Философия вариант 9
Цена, руб. | 300 |
Номер работы | 36289 |
Предмет | Философия |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 12 |
Оглавление | Б1. В повседневной жизни слово «философия» употребляется в самых разных значениях, нередко очень далеких от научного определения этого понятия. Ниже приведены некоторые высказывания, взятые из художественной, публицистической литературы. Определите, в каких значениях употреблено слово «философия» в каждом из этих контекстов. а) «У меня философия такая: жить, никому не мешая». б) «Брось заниматься самоанализом, все это – философия!» в) «Наша философия – это философия мира и международного сотрудничества». г) «Все это – философия, а нам нужны конкретные предложения». д) «Развели здесь философию, а вопрос-то простой и ясный...». е) «Граф – человек хороший, но, правда, любит пофилософствовать» Б2. Структура философии включает разделы, в которых рассматриваются проблемы различных сторон существования мира. Первым, исходным разделом философии является философская онтология. Определите, какие из перечисленных проблем можно отнести к числу онтологических? Обоснуйте свой ответ. а) Как возник мир? б) Кто дал название планетам и звездам? в) Присутствует ли в мире какая-то высшая сила, направляющая его развитие? г) Есть ли во Вселенной другие обитаемые миры? д) Что может знать о мире человек? е) Как возник человек? ж) Что такое время? з) Что было тогда, когда мира еще не было? Б3. Известный английский драматург Бернард Шоу выступил с речью на чествовании Альберта Эйнштейна. В этой речи он сравнил науку с религией. Отличие науки от религии, сказал Шоу, состоит в том, что религия «...разрешает все вопросы и всегда оказывается права. Наука же всегда оказывается неправа. Она никогда не решает вопроса, не поставив при этом десяток новых. Коперник доказал, что Птолемей был неправ, Кеплер доказал, что Коперник неправ. Галилей доказал, что Аристотель неправ. Эйнштейн доказал, что Ньютон был неправ.…» (Цит. по: Львов В. Эйнштейн. М.,1959. С. 115). Однако сам А. Эйнштейн в ответной речи не согласился с Шоу. Он сказал, что развитие науки нельзя уподоблять строительству дома: бульдозер сносит хибары, и на гладком месте строится небоскреб. Он сравнил развитие науки с восхождением в гору. Дайте философское истолкование различий в подходе к развитию науки Б. Шоу и А. Эйнштейна. Б4. Что такое решающий эксперимент и какую он играет роль в научном познании? Б5. «Искусственный интеллект будет реализован лишь тогда, когда неодушевленная машина сможет решить задачи, которые до сих пор не удавалось решить человеку, - не вследствие большей скорости и точности машины, а в результате ее способности найти новые методы для решения имеющейся задачи» (Фогель Л., Оуэнс А., Уолш М. Искусственный интеллект и эволюционное моделирование). Можно ли принять такой критерий? Б6. «...Нельзя решать экологические проблемы в рамках средств и возможностей, которыми располагает то или иное государство. Подавляющее большинство этих проблем носит международный, глобальный характер и требует согласованных усилий всего мирового сообщества. И если такового не будет, человечество неизбежно ждет экологическая катастрофа. А поскольку человечество по-прежнему раздирают национальные, классовые, религиозные, расовые противоречия и рассчитывать в ближайшее время на их окончательное решение, по-видимому, нет оснований, можно прогнозировать дальнейшее обострение экологического кризиса; мы уже недалеки от той черты, за которой любые действия по предотвращению катастрофы станут тщетными из-за необратимости изменений в среде обитания. Таким образом, у человечества остались не столетия, а десятилетия, а возможно, несколько лет до рокового часа, когда разразится глобальная катастрофа, и не надо никакой ядерной войны, человек истребит себя своей беспечностью и эгоизмом». Согласны ли вы с этим рассуждением? Каковы, по вашему мнению, пути решения тех противоречий, которые мешают коллективным усилиям мирового сообщества, направленным на борьбу против угрозы экологического кризиса? Вопросы для анализа текста: 1. Что представляет собой мир, в котором мы живем в описании Платона? 2. Как называет Платон людей и почему? 3. Что говорится в приведенном ниже отрывке об идеях? Какова природа идей: материальная или духовная? 4. Почему «узники пещеры» принимают за истину тени проносимых мимо предметов? Что, по вашему мнению, хотел сказать этим Платон? 5. Каким путем мы можем получать знание об идеях? 6. Сравните теорию идей Платона с представлениями о первоначале предшествующих философов. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Агафонов, Ю.А. Русская философия и социология права: Учебное пособие для вузов / Ю.А. Агафонов, В.В. Шалин, Н.А. Зимонина. – Москва: Огни, 2013. – 400 c. 2. Кошарный В.П. Философия: предмет и основные исторические типы: учебное пособие для студентов нефилософских специальностей. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2010. 3. Марков Б.В. Философия для бакалавров и специалистов: стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2011. 4. Философия: учебник. / под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008, 2010. 5. Философия: в 2-х ч: учебное пособие для студентов нефилософских специальностей. / под ред. В.П. Кошарного – Пенза: Изд-во ПГУ, 2005. 6. Философия в вопросах и ответах: учебное пособие. / В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников, В.В. Юдин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. |
Цена, руб. | 300 |
Заказать работу «Философия вариант 9»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана