Инклюзивное образование детей-инвалидов как фактор их социальной интеграции
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 40403 |
Предмет | Социология |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 70 |
Оглавление | Оглавление Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты сущности инклюзивного образования 7 1.1 Образование детей инвалидов: содержание понятия «ограниченные возможности здоровья» 7 1.2 Инклюзивное образование как способ социализации детей с ОВЗ: сущность и содержание процесса 15 Выводы по I главе 27 Глава 2 Историко-теоретические аспекты внедрения и применения инклюзивного образования 28 2.1 Практика применения инклюзивного образования зарубежом 28 2.2 Практика применения инклюзивного образования в России 34 Выводы по II главе 43 Глава 3 Проблемы и перспективы применения инклюзивного образования в Воронежской области 44 3.1 Особенности и опыт внедрения инклюзивного образования в Воронежской области 44 3.2 Программа развития инклюзивного образования в Воронежской области 53 Выводы по третьей главе 60 Заключение 61 Список литературы 64 Список литературы 1. Акимова О.И. Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / О.И. Акимова // Исследование различных направлений науки. IIIV Международная научно-практическая конференция. – М., 2016. – 73-79; 2. Алехина С.В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья // Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: монография / Н.В. Новикова, Л.А. Казакова, С.В. Алехина; под общ. ред Н.В. Лалетина; Сиб. Федер. ун-т, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева [и др.]. - Красноярск, 2013. - С. 71 – 95; 3. Бажукова О.А. Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования / О.А. Бажукова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. - 2013. - № 4. – С. 6-11; 4. Бойков Д.И. Инклюзивное образование: проблемы и перспективы / И.Д. Бойко // Мат-лы XV Международной конференции «Ребенок в совре-менном мире. Искусство и дети». - СПб., 2008. – С. 40-43; 5. Бородкина О.И. Перспективы развития инклюзивного профессио-нального образования / О.И. Бородкина // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: материалы междунар. конф. – СПб., 2013. – С. 116-125; 6. Борисова Н.В. Инклюзивное образование: право, принципы, практика / Н.В. Борисова, С.А. Прушинский. - М.: Инфра-М, 2011. - 205 с.; 7. Бубеева Б.Н. Проблема инклюзивного образования детей с ограни-ченными возможностями здоровья / Б.Н. Бубеева // Вестник Бурятского государственного университета. - 2010. - № 1. – С. 221-225; 8. Буковцова Н.И. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы / Н.И. Буковцова. - М.: МГППУ, 2011. - 286 с.; 9. В Воронежской области формируется нормативная основа инклю-зивного образования // Общественный совет Воронежской области. - 2017. - (http://www.opvo.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=1608); 10. Ведихова Д.С. Развитие инклюзивного образования в России / Д.С, Ведихова // Вестник Дагестанского ГПУ. - 2011. - № 6. – С. 11-16; 11. Воронежские педагоги поделились опытом инклюзивного образования с коллегами из других регионов // Информационное агентство «Галерея Чижова». – 2017. – (http://www.infovoronezh.ru/News/Voronejskie-pedagogi-podelilis-opyitom-inklyuzivnogo-obrazovaniya-s-kollegami-iz-drugih-regionov-57130.html); 12. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1995. – 527 с.; 13. Голиков Н.А. Инклюзивное образование: новые подходы к качеству жизни детей с особыми образовательными нуждами / Н.А. Голикова // Сибирский педагогический журнал. - 2011. - № 6. – С. 236-245; 14. Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования» // Практика деятельности стажировочной площадки. – (http://www.apkpro.ru/doc/voronej_obl.pdf); 15. Грозная Н. Включающее образование: история и международный опыт / Н. Грозная // Фонд «Поддержка гуманитарных программ». – (http://www.fpgp.ru/inclusive); 16. Декларация о правах инвалидов // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - 2017. – (http://docs.cntd.ru/document/901739159); 17. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ / Под. ред. М.С. Староверовой. – М.: Владос, 2012. – 167 с.; 18. Карельская Л.П. Инклюзивное образование детей инвалидов / Л.П. Карельская // Наука и образование: современные тренды: коллективная монография / гл. ред. О. Н. Широков. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». - 2014. - № VI. - С. 235–243; 19. Кириллова М.И. Развитие инклюзивного образования в исторической ретроспективе /М.И. Кириллова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2012. - № 2. – С. 141-143; 20. Колесниченко А. ООН призвала ликвидировать интернаты для детей-инвалидов во всем мире / А. Колисниченко. – (http://www.newizv.ru/society/2013-05-30/183195-strany-s-ogranichennymi vozmоzhnostjami.html); 21. Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года // Правовая система «Гарант». – 2017. – (http://base.garant.ru/2565085/); 22. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11- ФКЗ) // КонсультантПлюс – Надежная правовая поддержка. - 2017. – (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/); 23. Кузьмина О.С. Актуальные вопросы подготовки педагогов к работе в условиях инклюзивного образования / О.С. Кузмина // Вестник Омского университета. - 2013. - № 2 (68). – С. 191-194; 24. Кулагина Е.В. Кризис специального образования для учащихся с инвалидностью / Е.В. Кулагина. – (http://www.edit.muh.ru/content/conf/ Kulagina.htm); 25. Курмышова О.А. К вопросу о проблемах развития инклюзивного образования в России / О.А. Курмышова // Интерактивная наука. - 2017. - № 12. – С. 126-128; 26. Любимов М.Л. Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья /М.Л. Любимов // Социальная педагогика. - 2012. - № 2. – С. 48-53; 27. Малофеев Н.Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики / Н.Н. Малофеев // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. - 2009. – №6. – С. 3-9; 28. Малофеев Н.Н. Особый ребенок – обычное детство / Н.Н. Малофеев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 1. – С. 3–7; 29. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа: учебное пособие для студентов пед. Вузов / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение, 2009. – 319 с.; 30. Малофеев Н.Н. Школа должна учить ребенка быть независимым: образование детей с ограниченными возможностями / Н.Н. Малофеев // Социальная педагогика. - 2011. - № 3. - С. 121-125; 31. Музафарова Е.А. Технологии инклюзивного образования как средства для создания безбарьерного обучения детей с ОВЗ / Е.А. Музафарова // Образование и воспитание. - 2016. - №5. - С. 89-91; 32. Мушкина И.А. Исторические аспекты развития инклюзивного образования в России и зарубежом / И.А. Мушкина, Н.В. Бородина, О.П. Садилова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2015. - № 3. – С. 100-107; 33. Матасов Ю.Т. Инклюзивное обучение: за и против / Ю.Т. Матасова // Мат-лы XV Международной конференции «Ребенок в современном мире. Искусство и дети». – СПБ., 2008. - С. 40-43; 34. Мухамадиярова Г.Ф. Инклюзивное образование: содержание и практика / Г.Ф. Мухамадиярова, С.Г. Усманова // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - № 1 (50). – С. 45-47; 35. Нарзулаев С.Б. Инклюзивное образование: проблемы, опыт, пер-спективы / С.Б. Нарзулаев, Т.Б. Днилова, Л.А. Шуклова // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - № 4. – С. 242-248; 36. Новости фонда: Воронежская область: опыт инклюзивного образования для детей с аутизмом // Фонд содействия решению проблем аутизма в России. - 2015. – (http://outfund.ru/voronezhskaya-oblast-opyt-inklyuzivnogo-obrazovaniya-dlya-detej-s-autizmom/); 37. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин и др.; Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.; 38. Окнянская Ю.Б. Особенности инклюзивного образования в России Ю.Б. Окнянская // Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2015. - № 9, т. 5. – С. 1124; 39. Особенности инклюзивного образования // Проект «Инфоурок». – 2016. - (https://infourok.ru/statya-na-temu-osobennosti-inklyuizivnogo-obrazovaniya-777976.html); 40. Правовой статус людей с ограниченными возможностями здоровья // Библиотека Горького. Центр знаний. - 2016. – (https://www.gorkilib.ru/events/pravovoy-status-lyudey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami); 41. Потапова О.Н. Социальные проблемы детей с ограниченными возможностями развития в современной России (региональный аспект): автореф. дис. … канд. социолог. Наук / О.Н. Потапова. – Саратов, 2007. – 18 с.; 42. Ратнер Ф.Н. История становления и развития идей инклюзивного образования: международный опыт / Ф.Н. Ранер, Н.Г. Сигал // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2012. – № 12-2. – С. 162-168; 43. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1993 г. № 48/96 «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» // Правовая система Гарант. – 2017. – (http://base.garant.ru/2565435/); 44. Романов П.В. Политика инвалидности: Социальное гражданство инвалидов в современной России / П.В. Романов, Е.Р. Ярская-Смирнова. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006. – 260 с.; 45. Романовская И.А. Развитие инклюзивной компетентности учителя в процессе повышения квалификации / И.А. Романовская, И.Н. Хамфизуллина // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 4. – С. 1-7; 46. Селиванова Ю.В. Тенденции развития специального образования: социокультурный подход / Ю.В. Селиванова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. - 2015. - № 4 (16), т. 4. – С. 295-300; 47. Сигал Н.Г. Реализация инклюзивного образования за рубежом / Н.Г. Сигал // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2013. - № 12. – С. 97 – 103; 48. Слободчикова Н.В. Инклюзивное образование: проблема и пер-спектива / Н.В. Слободчикова // Инфоурок. Классному руководителю. - 2015. – (http://www. infourok.ru/esse-inklyuzivnoe); 49. Создание движения «За инклюзивное образование в России». – (http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru/?1097); 50. Уфимцева Л.П. Особенности становления интегрированного и ин-клюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России / Л.П. Уфимцева, О.Л. Беляева // Вестник Красноярского государ-ственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. - 2013. - № 2 (24). – С. 126-130; 51. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» // КонсультантПлюс – Надежная правовая поддержка,. - 2017. – (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_140174/); 52. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской федерации» // КонсультантПлюс – Надежная правовая поддержка. - 2017. – (http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_8559/); 53. Хитрюк В.В. Основы инклюзивного образования / В. В. Хитрюк. - Барановичи: РИО БарГУ, 2014. -136 с.; 54. Юнусов Ф.А. Организация медико-социальной реабилитации за рубежом / Ф.А. Юнусов, Г. Гайтер, Э. Микус. - М.: Общероссийский обще-ственный Фонд «Социальное развитие России», 2004. - 310 с.; 55. Ярская-Смирнова Е.Р. Социальная работа с инвалидами / Е.Р. Ярская-Смирнова, Э.К. Наберушкина. – СПб.: Питер, 2004, – 316 с. |
Цена, руб. | 3000 |
Заказать работу «Инклюзивное образование детей-инвалидов как фактор их социальной интеграции»
Отзывы
-
19.12
С радостными новостями ) Спасибо что спокойствие дарили и твердость!
Елена -
12.12
огромнейшее спасибо за помощь!
юля -
09.12
Оплатили 1200 рублей за эссе. спасибо большое вам! с уважением, Оксана
Оксана