Экологическое образование младших школьников
Цена, руб. | 500 |
Номер работы | 36295 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Курсовая |
Объем, стр. | 78 |
Оглавление | Содержание Введение…………………………………………………………………...………3 Глава I Теоретические основы формирования экологического образования у младших школьников при изучении курса « Окружающий мир»……………..7 1.1 Экологическое образование в начальной школе…........................................7 1.2 Содержание экологического образования младших школьников ( Анализ действующих программ) по формированию экологических знаний………...14 Глава II Эмпирическое исследование особенностей формирования экологического образования младших школьников при взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности ( на примере предмета « Окружающий мир»)…20 2.1Организация и цель исследования по выявлению уровня экологических знаний младших школьников…...........................................................................20 2.2 Комплекс мероприятий, направленный на повышение экологических знаний младших школьников…………………………………………………...26 2.3 Анализ результатов исследования………………………………………….31 Заключение……………………………………………………………………….35 Список использованной литературы…………………………………………...38 Приложения...……………………………………………………………………42 Список литературы 1. Артамонов, В.И. Редкие и исчезающие растения / В.И. Артамонова. – М., 2012. – 383с. 2. Афанасьева Е. Экология не знает границ / Е. Афанасьева.- Юный натуралист. – 1999. - №1. – С.30-32. 3. Бабанова, Т.А. Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками /Т.А. Бабанова - Начальная школа. – 2007. - №9. – С. 16-17. 4. Барабанщикова, Н.В. Здравствуй, лето / Н.В. Барабанщикова- Начальная школа. – 2006,. №6. – С.56-58. 5. Барковская, О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания / О.М. Барковская-- Начальная школа. – 2006. - №2. – С.32-33. 6. Бобылева, Л.Д. Практическая направленность экологического воспитания младших школьников / Л.Д. Бобылева. – Владимир, 2014. – С.77-83. 7. Бобылева, Л.Д. Повышение эффективности экологического воспитания / Л.Д. Бобылева. - Биология в школе. – 2008. - №3. – С. 57-59. 8. Большакова, М.Д. Модели для ознакомления младших школьников с комнатными растениями /М.Д. Большакова.- Начальная школа. – 2011. - №3. – С.48-49. 9. Виноградова, Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников: Проблемы и перспективы / Н.Ф. Виноградова.- Начальная школа. – 2009. - №4. – С.20-24. 10. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский – М.: Просвещение, 1986. – 284 с. 11. Голубев, И.Р., Новиков, Ю.В. Окружающая среда и ее охрана /И.Р. Голубев – М.: Просвещение, 2016. – 192с. 12. Гробова, Т. Амариллис /Т.А. Гробова.- Юный натуралист. – 2008 - №10. –С.35-37. 13. Гринько М. Н., Михеева Е. В., Самсоненко Л. С., Шавшаева Л. Ю. Готовность педагогов дошкольного образования к формированию экологической культуры дошкольников // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 3. 14. Дерим-Олгу, Е.Н. Кукушка // Юный натуралист. – 1991. - №6. – С.28-31. 15. Дуденко, И.Б. Историко-краеведческий подход в экологическом образовании школьников // Советская педагогика. – 1989. - №9. – С.28-32. 16. Запартович, Б.Б., Криворучко, Э.Н, Соловьева, Л.М. С любовью к природе : – М.: Педагогика, 1983. – 232с. 17. Заборина М.А. Экологическое образование: интеграция в учебно-воспитательный процесс учреждений СПО // Интеграция образования Выпуск № 2 / 2011 18. Захлебный, А.Н. Школа и проблемы охраны природы / А.Н. Захлебный– М.: Педагогика, 2010. – 184с. 19. Захлебный, А.Н. Состав понятий межпредметных связей в школьном природоохранительном просвещении / А.Н. Захлебный – М.: 2009, С.20-28. 20. Захлебный, А.Н., Суравегина, И.Т. Научно-технический прогресс и экологическое образование // Советская педагогика. – 1985. - №12. – С.10-12. 21. Зверев, И.Д. Экология в школьном обучении / И.Д. Зверев Новый аспект образования. – М.: 2007 – 24с. 22. Зверева, И.Д. Отношение школьников к природе / И.Д. Зверева. – М.: Педагогика, 2014. – 128с. 23. Иванов, П.В. Современное школьное краеведение // Советская педагогика. – 1990. №10. – С. 27-30. 24. Король, АД. Метод эвристического диалога в технологии творческой самореализации учащихся [Текст] / А.Д. Король - М.: Дрофа, 2009. – 228 с. 25. Кустова Е. А. Игровые технологии в экологическом воспитании детей // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 93-96. 26. Михайлова Л. С. Дидактическая игра в экологическом воспитании детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №12.6. — С. 90-94. 27. Моисеева, Л.В., Кастунов, И.Р. Диагностика уровня экологических знаний и сформированности экологических отношений у школьников / Министерство образования Российской Федерации; УГПИ Науч. пед. центр «Уникум». – Екатеринбург, 2013. – 148с. 28. Моргачева Н. В. Экологическое воспитание в начальной школе // Сборники конференций НИЦ Социосфера Выпуск № 11 / 2014 29. Мухина, В.С. Младший школьник/ В.С. Мухина.– М.: Новая школа, 2009. 30. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении:– М.: Аркти, 2015. – 112 с. 31. Печко, Л.П. Воспитание у школьников эстетического отношения к природе // Советская педагогика. – 1987. - №3. – С.29-32. 32. Рыжова, Н.А. Экологический проект: Мое дерево /Н.А. Рыжова. - Начальная школа. – 2007. - №4. – С.48-52. 33. Сайдакова, Л.А. Мир вокруг нас // Начальная школа. – 1993. - №9. – С.40-42. 34. Салеева, Л.П. Использование игровых ситуаций при обучении младших школьников с целью формирования бережного отношения к природе: Ролевые игры по охране природы в средней школе. – М.: 1977. – С.14-39. 35. Салеева, Л.П. Формирование бережного отношения младших школьников к природе/ Л.П. Салеева: – М.: 2009. – 49с. 36. Сенкевич, В.М. Экологическое образование: интеграция научных знаний и образных представлений // Советская педагогика. – 1989. - №5. – С.15-19. 37. Сластенин В. А. Педагогика / В. А. Сласте-нин. — М. : Изд. центр «Академия», 2006. — 576 с. 38. Сотник, В.Ф. Кладовая здоровья / В.Ф. Сотник: – М.: Экология.- 2015. – 34с. 39. Суравегина, И.Т. Методическая система экологического образования //Советская педагогика. – 1988. - №9. – С.31-34. 40. Суравегина, И.Т., Енкевич, В.М. Экология и мир / И.Т. Суравегина – М.: Новая школа, 2014. – 126с. 41. Суравегина, И.Т., Сенкевич, В.М., Кучер Т.В. Экологическое образование в школе // Советская педагогика. – 1990. - №12. – С.12-14. 42. Троицкий, Д.А. Эвристические методы: эффект поиска повышается / Д.А. Троицкий. – М., 2007. - № 10. 43. Усова, А.В. Бобров, А.А. Формирование у учащихся умения самостоятельно проводить наблюдения и опыты / А.В. Усова – М.,2013. – 98 с. 44. Филатова, Л.М. По страницам Красной книги // Начальная школа. – 1991. - №11. – С.49-52. 45. Харитонов, Н. Ловя дуновения // Юный натуралист. – 1991. - №4. – С.26-28. 46. Хохрякова, О. Яд для неприятеля // Юный натуралист. – 1991. - №8 – С.40-43. 47. Черезова Л. Б. «Теория и методика экологического образования детей», Волгоград, издательство ВГПУ «Перемена» 2010. 48. Шкарбан, И.В. Экологические проблемы в системе содержания общего образования // Советская педагогика. – 1981. - №7. – С. 83-85. 49. Эльконин, Д.Б. Избранные статьи : – М.: Высшая школа.- 2011. – 428 с. 50. Якиманская, И.С. Личностно–ориентированное обучение в современной школе / И.С. Якиманская - М.: Просвещение. - 2006. – 264 с. |
Цена, руб. | 500 |