Использование произведений живописи в обогащении словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 33840 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 67 |
Оглавление | Содержание Введение 4 Глава 1. Теоретические основы развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 8 1.1 Особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста 8 1.2 Особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 УРОВНЯ 16 1.3 Роль произведений живописи в развитии словаря детей старшего дошкольного возраста 22 Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование развития словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 32 2.1 Выявление уровня развития словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 32 2.2 Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с помощью произведений живописи 41 2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 47 Заключение 52 Библиографический список 55 Приложения 60 Библиографический список 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М: Академия, 2000. – 400 с. 2. Антипова Ж. Что? Где? Когда?: О работе по формированию словарного запаса у детей с ОНР // Дошкольное воспитание. – 1995. – №9. – с. 36–38. 3. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в общении детей. – М., 2001 4. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.-270 с. 5. Баранова М. Г. Речевые развлечения в детском саду // Логопед. 2012. № 10. С. 54 – 56. 6. Бельтюков В.И. Пути исследования механизма развития речи // Дефектология. – 1984. – №3. – с. 24–32 7. Бородич A.M. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1981. - 255 с. 8. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1989. – 160 с. 9. Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста / Под ред. Л.П. Носковой. – М., 1982 10. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / Под ред. С.С. Ляпидевского. – М.: Просвещение, 1999. – 247 с. 11. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М., 1996. -415 с. 12. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961 13. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1984. – 175 с. 14. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4–6 лет. – М.: Просвещение, 1987.-207 с. 15. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие. Издательство: АРКТИ, 2012, – 80 с. 16. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебник для студентов средних педагогических заведений. – М.: Академия, 2006. – 342 с. 17. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. - М.: Сфера, 2003. – 176 с. 18. Грошенкова В.А., Шилова Т.С. Развитие речи и творческих способностей старших дошкольников средствами изобразительной деятельности // Логопед. – 2011, № 7. – С 60. 19. Доронова Т.Н. На пороге школы. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6 – 7 лет по программе «Радуга». / Т.Н. Доронова [и др.]. – 3- е изд., – М., «Просвещение», 2004. – 159 с. 20. Дорофеева И.А. Обучение детей с нарушениями речи согласованию числительных и существительных // Логопед. – 2012, № 7. – С 62. 21. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1981. – 112 с. 22. Жукова Н.С. Формирование устной речи. – М., 1994 23. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – Екатеринбург: Литур, 2006. – 320 с. 24. Забрамная С.Д., Костенкова Ю.А. Развивающие занятия с детьми. – М: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 79 с. 25. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой – М: Просвещение, 1993. – 271 с. 26. Захарова А.В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи. – Новосибирск, 1975. – 196 с. 27. Зубарева Н.М. дети и изобразительное искусство, - М.: Просвещение, 1969. – 138 с. 28. Иваненко А.П. Словарная работа в детском саду. – Запорожье, 1975. 29. Иванова Н.П. Лексические упражнения в детском саду // Умственное воспитание детей дошкольного возраста. – М., 1980. – 52 с. Интернет источники: 30. Исаева Т.И. Особенности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на логопедических занятиях // Школьный логопед. – 2006. – №4. – С. 17–30. 31. Казанцева Н.В. Программа по изобразительной деятельности с детьми 4 – 7 лет. // Дети и пейзажная живопись [Электронный ресурс], – 2012. 32. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М: Учпедгиз, 1985. – 132 с. 33. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – М., 1979. – 190 с. 34. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи: Монография. – СПб.: КАРО, 2006. – 240 с. 35. Курочкина Н. А. Знакомим с натюрмортом. – СПб.: Детство – Пресс, 2006. – 112 с. 36. Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись. Времена года: Учимся видеть, ценить, создавать красоту. – СПб.: Детство – Пресс, 2004. – 271 с. 37. Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью. – СПб.: Детство – Пресс, 2000. – 38 с. 38. Лаврентьева А. Формирование семантической стороны речи // Дошкольное воспитание. – 2006. – №8. – С. 3–9. 39. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. – СПб., 1999. – 180 с. 40. Левина Р.Е. Воспитание правильной речи у детей. – М: Просвещение, 1980.-32 с. 41. Левина Р.Е., Никашина Н.А. Общее недоразвитие речи // Основы теории и практики логопедии. – М., 1968. – 214 с. 42. Мацкевич М.В. Художник пейзажист: путешественник и странник // дошкольное воспитание. – 2003. – № 3. – С. 92. 43. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера. 2007. – 64 с. 44. Методика Волковой Г.А. 45. Миронова С.А Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 192 с. 46. Моторина Н.Н. Формирование предметного словаря у детей с ОНР // Логопед. – 2005. – № 2. – С. 18 – 22. 47. Никитина Э.В. О некоторых особенностях эстетических суждений о пейзаже детей дошкольного возраста // Герценовские чтения. – Л.: ЛГПИ, 1976. С. 55 – 63. 48. Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у детей. – СПб.: Детство – Пресс. 2007. – 80 с. 49. Пейзаж // Фотокинотехника: Энциклопедия / главный редактор Е.А. Иофис. – М.: Советская энциклопедия, 1981. 50. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно- методическое пособие / Под общ. Ред. Т.В. Волосовец. – М., 2002. – 119 с. 51. Сазонова С.Н. Развитие речи у дошкольников с ОНР. – М.: Просвещение, 2003. – 144 с. 52. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет. – М.: Гном и Д, 2001 53. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5 – 7 лет. – М.: Сфера, 2011. – 272 с. 54. Ушакова О.С. Развитие речи детей 6–7 лет – М.: Вентана – Граф, 2009. – 64 с. 55. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольников в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. – 128 с., илл. 56. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста / Т. Б. Филичева. М.: Просвещение, 1999.- 364 с. 57. Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: Просвещение, 2000. – 128 с. 58. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с ОНР. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. – М.: «ГНОМ - ПРЕСС», 1999. – 232 с. 59. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М., 1997. – 379 с. 60. Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений. – М., 2003. – с 246. 61. Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. – М.: Просвещение, 1992. – 126 с. 62. Шапошникова С.В. Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга». Подготовительная группа / авт.-сост. С. В. Шапошникова. – Волгоград: 2010. – 143 с. 63. Шмелев Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики. – М.: просвещение, 1973. – 312 с. 64. Шмелев Д.Н. Современный русский язык. – М.: Просвещение, 1995. – 179 с. 65. Щербак Н. Работа над синонимами //Начальная школа. – 2002. – № 9. – С 34. 66. Якунина В.А. Формирование лексико-грамматического строя речи и предупреждение различных форм дисграфии // Логопед. – 2013, № 1. С 28 – 29. 67. Яшина В.И. Методика обследования развития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. – М.: Просвещение, 1993. – С. 26-27 |
Цена, руб. | 3000 |