Современная поэзия в процессе школьного литературного образования
Цена, руб.3000
Номер работы35632
ПредметЛитература
Тип работы Диплом
Объем, стр.70
ОглавлениеСовременная поэзия в процессе школьного литературного образования

Введение 3
I. Понятие и особенности современной поэзии
1.1. Хронологические рамки современной поэзии……………………………7
1.2. Особенности поэзии постмодернизма……………………………………14
1.3. Творческие диалоги в современной поэзии…………………………….. 22
1.4.Эмоциональные сигналы и коннотации современных поэтических текстов……………………………………………28
II. Методика преподавания поэзии на уроках литературы в старших классах
2.1. Школьные программы по литературе как источник знаний о современной поэзии…………………………………35
2.2.Особенности восприятия поэзии учащимися старших классов…….38
2.3. Формирование у старшеклассников навыков прочтения коннотативной лексики в поэтическом тексте…………………………..45
2.4. Факультатив ""Современная поэзия"" в 11-м классе………………………53
Заключение…………………………………………………………………..…59
Список источников и литературы...............................................................61
Приложение……………………………………………………………………69

Список источников и литературы
Источники
1. Гридина Г. Книга сожалений. – М. Вагриус, 2004. – 205 с.
2. Леонтьев А. Времена года. – СПб.: Роббер, 2002. – 176 с.
3. Логвинова Е. Бульвар Пушкина. – Киев, 1993. – 89 с.
4. Лукин Е.Ю. Дым Отечества – М. АСТ, 2005. – 124 с.
5. Лукин Е. Чертова сова. – Волгоград. 2004. – 198 с.
6. Хвостенко А. У Голубой лагуны // [Электронный ресурс] http://kkk-bluelagoon.ru/tom2a/xvostenko1.htm (Дата обращения 20.04.2019).
7. Шевченко Л. История болезни. – Волгоград, 2001. – 186 с.
Литература
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М.: Проспект, 2011.
2. Алефриенко Н. Н. Поэтическая энергия слова. Синергетика языка, сознание и культура. – М. : Лань, 2012. – 237 с.
3. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. – М.: Языки славянской культуры, 1999. – 896 с.
4. Арутюнова Н.Д. Понимание в коммуникации. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 234 с.
5. Баранов А.Г. Функционально-прагматическая концепция текста. – Ростов н/Д: изд. Рост. ун-та, 2003. – 182 с.
6. Бахтин М.М. Поэтический язык как предмет поэтики. - М : Вагриус, 1999. – 225 с.
7. Богданова О.Ю. Теория и методика обучения литературе. – М.: Просвещение, 2007. – 546 с.
8. Богин Г. И. Типология понимания текста. Калинин, 1986. – 98 с.
9. Бокарев А.С. Поэтика литературной группы «Московское время» в контексте русской лирики 1970-80 гг. Редакционно-издательский отдел ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» (РИО ЯГПУ).2016. – 186 с.
10. Борисова Н.В. Технологические подходы и интерактивные методы. – М.: Дрофа, 2015. – 175 с.
11. Будагов Р.А. Писатели о языке и язык писателей. – М.: Айрис-Пресс, 2004. – 280 с.
12. Виноградов В. В. Поэтика русской литературы. М.: Наука, 1986. – 512 с.
13. Вишнякова О. Д., Панькина Ю. А. Интертекстуальные включения в когнитивно-прагматическом и переводческом аспектах // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. № 4.
14. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.: СОЮЗ,1997 – 96 с.
15. Гаспаров М.Л. Поэтика Серебряного века. – М.: Вагриус, 1999. – 480 с.
16. Гей Н.К. Художественность литературы. - М.: Просвещение, 1988. – 598 с.
17. Гингель Е.А. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы.- М.: Вагриус, 2017. – 145 с.
18. Гинзбург Л.Я. О лирике. – М.-Л., Госиздат, 1964. – 384 с.
19. Голубкова О. А. Использование активных методов обучения в учебном процессе. – СПб.: Питер, 2017. – 109 с.
20. Григорьев В.П. Поэтика слова.- М.: Вагриус, 2011. – 363 с.
21. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 48 с.
22. Зинурова Е.С. Русская поэзия рубежа ХХ-XXI вв.: векторы развития [Электронный ресурс] // https://socionet.ru/publication.xml?h=spz:cyberleninka:141:16803099 (Дата обращения 20.04.2019).
23. Житенев А.А. Поэзия неомодернизма. – СПб.: Инапресс. 2012. – 480 с.
24. Иванова Н.Б. Высокая и поэтическая лексика // Языковые процессы современной русской художественной литературы. – М.: Алетейя, 2007. С. 36-43.
25. Иванова Н.Б. Точка зрения. – М.: Вагриус, 2011. – 627 с.
26. Ильин Е. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа.- М.: Интрада, 2008. – 225 с.
27. Камянов В.В. В строке и за строкой. – М.: ЭКСМО, 2009. – 267 с.
28. Канке В.А. Философия искусства. – М.: Логос, 2012. – 276 с.
29. Карасик В.И. Языковая кристаллизация смысла. – Волгоград: Парадигма, 2010. – 428.
30. Кожевникова Т.А. Этапы становления русской рок-поэзии в контексте обретения национального содержания // Вестник ЧГУ. – 2010. – № 7. – С. 75 – 78.
31. Компоньон А. Демон теории. Литература и здравый смысл. – М.: Изд-во Сабашниковых, 2001. – 336 с.
32. Кондратьева Э.В. Модульно-компетентностный подход в среднем профессиональном образовании Российской Федерации [Электронный ресурс] // http://www.informio.ru/publications/id63/Modulno-kompetentnostnyi-podhod-v-srednem-professionalnom-obrazovanii-Rossiiskoi-Federacii (дата обращения 19.04.2019).
33. Коновалова Л.И. Развитие читательского воображения школьников (5-8кл.), дисс… на соискание ученой степени доктора педагогических наук. – СПб. 1994. – 186 с.
34. Кормильцев, И. Рок-поэзия в русской культуре: возникновение, бытование, эволюция // Русская рок-поэзия: текст и контекст. Вып. 1. Тверь, 1998. – С.75-80.
35. Коротеева О.В. Дефиниция в педагогическом дискурсе: Автореф. дис. канд. филол. наук. Волгоград, 1999. – 27 с.
36. Косицын А.А. Современный литературный процесс (динамика, направления, контексты). – Самара: Изд-во СГАУ, 2015. – 80 с.
37. Котова А.Г. Особенности авторской лексики в поэзии. – Волгоград. 2002. – 134 с.
38. Кошмина И. Межпредметные связи в современной школе. – М.: Дрофа, 2014. – 265 с.
39. Краевский В.В. О культурологическом и компетентностном подходах к формированию содержания образования / Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции «Обновление российской школы». [Электронный ресурс] - http://www.eidos.ru/conf/ (дата обращения 20.04.2019).
40. Красных В. В. Когнитивная база и прецедентные феномены в системе других единиц и в коммуникации // Вестник Московского университета – Сер. 9 – Филология, 1997. №3. С. 6-12.
41. Кулиев Г.Г. Метафора и научное познание. – М.: Алетейя, 2009. – 267 с.
42. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 245 с.
43. Кутейникова Н.Е., Оробий С.П. Формирование читательской компетенции школьника. Детско-подростковая литература XXI века. – М.: Просвещение, 2016. – 220 с.
44. Леонов С.А. Интегрированный урок литературы. – М.: Дрофа, 2018. – 387 с.
45. Лотман Ю.М. В школе поэтического слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. – М.: Наука, 1988. – 376 с.
46. Лыков А.Г. Современная русская лексикология. – М.: Дрофа, 2012. – 245 с.
47. Макеева М.Н. Риторика художественного текста и ее герменевтические последствия. Автореф. дисс. ... док. филол. н. – Краснодар, 2000. – 158 с.
48. Маранцман В.Г. Литература. V - IX классы. – М.: Просвещение, 1996. – 319 с.
49. Маранцман Е.К. Развитие эмоционального воображения как методическая задача современного литературного образования // Герценовские чтения. Художественное образование ребенка. – СПб, 2017.
50. Мень А. Быть христианином. – М.: Проспект, 2004. – 223 с.
51. Мечковская, Н.Б. Семиотика: Язык. Природа. Культура [Текст] / Н.Б. Мечковская. – М.: Академия, 2007. – 432 с.
52. Миронов В.Б. Век образования. -М.: Дрофа, 2010. – 167 с.
53. Олейникова О. Н., Муравьева А. А., Коновалова Ю. В., Сартакова Е. В. Разработка модульных программ, основанных на компетенциях. – М.: Дрофа, 2013. – 143 с.
54. Падучева Е.В. Высказывание и его соотнесенность с действительностью. – М.: Алетейя, 2008. – 272 с.
55. Панина Т. С. Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. – М.: Изд. центр «Академия», 2018. – 287 с.
56. Пахомова И.Н. Коннотация и лексическая семантика слова: диссертация ... кандидата филологических наук. – Тамбов, 2009. – 186 с.
57. Перловский Л. Сознание, язык и математика // Звезда, 2013, № 2. С. 18-24.
58. Пидкасистый П.И., Горячев Б.В. Процесс обучения в условиях демократизации и гуманизации школы: Учебное пособие. – М.: НОРМА, 2009. – 324 с.
59. Пода А. С. Научное наследие Л. С. Выготского в методике обучения младших школьников. Воображение как комбинирующая способность человеческого мозга // Молодой ученый. 2016. № 27-1. С. 23-27.
60. Подругина И.А. Типология школьного анализа эпических произведений в старших классах. //дис. ... д-ра пед. наук. – М. 2000. –199 с.
61. Порошина А.И. Функционирование конструкций с семантической аппликацией в поэтическом тексте // Вестник ЧГИК, 2010. – № 2. – 94–99.
62. Поспелов Г.Н. Введение в литературоведение. – М.: Просвещение, 1999. – 578 с.
63. Потебня А.А. Теоретическая поэтика. – М.: Высшая школа, 1990. – 344 с.
64. Рассказов Ю. Теоретическая поэтика литературного произведения. – Краснодар, 1998. –175 с
65. Реан А.А. Психология и педагогика. – СПб: Питер, 2014. – 589 с.
66. Ревзина О. Г. О понятии коннотации // Языковая система и её развитие во времени и пространстве. – М.: Изд-во МГУ, 2001. С. 432-438.
67. Росков А. Место действия – жизнь (заметки о северной поэзии) // БП. – 1995 (5). С.18-19.
68. Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. – М.: Высшая школа, 1985. – 288 с.
69. Салямон Л. Эмоционально-эстетическая информация. – СПб: Питер, 2006. – 154 с.
70. Свирина Н. Н. Культурный контекст на уроках литературы. – СПб.: Питер, 2016. – 168 с.
71. Седов К.Ф. Дискурс как суггестия [Текст] / К.Ф. Седов. – М. : Лабиринт, 2011. – 336 с.
72. Силантьев И.В. Сюжетологические исследования [Текст] / И.В. Силантьев. – М. : Языки славянской культуры, 2009. – 224 с.
73. Скульская, Е. Интерес к содержанию //Звезда, № 4, 2013. С. 13-17.
74. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Алетейя, 2015. – 435 с.
75. Словарь литературоведческих терминов // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.textologia.ru/slovari/literaturovedcheskie-terminy/allyuziya/?q=458&n=12 (Дата обращения 20.04.2019).
76. Слышкин Г.Г. От текста к символу: лингвокультурные концепты прецедентных текстов в сознании и дискурсе. – М.: изд-во МГУК, 2002. – 128 с.
77. Соловьев В.С. Ex oriente lux [Электронный ресурс] // http://rupoem.ru/solovev/s-vostoka-svet.aspx (дата обращения 18.04.2019).
78. Столяренко А.М Психология и педагогика. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 463 с.
79. Сурнин В.В. Искусство и социум // Панорама, 2013. № 6. С. 24-27.
80. Тамарченко Н.Д. Теория литературы. – М.: Академия, 2012. – 647 с.
81. Телия В. Н. Метафора как модель смыслопроизводства и ее экспрессивно-оценочная функция // Метафора в языке и тексте. – М.: Наука, 1988. С. 26–52.
82. Тимофеев Л.И. Теория литературы. – М.: Айрис-Пресс, 2007. – 358 с.
83. Толстова Ю.А. Специфика профессионального дискурса педагога: некоторые аспекты проблемы.- М.: НОРМА, 2004. – 142 с.
84. Томашевский Б.Л. Теория литературы. Поэтика. – М.: Гардарики, 2011. – 345 с.
85. Тынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино. – М.: Лань, 2012. – 576 с.
86. Филиппова Л.П. Об эпохе постмодерна в литературе. – Волгоград, 2012.
87. Хализев В.Е. Введение в литературоведение. М.:НОРМА, 2010. – 367 с.
88. Хафизова Э.Т. Проект «Древо современной русской поэзии»: обзорные уроки в 11-м классе // // Про¬бле¬мы совре¬мен¬но¬го фило¬ло-ги¬че¬ско¬го об¬ра¬зо¬ва¬ния : сб. на¬уч. ст.: [в... вып.] / [отв. ред. В. А. Ко-ха¬но¬ва ; ред.-сост. Е. Ю. Ко¬лы¬ше¬ва]; Де¬пар¬та¬мент об¬ра¬зо¬ва¬ния г. Моск¬вы, ГА¬ОУ ВО г. Моск¬вы «Моск. гор. пед. ун-т», Ин-т гу¬ма¬нит. на¬ук, Каф. ме¬то¬ди¬ки обу¬че¬ния филол. дис¬ци¬плин. – М., 2015. – Вып. 14. С. 50-57.
89. Шаева Т. Диалог как поле встречи двух сознаний [Электронный ресурс] // http://вестникдолины.рф/dialog-s/ (Дата обращения 20.04. 2019).
90. Шалыгина С.Г. Понятие «мотив» и его интерпретация в литературе и музыке// Электронный ресурс URL https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-motiv-i-ego-interpretatsiya-v-teorii-literatury-i-muzyke (Дата обращения 20.04.2019).
91. Ширяев Н. О современной поэзии // [Электронный ресурс] http://www.proza.ru/2007/10/21/151 (дата обращения 20.04.2019).
92. Юнг К. Архетип и символ [Электронный ресурс] // http://studentdream.narod.ru/ung.htm(Дата обращения 20.04.2019).
93. Якобсон Р.О. Работы по поэтике. – М.: Прогресс, 1987. – 464 с.
Цена, руб.3000

Заказать работу «Современная поэзия в процессе школьного литературного образования»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.