Статистика, вариант 7 2
Цена, руб. | 300 |
Номер работы | 36749 |
Предмет | Статистика |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 24 |
Оглавление | Тема 3. Задача 4. Даны результаты вступительных экзаменов абитуриентов: 17, 12, 20, 17, 15, 13, 17, 16, 20, 14, 14, 13, 17, 16, 15, 19, 16, 15, 18, 17, 15, 14, 15, 15, 18, 15, 15, 19, 19, 14. Составить простую сводку и вычислить средний балл. Тема 4. Задание 1. Итоги деятельности 20 фирм представлены в таблице. 1) построить группировку фирм по среднесписочной численности персонала, выделив 4-5 групп. По каждой группе рассчитать расходы на рекламу, прибыль и величину стоимости реализованной продукции. 2) построить аналитическую группировку по величине расходов на рекламу относительно прибыли и стоимости реализованной продукции. Сделайте выводы о зависимости показателей. Результаты в виде гистограммы. № в реестре Заявленная отпускная стоимость реализованной продукции (млн. руб.) Среднесписочная численность персонала Заявленная прибыль (млн. руб.) Расходы на рекламу (млн. руб.) 8 98,3 265 7,8 0,4 9 541,2 312 28,1 3,5 10 325,1 198 35,3 7,8 11 398,5 253 23,4 4,9 12 38,4 126 6,7 2,2 13 137,6 78 14,3 5,6 14 56,5 44 3,4 2,7 15 41,2 58 6,5 2,4 16 168,5 87 13,9 3,7 17 174,3 128 10,2 5,1 18 184,1 165 20,5 5,9 19 241,6 188 13,3 1,8 20 58,0 39 10,2 3,4 21 302,7 155 16,7 2,9 22 87,5 61 5,3 0,2 23 611,5 3875 58,3 10,7 24 257,6 189 25,0 3,2 25 107,4 98 8,8 3,7 26 105,2 87 12,3 4,3 27 114,3 95 9,3 2,8 Задание 3. Выделить 3 типа фирм: низкорентабельные, рентабельные, высокорентабельные. В качестве группировочного признака возьмите прибыль на одного работающего. Для каждого типа рассчитать число фирм, среднюю численность персонала, стоимость реализованной продукции на одного работающего. Сделать выводы о возможных факторах повышения рентабельности. № в реестре Заявленная отпускная стоимость реализованной продукции (млн. руб.) Среднесписочная численность персонала Заявленная прибыль (млн. руб.) Расходы на рекламу (млн. руб.) Прибыль на одного работающего (тыс. руб.) 23 611,5 3875 58,3 10,7 15,045 8 98,3 265 7,8 0,4 29,434 12 38,4 126 6,7 2,2 53,175 19 241,6 188 13,3 1,8 70,745 14 56,5 44 3,4 2,7 77,273 17 174,3 128 10,2 5,1 79,688 22 87,5 61 5,3 0,2 86,885 25 107,4 98 8,8 3,7 89,796 9 541,2 312 28,1 3,5 90,064 11 398,5 253 23,4 4,9 92,490 27 114,3 95 9,3 2,8 97,895 21 302,7 155 16,7 2,9 107,742 15 41,2 58 6,5 2,4 112,069 18 184,1 165 20,5 5,9 124,242 24 257,6 189 25 3,2 132,275 26 105,2 87 12,3 4,3 141,379 16 168,5 87 13,9 3,7 159,770 10 325,1 198 35,3 7,8 178,283 13 137,6 78 14,3 5,6 183,333 20 58 39 10,2 3,4 261,538 Тема 5. Задание 1. Объем продаж в магазине в 2008г. составил (в млн. руб.): Месяц Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Объем продаж 28 44 59 40 38 32 Используя данные: ― Найти относительные показатели динамики по отношению к январю; ― Найти цепные показатели динамики; ― Определите среднемесячный объем продаж; ― Найти средний цепной показатель динамики; ― Указать медианное значение объема продаж. Задание 2. Сведение о заработной плате промышленных предприятий города N даны в таблице: Предприятие Месячный фонд заработной платы (млн. руб.) Средняя заработная плата (тыс. руб.) Цементный завод 520 24 Молокозавод 350 9 Мебельный комбинат 605 31 Итого 1475 - 1) найти относительные показатели структуры и координации; 2) изобразить данные на диаграммах; 3) определить среднюю заработную плату; 4) найти значение моды и медианы для заработной платы. Задание 3. В таблице приведены данные о стоимости жилья: Цена 1 м2 (в $) Общая площадь (в тыс. м2) 100-200 37,1 200-300 27,5 300-400 14,4 400-500 14 500-600 8 Итого: 101 1) Найдите относительные показатели структуры. 2) Определите значение моды и медианы. 3) Построить гистограмму и кумуляту. 4) Определить среднюю цену одного квадратного метра. 5) Найти значение первой квартили и последней децили. Задание 1. На трех курсах очного отделения некоторого института в 2008г. учились студенты следующего возраста: Возраст 18 19 20 21 22 23 Итого Первый курс 42 30 28 7 3 2 112 Второй курс 22 35 25 13 5 1 101 Третий курс 9 26 30 20 18 5 108 Итого 73 91 83 40 26 8 321 Изобразить гистограммы и полигоны распределений возраста студента по каждому курсу и суммарно; Определить групповые (по каждому курсу), межгрупповую, общую дисперсии; Рассчитать коэффициент вариации; Найти моду и медиану суммарного распределения. Тема 7. Задание 1. Были установлены зарплаты 625 отобранных случайным образом рабочих. Средний уровень составил 1194 руб, среднее квадратичное отклонение 105 руб. Найти 95% доверительный интервал для значения средней зарплаты рабочих. Средняя ошибка выборки: Коэффициент доверия для 95% равен 1,96. Тогда предельная ошибка: Доверительный интервал: Задание 2. Для определения среднего возраста студентов вуза с числом студентов 1250 был зафиксирован возраст 100 студентов: Возраст 17 18 19 20 21 22 23 24 Число студентов 17 19 11 14 9 17 7 6 Определить: ― Средний возраст студентов; ― Среднеквадратическое отклонение возраста; ― 99% доверительный интервал для ср. возраста; ― Пределы для доли 20-летних студентов в общей численности студентов вуза для доверительной вероятности 0,95. Задание 3. В городе проводится обследование семей с целью выяснения доли расходов семейных бюджетов на оплату жилья. Предыдущее исследование дало результат 13,6%. Сколько нужно обследовать семей, чтобы с вероятностью 0,99 и точностью не менее 0,5% определить эту долю? Задание 4. Исследуются затраты времени жителей на ведение домашнего хозяйства. Опрошено 107 мужчины и 193 женщин. Выяснилось, что мужчины тратят на дом. работы в среднем 2,5 часа при среднеквадратическом отклонении 20 мин., а женщины 3,2 часа при отклон. 15 мин. Найти 99% доверительный интервал для разности значений среднего времени, затрачиваемого женщинами и мужчинами на домашние работы. Можно ли утверждать, что женщины тратят в среднем времени на дом. работы больше, чем мужчины? Тема 8. Задание 1. Розничный товарооборот в 2008 году характеризуется данными: Месяц 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Товарооборот (млн. руб.) 24,7 24,9 25,6 25,3 24,7 25,3 25,4 25,9 25,7 25,8 25,3 26,1 Абсолютные ежемесячные приросты товарооборота (базисные и цепные); темпы роста (базисные и цепные, средний); темпы прироста; Средний товарооборот за месяц. Задание 2. Осуществите выравнивание данных предыдущей таблицы по уравнению прямой линии. Используйте результат для прогноза товарооборота в июле и ноябре 2009 года. Результаты изобразить на графике. Месяц 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Товарооборот (млн. руб.) 24,7 24,9 25,6 25,3 24,7 25,3 25,4 25,9 25,7 25,8 25,3 26,1 Задание 3. Строительство характеризуется данными: Год 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 Введенная жилая площадь (тыс. м2) 26 27 27 27 29 30 27 27 Определить: Темпы роста (базисные, цепные, средний) Тренд и по уравнению тренда дать прогноз на 2009 год. Тема 9. Задание 1. Есть данные об объеме реализованной продукции и полученной прибыли: № предприятия 1 2 3 4 5 6 7 8 Объем реализованной продукции 92 83 82 79 77 75 74 60 Прибыль 20,4 19,2 13,2 13,3 12 14 16,1 11 Найти уравнение парной линейной регрессии; Обратной линейной зависимости. Оценить тесноту связи и выбрать лучшую модель. Результаты на графике Сделать выводы о зависимости. Задание 3. С помощью коэффициента корреляции рангов Спирмена установить тесноту связи между ценой спроса и предложения на 9 товаров. № товара 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Цена спроса (руб.), х 140 145 149 149 184 189 200 220 220 Цена предложения (руб.), у 137 142 187 178 202 208 200 218 258 Задание 3. С помощью коэффициента корреляции рангов Спирмена установить тесноту связи между ценой спроса и предложения на 9 товаров. № товара 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Цена спроса (руб.), х 140 145 149 149 184 189 200 220 220 Цена предложения (руб.), у 137 142 187 178 202 208 200 218 258 Задание 3. Рассчитать территориальные индексы цен города А по отношению к городу Б: -индивидуальные; -сводный. Продукт Город А Город Б Цена за 1 кг (руб.) Объем реализации (т) Цена за 1 кг (руб.) Объем реализации (т) Молоко 38 76 30 75 Мясо 177 45 160 32 Хлеб 55 105 40 97 |
Цена, руб. | 300 |