Прикладная математика (4 лабораторные работы)
Цена, руб.400
Номер работы35838
ПредметМатематика
Тип работы Контрольная
Объем, стр.15
ОглавлениеЛабораторная работа №1
Тема: Решение нелинейных уравнений и систем.
1. Цель работы
Использование методов решения нелинейных уравнений и систем для решения конкретных производственных задач.
2. Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению:
Отделение корней уравнения.
Решение нелинейных уравнений:
 метод половинного деления,
 метод простых итераций,
 метод Ньютона.
3. Порядок выполнения работы
Задание 1.
Вычислить наименьший положительный корень заданного уравнения1/2 sin (x+3)^2/2 ln(x+2) с точностью ε=〖10〗^(-3). Работу провести в три этапа:
Провести графическое отделение корней уравнения.
Сузить отрезок, полученный графическим способом до отрезка длиной 0.1.
Вычислить приближенное решение методом половинного деления.
По итогам выполнения заданий представить корень уравнения, вычисленный с указанной точностью.
Оценка: Использование инструментальных пакетов для решения трансцендентных уравнений.
Задание 2.
Найти решение уравнения y(x)=x^4-13/2 x^2+3 на отрезке [0,3] с точностью ε=〖10〗^(-4), используя метод простой итерации и один из методов Ньютона.
Исполнение: Освоить реализацию итерационных процессов с использованием логических функций в MS Excel.
Исполнение: Освоить реализацию итерационных процессов с использованием логических функций в MS Excel.
Оценка: Использование инструментальных пакетов для решения трансцендентных уравнений.
Лабораторная работа №2
Тема: Численные методы решения систем линейных уравнений.
1. Цель работы
Использование методов решения систем линейных уравнений для решения конкретных научных задач.
Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению:
Метод простой итерации
Оценка погрешности решения системы линейных алгебраических уравнений.
Понятие об обусловленности. Метод прогонки, трехдиагональная матрица.
Релаксация.
Задание
Дана система трех линейных уравнений с тремя неизвестными:
{■(3x+3y+4z-k=-33@x-2y-z+5k=14@■(5x-2z+k=-10@x-y+5z+5k=-3))┤
Решите систему методом Гаусса:
а) используя «ручную» схему единственного деления, двумя способами: без перестановки строк; с перестановкой строк; расчеты выполняйте с тремя знаками после запятой (с применением калькулятора); подставьте найденные решения в исходную систему, вычислите невязки и сравните полученные решения; выбрав ведущие элементы схемы единственного деления, найдите значение определителя системы;
б) с помощью программы для ЭВМ с пооперационным учетом ошибок.
Решите систему методом простой итерации с точностью е = 10-4 с помощью программы для ЭВМ.
Исполнение: применить а) метод Гаусса; б) метод простой итерации используя любой инструментальный пакет.
Оценка: Сопоставление полученных результатов, решаемых различными методами.
Решение с помощью с использованием логических функций в MS Excel.
Лабораторная работа №3
Тема: Численное дифференцирование и интегрирование.
1. Цель работы
Использование численных методов решения задач дифференцирования и интегрирования.
2. Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению:
- Постановка задачи.
- Интерполяционный многочлен Лагранжа и интерполяционный многочлен Ньютона.
- Численное дифференцирование с помощью многочленов Лагранжа и Ньютона.
- Метод трапеции, метод Симпсона
- Численное интегрирование методами трапеции и Симпсона (парабол)
3. Порядок выполнения работы
Задание 1.
Вычислить значение производной функции, заданной таблично, используя интерполяционные формулы Лагранжа или Ньютона.
Задание 2.
Вычислить интеграл от заданной функции f(x) на отрезке [a,b] при делении отрезка на 10 равных частей следующими способами 1) по формуле трапеций; 2) по формуле Симпсона.
Исполнение: применить интерполяционные формулы Лагранжа или Ньютона
используя любой инструментальный пакет для вычисления производной. Использовать формулы трапеции и формулы Симпсона для вычисления определенного интеграла.
Оценка: Сопоставление полученных результатов, решаемых различными методами.
Лабораторная работа №4
Тема: Решение обыкновенных дифференциальных уравнений.
1. Цель работы
Использование методов решения обыкновенных дифференциальных уравнений для решения конкретных задач строительства.
2. Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению:
Решение дифференциального уравнения:
• методом Коши,
• методом Эйлера
• Методом Эйлера-Коши,
• Рунге-Кутта 4-го порядка
• Адамса.
3. Порядок выполнения работы
Решить задачу Коши для дифференциального уравнения y=f(x,y) на отрезке [a,b] при заданном начальном условии и шаге интегрирования h.
Цена, руб.400

Заказать работу «Прикладная математика (4 лабораторные работы)»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.