Сущность законодательного процесса в РФ
Цена, руб. | 500 |
Номер работы | 36350 |
Предмет | Юридические науки |
Тип работы | Курсовая |
Объем, стр. | 35 |
Оглавление | Содержание С. Введение 3 Глава 1. Теоретические основы законодательного процесса 5 1.1.Понятие и правовые основы законодательного процесса 5 1.2.Субъекты законодательного процесса 10 Глава 2. Стадии законодательного процесса в РФ 13 2.1.Законодательная инициатива 13 2.2. Рассмотрение законопроекта и принятие закона в Государственной Думе 16 Рассмотрение законопроекта в первом чтении. 22 В ходе второго чтения рассматриваются поправки к законопроекту и посредством голосования принимаются или отклоняются. 26 По окончании голосования по поправкам вопрос о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении выносится на ""час голосования"". Решение о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы. Если по итогам голосования предложение о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается на доработку в ответственный комитет. 26 Принятый или одобренный во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения с участием Правового управления Аппарата Государственной Думы возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта при рассмотрении его во втором чтении. 26 По завершении этой работы законопроект вместе с заключением Правового управления Аппарата Государственной Думы представляется ответственным комитетом в Совет Государственной Думы для включения в проект порядка работы Государственной Думы. 26 Рассмотрение законопроекта в третьем чтении. 26 Совет Государственной Думы назначает третье чтение законопроекта для голосования в целях его принятия в качестве закона. В случае, если в процессе второго чтения в законопроект были внесены изменения, Совет Государственной Думы направляет текст законопроекта и заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, Правительство Российской Федерации, депутатам Государственной Думы. 26 При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо к обсуждению его отдельных разделов, глав, статей. Рассмотрение законопроекта в третьем чтении начинается с доклада представителя ответственного комитета продолжительностью до трех минут. 27 Если законопроект не принят или не одобрен Государственной Думой в третьем чтении, он считается отклоненным. Решение об отклонении законопроекта оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы без дополнительного голосования. 27 Передача принятого закона в Совет Федерации. 27 В соответствии с частью 3 статьи 105 Конституции Российской Федерации принятый Государственной Думой федеральный закон в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации. 27 2.3. Одобрение закона в Совете Федерации 27 2.4. Подписание, опубликование и вступление в силу закона 28 Заключение 31 Библиографический список 34 Библиографический список 1. ""Конституция Российской Федерации"" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Абрамова А.И Современный законодательный процесс Российской Федерации: стадии и проблемы их совершенствования / А.И. Абрамова // Журнал российского права. - 2013. - №2. - С. 97-100. 3. Артанова Е.Н. Вето Президента в законодательном процессе / Е.Н. Артанова // Вестник Саратовской государственной академии права. - 2013. - №3. - С. 98-102. 4. Бошно С.В. Законодательная инициатива: внесение законопроектов в Государственную Думу / С.В. Бошно // Право и образование. - М.: Юристь. -2014. - №2. - С. 154-157. 5. Васин Ю. П. Законодательный процесс и его стадии в Российской Федерации / Ю.П. Васин. - М.: Изд-во "" Лаборатория книги"". - 2014. - 220 с. 6. Венгеров А.Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. - М.: ЮридитЛит. - 2015. - 750 с. 7. Вихарев А.А. Совет Федерации Федерального Собрания РФ: вопросы конституционной теории и практики / А.А. Вихарев. - М.: Норма. - 2013. - 530 с. 8. Захаров Д.О. История развития законодательного процесса в России // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. - 2014. - №2. - С. 96-100. 9. Иванец Г.И. Конституционное право России: Энциклопедический словарь // Под общ.ред. В.И. Червонюка / Г.И. Иванец, И.В. Калинский. - М.: Юрид. лит. - 2013. - С. 12-16. 10. Ирхин И.В. Концепция федерализма и практика ее воплощения в современном мире // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 3. С. 51 - 55. 11. Ковачев Д.А. Проблемы конституционного права / Д.А. Ковачев. - М.: Юристь. - 2013. - 430 с. 12. Ковтун C.P. Стадии законодательного процесса в России / C.P. Ковтун // Проблемы права. - 2013. - №2. - С. 96-98. 13. Павлушкин, А. Правительство России и органы власти субъектов Федерации в федеральном законотворческом процессе / А. Павлушкин // Конституционное право: Восточноевропейское Обозрение. - 2003. - № 3. С. 23-27. 14. Студеникина М.С. Вступление федерального закона в силу: правовое регулирование и практика // Журнал российского права. - 2013. - №7. - С. 97-100. |
Цена, руб. | 500 |
Заказать работу «Сущность законодательного процесса в РФ»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана