Современная поэзия в процессе школьного литературного образования
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 35632 |
Предмет | Литература |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 70 |
Оглавление | Современная поэзия в процессе школьного литературного образования Введение 3 I. Понятие и особенности современной поэзии 1.1. Хронологические рамки современной поэзии……………………………7 1.2. Особенности поэзии постмодернизма……………………………………14 1.3. Творческие диалоги в современной поэзии…………………………….. 22 1.4.Эмоциональные сигналы и коннотации современных поэтических текстов……………………………………………28 II. Методика преподавания поэзии на уроках литературы в старших классах 2.1. Школьные программы по литературе как источник знаний о современной поэзии…………………………………35 2.2.Особенности восприятия поэзии учащимися старших классов…….38 2.3. Формирование у старшеклассников навыков прочтения коннотативной лексики в поэтическом тексте…………………………..45 2.4. Факультатив ""Современная поэзия"" в 11-м классе………………………53 Заключение…………………………………………………………………..…59 Список источников и литературы...............................................................61 Приложение……………………………………………………………………69 Список источников и литературы Источники 1. Гридина Г. Книга сожалений. – М. Вагриус, 2004. – 205 с. 2. Леонтьев А. Времена года. – СПб.: Роббер, 2002. – 176 с. 3. Логвинова Е. Бульвар Пушкина. – Киев, 1993. – 89 с. 4. Лукин Е.Ю. Дым Отечества – М. АСТ, 2005. – 124 с. 5. Лукин Е. Чертова сова. – Волгоград. 2004. – 198 с. 6. Хвостенко А. У Голубой лагуны // [Электронный ресурс] http://kkk-bluelagoon.ru/tom2a/xvostenko1.htm (Дата обращения 20.04.2019). 7. Шевченко Л. История болезни. – Волгоград, 2001. – 186 с. Литература 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М.: Проспект, 2011. 2. Алефриенко Н. Н. Поэтическая энергия слова. Синергетика языка, сознание и культура. – М. : Лань, 2012. – 237 с. 3. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. – М.: Языки славянской культуры, 1999. – 896 с. 4. Арутюнова Н.Д. Понимание в коммуникации. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 234 с. 5. Баранов А.Г. Функционально-прагматическая концепция текста. – Ростов н/Д: изд. Рост. ун-та, 2003. – 182 с. 6. Бахтин М.М. Поэтический язык как предмет поэтики. - М : Вагриус, 1999. – 225 с. 7. Богданова О.Ю. Теория и методика обучения литературе. – М.: Просвещение, 2007. – 546 с. 8. Богин Г. И. Типология понимания текста. Калинин, 1986. – 98 с. 9. Бокарев А.С. Поэтика литературной группы «Московское время» в контексте русской лирики 1970-80 гг. Редакционно-издательский отдел ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» (РИО ЯГПУ).2016. – 186 с. 10. Борисова Н.В. Технологические подходы и интерактивные методы. – М.: Дрофа, 2015. – 175 с. 11. Будагов Р.А. Писатели о языке и язык писателей. – М.: Айрис-Пресс, 2004. – 280 с. 12. Виноградов В. В. Поэтика русской литературы. М.: Наука, 1986. – 512 с. 13. Вишнякова О. Д., Панькина Ю. А. Интертекстуальные включения в когнитивно-прагматическом и переводческом аспектах // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. № 4. 14. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.: СОЮЗ,1997 – 96 с. 15. Гаспаров М.Л. Поэтика Серебряного века. – М.: Вагриус, 1999. – 480 с. 16. Гей Н.К. Художественность литературы. - М.: Просвещение, 1988. – 598 с. 17. Гингель Е.А. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы.- М.: Вагриус, 2017. – 145 с. 18. Гинзбург Л.Я. О лирике. – М.-Л., Госиздат, 1964. – 384 с. 19. Голубкова О. А. Использование активных методов обучения в учебном процессе. – СПб.: Питер, 2017. – 109 с. 20. Григорьев В.П. Поэтика слова.- М.: Вагриус, 2011. – 363 с. 21. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 48 с. 22. Зинурова Е.С. Русская поэзия рубежа ХХ-XXI вв.: векторы развития [Электронный ресурс] // https://socionet.ru/publication.xml?h=spz:cyberleninka:141:16803099 (Дата обращения 20.04.2019). 23. Житенев А.А. Поэзия неомодернизма. – СПб.: Инапресс. 2012. – 480 с. 24. Иванова Н.Б. Высокая и поэтическая лексика // Языковые процессы современной русской художественной литературы. – М.: Алетейя, 2007. С. 36-43. 25. Иванова Н.Б. Точка зрения. – М.: Вагриус, 2011. – 627 с. 26. Ильин Е. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа.- М.: Интрада, 2008. – 225 с. 27. Камянов В.В. В строке и за строкой. – М.: ЭКСМО, 2009. – 267 с. 28. Канке В.А. Философия искусства. – М.: Логос, 2012. – 276 с. 29. Карасик В.И. Языковая кристаллизация смысла. – Волгоград: Парадигма, 2010. – 428. 30. Кожевникова Т.А. Этапы становления русской рок-поэзии в контексте обретения национального содержания // Вестник ЧГУ. – 2010. – № 7. – С. 75 – 78. 31. Компоньон А. Демон теории. Литература и здравый смысл. – М.: Изд-во Сабашниковых, 2001. – 336 с. 32. Кондратьева Э.В. Модульно-компетентностный подход в среднем профессиональном образовании Российской Федерации [Электронный ресурс] // http://www.informio.ru/publications/id63/Modulno-kompetentnostnyi-podhod-v-srednem-professionalnom-obrazovanii-Rossiiskoi-Federacii (дата обращения 19.04.2019). 33. Коновалова Л.И. Развитие читательского воображения школьников (5-8кл.), дисс… на соискание ученой степени доктора педагогических наук. – СПб. 1994. – 186 с. 34. Кормильцев, И. Рок-поэзия в русской культуре: возникновение, бытование, эволюция // Русская рок-поэзия: текст и контекст. Вып. 1. Тверь, 1998. – С.75-80. 35. Коротеева О.В. Дефиниция в педагогическом дискурсе: Автореф. дис. канд. филол. наук. Волгоград, 1999. – 27 с. 36. Косицын А.А. Современный литературный процесс (динамика, направления, контексты). – Самара: Изд-во СГАУ, 2015. – 80 с. 37. Котова А.Г. Особенности авторской лексики в поэзии. – Волгоград. 2002. – 134 с. 38. Кошмина И. Межпредметные связи в современной школе. – М.: Дрофа, 2014. – 265 с. 39. Краевский В.В. О культурологическом и компетентностном подходах к формированию содержания образования / Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции «Обновление российской школы». [Электронный ресурс] - http://www.eidos.ru/conf/ (дата обращения 20.04.2019). 40. Красных В. В. Когнитивная база и прецедентные феномены в системе других единиц и в коммуникации // Вестник Московского университета – Сер. 9 – Филология, 1997. №3. С. 6-12. 41. Кулиев Г.Г. Метафора и научное познание. – М.: Алетейя, 2009. – 267 с. 42. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 245 с. 43. Кутейникова Н.Е., Оробий С.П. Формирование читательской компетенции школьника. Детско-подростковая литература XXI века. – М.: Просвещение, 2016. – 220 с. 44. Леонов С.А. Интегрированный урок литературы. – М.: Дрофа, 2018. – 387 с. 45. Лотман Ю.М. В школе поэтического слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. – М.: Наука, 1988. – 376 с. 46. Лыков А.Г. Современная русская лексикология. – М.: Дрофа, 2012. – 245 с. 47. Макеева М.Н. Риторика художественного текста и ее герменевтические последствия. Автореф. дисс. ... док. филол. н. – Краснодар, 2000. – 158 с. 48. Маранцман В.Г. Литература. V - IX классы. – М.: Просвещение, 1996. – 319 с. 49. Маранцман Е.К. Развитие эмоционального воображения как методическая задача современного литературного образования // Герценовские чтения. Художественное образование ребенка. – СПб, 2017. 50. Мень А. Быть христианином. – М.: Проспект, 2004. – 223 с. 51. Мечковская, Н.Б. Семиотика: Язык. Природа. Культура [Текст] / Н.Б. Мечковская. – М.: Академия, 2007. – 432 с. 52. Миронов В.Б. Век образования. -М.: Дрофа, 2010. – 167 с. 53. Олейникова О. Н., Муравьева А. А., Коновалова Ю. В., Сартакова Е. В. Разработка модульных программ, основанных на компетенциях. – М.: Дрофа, 2013. – 143 с. 54. Падучева Е.В. Высказывание и его соотнесенность с действительностью. – М.: Алетейя, 2008. – 272 с. 55. Панина Т. С. Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. – М.: Изд. центр «Академия», 2018. – 287 с. 56. Пахомова И.Н. Коннотация и лексическая семантика слова: диссертация ... кандидата филологических наук. – Тамбов, 2009. – 186 с. 57. Перловский Л. Сознание, язык и математика // Звезда, 2013, № 2. С. 18-24. 58. Пидкасистый П.И., Горячев Б.В. Процесс обучения в условиях демократизации и гуманизации школы: Учебное пособие. – М.: НОРМА, 2009. – 324 с. 59. Пода А. С. Научное наследие Л. С. Выготского в методике обучения младших школьников. Воображение как комбинирующая способность человеческого мозга // Молодой ученый. 2016. № 27-1. С. 23-27. 60. Подругина И.А. Типология школьного анализа эпических произведений в старших классах. //дис. ... д-ра пед. наук. – М. 2000. –199 с. 61. Порошина А.И. Функционирование конструкций с семантической аппликацией в поэтическом тексте // Вестник ЧГИК, 2010. – № 2. – 94–99. 62. Поспелов Г.Н. Введение в литературоведение. – М.: Просвещение, 1999. – 578 с. 63. Потебня А.А. Теоретическая поэтика. – М.: Высшая школа, 1990. – 344 с. 64. Рассказов Ю. Теоретическая поэтика литературного произведения. – Краснодар, 1998. –175 с 65. Реан А.А. Психология и педагогика. – СПб: Питер, 2014. – 589 с. 66. Ревзина О. Г. О понятии коннотации // Языковая система и её развитие во времени и пространстве. – М.: Изд-во МГУ, 2001. С. 432-438. 67. Росков А. Место действия – жизнь (заметки о северной поэзии) // БП. – 1995 (5). С.18-19. 68. Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. – М.: Высшая школа, 1985. – 288 с. 69. Салямон Л. Эмоционально-эстетическая информация. – СПб: Питер, 2006. – 154 с. 70. Свирина Н. Н. Культурный контекст на уроках литературы. – СПб.: Питер, 2016. – 168 с. 71. Седов К.Ф. Дискурс как суггестия [Текст] / К.Ф. Седов. – М. : Лабиринт, 2011. – 336 с. 72. Силантьев И.В. Сюжетологические исследования [Текст] / И.В. Силантьев. – М. : Языки славянской культуры, 2009. – 224 с. 73. Скульская, Е. Интерес к содержанию //Звезда, № 4, 2013. С. 13-17. 74. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Алетейя, 2015. – 435 с. 75. Словарь литературоведческих терминов // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.textologia.ru/slovari/literaturovedcheskie-terminy/allyuziya/?q=458&n=12 (Дата обращения 20.04.2019). 76. Слышкин Г.Г. От текста к символу: лингвокультурные концепты прецедентных текстов в сознании и дискурсе. – М.: изд-во МГУК, 2002. – 128 с. 77. Соловьев В.С. Ex oriente lux [Электронный ресурс] // http://rupoem.ru/solovev/s-vostoka-svet.aspx (дата обращения 18.04.2019). 78. Столяренко А.М Психология и педагогика. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 463 с. 79. Сурнин В.В. Искусство и социум // Панорама, 2013. № 6. С. 24-27. 80. Тамарченко Н.Д. Теория литературы. – М.: Академия, 2012. – 647 с. 81. Телия В. Н. Метафора как модель смыслопроизводства и ее экспрессивно-оценочная функция // Метафора в языке и тексте. – М.: Наука, 1988. С. 26–52. 82. Тимофеев Л.И. Теория литературы. – М.: Айрис-Пресс, 2007. – 358 с. 83. Толстова Ю.А. Специфика профессионального дискурса педагога: некоторые аспекты проблемы.- М.: НОРМА, 2004. – 142 с. 84. Томашевский Б.Л. Теория литературы. Поэтика. – М.: Гардарики, 2011. – 345 с. 85. Тынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино. – М.: Лань, 2012. – 576 с. 86. Филиппова Л.П. Об эпохе постмодерна в литературе. – Волгоград, 2012. 87. Хализев В.Е. Введение в литературоведение. М.:НОРМА, 2010. – 367 с. 88. Хафизова Э.Т. Проект «Древо современной русской поэзии»: обзорные уроки в 11-м классе // // Про¬бле¬мы совре¬мен¬но¬го фило¬ло-ги¬че¬ско¬го об¬ра¬зо¬ва¬ния : сб. на¬уч. ст.: [в... вып.] / [отв. ред. В. А. Ко-ха¬но¬ва ; ред.-сост. Е. Ю. Ко¬лы¬ше¬ва]; Де¬пар¬та¬мент об¬ра¬зо¬ва¬ния г. Моск¬вы, ГА¬ОУ ВО г. Моск¬вы «Моск. гор. пед. ун-т», Ин-т гу¬ма¬нит. на¬ук, Каф. ме¬то¬ди¬ки обу¬че¬ния филол. дис¬ци¬плин. – М., 2015. – Вып. 14. С. 50-57. 89. Шаева Т. Диалог как поле встречи двух сознаний [Электронный ресурс] // http://вестникдолины.рф/dialog-s/ (Дата обращения 20.04. 2019). 90. Шалыгина С.Г. Понятие «мотив» и его интерпретация в литературе и музыке// Электронный ресурс URL https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-motiv-i-ego-interpretatsiya-v-teorii-literatury-i-muzyke (Дата обращения 20.04.2019). 91. Ширяев Н. О современной поэзии // [Электронный ресурс] http://www.proza.ru/2007/10/21/151 (дата обращения 20.04.2019). 92. Юнг К. Архетип и символ [Электронный ресурс] // http://studentdream.narod.ru/ung.htm(Дата обращения 20.04.2019). 93. Якобсон Р.О. Работы по поэтике. – М.: Прогресс, 1987. – 464 с. |
Цена, руб. | 3000 |
Заказать работу «Современная поэзия в процессе школьного литературного образования»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана