Сущность, содержание и методы непрерывного образования
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 38917 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 54 |
Оглавление | Оглавление Задание 1 Непрерывное образование представляет собой целостный процесс, который состоит из последовательно следующих друг за другом ступеней специально организованной учебной деятельности, обеспечивающих человеку благоприятные условия жизни [2]. Содержание непрерывного образования- современная диаметральная система взглядов на развитие образовательной практики; предполагает учебную деятельность человека как естественную и неотъемлемую составную часть его образа жизни независимо от возраста [2]. Методы непрерывного образования. В системе непрерывного образования чаще всего используются активно-творческие, продуктивные методы обучения, представляющую собой самостоятельную и командную творческую деятельность, носящую проблемно-практический характер. Цель таких методов и форм — дать не только знания, но и найти способы обогащения собственного опыта во взаимодействии как с педагогом, так и с другими участниками процесса обучения [3]. Задание 2 Сегодня подходы к непрерывному образованию меняются. Так, Л. В. Мезенцева Л.В. относит непрерывное образование к профессиональной сфере личности и отмечает, что на сегодняшний день профессиональное образование взрослых - это стадийный, целостный и пожизненный процесс. На этапе активной созидательной деятельности образование выступает как средство решения важных проблем в различных сферах жизни, в более зрелом возрасте оно привлекает своей самостью (САМО - актуализацией, реализацией, рефлективностью, оценкой). Действительно непрерывным образование становится тогда, когда существует внешняя проблема, сменяющаяся внутренней потребностью взрослого в постоянном обновлении своих знаний, ценностных представлений. Задаине 3 Насколько можно увидеть даже в рамках нашего ВУЗа сегодня возникают ряд инициатив: параллельное образование, продолженное образование, повышение квалификации, дистанционное обучение. Однако, я считаю, что ведущим все-таки является самообразование. Я наблюдаю за тем, как мои родители занимаются самообразованием - постоянно читают научную литературу, изучают сайты интернета с научным материалом по профессии. Моей соседке 55 лет, она работает педиатром. 3 года назад она не умела пользоваться компьютером, но сейчас им овладела, потому что ей приходится постоянно изучать материал интернета о научных разработках в области лечения тех или иных болезней. Список литературы Аношкина В. Л., Резванов С. В. Образование. Инновация. Будущее. 2001. Раздел. 3. Стадии становления концепции непрерывного образования. URL: sbiblio.com/biblio/archive/ resvanov_obrasovanie/ См., например, материалы ЮНЕСКО по развитию непрерывного образования. UNESCO. 1995–2012. URL: http://www.unesco.org/new/en/education/ (Дата обращения 20.05.13) Шелер М. Формы знания и образование. Доклад // Избранные произведения. М., 1994. Цит. по: URL: http://www.bsu.by/sm.aspx?guid=289383 (Дата обращения 20.05.13). Шаронин Ю. В. Психолого-педагогические основы формирования качеств творческой личности в условиях непрерывного образования. Дис. … д-ра пед. наук. М., 1998. Гл. 1. Подробнее см. материалы сайтов: Институт позитивной психологии. URL: http://www.pozitiv-psychology.ru/ Институт экзистенциальной психологии и жизнетворчества. URL: http://institut.smysl.ru Генисаретский О. И. Антропологический поворот: о точках сходимости гуманитарных и научно-технических перспектив развития. Открытая лекция в Сколково. 17 октября 2011 г. Смолл Г., Ворган Г. Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета / Пер. с англ. Б. Козловского. М.: КОЛИБРИ, АЗБУКА-АТТИКУС, 2011. 352 с. Фельдштейн Д. И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования. Московский психолого-социальный институт, МОДЭК. М., 2011. 16 с. См. например: Матурана У., Варела Ф. Древо познания: Биологические корни человеческого понимания. М.: Прогресс-Традиция, 2001. 224с. Подробнее см.: Солсо Р. Введение в когнитивную психологию. 2002. URL: http://flogiston.ru/library/solso (Дата обращения 10.04.13); Шульц Д., Шульц С. История современной психологии / Пер. с англ. А. В. Говорунов, В. И. Кузин, Л. Л. Царук; Под ред. А. Д. Наследова. СПб.: Изд-во «Евразия», 2002. 532 с. (http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/ Psihol/shulc/15.php). Князева Е. Н. И личность имеет свою динамическую структуру. URL: http://spkurdyumov.narod.ru/KHYAZEVA1.htm (Дата обращения 20.05.2013). Болдачев А. Темпоральность: новая философия времени. Семинар «Философского Штурма» 02.04.2012. URL: http://www.youtube.com/watch?v=zSE9Z7uoTgU&feature= player_embedded (Дата обращения 20.05.2013). Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М.: Жуковский, 2003. См. Рубцов А. Ф. Категория Информация (трактат о «выборе») / ОАО «Концерн «Созвездие». Воронеж, 2009. 606 с. URL: http://www.sozvezdie.su/science/izdaniya/ kategoriya_informatsiya_traktat_o_vibore/ (Дата обращения 20.05.13). Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. М., 2003. С. 22. Хуторская Л. Н. Информационная педагогика // Интернет-журнал «Эйдос». 2002. URL: http://www.eidos.ru/journal/2002/0825.htm (Дата обращения 13.04.2013). Черняк Л. Архитектура фон Неймана, реконфигурируемые компьютерные системы и антимашина // Открытые системы». 2008. № 06. URL: http://www.osp.ru/os/2008/06/5340894/. (Дата обращения 08.05.13). См.: Артемьева Т. В., Смирнов И. П., Тропп Э. А., Тульчинский Г. Л., Эпштейн М. Н. Проективный философский словарь: Новые термины и понятия / Под ред. Г. Л. Тульчинского и М. Н. Эпштейна. СПб.: Алматы, 2003. 304 с. Мирзаев Е. Гуманология. Алматы, 2003. 304 с. Реати Ф. Э. Бог в XX веке: Человек – путь к пониманию Бога. (Западное богословие XX века): СПб: Издательство «Европейский Дом», 2002. Гл. 4.4. Карл Ранер: антропологический поворот в богословии. URL: http://www.verigi.ru/?book=49&chapter=25 (Дата обращения 20.05.13). См.: Сулима И. И. Бытийный статус образования: Герменевтическая концепция. Дис… д-ра филос. наук. Н. Новгород, 2004. Архипова О. В. Идея образования в контексте постнеклассической культуры: Дис… д-ра филос. наук. СПб., 2012. Ильинский И. М. Вступительное слово на Международной научной конференции «Итоги ХХ века», посвященной 80-летию А. А. Зиновьева (Москва, МГСА, 15 ноября 2002 года). URL: http://www.rikmosgu.ru/publicatio Данные приведены на сайте Общественной программы «Детство». URL: http://2010-2030.ru/589/611/ (Дата обращения 20.05.13) Абельс X. Интеракция, идентичность, презентация. Введение в интерпретативную социологию. СПб., 2000. Кораблина Е. П. Феноменологические методы в психолого-педагогической практике // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2010. № 128. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/fenomenologicheskie-metody-v-psihologo-pedagogicheskoy-praktike (Дата обращения 10.04.13). Дежина И., Киселева В. «Тройная спираль» в инновационной системе России. URL: http://institutiones.com/innovations/265-q-q-.html (Дата обращения 07.05.13).\ |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Сущность, содержание и методы непрерывного образования»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана