Русский язык вариант 1 2
Цена, руб.500
Номер работы3776
ПредметФилология
Тип работы Контрольная
Объем, стр.34
ОглавлениеВариант 1

1. Орфография и орфоэпия

1.1. От данных существительных образуйте прилагательные и/или причастия с помощью подходящих суффиксов. Помните о чередовании некоторых согласных. При необходимости добавляйте приставки. Значение неизвестных вам слов проверяйте по словарям. Задание выполняйте в столбик, нумеруйте. Простым карандашом подчеркните чередующиеся согласные, там, где они есть. Пример: 1. Галич - галицкий, влага - влажный.

1.2. Спишите данные слова двумя абзацами: 1 - слова с непроизносимыми согласными, 2- слова, в которых нет непроизносимых согласных. Составьте с этими словами 4-5 предложений по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.

1.3. Спишите. Расставьте ЬиЪв словах, где это необходимо. Обратите внимание на слова, в которых Ъ не ставится, запомните их. Пишите в столбик, нумеруйте. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.

1.4. Спишите словосочетания, расставляя большую или маленькую буквы, где это необходимо, в соответствии со значением. Пишите словосочетания в столбик, нумеруйте. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из них по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.

1.5. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Устно объясните правописание частицы НЕ- с разными частями речи. Пишите в столбик, нумеруйте. Простым карандашом подчеркните слова, в которых НЕ- является частью корня слова. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.

1.6. Запишите данные слова в две колонки. В первую выпишите слова, где происходит чередование букв И/Ы в корне после приставки (обратите внимание, после каких согласных это происходит); во вторую - где буква И в корне сохраняется (обратите внимание, после каких согласных). Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.

1.7. Спишите в столбик. Определите, что нужно писать в приставках – З или С? Составьте 4-5 предложений с некоторыми их эти слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.

1.8. Различайте по значению следующие слова, запишите их в две колонки: с приставкой ПРЕ- и с приставкой ПРИ-. Вставьте пропущенные буквы. Нумеруйте записи. Простым > карандашом подчеркните слова, в которых ПРЕ-/ПРИ- не являются приставками. Составьте 4- 5 предложений с некоторыми словосочетаниями по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте

1.9. Внимательно прочитайте группу существительных. Спишите столбиком, вставляя пропущенные буквы. Сформулируйте правило: правописание ..... (продолжите). Составьте 4-5 предложений с этими словами по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.

1.10. Внимательно прочитайте группу существительных. Поставьте их в именительный падеж множ. числа, а затем в родительный падеж множественного числа и запишите столбиками. Обратите внимание на употребление или отсутствие мягкого знака. Образец: деревня — деревни — деревень.

1.11. Внимательно прочитайте группу существительных. Определите, какого рода и числа каждое из приведённых слов. Запишите вместе с прилагательным, которое вы подберёте. Например: говорящий какаду, городское такси, высокая леди. Значение неизвестных вам слов проверяйте по словарю.

1.12. Запишите правильно названия профессий - слитно, раздельно или через дефис. Пишите в столбик, нумеруйте. Добавьте свои примеры. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.

1.13. Данные словосочетания запишите в две колонки: 1 - в которой после шипящих нужно писать Ь; 2 - словосочетания, где после шипящих Ь не пишется. Устно объясните, почему. Вставьте пропущенные буквы. Простым карандашом подчеркните фразеологизмы, устно объясните их значение; составьте с фразеологизмами 4-5 предложений по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.

1.12. Внимательно прочитайте. Выпишите абзацами данные слова и словосочетания: в первый - перед которыми следует употребить предлог В, во второй - те, перед которыми необходимо ставить предлог ВО; в третий - те, в которых пишется предлог С, в четвёртый - с предлогом СО; в пятый - с предлогом К, в шестой - с предлогом КО, в седьмой - с предлогом ИЗ, в восьмой - с предлогом ИЗО. Слова и словосочетания пишите вместе с выбранными предлогами. Простым карандашом подчеркните фразеологизмы; устно объясните их значение. Составьте 4-5 предложений с любыми из этих словосочетаний. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.

1.15. Прочитайте внимательно. Спишите абзацами, по возможности группируя данные словосочетания в соответствии с заданием. Определите с помощью вопросов, какой частью речи являются выделенные курсивом слова: числительные (порядковые, количественные, собирательные, дробные), прилагательные, существительные, наречия. Так и запишите в каждой строке через запятую:

1.16. Спишите. Вставьте в суффиксах, где это необходимо, буквы -Н-, -НН-. Слова расположите абзацами: 1 - слова с суффиксом -Н-, в том числе на стыке с корнем; 2 - слова с суффиксами с -ИН-/-ЯН-/-А Н-/-ЁН-, 3 - слова с суффиксами —А НН-/-ЯНН-/-ИНН-/-ЁНН. Простым карандашом соответствующим надстрочным знаком обозначьте суффиксы и корни слов, если необходимо. В каких словах нет суффиксов? Выпишите их отдельным, четвёртым, абзацем. Составьте 4-5 предложений с любыми их этих словосочетаний по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.

1.16. Спишите. Вставьте необходимые буквы Е\Ё, АЮ в суффиксах кратких прилагательных и причастий. Над буквой Ё ставьте точки. Составьте 4-5 предложений с этими словами по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.

1.17. Правописание наречий и наречных выражений. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. Расставьте ударения в словах. Устно объясните правописание. Составьте 4-5 предложений с этими словами по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.

1.18. Внимательно прочитайте группу слов, которые начинаются с пол-/полу-. Запишите их в две колонки: первая - сложные слова, которые с пол-/полу- пишутся слитно, вторая - сложные слова, которые пишутся через дефис. Отдельным абзацем выпишите слова, которые являются «лишними» в этом списке.

1.19. Прочитайте. Определите и выпишите строку, в которой абсолютно все слова являются однокоренными (ответ пишите полностью, а не только букву):

1.21. Внимательно прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Запишите двумя абзацами: 1 - словосочетания с глаголами повелительного наклонения, 2 - с глаголами будущего или настоящего времени. Расставьте ударения в глаголах.

1.22. Образуйте и запишите названия жителей данных городов (этнохоронимы), используя различные суффиксы - -Ц-, -АН-, -ЯН-, -ИН-, -ЕН-, -ИЧ-, -ЯК- и др. Образец: Омск - омичи, Париж - парижане.

1.23. Спишите. Расставьте ударения в приведённых словах. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из них по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.

2.Лексика и фразеология
2.1 Внимательно прочитайте группы слов. Сформируйте цепочки синонимов (по 2-3- 4), «разбежавшихся» по трём абзацам, запишите столбиком. Составьте 3-4 предложения с любыми из них по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.

2.2 Найдите в соответствующих словарях и выпишите не менее 10-12 фразеологизмов, имеющих античное происхождение. Например: ариаднина нить, авгиевы конюшни и др. Обратите внимание на правописание выписанных вами фразеологизмов. Что они обозначают? Составьте с ними 4-5 предложений. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
2.3. Внимательно прочитайте группу слов. Спишите в алфавитном порядке. Определите, к какому пласту лексики относятся слова: блокадник, мобилизация, демобилизация, ополченец, партизан, передовая, фронтовик, антифашист, похоронка, «дорога жизни», «тигры», «уточки», заградотряды, смерш, штрафбат, гвардеец, лазарет и др. Ответ пишите полностью, а не только букву. Составьте 3-4 предложения с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.

2.4. Внимательно прочитайте группу слов. Выпишите только те, которые являются неологизмами наших дней. Значение неизвестных вам слов найдите в соответствующих словарях. Составьте 3-4 предложения с некоторыми неологизмами по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.

2.5 Внимательно прочитайте группу слов. Спишите столбиком, подбирая к каждому слову его литературное значение. Например: клава - клавиатура, юзер - пользователь, емеля - электронная почта. К какому пласту лексики относятся данные слова? Ответ пишите полностью, а не только букву.

2.6 Внимательно прочитайте группу слов. Определите, к какому пласту лексики русского языка можно отнести эти слова с точки зрения человека, живущего в 20-30-е годы XX века. Ответ пишите полностью, а не только букву. Подберите к каждому слову его значение (кратко). Например: рабфаковец - слушатель рабочего факультета; комкор - командир корпуса. Составьте с этими словами 3-4 предложения по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.

2.7. Внимательно прочитайте группу слов. Сформируйте их парами по принципу антонимии и запишите, вставив пропущенные буквы. Например: далёкий - близкий, зарубежье - отечество и др. Составьте 4-5 предложений с выбранными вами парами слов. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.

2.8. Внимательно прочитайте приведённые примеры паронимов. К данным парам слов подберите из скобок подходящие по смыслу и значению существительные, запишите. При необходимости изменяйте окончания прилагательных с целью согласования с определяемым существительным. Образец: дипломатический корпус — дипломатичный ответ.

2.9. Приведите самостоятельно 10-12 примеров «бывших» собственных имён существительных, ставших нарицательными, и запишите их. Например: дизель, кольт, нарзан и др.

2.10 Внимательно прочитайте. Запишите фразеологизмы, подбирая из соответствующих словарей их значения (кратко). Например: длинный язык - болтливость. Составьте 4-5 предложений с любыми из этих фразеологизмов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.

2.11. Творческое задание. Проанализируйте свою речь (или в течение недели послушайте речь друзей, родственников, начальника) и напишите эссе, какие при этом используются:
A) Архаизмы или историзмы
Б) Диалектизмы
B) Жаргонизмы (арго, сленг)
Г) Неологизмы
Д) Профессионализмы Е) Термины (техницизмы)
Ж) Варваризмы или экзотизмы
З) Нейтральная лексика
Какая группа оказалась самой многочисленной?
Как вы оцениваете данный факт:
А) как явление отрицательное, засоряющее литературную составляющую лексики русского языка.
Б) как нормальное современное явление.
В) как явление положительное, способствующее обогащению языка.
Г) другое мнение

3. Художественные тропы и стилистические фигуры речи
3.1. Внимательно прочитайте. Спишите. Определите художественные тропы в приведённом ниже поэтическом отрывке:

3.2 Определите художественные тропы и стилистические фигуры в приведённом ниже поэтическом отрывке.
1.3. Внимательно прочитайте определения. Выберите правильное утверждение (ответ пишите полностью, а не только букву):
1.4 Внимательно прочитайте. Спишите. Определите художественные тропы и стилистические фигуры в приведённых ниже высказываниях:
4. Стили речи и стилистика
4.1. Внимательно прочитайте перечень жанров: личная нота, вербальная нота, меморандум, памятная записка, верительная грамота, декларация, протест. Определите, к какому стилю (подстилю) русского языка они Относятся. Ответ пишите полностью, а не только буквы.
4.2. Из приведённого ниже перечня понятий выберите и запишите только те, которые относятся к официально-деловому стилю. Ответ пишите полностью, а не только букву.

4.3. Внимательно прочитайте текст. В книге Я. Турбовского «Русский язык: между неприязнью и любовью» автор рассматривает русский язык так, будто это некое живое существо: как оно живёт, чем питается, как к нему относятся люди. Автор пишет о том, что в процессе обучения надо двигаться от мысли к слову, способному эту мысль выразить.
Вяло, неинтересно, скучно разговаривающий подросток всегда будет выглядеть неумным. Знать язык - это не только знать правша, это умение чётко и желательно образно выражать свои мысли. (А. Максимов, писатель). Определите принадлежность текста к одному из стилей (подстилей) русского языка.
Среди перечисленных ниже художественно-публицистических жанров найдите тот, который к ним НЕ относится:

4.4. Прочитайте выражение «О времена, о нравы!». Определите, что это:
4.5. Внимательно прочитайте речевые стандарты и клишированные выражения: как стало известно из информированных источников, индустрия отдыха, политика кнута и пряника, встреча на высшем уровне, криминальные авторитеты, коммерческие организации, фирменные блюда/поезда. Определите, к какому стилю они относятся:

4.6. Внимательно прочитайте этикетные формы обращения: Его Превосходительство, Ваше Императорское Величество, Уважаемый Господин Посол, Её Высочайшее Величество Елизавета Вторая, Божьей милостью Королева Великобритании; Елизавета II, Божьей милостью Королева Соединённого королевства, Канады и других королевств и территорий, Глава Содружества, Защитница Веры. Указание данных титулов и форм титулования характерно для стиля/подстиля - выберите. Ответ пишите полностью, а не только букву:

4.7. Прочитайте внимательно отрывок: «В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты». Определите: а) слова употребляются в прямом или в переносном смысле; б) имеются ли образные выражения; в) как называется документ, в котором записаны эти слова; г) к какому стилю/подстилю относится данный отрывок. Ответ пишите полностью, а не только букву.

4.8. Образуйте словосочетания со связью управления. Заключённые в скобки зависимые слова поставьте в нужной падежной форме, где нужно, добавьте подходящий предлог. Обратите внимание на различное управление в приводимых попарно сочетаниях. Образец: Удивляться (талант юного музыканта) - удивляться таланту юного музыканта. Удивлён (гибкость акробата) - удивлён гибкостью акробата.
4.9. Внимательно прочитайте предложения в левой колонке. Какие ошибки вы заметили? Перестройте предложения правильно и запишите их в правую колонку. Укажите тип допущенной ошибки: логическая; этическая*; грамматическая; синтаксическая; стилистическая; фактическая.
Цена, руб.500

Заказать работу «Русский язык вариант 1 2»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.