Статистика, 3 лабораторные работы
Цена, руб. | 300 |
Номер работы | 35576 |
Предмет | Статистика |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 16 |
Оглавление | Работа № 1 Сводка и группировка статистических данных Исходные данные Путевые журналы судов. Индивидуальное задание содержит наблюдение за транспортным процессом в объеме 30 рейсов. Задание 1). Выполнить сводку статистических данных по объему перевозок, грузообороту, продолжительности работы судна, доходам от перевозок и расходам по содержанию судна. 2). Выполнить группировку статистических данных по тем же показателям по двум признакам: - вид плавания (внутрироссийское и заграничное); - род груза (минерально-строительные материалы, зерновые, прочие навалочные, лесные, тарно-штучные). 3). Разработать статистическую таблицу для представления полученных материалов. 4). Осуществить контроль полученных материалов. 5). Дать наглядное представление полученных данных в виде круговых и столбиковых диаграмм. 6). Написать краткие выводы. Большую часть грузов составляют прочие навалочные по всем характеристикам. Зерновые в данной выборке вообще не присутствуют. Рекомендуемая литература: 1. Ефимова М.Р., Рябцев В.М. Общая теория статистики. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 322 с. 2. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 656 с. Работа №2 Расчет количественных параметров вариационных рядов Исходные данные. Путевые журналы судов. Индивидуальные задания содержат 30 рейсов по вариантам, принятым в работе №1. В работе следует использовать результаты выполнения работы №1. Задание 1. Построить интервальные вариационные ряды для показателей: 1). Объем перевозок. 2). Расходы от перевозок грузов 3). Продолжительность рейса 2. Для построенных по индивидуальному заданию интервальных вариационных рядов рассчитать: - средние арифметические взвешенные; - моду; - медиану; - среднеквадратическое отклонение и коэффициент вариации; - коэффициент асимметрии. 3. Построить для имеющихся интервальных вариационных рядов гистограммы и кумуляты распределения. 4 Выполнить экономический анализ полученных результатов работы. Сделать необходимые выводы. По объему перевозок данная выборка является однородной, так как коэффициент вариации менее 33%. По расходам и доходам этого нельзя сказать, так как данный коэффициент более 50%. Объем перевозок может быть распределен по нормальному закону, а остальные 2 рассматриваемых величины нет. Рекомендуемая литература: 1. Ефимова М.Р., Рябцев В.М. Общая теория статистики. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 322 с. 2. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 656 с. Работа №6 Анализ рядов динамики. Исходные данные: Статистические материалы о социально-экономическом развитии. Задание: 1. Определить вид ряда динамики. 2. Рассчитать показатели рядов динамики: - средний уровень ряда; - абсолютный прирост цепным и базисным методами; - средний абсолютный прирост; - темпы роста цепным и базисным методами; - средний темп роста; - темпы прироста цепным и базисным методами; - средний темп прироста. 3. Придумать и построить наглядное представление полученных результатов в виде статистической таблицы и их графического отображения. 4. Продумать экономическую значимость полученных результатов, обратив особое внимание на интерпретацию цепных и базисных показателей. Выполнить логический анализ полученных результатов. ВАРИАНТ №2 ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ (миллионов тонн) 2000 2001 2002 2003 2004 Северо-Западный федеральный округ 358,5 354,7 321,5 278,9 282,6 Республика Карелия 96,0 100,6 99,02 29,0 31,0 Республика Коми 45,2 43,3 45,8 43,4 44,4 Архангельская область 30,5 30,2 29,4 42,5 35,2 Вологодская область 63,7 54,6 47,4 53,0 50,7 Калининградская область 6,5 4,1 6,6 6,0 7,0 Ленинградская область 44,0 50,8 35,8 47,5 52,9 Мурманская область 9,6 9,6 8,0 6,3 8,3 Новгородская область 21,4 20,8 17,4 19,1 18,0 Псковская область 10,0 10,8 11,0 11,4 8,2 г. Санкт – Петербург 31,7 26,9 21,2 20,7 26,5 |
Цена, руб. | 300 |