Опросник Е.Ю. Савина психологический анализ структуры субъектного опыта (статья)
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 34294 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 7 |
Оглавление | Изучение структуры субъективного опыта является одним из основных вопросов в психологической науке. Это обусловлено тем, что опыт личности является ключевым моментом как ее личностного и профессионального развития, так устойчивости личности к различного рода негативным влияниям социума, а также к кризисам и переменам в обществе и в системе образования. В свою очередь, личностный и профессиональный опыт человека в качестве структурного элемента является одним из основных составляющих психологии безопасности. В обучении опыт представляет собой основу для формирования тех или иных компетенций (общекультурных и профессиональных). В соответствии с этим, изучение опыта человека в целом является актуальным вопросом, поскольку это позволяет организовывать эффективный процесс профессионального обучения будущих специалистов в учреждениях высшего профессионального образования, а также процесс переподготовки действующих профессионалов, профилактику специалистов [Семенцова, 2012, с. 91].Субъективный опыт в целом рассматривается исследователями в качестве структурированных следов деятельностей, которые предшествуют реализуемому на конкретный момент психическому акту. Иными словами, это структуру, которые организуют и хранят историю индивидуальных деятельностей человека. Субъективный опыт отражает в себе все события жизни субъекта, все его переживания и, таким образом определяет индивидуальные особенности восприятия субъектом окружающего мира [Воротыло, 2006]. Кроме того, субъективный опыт может определяться в качестве определенной системы интерпретации, направляющей процесс постижения субъектом реальности, позволяющей прогнозировать будущее и детерминировать поведение субъекта через познавательную сферу [Пузырева, 2006]. Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики / Под. ред. И.Б. Ханниной. М.: Наука, Смысл, 1999. 350 с. Воротыло Н.В. Особенности субъективного опыта переживания личностного кризиса старшими подростками: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2009. 31 с. Зеер Э.Ф. Профориентология: теория и практика: учебное пособие для студентов вузов / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга. 181 с. Калинкина И.В. Компоненты структуры субъективного опыта и их влияние на усвоение понятий психологии студентами педагогического вуза // Ярославский педагогический вестник. 2009. № 2. С. 143-147. Маховская О.И. Коммуникативный опыт личности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2010. 253 с. Пузырева Л.А. Влияние когнтивного компонента субъективного опыта на индивидуальную семантику кризисных переживаний: автореф. дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2006. 23 с. Савин Е.Ю. Соотношение склонности к педагогической импровизации с субъектным и профессиональным опытом студента-педагога // Сибирский психологический журнал, 2016. № 61. С. 123-128. Савин Е.Ю., Багнюк Т.В. Проявление субъективного опыта в различных сферах активности студентов-первокурсников // Личность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики. Материалы II научно-практической конференции (Калуга, 20-22 апреля, 2017 г.) - Калуга: Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, 2017. – С. 706-715. Семенцова К.С. Теоретический обзор исследований опыта личности как психологического феномена // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2012. № 1. С. 91-97. |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Опросник Е.Ю. Савина психологический анализ структуры субъектного опыта (статья)»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана