Аттестация на соответствии занимаемой должности руководителя образовательного учреждения
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 3801 |
Предмет | Госуд. и муниц. управление |
Тип работы | Ответы на ГОСы |
Объем, стр. | 50 |
Оглавление | Примерные вопросы для подготовки руководителей и кандидатов на должности руководителей образовательных учреждений к тестированию Блок I. Государственная политика в сфере образования 1. Что является предметом регулирования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»?.........................3 2. Как определяется стандарт в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»?.............................................3 3. Какие программы относятся к основным образовательным программам?....................................................................................3 4. Основные принципы государственной политики в сфере образования?........................................................................................4 5. Цель Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015гг.?.......................................................................5 6. Какие из перечисленных принципов входят в состав принципов управления Федеральной целевой программой развития образования (ФЦПРО) на 2011 – 2015гг.?.........................................................................................................................................5 7. Какие мероприятия необходимо провести для решения задачи «Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг»?....................................................................................................................................5 8. Что такое общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ?.............................................................5 9. Что включает в себя развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений в ФЦПРО?..........................................5 10. Основные направления развития национальной образовательной инициативы НАША НОВАЯ ШКОЛА, утвержденной Президентом РФ 4 февраля 2010г…………………………………………………………………………………………………...5 11. Какие аспекты включает в себя развитие системы поддержки талантливых детей, предложенное в Национальной образовательной инициативе НАША НОВАЯ ШКОЛА?................................................................................................................6 12. Какие аспекты включает в себя сохранение и укрепление здоровья школьников, предложенное в Национальной образовательной инициативе НАША НОВАЯ ШКОЛА?................................................................................................................6 13. Какие механизмы стимулирования заложены в Приоритетный национальный проект «Образование»?...................................6 14. Что является целью осуществления поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование"?.....................................................................................................................................................................................6 15. Цель Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012 – 2016 гг.) «Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")»?..................................................................................................................................6 16. Приоритет политики Правительства города Москвы в сфере реализации государственной программы «Развитие образования города Москвы ("Столичное образование"), направленный на обеспечение возможности каждому ребенку в возрасте от 3 до 7 лет, проживающему в городе Москве?...............................................................................................................6 17. Каким путем достигается повышение качества общего образования в соответствии с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)?.......6 18. С какой целью определено направление повышения качества и престижности программ профессионального образования как приоритет государственной политики?.......................................................................................................................................7 19. Что предполагает комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов как ключевой принцип реализации Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.)?..........................................................7 20. На какие цели направлена государственная политика в области «Дошкольное образование»?..................................................7 21. В соответствии с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование») Государственные образовательные учреждения дошкольного образования получат поддержку в реализации современных образовательных программ. Укажите направления этих программ………………………………………………………………………………………………………………………………7 22. Укажите направления подпрограммы «Общее образование» в соответствии с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)…….7 23. На какие аспекты ориентирована подпрограмма «Начальное и среднее профессиональное образование» в соответствии с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)?................................................................................................................................................7 24. На какие аспекты ориентирована подпрограмма «Высшее и непрерывное профессиональное образование» в соответствии с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)?................................................................................................................................................8 25. Какие мероприятия включает в себя подпрограмма «Управление качеством образования» в соответствии с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)?................................................................................................................................................8 26. Что предусматривает дорожная карта "План мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденная 30 декабря 2012 года?...........................................................8 27. На что нацелены изменения в сфере дошкольного образования, определённые дорожными картами?.....................................8 28. На что нацелены изменения в сфере общего образования, определённые дорожными картами?...............................................8 29. На что нацелены изменения в сфере дополнительного образования, определённые дорожными картами?..............................8 30. На что нацелены изменения в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, определённые дорожными картами?..................................................................................................................................................8 31. На что нацелены изменения в сфере науки и технологий, определённые дорожными картами?................................................8 32. На каких принципах основывается государственная политика города Москвы в области охраны труда?................................9 33. Какие виды деятельности реализуются руководителем (директором) ОУ?..................................................................................9 34. В каком документе конкретизируются требования к режиму образовательного процесса?......................................................10 35. Имеет ли право учитель как частное лицо оказывать платные образовательные услуги своим ученикам с целью получения дополнительного дохода?..................................................................................................................................................................10 36. Прав ли директор ОУ, не допустивший к работе учителя, который отказался от очередного медицинского обследования?.....................................................................................................................................................................................10 37. Чье замечание по поводу применяемой методики обучения следует принять к сведению преподавателю, если по содержанию ни с одним из этих замечаний он не согласен?.........................................................................................................10 38. Обязывает ли Закон РФ «Об образовании в РФ» всех педагогических работников перейти на контрактную форму заключения трудового договора с обусловленным в нем сроком работы?..................................................................................10 39. Какой документ не обозначен в законе в качестве документа, регламентирующего организацию образовательного процесса?.............................................................................................................................................................................................10 40. Является ли нарушением закона со стороны работников ОУ привлечение обучающихся к агитационной работе, проводимой в ходе выборов?............................................................................................................................................................11 41. Имеет ли право директор ОУ отказать учителю в приеме на работу, на основании того, что у него имеется судимость?....11 42. Ограничивает ли Закон «Об образовании в РФ» верхний предел учебной нагрузки учителя ОУ?...........................................11 43. Если учителю при приеме на работу дали ознакомиться с тремя образовательными программами, то какую из них он должен считать обязательной основой для своей деятельности?..................................................................................................11 44. Как называется документ, в котором определяются должностные обязанности работника учреждения?...............................11 45. Имеет ли право учитель требовать от обучающегося обязательного присутствия в музее, если он решил провести там наглядное занятие по своему предмету?..........................................................................................................................................11 46. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом «Об образовании в РФ»?.............................11 47. Имеет ли право руководитель образовательного учреждения уволить работника в случае, если в образовательном учреждении случится единичный факт проявления физического и(или) психического насилия со стороны данного педагогического работника в отношении обучающегося (воспитанника)?.................................................................................11 48. Контроль образовательного процесса, при котором изучается система педагогической работы с обучающимися, воспитанниками по одному направлению или разделу образовательной программы называется:…………………………..12 49. Какие сведения о педагогических работниках обязаны быть в открытом доступе в образовательной организации?............12 50. Что является основанием для аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям?...................................12 51. Кто может вынести решение о несоответствие работника занимаемой должности?..................................................................12 52. Каковы условия получения педагогическими работниками высшей квалификационной категории?......................................12 53. Могут ли на уровне субъектов РФ издаваться типовые положения об образовательных учреждениях, учитывающие региональную специфику?................................................................................................................................................................12 54. Какие направленности образовательных программ существуют в Российской Федерации?....................................................12 55. При каких условиях возможно совместное учредительство образовательных учреждений?....................................................12 56. В каких учреждениях допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений)?.............................................................13 57. Какие полномочия Российской Федерации в области образования переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации?......................................................................................................................................13 58. Кто обладает правом выбора образовательного учреждения и формы получения образования?.............................................13 59. Кому имеет право выдавать документы государственного образца о соответствующем образовании (квалификации) образовательное учреждение, прошедшее государственную аккредитацию?.............................................................................13 60. Какая форма деятельности характеризуется направленностью на опытную проверку научной гипотезы (концепции, технологии, модели и др.), в специально созданных управляемых условиях конкретной практики?......................................13 Примерные вопросы для подготовки руководителей и кандидатов на должности руководителей образовательных учреждений к тестированию Блок II. Правовые основы управления современной школой 1. Может ли учреждение самостоятельно выбрать свой тип?..............................................................................................................3 2. Кто заключает договор аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетным учреждением?........................................................................................................................................................................................3 3. Кто устанавливает госзадание образовательному учреждению?.....................................................................................................3 4. Каким документом регулируется порядок и условия предоставления субсидии на обеспечение выполнения госзадания образовательному учреждению?.........................................................................................................................................................3 5. Что в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» является основой объективной оценки уровня образования выпускников?........................................................................................................................................................................................3 6. Кто формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности?........................................................3 7. Какие нормы обеспечения обучающихся библиотечным фондом предусмотрены ФГОС?.........................................................3 8. В какие сроки должны доводится до сведения обучающихся конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю?..................................................................3 9. Кем разрабатываются и утверждаются фонды оценочных средств для промежуточной аттестации?........................................4 10. Что обозначает сокращение «ОПОП» в ФГОС?................................................................................................................................4 11. Какую работу должно проделать образовательное учреждение перед началом разработки ОПОП в условиях действия ФГОС?...................................................................................................................................................................................................4 12. Как часто образовательное учреждение обязано обновлять ОПОП ФГОС?.................................................................................4 13. Какой орган власти при введении ОПОП ФГОС утверждает общий бюджет реализации соответствующих образовательных программ?................................................................................................................................................................4 14. Устанавливается ли испытание работнику при приеме на работу на срок до двух месяцев?......................................................4 15. При каких условиях допускается работа в выходные и нерабочие праздничные дни в организации?.......................................4 16. Правомерно ли заключение срочного трудового договора на срок до двух месяцев для выполнения работы?........................4 17. При заключении трудового договора работника приняли с испытательным сроком на один месяц, но как оказалось этого срока не достаточно для того, чтобы проверить справится ли работник с поручаемой работой. Какие действия работодателя будут правомочными?..................................................................................................................................................4 18. В какие сроки необходимо предупреждать педагогического работника ОУ об изменении условий трудового договора, связанных с уменьшением в текущем учебном году педагогической нагрузки на ставку?.........................................................4 19. Стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий, при недостижении согласия по отдельным положениям проекта коллективного договора в течение какого периода времени?.................................................................................................................................................................................5 20. В каком случае работодатель обязан использовать процедуру учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при расторжении трудового договора?.......................................................................................................................5 21. Кто вправе представлять интересы работников образовательного учреждения при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением?.....................................5 22. Чем определяется образовательный ценз педагогических работников?.........................................................................................5 23. Какие лица не могут допускаться к педагогической деятельности?...............................................................................................5 24. Порядок и условия предоставления педагогическим работникам длительного отпуска (сроком до одного года)…………...5 25. Какие программы относятся к основным общеобразовательным программам?...........................................................................6 26. Условия исключение из общеобразовательного учреждения по решению органа управления общеобразовательного учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения устава общеобразовательного учреждения?..........................6 27. Каким органом направляются в коррекционные образовательные учреждения дети с ограниченными возможностями здоровья?..............................................................................................................................................................................................6 28. Укажите функции руководителя при совершении правонарушения в организации?...................................................................6 29. В каком нормативном акте установлены особенности регулирования труда педагогических работников?..............................6 30. В каком нормативном акте установлены гигиенические требования к режиму образовательного процесса?...........................6 31. Где отражены основные понятия, связанные с охраной труда?.......................................................................................................6 32. Каким нормативным документом гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях?.............6 33. Задачи Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 гг.?.....................................................................6 34. Укажите нормативный правовой акт, устанавливающий порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности……………………………………………………………………………...7 35. Единый систематизированный законодательный акт, устанавливающий основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений?...........................................................................7 36. Укажите нормативный правовой акт, устанавливающий порядок лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений, научных организаций, иных организаций, структурные подразделения которых осуществляют реализацию образовательных программ профессиональной подготовки………………………………………..7 37. Каким нормативным правовым актом устанавливается административная ответственность должностных лиц?.....................7 38. Каким документом установлены единые разделы и подразделы классификации расходов бюджетов для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации?....................................................................................................................................7 39. Федеральный закон, определяющий основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации?.......................................................................................................7 40. В каких случаях возможен фактический допуск к работе без оформленного трудового договора?............................................7 41. Какие задачи включает в себя законодательство РФ в области дополнительного образования?.................................................7 42. В каких случаях юридические лица подлежат административной ответственности?....................................................................7 43. Согласно какому нормативно правовому акту родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся?..............................................................................................................................................8 44. Каким нормативно правовым актом регулируется порядок комплектования работников учреждения дополнительного образования?...........................................................................................................................................................................................8 45. Нормативный документ, на основании которого в сфере образования вводятся основы финансовой самостоятельности образовательных учреждений?.............................................................................................................................................................8 46. В каком нормативно правовом акте установлена ответственность за нарушение права на образование и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций? ……………………………………………………………………………………………………..8 47. В каком нормативно правовом акте установлено создание нетиповых государственных образовательных учреждений в целях обеспечения возможностей на получение общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, для которых требуется создание особых условий для реализации ими права на образование?................................................. 8 48. Укажите документ, определяющий общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации…………………………………………………………………………………………….8 49. Какую деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий определяет противодействие коррупции?...............................................................8 50. Кто обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий?...................................................8 51. Внешние признаки коррупционной пораженности должностных лиц?.........................................................................................8 52. Что такое коррупционная виктимность?............................................................................................................................................8 53. Кто распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции?......................................................................................................................9 54. Кто определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции?.........................9 55. Факторы коррупционного риска?.......................................................................................................................................................9 56. Что понимается под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей?......................................................9 57. Какую ответственность несут работодатели за нарушение законодательства о профсоюзах?....................................................9 58. Возможно ли увольнение педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора за повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения?...........................................................................................................................9 59. Какие вопросы с учетом мотивированного мнения выборного профсоюзного органа может рассматривать работодатель?..9 60. Обязан ли работодатель вносить сведения о работе по совместительству в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего этот факт, если работа по договору, заключенному сроком до двух месяцев, для работника является по совместительству?.........................................................................................................................................9 Примерные вопросы для подготовки руководителей и кандидатов на должности руководителей образовательных учреждений к тестированию Раздел III. Финансово-экономические основы управления современной школой 1. За счет каких средств осуществляется финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений с 1 января 2011 г.?.....3 2. Кем утверждается план финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного учреждения?.....................3 3. Кем утверждается план государственного (муниципального) бюджетного учреждения?...........................................................3 4. В каком ОУ должны быть отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности ОУ платные услуги?..........................3 5. Каким недвижимым имуществом без согласия учредителя может распоряжаться автономное учреждение?..........................3 6. Каким недвижимым имуществом без согласия учредителя может распоряжаться бюджетное учреждение?...........................3 7. Кто уполномочен утверждать перечень особо ценного движимого имущества для бюджетных учреждений?........................3 8. Кто уполномочен утверждать перечень особо ценного движимого имущества для автономных учреждений?........................3 9. Может ли учредитель уменьшить объем субсидии, предоставленной на выполнение задания образовательному учреждению в течение срока его выполнения?.................................................................................................................................3 10. Какую часть средств разрешается направлять на формирование стимулирующей части фонда оплаты труда руководителям государственных учреждений?..........................................................................................................................................................3 11. Для какого типа учреждения сохраняется субсидиарная ответственность собственника по долгам учреждения?..................4 12. Могут ли образовательные учреждения направлять средства, полученные на финансовое обеспечение выполнения госзадания учредителя, на иные цели?..............................................................................................................................................4 13. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с каким нормативным документом?..........................................4 14. Может ли оказывать платные услуги дошкольное образовательное учреждение в соответствии с целями и задачами, определенными уставом образовательного учреждения?...............................................................................................................4 15. При каких условиях организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения?......................................4 16. Оптимальное значение доли фонда оплаты труда педагогических работников государственных образовательных учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве, непосредственно осуществляющих учебный процесс, от общего фонда оплаты труда работников составляет…………….4 17. Базовый размер норматива финансового обеспечения содержания одного обучающегося 10-11 классов в образовательных учреждениях, участвующих в реализации пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве?.............4 18. Оптимальное значение доли выпускников 9-х классов государственных образовательных учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую государственной межшкольной экзаменационной комиссией, по четырем учебным предметам, от общего числа выпускников 9-х классов?..................................................................................................4 19. От чего не будет зависеть зарплата преподавателя в соответствии с новой системой оплаты труда?........................................5 20. При каких условиях может производиться привлечение и расходование добровольных пожертвований на нужды учреждении дополнительного образования детей?...........................................................................................................................5 21. Финансовое обеспечение основных видов деятельности нового бюджетного учреждения осуществляется за счет каких средств?..................................................................................................................................................................................................6 22. Возможно ли уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения?........................................................................................................................................6 23. Что понимается под особо ценным движимым имуществом бюджетного учреждения?.............................................................6 24. Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" понимается…………………………………………………………………………………………………6 25. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде ………6 26. Могут ли бюджетные учреждения размещать денежные средства в кредитных организациях, совершать сделки с ценными бумагами? …………………………………………………………………………………………………………………………….6 27. Финансовое обеспечение деятельности какого типа учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы?......................................................................................................................................6 28. Какие субсидии предусматриваются бюджетным и автономным учреждениям? ………………………………………………6 29. Кем устанавливается порядок определения платы за услуги бюджетного учреждения для граждан и юридических лиц? …7 30. Могут ли образовательные учреждения направлять средства, полученные на финансовое обеспечение выполнения госзадания, на иные цели?...................................................................................................................................................................7 31. Под особо ценным движимым имуществом понимается?................................................................................................................7 32. Сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, которое осуществляется при выявлении органами государственного (муниципального) финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств называется……………………………………………………………………………………………………..7 33. Кто и каким образом должен расплатиться по долгам ОУ, например, за поставленную ему в соответствии с договором мебель, если на счете этого учреждения отсутствует необходимая сумма?..................................................................................7 34. В соответствии с новыми правилами оплаты труда педагогического коллектива директор образовательного учреждения должен адекватно трудовому вкладу сотрудников распределить между ними премиальную часть зарплаты. Высока вероятность того, что не все сотрудники сочтут его решение справедливым. Выберите для директора оптимальную стратегию принятия решения в этой ситуации…………………………………………………………………………………….7 35. Что такое социальное партнерство?...................................................................................................................................................8 36. Имеют ли право образовательные учреждения иметь свои лицевые счета в кредитных организациях?....................................8 37. Вправе ли государственное ОУ предоставлять гражданам платные образовательные услуги?..................................................8 38. Что является важным моментом финансового планирования…………………………………………………………………….8 39. Перечислите методы финансового управления……………………………………………………………………………………8 40. Что такое коэффициент абсолютной ликвидности?.........................................................................................................................8 41. Когда взимается государственная пошлина за предоставление лицензии на право образовательной деятельности государственным и муниципальным образовательным учреждениям?.........................................................................................8 42. В чьем ведении находятся объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательным учреждением?.............8 43. Кем устанавливаются нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений?.......................................8 Примерные вопросы для подготовки руководителей и кандидатов на должности руководителей образовательных учреждений к тестированию Блок IV. Деловое администрирование 1. Человек как главная производительная сила общества («человеческий ресурс», «человеческий капитал») предстает перед нами в виде……………………………………………………………………………………………………………………………3 2. Корпоративная (организационная) культура – это…………………………………………………………………………………3 3. В психологическом взаимодействии «руководитель-подчиненный» наиболее перспективной является установка…………3 4. Наиболее значимым средством профилактики профессионального выгорания сотрудников является……………………….3 5. Имидж руководителя – это:………………………………………………………………………………………………………….3 6. Перевод организационной цели в личностно-значимые задачи работника производится посредством ………………………3 7. Что подразумевает принцип «психологии победителя» в работе руководителя с персоналом?..................................................4 8. Отметьте наиболее оптимальное, на ваш взгляд, в практическом плане отношение к административному контролю………4 9. Отметьте наиболее оптимальное, на ваш взгляд, отношение к конфликтам……………………………………………………..4 10. Что подразумевает понятие «команда» в образовательном учреждении? ………………………………………………………4 11. Для чего нужна команда в организации? …………………………………………………………………………………………..5 12. Классный руководитель сообщает директору, что учитель-предметник занижает оценку ученику, и просит директора вмешаться в ситуацию. Какое решение директора, на Ваш взгляд, было бы наиболее оптимальным в этой ситуации?.........5 13. Директору поступила жалоба от родителей ученика, которые в агрессивной форме обвиняют учителя-предметника в некомпетентности, ссылаясь на результаты учебы своего ребенка. С точки зрения родителей, учитель недостаточно квалифицированно ведет уроки, поэтому ученик получает низкие отметки по данному предмету. С точки зрения педагога, ученик не прилагает достаточных усилий для достижения более высоких результатов. Какое решение директора, на Ваш взгляд, было бы оптимальным для решения данной ситуации?......................................................................................................5 14. Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом? ……………………………………………5 15. К каким методам управления коллектива ОУ Вы отнесете разработку положений, должностных инструкций?....................5 16. Маркетинг персонала – это………………………………………………………………………………………………………….5 17. Что следует понимать под текучестью персонала?..........................................................................................................................5 18. Какие показатели эффективности управления поведением в организации относится к числу объективных критериев его оценки?..................................................................................................................................................................................................5 19. Выберите вариант, наилучшим образом характеризующий основные этапы развития теории лидерства…………………….5 20. Что значит «Ситуационный подход к лидерству»? ……………………………………………………………………………….6 21. Какие сведения относятся к социально-психологической информации в управленческой деятельности?................................6 22. Чем определяется мотивация персонала? ………………………………………………………………………………………….6 23. Выберите наиболее действенные, на Ваш взгляд, принципы управления трудовой мотивацией……………………………...6 24. Что является целью мозгового штурма? ……………………………………………………………………………………………6 25. Какой фактор является наиболее важным для эффективного лидера? …………………………………………………………..6 26. Чем отличаются функции лидерства и руководства?.......................................................................................................................6 27. Функции лидерства в организации?....................................................................................................................................................7 28. Для повышения эффективности контроля качества в организации необходимо………………………………………………...7 29. По образному выражению Наполеона Бонапарта лидеры являются …………………………………………………………….7 30. Ученик неадекватно реагирует на замечания учителя, грубит ему, не подчиняется правилам поведения в классе. В свою очередь, учитель проявляет неприязнь по отношению к нарушителю, делает ему замечания даже по незначительным поводам. Возникает напряженность в классе. О сложившейся ситуации узнает директор. Как, с Вашей точки зрения, директор должен реагировать на данную ситуацию?......................................................................................................................7 31. Вы регулярно наблюдаете как один из учителей вашей школы грубо запрещает одному из школьников говорить на своем языке, аргументируя это словами: «здесь тебе не дома!». Что, по вашему мнению, необходимо предпринять?.....................7 32. Вы столкнулись с агрессивным «выяснением отношений» между двумя старшеклассниками, принадлежащими к разным национальностям. Как вы будете участвовать в разрешении ситуации?.......................................................................................7 33. В руководство школы обратилась мама одного из учеников из семьи приезжих из страны, входящей в СНГ. После последней контрольной работы обнаружилось, что единственную двойку в классе получил ее сын. Сильно возмущенная, мама заявляет, что это дискриминация и вы поставили ему эту оценку только потому, что он не русский. Директор поручил вам отразить позицию администрации по данному вопросу. Выберите наилучшую стратегию действия…...……..7 34. В 1 класс вашей школы в текущем учебном году записано большое количество детей, родители которых приехали из национальных республик РФ а также из стран СНГ. Большинство из них проживает на закрепленной за школой территории. Вероятно, что многие из них плохо знают русский язык. Какое действие в этом случае будет самым эффективным?......................................................................................................................................................................................7 35. Какой подход в управлении может иметь следующую характеристику: «Состоит в четком определении целей, разработке программ для оптимального достижения поставленных целей, выделении необходимых ресурсов для осуществления программ и формирования организаций, осуществляющих руководство их выполнением»?.....................................................7 36. Использование программно-целевого подхода в управлении наиболее эффективно для………………………………………7 37. Кому могут выдаваться во временное пользование личные дела работников организации?......................................................7 38. Как часто проводится проверка наличия и состояния личных дел кадровой службой организации?........................................8 39. При каких условиях работник имеет право знакомиться со всеми документами, содержащимися в его личном деле?..........8 40. Каковы сроки хранения личных дел?.................................................................................................................................................8 41. Гражданин республики Беларусь принимается на работу в России и представляет трудовую книжку белорусского образца. Какие действия руководителя ОУ?.....................................................................................................................................................8 42. Срок, в который работодатель обязан направить в соответствующие отделы военных комиссариатов сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению в ОУ) или увольнению (отчислению из ОУ) их с работы?..................................................................................................................................................................................................9 43. Как часто сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках работников, подлежат сверке со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан и соответствующих отделов военкоматов?.......................................9 44. Где хранятся дела временных сроков хранения (до 10 лет включительно)? …………………………………………………….9 45. Где хранятся дела, имеющие сроки временного хранения свыше 10 лет (10, 25, 45, 50, 75)?......................................................9 46. Как подшиваются документы, составляющие дело?........................................................................................................................9 47. Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает срочное задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными. Ваши действия?...............................................................................................................................................................................................9 48. Между двумя вашими подчиненными возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращался к вам с просьбой, чтобы вы разобрались и поддержали его позицию. Ваши действия?....................9 49. В самый напряженный период завершения рабочего задания в коллективе (группе, команде) совершен неблаговидный поступок, нарушена трудовая дисциплина, в результате чего допущена серьезная ошибка. Менеджеру неизвестен виновник, однако выявить и наказать его необходимо. Ваши действия?......................................................................................9 50. Менеджмент – это …………………………………………………………………………………………………………...……….9 51. Использование ситуационного подхода означает, прежде всего………………………………………………………………….9 52. Основные черты менеджера?.............................................................................................................................................................10 53. Делегирование полномочий – это……………………………………………………………………………………………….…10 54. Бюрократия – это……………………………………………………………………………………………………………………10 55. Работник представил трудовую книжку, выданную до 1974 года и оформленную в соответствии с Постановлением Совнаркома СССР от 20 декабря 1938 г. № 1320 «О введении трудовых книжек». Ваши действия……………………….10 Примерные вопросы для подготовки руководителей и кандидатов на должности руководителей образовательных учреждений к тестированию Блок V. Современные образовательные технологии 1. Дайте определение понятию технология воспитания. Расположите этапы реализации технологии проектной деятельности в верной последовательности: 1) - выбор темы и участников проекта 2) - самостоятельная работа участников проекта 3) - распределение задач, обсуждение методов исследования 4) - презентация результатов проекта...............................................................................................................................................3 2. Какая из перечисленных видов деятельности не относится к педагогической?...........................................................................3 3. На заключительном этапе решения педагогических задач педагог осуществляет…...................................................................3 4. Последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач, называется …........................................................................................................................................................................................3 5. Педагогическая ситуация, которую создает педагог, осознанно обостряя противоречия в отношениях с учеником, относится к........................................................................................................................................................................................…3 6. Планирование деятельности учителя - предметника включает в себя .......................................................................................…3 7. Укажите преимущества тестового контроля. Расположите в верной последовательности этапы технологии дистанционного обучения: 1) - самостоятельное овладение знаниями; 2) - проведение консультаций с помощью современных информационных технологий; 3) - проведение проверки результатов усвоения учебного материала с использованием современной техники; 4) - предъявление учебных материалов в электронном или печатном виде...................................................................................3 8. Совокупность приемов, способствующих гармоническому единству внутреннего содержания деятельности учителя и внешнего его выражения, называется педагогическим (ой) …...................................................................................................... 4 9. Сущностной характеристикой понятия «профессиональная компетентность» является….........................................................4 10. Расположите в верной последовательности этапы технологии проблемного обучения: 1) - формулировка проблемной задачи 2) - проверка правильности решения проблемной задачи 3) - доказательство гипотезы 4) - возникновение (постановка) проблемной ситуации 5) - поиск способа решения проблемной задачи путем выдвижения догадок, гипотез................................................................4 11. Особый вид общественной полезной деятельности, сознательно направленный на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности – это ….............................................................................................................................................4 12. Расположите в верной последовательности этапы технологии программированного обучения: 1) - проверка усвоения 2) - дополнительное обучение в случае недостаточного усвоения 3) - проверка и коррекция решения 4) - решение задач на основе полученных знаний 5) - изучение блока информации.........................................................................................................................................................4 13. Совокупность обстоятельств, существенно влияющих на протекание педагогического процесса – это …...............................5 14. К какому виду задач относится формирование базовой культуры личности?...............................................................................5 15. Расположите в верной последовательности этапы технологии коллективного взаимодействия: 1) - подготовка учебного материала, разделение его на единицы усвоения, отбор учебных текстов 2) - ориентация учащихся, сообщение целевых установок, усвоение правил, способов учета результатов обучения 3) - проработка каждым учеником своего материала 4) - обмен знаниями с партнером по правилам ролевой игры «учитель – ученик» 5) - проработка воспринятой информации, поиск нового партнера для взаимообучения............................................................5 16. Существенным признаком любой педагогической технологии является…:..................................................................................5 17. Кем было введено понятие «педагогическая технология» в отечественную педагогику?...........................................................5 18. Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать ............................................................................................…5 19. Укажите понятие, которому соответствует данное определение: «условное изображение технологии процесса, разделение его на отдельные функциональные элементы и обозначение логических связей между ними».................................................5 20. Технология модульного обучения – это........................................................................................................................................…6 21. Система контроля и оценки учебных достижений при модульном обучении включает..........................................................…6 22. Из приведённых вариантов ответов найдите правильное определение понятию «педагогическая технология»......................6 23. Кому впервые пришла идея «технологизации» обучения?..............................................................................................................6 24. Какое понятие вы отнесёте к педагогическому мастерству?...........................................................................................................6 25. Из предложенных вариантов ответов найдите определение педагогической техники.................................................................6 26. Что такое технологическая карта?......................................................................................................................................................6 27. Что такое педагогические инновации?...............................................................................................................................................6 28. Какие направления охватывают педагогические инновации?.........................................................................................................6 29. Технология программированного обучения начала активно внедрятся в образовательную практику. Укажите, когда это произошло?............................................................................................................................................................................................6 30. Из приведённых вариантов ответов выберите принципы педагогических технологий................................................................6 31. Найдите правильное определение понятию «педагогическая технология»...................................................................................7 32. Личностно-ориентированным технологиям обучения присущи следующие основные принципы….........................................7 33. К специфическим принципам дистанционного обучения можно отнести….................................................................................7 34. Что отражает принцип интерактивности дистанционного обучения?............................................................................................7 35. Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения?...........................................................................................7 36. Технология модульного обучения разрабатывается на основе следующих принципов:..............................................................7 37. Укажите приоритетные образовательные технологии для эффективной реализации ФГОС?..................................................8 38. Сколько процентов от общего объема времени должна составлять обязательная часть основной профессиональной образовательной программы СПО и сколько – вариативная часть в соответствии с ФГОС?......................................................8 39. Кто определяет содержание вариативной части ОПОП по специальности СПО в соответствии с ФГОС?...............................8 40. Перечислите показатели мониторинга социального партнерства образовательного учреждения..............................................8 41. Информационно-коммуникационные технологии – это…...............................................................................................................8 42. Санитарно-гигиенические требования при работе с компьютером включают требования к...................................................…8 43. Основные функции обучения?............................................................................................................................................................8 44. Кто несет ответственность за повышение квалификации педагога?...............................................................................................9 45. Педагогическая технология – это....................................................................................................................................................…9 46. Какой из перечисленных типов уроков не является уроком контроля знаний умений и навыков?.............................................9 47. Отрасль педагогики, рассматривающая воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии?.........................................9 48. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха?.....................................................9 49. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения?.................................................9 50. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии?....................9 51. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи?.......................................................9 52. Что подразумевает гендерный подход в обучении?..........................................................................................................................9 53. Какие условия являются необходимыми для успешной учебной деятельности правополушарных учащихся?.....................10 54. Что является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательной организации? ......................................................................................................................................................................................10 55. Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является ….................................................10 56. Электронные образовательные ресурсы – это….............................................................................................................................10 57. Интеграция детей-мигрантов в образовательной среде эффективнее осуществляется с помощью одного из четырех действий ….........................................................................................................................................................................................10 58. Судя по анализу поступивших в первый класс и результатам распределения по классам в вашей школе со следующего года в одном из классов будет учиться много детей-мигрантов. Что вы в этом случае порекомендуете заместителю директора по воспитательной работе?............................................................................................................................................10 59. В 6 классе появилась девочка, недавно приехавшая из южной страны из СНГ. Она не справляется с учебной нагрузкой, хотя уровень владения русским языком у нее достаточный. Что вы порекомендуете заместителю директора по учебной работе?.................................................................................................................................................................................................10 60. К вам обратилась за советом классный руководитель одного из старших классов. Несколько ребят, приехавших недавно из российской республики Северного Кавказа, подошли к ней недавно и сообщили о своей просьбе, которая заключалась в выделении места для проведения намаза (мусульманской молитвы, совершаемой в определенное время дня). Также известно, что эти ребята посещают курсы по изучению основ Ислама и изучению Корана в одной из мечетей г.Москвы. Ваши действия в данной ситуации?.................................................................................................................................................10 |
Цена, руб. | 3000 |
Заказать работу «Аттестация на соответствии занимаемой должности руководителя образовательного учреждения»
Отзывы
-
24.12
Спасибо огромное) Сделано очень много и правки НР учтены !!
Вера -
19.12
С радостными новостями ) Спасибо что спокойствие дарили и твердость!
Елена -
12.12
огромнейшее спасибо за помощь!
юля