90 вопросов по психологии
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 3377 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Ответы на ГОСы |
Объем, стр. | 196 |
Оглавление | Государственный экзамен для специализации «Индивидуальное и семейное консультирование» 1. Психология как наука. Специфика психологического знания. Отрасли психологии. Сравнительная характеристика научной и житейской психологии. Специфика психического отражения; определение психики и сознания. 6 2. Основные методы исследования в психологии: возможные критерии классификации и общая характеристика. Возможности и ограничения современных методов исследования. 10 3. Основные этапы развития представлений о предмете психологии 13 4. Представления о душе в философии Демокрита, Аристотеля, Платона. 13 5. Проблема изучения сознания в философии (Р.Декарт, Дж. Локк). Метод интроспекции: его возможности и ограничения. 15 6. Сознание как первый предмет изучения научной экспериментальной психологии. Основные явления и свойства сознания (В. Вундт). «Поток» сознания (У. Джемс). 17 7. Поведение как предмет психологии. Бихевиоризм и необихевиоризм. Примеры экспериментальных исследований. 19 8. Неосознаваемые психические процессы: их классификация и общая характеристика. 21 9.Представление о строении и развитии личности в классическом психоанализе (З. Фрейд). Методы исследования бессознательного. 23 10. Представление о строении и развитии личности в индивидуальной психологии (А. Адлер) и в аналитической психологии (К. Г. Юнг). 24 11. Явление и понятие установки в школе Д.Н. Узнадзе. Примеры экспериментальных исследований установки. 28 12.Основные положения и понятия гештальтпсихологии. Примеры экспериментальных исследований в гештальтпсихологии. 29 13. Гуманистическая психология: основные представители, идеи, принципы. 31 14.Когнитивная психология: основные принципы, понятия, методы и области исследования. 34 15. Культурно-исторический подход в психологии (Л.С. Выготский). 35 16.Высшие психические функции (ВПФ), их свойства, строение и развитие. Понятие интериоризации. Экспериментальные исследования ВПФ в школе Л.С. Выготского. 37 17. Строение индивидуальной деятельности человека (А.Н. Леонтьев). Проблема соотношения «внешней» и «внутренней» деятельности. 40 18. Возникновение и развитие психики. Критерии психического. Адаптивная роль психики. 41 19. Основные стадии развития психики животных и критерии их выделения. Сравнительный анализ психики животных и человека. 43 20. Определение, функции и свойства сознания. Структура сознания. 46 21. Самосознание: структура, свойства, уровни развития. 47 22. Психофизическая и психофизиологическая проблемы, их постановка и попытки их решения. 48 23. Механизмы организации движений и уровни построения движений по Н.А. Бернштейну. Схема рефлекторного кольца. Проблема активности в работах Н.А. Бернштейна. 50 Преобладающую роль глубоких структур мозга в обеспечении двигательной активности и поведения младенца отмечал еще Л. С. Выготский. Он выделил на первом году жизни ребенка три стадии развития моторики и поведения в соответствии с последовательностью созревания стриопаллидарной системы подкорки (первые две стадии) и созреванием коры больших полушарий (третья стадия). 50 Он разработал теорию уровней построения движений. Причем под уровнями он понимал морфологические отделы нервной системы: спинной и продолговатый мозг, подкорковые центры и кору больших полушарий. Каждому уровню соответствует свой тип движений. Всего Н. А. Бернштейн выделил пять уровней: A, B, C, Д, Е. 50 1) Уровень A — эволюционно наиболее древний и созревающий раньше других руброспинальный уровень. У человека он не имеет самостоятельного значения, но он определяет мышечный тонус и участвует в обеспечении любых движений совместно с другими уровнями. Есть некоторые формы двигательной активности, которые осуществляются только за счет данного уровня (к их числу относятся непроизвольные примитивные движения, например, дрожание пальцев, стук зубов от холода). Этот уровень начинает функционировать с первых недель жизни новорожденного. 51 2) Уровень B — таламопалидарный уровень, обеспечивает переработку сигналов от мышечно-суставных рецепторов, которые сообщают о взаимном расположении частей тела. Этот уровень принимает участие в организации движений более сложного типа, которые, однако, не требуют учета особенностей внешнего пространства. Это могут быть произвольные движения лица и тела — мимика и пантомимика, вольная гимнастика и др. Этот уровень начинает функционировать уже во втором полугодии жизни ребенка. 51 3) Уровень C — определяется как уровень пространственного поля или пирамидно-стриальный уровень. На этот уровень поступает информация о состоянии внешней среды от экстерорецептивных анализаторов. Поэтому этот уровень отвечает за построение движений, приспособленных к пространственным свойствам объектов — к их форме, положению, весу и другим особенностям. Среди них все виды локомоции (перемещения), тонкая моторика рук и другие. Это уровень, в обеспечении которого наряду с подкорковыми структурами принимает участие кора. Поэтому его созревание, начинаясь очень рано — на первом году жизни, продолжается на протяжении всего детства и даже юности. 51 4) Уровень Д — уровень предметных действий. Он функционирует при обязательном участии коры (теменных и премоторных зон) и обеспечивает организацию действий с предметами. Это специфически человеческий уровень организации двигательной активности, поскольку к нему относятся все виды орудийных действии и манипуляторных движений. Характерная особенность движений этого уровня состоит в том, что они не только учитывают пространственные особенности, но и согласуются с логикой использования предмета. Это уже не только движения, но в значительно большей степени действия, потому что используемые здесь моторные программы складываются из гибких взаимозаменяемых звеньев. Поскольку этот уровень обеспечивается согласованной активностью разных зон коры, его функциональные возможности будут определяться динамикой созревания как самих зон. так и возрастными особенностями межзонального взаимодействия. 51 24. Концепция системной динамической локализации ВПФ (А.Р. Лурия), и его вклад в решение психофизической и психофизиологической проблем. 52 25. Общая характеристика фундаментальных методологических проблем современной психологии (проблема объективного метода в психологии, проблема единиц анализа психики, проблема биологического и социального, психофизическая и психофизиологическая проблемы). 54 26 Категории психологии (категория деятельности, категория личности, категория общения). 58 27. Основные методологические принципы психологии, их классификация и роль в познавательной и практической деятельности психолога (принцип детерминизма, принцип развития, принцип системности). 61 28. Соотношение понятий субъект, индивид, личность, индивидуальность. Механизмы и этапы формирования и развития личности 64 29. Общая характеристика способностей, их происхождение и развитие. Виды способностей. 66 30. Интеллект и креативность. Тесты интеллекта и креативности. Психогенетические исследования интеллекта и креативности. 68 31.Общее представление о темпераменте и характере в психологии. Соотношение понятий темперамента и характера. 70 32.Темперамент, его физиологические основы и психологическая характеристика типов темперамента. Понятие индивидуального стиля деятельности (Е.А. Климов). 71 33.Характер и его формирование в онтогенезе. Характер и личность. Понятие индивидуально жизненного стиля (А. Адлер). 74 34. Понятия психопатии и акцентуации характера. Проблема нормального характера. Критерии нормального характера. 76 35. Определение, функции, виды и условия возникновения эмоций. Теории эмоций в отечественной и зарубежной психологии. 79 36. Эмоции и чувства, их сходство и различия. Эмоциональные состояния: тревожность, фрустрация, стресс, аффект. 84 37. Общее представление о стрессе. Физиологический и психологический стресс. Стадии развития стрессовой реакции. Регуляция стрессовых состояний. 86 38. Понятие воли в психологии. Произвольная и волевая регуляция. Функции воли. Структура волевого акта. Основные подходы к изучению воли. Воля и личность. 89 39. Общие представления об ощущениях. Классификации видов ощущений. Функции и свойства ощущений. Проблема измерения ощущений. Основные психофизические законы. 92 40. Общие представления о восприятии. Виды и свойства восприятия. Теории восприятия. 93 41. Восприятие пространства, движения и времени. Иллюзии восприятия. 95 42. Определение, критерии и основные свойства внимания. Классификация видов внимания. Теории внимания. 98 43. Определение памяти. Виды памяти и возможности их классификации. Процессы, механизмы и закономерности памяти. Теории памяти. 101 44. Общее представление о мышлении. Функции мышления. Виды и формы мышления. Основные виды умственных операций. 105 45. Теории мышления в работах отечественных и зарубежных авторов. 106 46. Проблема изучения творческого мышления. Факторы, влияющие на успешность решения задач. 110 47. Мышление и речь. Виды и функции речи. Классификация речевых процессов. Эгоцентрическая речь и ее исследования (Л.С. Выготский, Ж. Пиаже). 112 48. Определение, виды и функции воображения. Развитие воображения. Воображение и творчество. 117 49. Измерение в психологии. Характеристика уровней и шкал психологического измерения. 119 50. Распределение значений психологических показателей. Роль нормального распределения. Стандартизации тестовых показателей. Основные стандартные шкалы и их характеристика. 121 51. Понятия объективности и достоверности в психодиагностике. Валидность и надежность тестовых методик. 123 52. Диагностика особенностей личности с использованием проективных методов. 125 53. Особенности психодиагностики личностно-смысловых структур сознания человека. 126 54. Краткая характеристика методов исследования межличностных отношений в группе. Методики оценки коммуникативных качеств личности. 128 55. Понятие, особенности и структура психологического эксперимента. 130 56. Экспериментальная гипотеза и её подтверждение. Характеристика экспериментальных переменных. 132 57. Планирование эксперимента. Артефакты и их контроль. 134 58. Доэкспериментальные планы. Схемы «истинного» психологического эксперимента. 135 59. Квазиэксперименты и их характеристика. Корреляционные исследования. «Дизайн» экспериментов в психологии развития. 137 60. Оформление хода и результатов психологического исследования. 140 61. Предмет, задачи и методы психологии развития и возрастной психологии. 141 62. Соотношение понятий рост, развитие, созревание. Основные характеристики психического развития человека. 142 63. Понятие «социальной ситуации развития» и «кризиса развития». Нормативные кризисы развития. Критические и стабильные периоды развития по Л.С. Выготскому. 144 64. Понятие «ведущей деятельности». Изменение ведущего вида деятельности в онтогенезе и ее развивающие функции. 146 66. Проблема движущих сил психического развития ребенка в бихевиоризме. Развитие как научение. 147 67. Проблема психического развития ребенка в психоанализе (З. Фрейд, А.Адлер, К.Г.Юнг, Э.Фромм, К.Хорни, Э.Эриксон). 149 68. Теория психического развития Ж. Пиаже. 150 69. Развитие ребенка с точки зрения культурно-исторической концепции Л.С. Выготского. Проблема соотношения обучения и развития в работах Л.С. Выготского. Понятие «зоны ближайшего развития». 151 70. Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина. 152 71. Роль наследственности и среды в психическом развитии в онтогенезе. 153 72. Основные закономерности психического развития ребенка в младенчестве. Кризис одного года. 155 73. Социальная ситуация развития, ведущая деятельность и основные новообразования раннего детства. Кризис трех лет. 156 74. Социальная ситуация развития, ведущая деятельность и основные новообразования дошкольного возраста. Кризис семи лет, его симптомы и психологический смысл. 159 75. Основные закономерности психического развития младшего школьника. Социальная ситуация развития, ведущая деятельность и основные новообразования младшего школьника. Адаптация к школьному обучению. 161 76. Основные закономерности психического развития в подростковом возрасте. Кризис подросткового возраста. 163 77. Основные закономерности психического развития в юношеском возрасте. Проблема личностного и профессионального самоопределения в юношеском возрасте. 165 78. Общая характеристика зрелого возраста. Кризисы зрелого возраста. 168 79. Социально-психологическая характеристика старости. Характеристика личности в старости. Эмоциональные переживания в старости и наиболее характерные психические состояния в старости (состояние озабоченности, состояние тревоги, укрепляющая ипохондрическая фиксация, состояние депрессии). 171 80. Социально-психологическая характеристика семьи. Функции, структура и динамика семейной системы. 173 81. Структурно-ролевой аспект жизнедеятельности семьи; патологизирующие роли семьи и мотивы их возникновения. 176 82. Психологические особенности межличностного общения в семье. 178 83. Супружеская совместимость и комплементарность брака. 180 84. Супружеские конфликты. Психологические предпосылки и последствия развода. 181 85. Типы семейного воспитания. Виды нарушений семейного воспитания и их влияние на развитие ребенка. Проблемы воспитания детей в неполной и смешанной семье. 184 86. Методы диагностики супружеских и детско-родительских отношений. 186 87. Основные направления психологического консультирования. 189 88. Типичные ошибки практикующего психолога-консультанта и их профилактика. Перенос и контрперенос в психологическом консультировании. 189 89. Основные техники психологического консультирования: виды слушания, обратная связь, прояснение, эмпатия, вопросы, конфронтация и т.д. 193 90. Психологическая помощь в преодолении нормативных и ненормативных кризисов семьи: феноменология кризисов, этапы выхода, методики. 195 |
Цена, руб. | 3000 |
Заказать работу «90 вопросов по психологии»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана