: Издательский дом «Литера», 2005. - С.32. 18. Дерягина, Л.Б. Сказка о том, как на свете появились краски [Текст]: /Л.Б. Дерягина// Журнал Дошкольная педагогика. - 2003. - №6 (15) - С. 43 - 45. 19. Дубровская, Н.В. Цвет и особенности его восприятия детьми дошкольного возраста [Текст]:/ Н.В. Дубровская// Журнал Дошкольная педагогика. - 2003. - №6 (15) - С. 21 - 26. 20. Ефремова, Н. Учимся различать цвета и запоминать их названия [Текст]: / Н. Ефремова// Журнал Дошкольное воспитание. - 2002. - №12 - С. 20 - 21. 21. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: - М.: , 2002г - С. 136 -149. 22. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии [Текст]: качестве учеб. пособ. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Психология»./ А.Н. Леонтьев; Под ред. Д.А. Леонтьева, Е.Е. Соколовой. - М.: Издательство «Смысл», 2000. - С. 103 - 228. 23. Литвин. История дошкольной педагогики [Текст]: /Под ред. Литвина. - М.: Просвещение, 1989г. - С.58 - 92, 216 - 224. 24. Медведева, Л.А.. Цветочная полянка [Текст]: / Л.А. Медведева// Журнал Дошкольное воспитание. - 2002. - №12 - С. 22 - 23. 25. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. /Учеб. пособие для уч. пед. учлилищ по спец. 03.08 «Дошк. восп.». /Т.С.Комарова, Н.П. Сакулина, Н.Б. Халезова и др./ Под ред. Т.С. Комаровой, 4-е изд., доп. раб. - М.,2007, 154с. 26. Немов, Р.С. Психология [Текст]: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. - 3-е изд. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. - С. 97 - 107. 27. Нечаева И.Ю.Система сенсорного развития детей//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения».- 2010.- №1.- С.58-70. 28. Новоселова, С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста [Текст]: пособие для воспитателя детского сада/ Е.В. Зворыгина, Н.С. Карпинская, И.М. Кононова и др.; под ред. С. Л. Новоселовой. 4-е изд., переработанное. - М.: Просвещение, 1985. - С. 4 - 25. 29. Педагогический энциклопедический словарь [Текст]:/ под ред. Б.М. Бим-Бад, - М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия»,2002г. 30. Пилюгина, Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию [Текст]: пособие для воспитателя детского сада/ Пилюгина Э.Г. - М.: Просвещение, 1983. -. 96 с. 31. Пищикова, Н. Мир искусства дарит мысли, дарит чувства [ТЕКСТ]: / Н. Пищикова // Дошкольное воспитание. - 2004. - №2 - С. 67 - 69. 32. Плеханов, А Теория и практика Марии Монтессори [Текст]:/ А. Плеханов// Журнал Дошкольное воспитание. - 1989. - №10. - С. 66 - 70. 33. Поддъяков, Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду [Текст]: Пособие для воспитателей/ под ред. Н.Н.Поддъякова, В.И.Аванесовой. 2-е. изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1981. - 192с. 34. Поддъяков, Н.Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста [Текст]: Н.Н. Поддъяков, С.Н. Николаева, Л.А. Парамонова и др./ Под ред. Н.Н.Поддъякова, Ф.А. Сохина. 2-е изд. дораб. - М.: Просвещение, 1988. - 192с. 35. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. М., Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. С.439 - 463. 36. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред.М.А.Васильевой. 37. Психология ощущений и восприятия: Учеб. пос. для вузов/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимова, М.Б. Михалевской. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ЧеРо, 2008, 358с. 38. Рожков, О.П. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному развитию детей 2 - 4-ого года жизни [Текст]: Методические рекомендации./ О.П.Рожков, И.В.Дворова. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство ИПО «МОРЭК», 2004. - С. 127 - 190. 39. Рубинштейн, С.Л. основы общей психологии [Текст]: учеб. пособ. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению т специальностям психологии./ С.Л Рубинштейн. - Москва, Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2005. - С. 177 - 255. 40. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие цвета, формы, величины у детей раннего возраста. Книга для воспитателей детского сада и родителей, Э. Г. Пилюгина, - М. , Просвещение, АО «Учебная литература», 1996. 41. Словарь практического психолога [Текст]: /Сост. С.Ю.Головин. - Минск: Харвест, 1998. - 800с. 42. Смирнова, Н. Приглашаем в «Крышкоград» [Текст]: / Н. Смирнова // Дошкольное воспитание. - 2003. - №4 - С. 47 - 49. 43. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду:(Ст. группы) [Текст]: пособие для воспитателя детского сада/ А.И. Сорокина. М.: - Просвещение, 1982. - 96с. 44. Тихеева Е.И. Воспитатель должен не только любить детей, но и знать их возрастные особенности.// Дошкольное воспитание. - М., 2006. - №10, С48-50. 45. Урунтаева, Г.А. Детская психология [Текст]: Учеб. для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, 6-е изд. перераб. и доп./ Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2006. - С. 181 - 196. 46. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии [Текст]: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Г.А.Урунтаева, Ю.А. Афонькина; под ред. Г.А. Урунтаевой, - М.: Просвещение: Владос,1995. - 291с. 47. Усова А.П. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника //Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. - М., 2008, 371с. 48. Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи [Текст]: Из опыта работы /Г.С. Швайко; под ред. В.В. Гербовой. М.: Просвещение, 1983. - 64с. 49. Фридрих Ф. Будем жить ради своих детей/ Сост. предисловие А.М. Волумбаева. - М.: Издательский дом «Карапуз», 2009, 249с. 50. Якимова, М.Н. Региональная система дошкольного образования: теория и практика сетевого партнерства [Текст]: учебно-методическое пособие. В 3ч. Ч.1/ М.Н. Якимова, Т.А. Шааб, Л.М. Волкова. - Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2008. - С. 75 - 103. |
Цена, руб. | 3000 |
Заказать работу «Дидактическая игра как средство формирования представлений о сенсорных эталонах у детей раннего дошкольного возраста »
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана