Теоретические и методологические основы логопедии, 35 вопросов
Цена, руб. | 800 |
Номер работы | 40026 |
Предмет | Логопедия |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 130 |
Оглавление | Теоретические и методологические основы логопедии 1. Характеристика логопедии как науки. Цель и задачи логопедии. (Понятийно-категориальный аппарат логопедии. Общая характеристика внутрисистемных и межсистемных связей логопедии с другими науками) 2. Специальная психология как наука (ее разделы, связь с другими науками. Основные принципы психологического изучения лиц с нарушениями речи). 3. Специальная педагогика как наука (Объект, предмет, цель и задачи специальной педагогики. Разделы специальной педагогики). 4. Современная система специального образования людей с различными отклонениями в развитии (Система специальных учреждений для лиц с нарушениями речи. Технологии, принципы и методы специального образования). 5. Логопсихология как раздел специальной психологии. (Этические принципы и правила психологического изучения детей, подростков и взрослых с нарушениями речи). 6. Понятие аномального развития (дизонтогенез). (Характеристика типов нарушений психического развития. Понятие дефекта. Учение Л.С.Выготского о структуре дефекта). 7. Этапы речевого онтогенеза и закономерности речевого развития в дошкольном и младшем школьном возрасте. (Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Критические периоды в развитии речевой функции). 8. Нейрофизиологические механизмы речевой деятельности. 9. Строение и функции центральной нервной системы. Болезни нервной системы. 10. Анатомо-физиологическая характеристика слухового и зрительного анализаторов. Влияние патологии органов слуха и зрения на формирование речи. 11. Наследственные факторы в проявлении речевых нарушений 12. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Особенности формирования здорового образа жизни у детей и подростков с тяжелыми нарушениями речи. 13. Язык и речь. Речевая деятельность, ее структура и особенности. 14. Характеристика видов и функций речи. Характеристика форм речи. Закономерности их формирования у детей дошкольного и младшего школьного возраста. 15. Семья как субъект педагогического взаимодействия и особенности социокультурной среды воспитания и развития ребенка с нарушениями речи. 16. Понятие педагогической технологии. Реализация педагогических технологий в логопедии. 17. Этиология речевых нарушений (Анатомо-физиологические и социально-психологические предпосылки нормального речевого развития. Причины речевых нарушений. Характеристика концепций в вопросе изучения этиологии речевых расстройств Взаимосвязь специалистов образовательных и медицинских учреждений по предупреждению речевых нарушений). 18. Современные классификации нарушений речи. Принципы построения, структура, характеристика нарушений. 19. Характеристика познавательной сферы психики. Особенности познавательных процессов у детей, подростков и взрослых с нарушениями с речи. 20. Эмоционально-волевая и личностная сферы психики человека, ее особенности у лиц с нарушениями речи. 21. Деятельность: структура, виды, характеристики. Деятельностный подход к изучению личности при онто- и дизонтогогенезе речевого развития. 22. Общение и речь: функции, средства, структура, психологические характеристики. Особенности общения детей, подростков и взрослых с нарушениями речи. 23. Основные принципы анализа и устранения речевой патологии 24. Понятие и характеристика дислалии как речевого нарушения (История изучения. Определение. Этиология, симптоматика и классификации дислалии. Структура речевого нарушения при различных формах дислалии). 25. Понятие и характеристика дизартрии как речевого нарушения (История изучения дизартрии. Этиология и патогенетическая классификация дизартрия. Характеристика ведущих синдромов нарушений речи при дизартрии. Структура дефекта). 26. Понятие и характеристика ринолалии как речевого нарушения. (История изучения ринолалии. Определения, этиология, классификация. Структура дефекта) 27. Понятие и характеристика алалии как речевого нарушения. (Определение, этиология, классификации. История развития учения об алалии. Современные подходы к пониманию механизмов алалии). 28. Понятие и характеристика афазии как речевого нарушения. (Краткий исторический обзор учения. Определение, этиология, характеристика локализации нарушений в коре головного мозга, симптоматика афазии Классификация афазий. Особенности афазии у детей). 29. Понятие и общая характеристика нарушений голоса. (Акустические и анатомо-физиологические основы голосообразования. Этапы развития голоса. Определение, этиология классификация (центральные и периферические органические и функциональные).). 30. Нарушения темпа и ритма речи несудорожного характера (Характеристика нормального темпа речи. Нарушение темпа речи: понятие, этиология, механизмы, симптоматика. Брадилалия. Тахилалия. Формы тахилалии: бормотание, баттаризм, полтерн). 31. Понятие заикания как речевого нарушения (Современное подходы к пониманию механизмов заикания. Классификации заикания. Симптоматика заикания и особенности заикания у детей дошкольного возраста, младших школьников, подростков и взрослых. Краткий исторический обзор развития учения о заикании. Этиология заикания. Механизмы и симптоматика. Классификация) 32. Понятие и характеристика фонетико-фонематического недоразвития речи (Понятие, этиология, симптоматика, механизмы нарушения). 33. Понятие и характеристика общего недоразвития речи (Понятие, этиология, симптоматика, механизмы нарушения. Исторические и современные подходы к понятию уровней речевого развития). 34. Понятие и характеристика дисграфии. (Психофизиологическая структура письма Этиология, механизмы и симптоматика.. Краткий исторический обзор учения о дисграфии. Классификация дисграфий). Виды речевых нарушений и методические основы их коррекции 1. Этапы и содержание формирования произносительных навыков при устранении дислалии. 2. Особенности логопедической работы при различных формах дислалии 3. Особенности логопедической работы по устранению различных форм дизартрии (Характеристика комплексного медико-педагогического воздействия при дизартрии). 4. Этапы и содержание логопедической работы по преодолению нарушений произносительной стороны речи при дизартрии у детей и взрослых. 5. Особенности логопедической работы при стертой дизартрии у детей (дифференциальная диагностика функциональной дислалии и стертой дизартрии). 6. Организация, направления и содержание коррекционно-логопедического воздействия при устранении открытой ринолалии. 7. Организация, направления и содержание коррекционно-логопедического воздействия при устранении закрытой и смешанной ринолалии. 8. Система обучения и воспитания детей с моторной алалией. (Речевая и неречевая симптоматика моторной алалии). 9. Система обучения и воспитания детей с сенсорной алалией 10. Методика восстановительного обучения при моторных формах афазии (Динамическая афазия. Эфферентная афазия. Афферентная афазия). 11. Методика восстановительного обучения при сенсорных формах афазии (Семантическая афазия. Акустико-гностическая и акустико-мнестическая афазия). 12. Организация и содержание логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей разного возраста. 13. Методика логопедической работы по преодолению нарушений лексико-грамматической стороны речи при общем недоразвитии речи 14. Коррекция нарушений связной речи при общем недоразвитии речи 15. Направления и содержание логопедической работы при фонетико-фонематическом недоразвитии речи 16. Принципы коррекционно-логопедической работы при нарушениях письменной речи 17. Направления и содержание логопедической работы при разных формах дислексии. 18. Направления и содержание логопедической работы при разных формах дисграфии. 19. Комплексный подход в устранении заикания. (Психотерапия в комплексном подходе устранения заикания. Характеристика дидактической части в устранении заикания) 20. Методика устранения заикания у детей дошкольного и младшего школьного возраста. (Рецидивы заикания, их причины. Профилактика заикания) 21. Особенности устранения заикания у подростков, юношей и взрослых (Рецидивы заикания, их причины. Профилактика заикания). 22. Методика логопедической работы по устранению нарушений темпа речи (лечебно-педагогической комплексной работы по преодолению нарушений темпа речи). 23. Комплексная методика преодоления функциональных расстройств голоса у лиц разного возраста 24. Комплексная методика преодоления органических расстройств голоса у лиц разного возраста 25. Особенности речи детей с нарушениями слуха. Организация, направления и содержание логопедической работы при нарушениях слуха. 26. Особенности речи детей с нарушениями зрения. Организация, направления и содержание логопедической работы при нарушениях зрения. 27. Особенности речи детей с интеллектуальной недостаточностью. Организация, направления и содержание логопедической работы по коррекции нарушений устной и письменной речи детей с интеллектуальной недостаточностью. 28. Особенности речи детей с задержкой психического развития. Организация, направления и содержание логопедической работы при задержках психического развития различного генеза. 29. Особенности речи и формы речевых нарушений при детских церебральных параличах. Организация, направления и содержание логопедической работы. 30. Профилактическая направленность в деятельности учителя-логопеда образовательных медицинских учреждений и учреждений социальной защиты. 31. Логоритмические занятия в системе коррекционной работы по преодолению речевых нарушений с детьми, подростками и взрослыми (Средства логопедической ритмики, методы и приемы обучения). 32. Технология и организация логопедического обследования детей, подростков и взрослых с нарушениями речи. 33. Особенности реализации содержания, форм и методов обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи. 34. Особенности реализации содержания, форм и методов обучения математике детей с тяжелыми нарушениями речи. 35. Логопедическая работа по подготовке к обучению грамоте детей с нарушениями речи. |
Цена, руб. | 800 |
Заказать работу «Теоретические и методологические основы логопедии, 35 вопросов»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана