Кукольный театр как средство развития дикции детей среднего дошкольного возраста
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 33817 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 59 |
Оглавление | Оглавление Введение 3 1. Теоретические основы развития дикции у детей дошкольного возраста 6 1.1. Определение понятия «дикция» в трудах отечественных и зарубежных ученых 6 1.2. Особенности развития дикции у детей дошкольного возраста 10 1.3. Возможности театрализованной деятельности в развитии дикции у детей дошкольного возраста 15 2. Использование кукольного театра в развитии дикции детей среднего дошкольного возраста 24 2.1.Формы работы воспитателя по развитию дикции у детей среднего дошкольного возраста 24 2.2. Выявление уровня развития дикции у детей среднего дошкольного возраста 28 2.3. Описание работы по развитию дикции у детей среднего дошкольного возраста в процессе использования кукольного театра 31 Заключение 37 Список использованных источников 39 Приложение А 45 Приложение Б 46 Список использованных источников 1. Алексеева, С.А. Активизация словесного творчества детей [Текст] / С.А. Алексеева // Дошкольное воспитание. – 1970. – №9. – С. 10-16. 2. Алферова, Л.Д. Диалоги о сценической речи [Текст] / Л.Д. Алферова, В.Н. Галендеев. – СПб : СПбГАТИ, 2008. – 124 с. 3. Андрюшина, И.И. Выразительное чтение [Текст] / И.И. Андрюшина, Е.Л. Лебедева. – М. : Прометей, 2012. – 160 с. 4. Антипова, Е.А. Театральные представления в детском саду [Текст]: методическое пособие для воспитателей / Е.А. Антипова. – М.: Сфера, 2017. – 128 с. 5. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников [Текст]: методическое пособие для воспитателей / Л.В. Артемова. – М.: Просвещение, 1991.— 127 с. 6. Большакова, С.Е. Работа логопеда с дошкольниками, игры и упражнения [Текст]: книга для воспитателей детского сада. / С.Е. Большакова. – М.: АПО, 1996. – 417с. 7. Бочкарева, Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников [Текст]: методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию / Л.П. Бочкарева. – Ульяновск: ИПКПРО, 1993. – 48 с. 8. Буденная, Т.В. Логопедическая гимнастика [Текст] / Т.В. Буденная. – СПб. : Детство-Пресс, 2001. – 60 с. 9. Ворошнина, Л.В. Обучение творческому рассказыванию [Текст] / Л.В. Ворошнина // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 2. – С. 43 – 50. 10. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст]: психологический очерк / Л.С. Выготский. – СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96 с. 11. Гаспарова, Е. М. Отображение социальных отношений в игре [Текст] / Е.М. Гаспарова // Дошкольное воспитание. – 1984. - №8. - С 35-38. 12. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи. [Текст]/ А.Н. Гвоздев. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 2001. – 229с. 13. Гербова, В. Занятия по развитию речи в средней группе [Текст]: пособие для воспитателей детского сада / В. Гербова. // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 3. – С. 78-80. 14. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация. Учебник [Текст] / О.Я. Гойхман. — 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 272 с. 15. Давыдович, Л. Правильно ли говорит ваш ребёнок [Текст] / Л. Давыдович // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 8. – С. 35-37. 16. Дерягина, Л.Б. Театрализованная деятельность в ДОУ [Текст]: учебно-методическое пособие для воспитателей / Л.Б. Дерягина. – М.: Обруч, 2015. – 159 с. 17. Доронова, Т.Н. Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет [Текст]: методическое пособие для воспитателей / Т.Н. Доронова. – М.: Линка-пресс, 2014. – 136 с. 18. Ельцова, О.М. Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета [Текст]: методическое пособие для воспитателей / О.М. Ельцова. – М.: Детство Пресс, 2016. – 192 с. 19. Зайцева, Л.А., Зайцев, И.С., Левяш, С.Ф., Ясова, И.Н. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция /сост. Л.А. Зайцев [и др.]. – Минск.: БГПУ им. М. Танка, 2011. – 74 с. 20. Зацепина, М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности [Текст]: методическое пособие для воспитателей и руководителей театральных студий / М.Б. Зацепина. – М.: Сфера, 2014. – 128 с. 21. Козлянинова, И.П. Дикция [Текст] / И.П. Козлянинова. – М. : Всерос. театр.о-во, 2014. - 38 с. 22. Козлянинова, И.П. Произношение и дикция / И.П. Козлянинова. – 2-е изд., доп. – М. : Всерос. театр. о-во, 1977. – 152 с. 23. Колодяжная, Т.П. Речевое развитие ребенка в детском саду: новые подходы [Текст]: методические рекомендации для руководителей и воспитателей ДОУ. / Т.П. Колодяжная, Л.А. Колунова. – Ростов – н/Д: Учитель, 2002. – 132 с. 24. Кравцова, Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников [Текст]: учебное пособие / Е.Е. Кравцова, Г.Г. Кравцов. – М.: МозаикаСинтез, 2013. – 264 с. 25. Лазарев М.Л. Здравствуй! Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. — М.: Мнемозина, 2014. — 248 с. 26. Лашкова, Л.Л. Речевое развитие детей в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Текст] / Л.Л. Лашкова, А.Р. Филиппова // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2015. №1(34). – С. 62-67. 27. Леонтьев, А. Н. Психологические основы дошкольной игры [Текст] // Психологическая наука и образование / А.Н. Леонтьев. – 2003. – №3. 28. Лямина, Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста [Текст]: хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Г.М. Лямина и др. Сост. М.М. Алексеева. – М.: Академия, 2011. – 321 с. 29. Максаков, А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников [Электронный ресурс]: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / А.И. Максаков. – М.: Мозаика-Синтез, 2019. – 64 с. – Режим доступа. – http://pedlib.ru/Books/2/0167/2-0167-1.shtml 30. Маханева, М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду [Текст]: методическое пособие для воспитателей / М.Д. Маханева. – М.: Сфера, 2009. – 128 с. 31. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду [Текст]: методическое пособие для воспитателей / Е.В. Мигунова. – М.: Сфера, 2009. – 128 с. 32. Мингулина, М.П. Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ с учетом ФГОС [Электронный ресурс] / М.П. Мингулина. // «Открытый урок. 1 сентября». – Режим доступа. – http://открытыйурок.рф/статьи/661155/ 33. Миронова, Н. Использование текстов художественной литературы в речевом развитии дошкольников [Текст] / Н. Миронова // Дошкольное воспитание. – 2006. - №10. – С. 37. 34. Новосёлова С. Л., Зворыгина Е. В., Кварцова Е.Е.  Развивающая функции игры и вопросы руководства ею в раннем возрасте // В кн.: Педагогические и психологические проблемы руководства игрой дошкольника. — М., 1979. — С. 40. 35. Огороднов, Д.Е. Методика комплексного воспитания вокально-речевой и эмоционально-двигательной культуры человека. – Л., 1972. – 174с. 36. Ожегов, С.И. Словарь русского языка : 53000 слов / С.И. Ожегов; под общ. ред.проф. Л.И. Скворцова. – 24-е изд., испр. – М. : Мир и Образование, 2005. – 896 с. 37. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Воло-совец. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 200 с. 38. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н.Е. Веркасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: ТЦ Сфера, 2014.- 450 с. 39. Поваляева, М.А. Справочник логопеда [Электронный ресурс] / М. А. Поваляева. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 488 с. – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/2383239/ (дата обращения: 04.03.2019). 40. Рay Ф. Ф. Приемы исправления недостатков произношения фонем // Основы теории и практики логопедии. — М., 2018. – 234с. 41. Розмахова, О.Б. Формы, методы и приемы работы по воспитанию звуковой культуры речи [Электронный ресурс] / О.Б. Розмахова. // «Социальная сеть работников образования». – Режим доступа. – https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/12/14/formy-metody-i-priyomyraboty-po-vospitaniyu-zvukovoy-kultury 42. Савостьянов, А.И. Техника речи в профессиональной подготовке учителя / А.И. Савостьянов. – М. : ВЛАДОС, 2015. – 141 с. 43. Саричева, Е.Ф. Техника сценической речи / Е.Ф. Саричева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. ; Ленинград : Искусство, 2017. – 148 с. 44. Селиверстов В.И., Гаубих Ю.Г. Вопросы формирования правильной речи у детей в трудах основоположников отечественной и зарубежной педагогики. // Хрестоматия по логопедии в 2 т.Т. II. /Под ред.Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. М.: ""ВЛАДОС"", 2017. - С.554 - 576. 45. Соловьева, О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду [Текст]: пособие для воспитателя ДОУ / О.И. Соловьева. – М.: Просвещение, 2016. – 175 с. 46. Томчикова, С.Н. Подготовка студентов к творческому развитию дошкольников в театрализованной деятельности [Текст]: учебнометодическое пособие / С.Н. Томчикова. – Магнитогорск: МаГУ, 2012. – 90 с. 47. Улашенко, Н.Б. Организация театрализованной деятельности. Старшая группа [Текст]: методическое пособие / Н.Б. Улашенко. – Волгоград: Корифей, 2015. – 112 с. 48. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]: учебно-методическое пособие / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Детство Пресс, 2013. – 128 с. 49. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 [Текст] // Российская газета – Федеральный выпуск 2013. – №6241. 50. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: практикум по логопедии [Текст] / М.Ф. Фомичева. – М. : Просвещение, 1989. – 239 с. 51. Хватцев, М.Е. Как предупредить и устранить недостатки голоса и речи у детей [Текст]/ М.Е. Хватцев. - М., 2003. – 116с. 52. Чарели, Э.М. Как развить дыхание, дикцию, голос [Электронный ресурс] / Э.М. Чарели. – Екатеринбург : Издательство Дома Учителя, 2019. – 293 с. – Режим доступа: http://magru.net/pubs/3253/E_M_Chareli_Kak_razvit_dyhanie_diktsiyu_golos#1 (дата обращения: 26.02.2019). 53. Швачкин, Н.Х. Развитие первых слов ребенка [Текст]/ Н.Х. Швачкин. - М.: НПО МОДЭК, 2001. – 237с. |
Цена, руб. | 3000 |