Медицина 52 задания
Цена, руб. | 1000 |
Номер работы | 3335 |
Предмет | Медицина и здравоохранение |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 58 |
Оглавление | ВЫПОЛНИТЕ В АЛЬБОМЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ: Задание 1. Нарисуйте схему клеточной мебраны, включающей белки. На схеме укажите структурный белок биологической мембраны, транспортные белки: канал, переносчик, насос; а также белок – рецептор, белок – фермент. Рис. 1. Функциональная принадлежность белков плазмалеммы. Задание 2. Дайте письменные ответы: Какие клетки организма человека относятся к возбудимым? Каковы функции процесса возбуждения в жизнедеятельности организма? Какие функции выполняют клеточные мембраны возбудимых клеток? За счёт какого механизма создаётся разность концентрации ионов Na+ и K+ снаружи и внутри возбудимой клетки? Задание 3. Нарисуйте схему синаптического контакта. На схеме цифрами обозначьте: 1 – микротрубочки и микрофиламенты аксона, по которым везикулы с медиатором движутся от тела клетки в пресинаптическую область; 2 – потенциалзависимые кальциевые каналы пресинаптической мембраны; 3 – место выделения медиатора в синаптическую щель; 4 – рецепторы и хемозависимые ионные каналы постсинаптической мембраны; 5 – область обратного захвата медиатора; 6 – рецепторы пресинаптической мембраны. Задание 4. Дайте письменные ответы: 1.Где образуется медиатор, выделяющийся в синапсе? 2.Какими способами, помимо обратного захвата пресинаптической областью, инактивируется выделяющийся в синапсе медиатор? 3.Какова роль рецепторов пресинаптической мембраны в деятельности синаптического контакта? Какие медиаторы относятся к тормозным? 4.Какими способами можно нарушить передачу возбуждения в синапсе? Задание 5. Нарисуйте схему гладкомышечной клетки (ГМК). На схеме обозначьте плотные тельца, к которым прикрепляются сократительные элементы ГМК, митохондрии, саркоплазматический ретикулум и контакты ГМК с другими гладкомышечными клетками. Дайте письменные ответы: – Как называется межклеточный контакт между ГМК? Какую особенность физиологических свойств гладких мышц обеспечивает наличие именно таких межклеточных контактов? Как называется межклеточный контакт между ГМК? Какую особенность физиологических свойств гладких мышц обеспечивает наличие именно таких межклеточных контактов? Задание 6. Назовите сократительные белки, непосредственно участвующие в мышечном сокращении. Назовите необходимые для мышечного сокращения кальцийсвязывающие белки поперечно-полосатых и гладких мышц. Задание 7. Сформулируйте и запишите определения понятий:  регуляция физиологических функций,  саморегуляция. Назовите и охарактеризуйте виды регуляции в организме человека. Задание 9. На схеме коленного рефлекса укажите чувствительный, вставочный, двигательный нейроны. Данный рефлекс является спинальным, полисинаптическим, соматическим; объясните значение этих терминов. Рис. 4. Схема рефлекторной дуги коленного рефлекса. Задание 10. Оцените свой исходный вегетативный тонус способом анкетирования. Дайте письменные ответы: Где расположены ганглии указанных отделов АНС, какие медиаторы и рецепторы в ганглиях? Обозначьте медиаторы и типы рецепторов постсинаптических мембран симпатического и парасимпатического отделов АНС, иннервирующих указанные на схеме органы. Задание 12. Дайте письменные ответы: 1.Как изменится деятельность сердца, величина артериального давления, просвет бронхов, просвет зрачка при увеличении активности симпатического отдела автономной нервной системы? 2.Как симпатический отдел автономной нервной системы влияет на изменение просвета кровеносных сосудов? Задание 13. Нарисуйте схему путей гуморальной регуляции. Обозначьте на схеме (с учётом нумерации) каждый из путей гуморальной регуляции: эндокринный, паракринный, аутокринный, нейрокринный. Задание 14. Приведите классификацию гормонов по их химическому строению. Приведите примеры гормонов каждой из химических групп с указанием эндокринной железы, их выделяющей. Задание 15. На схеме гипоталамо-гипофизарных связей укажите область выделения гипоталамических рилизинг-факторов. Дайте письменные ответы: – Как гипоталамические либерины и статины попадают в переднюю долю гипофиза? – Перечислите гормоны аденогипофиза, укажите их органы-мишени. Рис. 7. Схема гипоталамо-гипофизарных связей. Задание 16. Заполните таблицу 3. Таблица 3. Основные гомеостатические показатели крови. Задание 17. Какие белки содержатся в плазме крови? Укажите содержание белков. Перечислите основные функции, которые выполняют белки плазмы крови. Задание 18. Дайте письменные ответы: В чём заключается основная функция эритроцитов (красных кровяных телец)? Каково нормальное содержание эритроцитов у взрослых мужчин и у женщин? Какой тип гемоглобина содержится в эритроцитах взрослого человека, и какой тип - в крови плода? В чём различие между гемоглобинами разных типов? Где образуются эритроциты, как регулируется эритропоэз? В чём различие между гемоглобинами разных типов? Где образуются эритроциты, как регулируется эритропоэз? Задание 19. Заполните таблицу распределения агглютиногенов и агглютининов системы групп крови АВ0. Дайте письменные ответы: В каких случаях при ошибках в переливании крови может произойти гемотрансфузионный шок? Какой механизм лежит в основе гемотрансфузионного шока? Задание 20. Дайте письменные ответы: Какие фазы проходит процесс гемостаза? Что такое аггрегация тромбоцитов, какие факторы обеспечивают аггрегацию? Какой белок образует тромб? Задание 21. На Рис. 8 показан потенциал действия (ПД) рабочего (сократительного) кардиомиоцита. Дайте письменные ответы – Как называются фазы ПД, обозначенные на схеме цифрами? – Движение каких ионов обеспечивает указанные фазы ПД? – Какие ещё кардиомиоциты, кроме сократительных, имеются в миокарде; какие структуры они образуют и какие функции выполняют? Рис. 8. Схема потенциала действия рабочего кардиомиоцита. Задание 22. Перечислите внутрисердечные и внесердечные механизмы регуляции деятельности сердца. Что такое «закон сердца» или закон Франка-Старлинга? Дайте письменные ответы: Как влияет на деятельность сердца усиление активности симпатического и парасимпатического отделов АНС? Какие гормоны оказывают влияние на работу сердца? Задание 23. На Рис. 9 показана схема наложения электродов для регистрации электрокардиограммы (ЭКГ) в трёх стандартных отведениях. Обозначьте номера стандартных отведений. Обозначьте зубцы ЭКГ. Дайте письменные ответы: – Какие процессы сердечной деятельности отражает электрокардиография? – Каким процессам соответствуют участки ЭКГ? – Какие дополнительные отведения применяются при регистрации ЭКГ, в чём смысл дополнительных отведений? Рис. 9. Схема стандартных отведений для регистрации ЭКГ. Задание 24. Нарисуйте графики изменения показателей гемодинамики в разных отделах сосудистого русла: давления крови, линейной скорости кровотока. Укажите, как изменяется площадь суммарного просвета сосудов. Какие сосуды на протяжении участков сосудистого русла являются амортизирующими, резистивными, обменными, емкостными? Задание 25. Проанализируйте кривые изменения артериального давления при раздражении нервов и ответьте на вопросы. – Какой из нервов, изображённых на схеме, является блуждающим, а какой – депрессорным? - Дайте обоснованный письменный ответ. – Какая кривая падения АД соответствует раздражению блуждающего нерва, какая – раздражению депрессорного нерва? – Дайте обоснованный письменный ответ. Рис. 10. Изменение артериального давления (АД) при раздражении блуждающего и депрессорного нервов. Задание 26. Заполните Таблицу 5. Укажите факторы, которые оказывают сосудосуживающее и сосудорасширяющее действие и выделяются железами внутренней секреции и/или гормонпродуцирующими клетками (A) вне сосудистого русла, факторы, продуцируемые эндотелием кровеносных сосудов (B) и кровоснабжаемыми тканями (C). Задание 27. Перечислите и охарактеризуйте регуляторные механизмы, обеспечивающие соответствие параметров гемодинамики потребностям организма:  механизмы кратковременного действия  механизмы длительного действия. Задание 28. На схеме пищеварительного канала укажите основные структуры. Задание 29. Какие процессы составляют пищеварение? В чём смысл каждого из этих процессов? – Дайте письменные ответы. Задание 30. Какие отделы автономной нервной системы принимают участие в регуляции моторики кишечника? Задание 31. На Рис. 12 показаны кривые регистрации сокращения кишечника лягушки в эксперименте. Кривая, обозначенная буквой А, отражает спонтанную моторику кишечника. Кривые B и C зарегистрированы при нанесении растворов, содержащих медиаторы автономной нервной системы (АНС). При нанесении данных растворов моторика изменяется. Укажите, какие медиаторы вызывают указанные эффекты, дайте обоснование ответа. Задание 32. Заполните таблицу 6 и ответьте на вопросы. Задание 33. Как осуществляется гуморальная регуляция секреции поджелудочной железы? Где выделяются гормоны секретин и холецистокинин-панкреозимин (ХЦК-ПЗ)? В чём заключается различие эффектов их регуляторных влияний на секрецию поджелудочной железы? Задание 34. Опишите процессы, обозначающиеся как:  полостное пищеварение  пристеночное (контактное) пищеварение Приведите примеры ферментов, принимающих участие в том или другом виде пищеварения. Какие морфологические особенности кишечника способствуют увеличению площади контакта ферментов с расщепляемыми веществами? – Дайте письменные ответы. Задание 35. Опишите возможные механизмы возникновения голода и насыщения. Какие структуры мозга рассматриваются как «центр голода» и «центр насыщения»? В чём смысл термина «сенсорное насыщение»? – Дайте письменные ответы. Задание 36. Назовите дыхательные мышцы. Какие из них являются инспираторными и экспираторными? Как иннервируются главные инспираторные мышцы? Задание 37. По спирограммам А и В на Рис. 13 рассчитайте объём форсированного выдоха за первую секунду (ОФВ1). Какая из спирограмм соответствует норме? – Дайте обоснованный ответ. Рис. 13. Спирограммы объёма форсированного выдоха. Задание 37. По спирограммам А и В на Рис. 13 рассчитайте объём форсированного выдоха за первую секунду (ОФВ1). Какая из спирограмм соответствует норме? – Дайте обоснованный ответ. Задание 38. На схеме, показанной на Рис. 14, укажите значения парциального давления кислорода и углекислого газа в альвеолярной газовой смеси, а также показатели газов крови, притекающей и оттекающей от альвеолы в норме. Задание 39. Опишите состояния, обозначающиеся терминами:  гипотермия  гипертермия  лихорадка В чём заключается различие гипертермии и лихорадки? Каков механизм развития лихорадочного состояния? Задание 40. Величина суточных энергозатрат человека, определённая методом непрямой калориметрии, составляет 3250 ккал. Эти энергозатраты покрываются следующим образом: 450 ккал за счёт белков, 1000 ккал – за счёт жиров, 1800 ккал за счёт углеводов. Является ли данный пищевой рацион сбалансированным? Оцените азотистый баланс, если количество азота мочи у данного человека составляет 15 г/сутки. Задание 41. На схеме, представленной на Рис. 15, обозначите структуры почечного тельца – отдела нефрона, в котором происходит фильтрация. Ответьте на вопросы. На схеме укажите: • Сосудистый клубочек; • Капсулу. • Приносящий и выносящий сосуды. Какие силы обеспечивают процесс образования первичной мочи в почечном тельце? Как рассчитать скорость образования первичной мочи по безпороговым веществам? – Дайте письменные ответы и приведите пример расчёта. Рис.15. Схема почечного тельца. Задание 42. Какие компоненты включает сенсорная система. Приведите примеры первичночувствующих и вторичночувствующих рецепторов. В чём заключается различие механизмов активации и дальнейшей передачи сигнала рецепторами указанных типов? Что такое адаптация рецепторов? в рецепторах ускоряются. Задание 43. Рецепторные клетки периферических отделов анализаторов могут быть классифицированы на внешние (экстерорецепторы) и внутренние (интерорецепторы), в зависимости от природы адекватного раздражителя рецепторы могут быть разделены на механо-, хемо-, фоторецепторы. Охарактеризуйте в терминах данных классификаций:  вестибулярные рецепторы;  тактильные рецепторы;  вкусовые рецепторы;  палочки и колбочки сетчатки глаза. Задание 44. На схеме горизонтального разреза глазного яблока отметьте: 1 – роговица; 2 – передняя камера глаза; 3 – радужная оболочка; 4 – хрусталик; 5 – склера; 6 – сосудистая оболочка; 7 – сетчатка; 8 - стекловидное тело; 9 – ресничное тело; 10 – циннова связка; 11 – центральная ямка; 12 – зрительный нерв. Укажите, как проходит зрительная ось глаза. Дайте письменные ответы: Как осуществляется расширение и сужение зрачка? Где расположена мышца, обеспечивающая аккомодацию глаза? Где происходит выработка водянистой влаги глаза? Задание 45. Какая из преломляющих сред глаза играет главную роль в аккомодации? В каких единицах измеряется преломляющая сила линзы? При рассматривании близких предметов преломляющая сила глаза увеличивается или уменьшается? Задание 46. На схеме лабиринта внутреннего уха отметьте локализацию рецепторных волосковых клеток. Где расположены волосковые клетки, принадлежащие периферическому отделу слухового анализатора? Где расположены волосковые клетки, принадлежащие периферическому отделу вестибулярного анализатора? Как происходит активация рецепторных клеток, принадлежащих вестибулярному анализатору? Какие явления возникают при чрезмерных нагрузках на вестибулярный анализатор? – Дайте письменные ответы. Задание 47. Заполните таблицу 7, указав расположение центральных отделов некоторых анализаторов в коре полушарий переднего мозга. Задание 48. В чём заключается биологический смысл условных рефлексов? Каковы правила выработки условных рефлексов? Опишите стадии образования условного рефлекса. Задание 49. Приведите примеры внешнего торможения и четырёх типов внутреннего торможения из повседневной жизни. Каким соотношением параметров центрального возбуждения и торможения характеризуется живой тип высшей нервной деятельности (сангвинический темперамент по Гиппократу). Задание 50. Анализ функциональных особенностей структур и систем головного мозга осуществляется в экспериментах на животных и исследованиях на человеке. Среди различных подходов к исследованию функций головного мозга можно выделить методы регистрации активности головного мозга, например, электроэнцефалографию (ЭЭГ) и методы воздействия на мозг – электрическое и химическое раздражение структур ЦНС. Какие двигательные, вегетативные и поведенческие эффекты могут быть получены:  при электрическом раздражении нижних отделов передней центральной извилины;  при электрическом раздражении передних отделов гипоталамуса;  после микроинъекции ангиотензина II в боковые желудочки мозга. Как изменяются частота и амплитуда ритмов электроэнцефалограммы (ЭЭГ) при переходе человека от спокойного бодрствования ко сну? Какой ритм ЭЭГ соответствует состоянию активного бодрствования? – Дайте письменные ответы. Задание 51. На схеме функциональной системы организации целенаправленной деятельности организма укажите узловые стадии: Рис. 18. Центральная архитектоника функциональной системы поведенческого уровня (по П.К.Анохину). 1 – афферентный синтез; 2 – принятие решения; 3 – программу действия (эфферентный синтез); 4 – поведенческий акт; 5 – результат поведения; 6 – параметры результата; 7 – акцептор результатов действия; Каковы возможные физиологические механизмы кратковременной и долговременной памяти? – Дайте письменные ответы. 1 – афферентный синтез; 2 – принятие решения; 3 – программу действия (эфферентный синтез); 4 – поведенческий акт; 5 – результат поведения; 6 – параметры результата; 7 – акцептор результатов действия; Задание 52. В чём заключается физиологический смысл боли? Какие соматические и вегетативные изменения в организме сопровождают боль? Какие вещества в организме человека способствуют усилению и ослаблению болевых ощущений? Каков механизм действия местных анестетиков – веществ, нарушающих проведение импульсов болевой чувствительности по периферическим нервам? – Дайте письменные ответы. |
Цена, руб. | 1000 |
Заказать работу «Медицина 52 задания»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана