Информатика. Задания по темам
Цена, руб.400
Номер работы40397
ПредметИнформатика
Тип работы Контрольная
Объем, стр.33
ОглавлениеСодержание
1. Информация и ее кодирование 3
1.1 Примеры типовых заданий раздела с решениями 3
Задание 1. 3
Задание 2. 4
Задание 3. 5
Задание 4 6
2. Системы счисления. Способы представления числовой информации 9
2.1 Примеры типовых заданий раздела с решениями 9
Задание 1. 9
Задание 2. 10
Задание 3. 10
3. Моделирование и компьютерный эксперимент. Информационные и коммуникационные технологии 12
3.1 Примеры типовых заданий раздела с решениями 12
Задание 1 12
Задание 2. 13
Задание 3. 15
4. Основы логики 18
4.1 Примеры типовых заданий раздела с решениями 18
Задание 1 18
Задание 2 20
Задание 3 22
5. Алгоритмизация и элементы теории алгоритмов 26
5.1 Примеры типовых заданий раздела с решениями 26
Задание 1. 26
Задание 2 29
Задание 3 32
Список литературы 34

1. Информация и ее кодирование
В данном разделе проверяются следующие знания и навыки выпускников:
 умение кодировать и декодировать информацию;
 знания о методах измерения количества информации;
 умение вычислять информационный объем сообщения и производить перевод в различные единицы измерения;
 уметь находить ответ на задачи про кодирование разных типов данных (текста, графики, чисел).
1.1 Примеры типовых заданий раздела с решениями
Задание 1. По каналу связи передаются шифрованные сообщения, содержащие только десять букв: А, Б, Е, И, К, Л, Р, С, Т, У. Для передачи используется неравномерный двоичный код. Для девяти букв используются кодовые слова.

Укажите кратчайшее кодовое слово для буквы Б, при котором код будет удовлетворять условию Фано. Если таких кодов несколько, укажите код с наименьшим числовым значением.

Задание 2. Производится двухканальная (стерео) звукозапись с частотой дискретизации 4 кГц и 64-битным разрешением. Запись длится 1 минуту, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится.
Определите приблизительно размер получившегося файла (в Мбайтах). В качестве ответа укажите ближайшее к размеру файла целое число, кратное 2.

Задание 3. Вася составляет 5-буквенные слова, в которых встречаются только буквы А, Б, В, Г, причём буква А появляется ровно 1 раз. Каждая из других допустимых букв может встречаться в слове любое количество раз или не встречаться совсем. Словом считается любая допустимая последовательность букв, не обязательно осмысленная. Сколько существует таких слов, которые может написать Вася?

Задание 4. При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 9 символов. Из соображений информационной безопасности каждый пароль должен содержать хотя бы 1 десятичную цифру, как прописные, так и строчные латинские буквы, а также не менее 1 символа из 6-символьного набора: «&», «#», «$», «*», «!», «@». В базе данных для хранения сведений о каждом пользователе отведено одинаковое и минимально возможное целое число байт. При этом используют посимвольное кодирование паролей, все символы кодируют одинаковым и минимально возможным количеством бит. Кроме собственно пароля, для каждого пользователя в системе хранятся дополнительные сведения, для чего выделено целое число байт; это число одно и то же для всех пользователей.
Для хранения сведений о 20 пользователях потребовалось 500 байт. Сколько байт выделено для хранения дополнительных сведений об одном пользователе? В ответе запишите только целое число – количество байт. Примечание. В латинском алфавите 26 букв.


2. Системы счисления. Способы представления числовой информации
По этому разделу проверяются знания и умения учащихся:
 знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера;
 исполнять арифметические действия в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
 знания о позиционных системах счисления.
2.1 Примеры типовых заданий раздела с решениями
Задание 1. Сколько единиц в двоичной записи шестнадцатеричного числа 12F016?

Задание 2. Сколько существует целых чисел x, для которых выполняется неравенство 2A16<x<618? В ответе укажите только количество чисел, сами числа писать не нужно.

Задание 3. Значение арифметического выражения: 918 + 354 – 9 – записали в системе счисления с основанием 3. Сколько цифр «2» содержится в этой записи?

3. Моделирование и компьютерный эксперимент. Информационные и коммуникационные технологии
По данному разделу проверяются знания и умения учащихся:
&#61485; умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблица, графики и формулы);
&#61485; умение работать с табличными и графическими информационными моделями;
&#61485; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет.
3.1 Примеры типовых заданий раздела с решениями
Задание 1. На рисунке представлена схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М.
По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город М, проходящих через город Ж?

Задание 2. В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для обозначения логической операции «И» – символ«&».
В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

Какое количество страниц (в сотнях тысяч) будет найдено по запросу
Трактор | Бабочка | Гусеница?
Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

Задание 3. На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа; в таблице слева содержатся сведения о протяжённости каждой из этих дорог (в километрах).

Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова протяжённость дороги из пункта Б в пункт В. В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице.

4. Основы логики
В данном разделе проверяются знания и умения выпускников такие как:
&#61485; знание основных законов и понятий математической логики;
&#61485; умение строить таблицы истинности и логические схемы;
&#61485; умение строить и преобразовывать логические выражения.
4.1 Примеры типовых заданий раздела с решениями
Задание 1. Сколько существует различных наборов значений логических переменных x1, x2, … x6, y1, y2, … y6, которые удовлетворяют всем перечисленным ниже условиям?
(x1 &#8594; (x2/\ y1)) /\ (y1 &#8594; y2) = 1
(x2 &#8594; (x3/\ y2)) /\ (y2 &#8594; y3) = 1

(x5 &#8594; (x6/\ y5)) /\ (y5 &#8594; y6) = 1
x6 &#8594; y6 = 1
В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных x1, x2, … x6, y1, y2, … y6,, при которых выполнена данная система равенств. В качестве ответа Вам нужно указать количество таких наборов.

Задание 2. Обозначим через m&n поразрядную конъюнкцию неотрицательных целых чисел m и n. Так, например, 14&5 = 11102&01012 = 01002 = 4.
Для какого наименьшего неотрицательного целого числа А формула
x&51 = 0 &#8744; (x&41 = 0 &#8594; x&А &#8800; 0)
тождественно истинна (т.е. принимает значение 1 при любом неотрицательном целом значении переменной х)?

Задание 3. Логическая функция F задаётся выражением ¬x &#8744; y &#8744; (¬z &#8743; w). На рисунке приведён фрагмент таблицы истинности функции F, содержащий все наборы аргументов, при которых функция F ложна. Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных w, x, y, z.






Перем. 1 Перем. 2 Перем. 3 Перем. 4 Функция
??? ??? ??? ??? F
1 0 0 0 0
1 1 0 0 0
1 1 1 0 0
В ответе напишите буквы w, x, y, z в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы (сначала – буква, соответствующая первому столбцу; затем – буква, соответствующая второму столбцу, и т.д.) Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно.

5. Алгоритмизация и элементы теории алгоритмов
В данном разделе проверяются знания и умения выпускников такие как:
&#61485; анализ алгоритма, содержащего вспомогательные алгоритмы, цикл и ветвление;
&#61485; формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке, или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд;
&#61485; умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд;
&#61485; умение исполнить рекурсивный алгоритм;
&#61485; умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию;
&#61485; умение анализировать результат исполнения алгоритма.
5.1 Примеры типовых заданий раздела с решениями
Задание 1. Два игрока, Паша и Валя, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Паша. За один ход игрок может добавить в кучу один камень или увеличить количество камней в куче в два раза. Например, имея кучу из 15 камней, за один ход можно получить кучу из 16 или 30 камней. У каждого игрока, чтобы делать ходы, есть неограниченное количество камней.
Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 20. Если при этом в куче оказалось не более 30 камней, то победителем считается игрок, сделавший последний ход. В противном случае победителем становится его противник. Например, если в куче было 17 камней и Паша удвоит количество камней в куче, то игра закончится, и победителем будет Валя. В начальный момент в куче было S камней, 1 &#8804; S &#8804; 19.
Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока – значит описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника.
Выполните следующие задания.
1. а) При каких значениях числа S Паша может выиграть в один ход?
Укажите все такие значения и соответствующие ходы Паши.
б) У кого из игроков есть выигрышная стратегия при S = 18, 17, 16?
Опишите выигрышные стратегии для этих случаев.
2. У кого из игроков есть выигрышная стратегия при S = 9, 8? Опишите соответствующие выигрышные стратегии.
3. У кого из игроков есть выигрышная стратегия при S = 7? Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии (в виде рисунка или таблицы). На рёбрах дерева указывайте, кто делает ход; в узлах – количество камней в позиции.

Задание 2. Исполнитель Редактор получает на вход строку цифр и преобразовывает её. Редактор может выполнять две команды, в обеих командах v и w обозначают цепочки цифр.
А) заменить (v, w).
Эта команда заменяет в строке первое слева вхождение цепочки v на цепочку w. Например, выполнение команды
заменить (111, 27)
преобразует строку 05111150 в строку 0527150.
Если в строке нет вхождений цепочки v, то выполнение команды
заменить (v, w) не меняет эту строку.
Б) нашлось (v).
Эта команда проверяет, встречается ли цепочка v в строке исполнителя Редактор. Если она встречается, то команда возвращает логическое значение «истина», в противном случае возвращает значение «ложь». Строка исполнителя при этом не изменяется.
Цикл
ПОКА условие
последовательность команд
КОНЕЦ ПОКА
выполняется, пока условие истинно.
В конструкции
ЕСЛИ условие
ТО команда1
ИНАЧЕ команда2
КОНЕЦ ЕСЛИ
выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно).
Какая строка получится в результате применения приведённой ниже программы к строке, состоящей из 69 идущих подряд цифр 8? В ответе запишите полученную строку.
НАЧАЛО
ПОКА нашлось (3333) ИЛИ нашлось (8888)
ЕСЛИ нашлось (3333)
ТО заменить (3333, 88)
ИНАЧЕ заменить (8888, 33)
КОНЕЦ ЕСЛИ
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ

Задание 3. Исполнитель А16 преобразует число, записанное на экране.
У исполнителя есть три команды, которым присвоены номера:
1. Прибавить 1
2. Прибавить 2
3. Умножить на 2
Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая увеличивает его на 2, третья умножает его на 2.
Программа для исполнителя А16 – это последовательность команд.
Сколько существует таких программ, которые исходное число 3 преобразуют в число 12 и при этом траектория вычислений программы содержит число 10?
Траектория вычислений программы – это последовательность результатов выполнения всех команд программы. Например, для программы 132 при исходном числе 7 траектория будет состоять из чисел 8, 16, 18.

Список литературы
1. Поляков К.Ю. Ещё раз про однозначное декодирование / Информатика / К.Ю. Поляков – М. : № 11, 2012 – с. 16-20.
2. Лешинер В.Р. ЕГЭ 2017. Информатика. Типовые тестовые задания / В.Р. Лещинер – М. : 2017 – 152 с.
3. Богомолова О.Б. Справочник к ЕГЭ по информатике 2016 для подготовки к экзамену / О.Б. Богомолова – М. : Экзамен, 2016 – 429 с.
4. Трофимова И.А. ЕГЭ. Информатика. Универсальный справочник / И.А Трофимова, О.В.Яровая – М. : Экзамен, 2017 – 240 с.
5. Ушаков Д.М. ЕГЭ-2017. Информатика. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ / Д.М. Ушаков – М. : АСТ, 2017 – 288 с.
6. Лещинер В.Р. ЕГЭ 2017. Информатика. Комплекс материалов для подготовки учащихся / В.Р. Лещинер, С.С. Крылов, А.П. Якушкин – М. : Экзамен, 2017 — 288 с.
7. Лещинер В. Р. Я сдам ЕГЭ! Информатика и ИКТ. Практикум и диагностика / В.Р. Лещинер, С.С. Крылов, Д.М. Ушаков – М. : Просвещение, 2017 – 208с.
8. Крылов С.С. ЕГЭ 2017. Информатика. Тематические тестовые задания / С.С. Крылов, Д.М. Ушаков – М. : Экзамен, 2017 – 272с.
9. Зорина Е.М. ЕГЭ-2018. Информатика. Сборник заданий / Е. М. Зорина, М. В. Зорин – М. : Эксмо, 2017 – 240 с.
10. Вовк Е. Т. Информатика. Пособие для подготовки к ЕГЭ / Е.Т. Вовк, Н.В. Глинка, Т.Ю. Грацианова - М.: 2013 – 322 с.
Цена, руб.400

Заказать работу «Информатика. Задания по темам»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.