Особенности коррекционно-логопедической работы по формированию интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 41188 |
Предмет | Логопедия |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 93 |
Оглавление | Оглавление Введение 3 Глава 1 Теоретическое обоснование особенностей коррекционно-логопедической работы по формированию интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 9 1.1 Характеристика интонационной стороны речи и ее развитие в онтогенезе 9 1.2 Особенности интонационной стороны речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 21 1.3 Анализ методик формирования интонационной стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 33 Глава 2. Характеристика формирования интонационной стороны речи у старших дошкольников с ОНР 40 2.1 Цель, задачи, организация и содержание констатирующего эксперимента 40 2.2. Результаты констатирующего этапа эксперимента 45 Глава 3 Формирование интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 53 3.1 Цель, задачи, организация формирующего воздействия 53 3.2 Реализация программы коррекционно-логопедической работы по формированию интонационной стороны речи в группе старших дошкольников с общим недоразвитием речи 54 МДОУ № 3 «Воробушек» 54 3.3. Методические рекомендации по формированию интонационной стороны речи у старших дошкольников с ОНР 64 3.4 Результаты реализации программы коррекционно-логопедической работы 73 Заключение 85 Список литературы 88 Приложение 93-144 Список литературы 1. Аксенова Т.Ю. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОНР / Т.Ю. Аксанова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. - 40 с.; 2. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей / под общ.ред. Г.В. Чиркиной. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 192 с.; 3. Артемов В. А. Психология речевой интонации: лекции к спецкурсу. - М.: Просвещение, 1986. - 79 с.; 4. Артемова Е.Э. Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями. Монография. - М.: МГГУ им. М. А. Шолохова, 2008. –123 с.; 5. Арутюнян (Андронова) Л.З. Как лечить заикание. Методика устой-чивой нормализации речи. – М.: Эребус, 1993. – 160 с.; 6. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Логопедия». – М.: В. Секачев, 1998. – 304 с.; 7. Василевская Н.Г. Развитие интонационной компетентности младших школьников: дис. … канд. пед. Наук. – Екатеринбург, 2003. – 268 с.; 8. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. - М.: Просвещение, 1987. - 165 с.; 9. Власова Т.М. Фонетическая ритмика: Пособие для учителя. - М.: Гуманит. Изд. центр «ВЛАДОС», 1996.- 240 с.; 10. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение ум-ственно отсталых дошкольников. Книга для воспитателя. – М.: Просвещение, 1985. – 72 с.; 11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Детство Пресс, 2007. - 36 с.; 12. Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса: дневник научных наблюдений. Саратов: СГУ, 1981. 323 с.; 13. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: методическое пособие. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – 220 с.; 14. Елецкая О.В., Логинова Е.А., Пеньковская Г.А., Смирнова В.П., Тараканова А.А., Тимакова С.М., Щукина Д.А. Мониторинг коррекционно-логопедической работы. Учебно-методическое пособие / под ред. О.В. Елецкой. – М.: ФОРУМ, 2016. - 400 с.; 15. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников (дети с общим недоразвитием речи). Книга для логопеда. – 2-е изд. Перераб. – М.: Просвещение, 1985. – 112 с.; 16. Иваненко С.Ф. Формирование восприятия речи у детей с тяжелыми нарушениями произношения. М.: Просвещение, 1984. – 144 с.; 17. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1985. – 207 с.; 18. Ковшиков В.А. Исправление нарушений различения звуков. – М.: Каро Год, 2006. – 128 с.; 19. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – М.: «Советская Россия», 1973. – 122 с.; 20. Лаврова, Е.В. Логопедия. Основы логопедии. - М.: Изд. центр «Академия», 2007. - 144 с.; 21. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб.: СОЮЗ, 1999. – 160 с.; 22. Левина Р.В. Основы теории и практики логопедии. – М.: Просвещение, 1967. – 365 с.; 23. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Просвеще-ние, 1969. – 214 с.; 24. Лепская Н.И. Язык ребенка (онтогенез речевой коммуникации). – М.: Филологический факультет МУГУ, 1997. – 151 с.; 25. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Союз», 2000. – 192 с.; 26. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. - М.: МозаикаСинтез, 2005. - 64 с.; 27. Мещерякова Н.П. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников: диагностика, занятия, упражнения, игры. - Волгоград: Учитель, 2009. - 141 с.; 28. Российская Е.Н. Произносительная сторона речи: Практический курс. - М.: АРКТИ, 2003. - 104 с.; 29. Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. Воспитателю о ребенке дошкольного возраста: от рождения до 7 лет. – М.: Просвещение, 1987. – 224 с.; 30. Ушаков О.С. Развитие речи дошкольников. – М.: Издательство Институт психотерапии, 2001. – 256 с.; 31. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М., 1999. – 340 с.; 32. Флоренская Ю.А. Избранные работы по логопедии. - М.: Астрель, 2006. - 223 с.; 33. Четверикова Т. Ю., Кузьмина О. С., Сорокин А. Д. Частные мето-дики коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями: метод.пособие. - Омск: БОУ ДПО «ИРООО», 2010. - 52 с.; 34. Арушанова А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника // в сб. научных статей: Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников / отв. ред. А.М. Шахнарович. - М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 2005. - С. 4-16; 35. Браудо Т.Е., Бобылова М.Ю., Казакова М.В. Онтогенез речевого развития // Русский журнал детской невралгии, 2017. – т. 12, № 2. – С. 41-46; 36. Бочарникова Н.С. Особенности развития просодии у детей с общим недоразвитием речи различного генеза // Концепт, 2016. - № S8. - С. 12-18; 37. Ежкова Н. А., Елецкая О. В. Использование спектрального анализа при оценке звукопроизношения у дошкольников с речевой патологией // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2015. – № S23. – С. 1–5; 38. Ипполитова О.В. Логопедическая работа по формированию эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР // Специальное образование, 2016. - № 2. – С. 64-68; 39. Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Логопсихология: учебное пособие для студентов высш. учеб. Заведений. – М.: Академия, 2006. – 320 с.; 40. Коротовских Т.В., Пяшкур Ю.С. Формирование внимания как одно из условий преодоления нарушений фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста // Российский психологический журнал, 2016. – № 13 (2). – С. 10-23; 41. Лыхенко Ю.В. Особенности и этапы формирования просодической стороны речи в онтогенезе // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2016. – Т. 11. – С. 3361–3365; 42. Ларина Е.А. Анализ особенностей интонационной стороны речи у детей с различными нозологическими формами речевой патологии // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология, 2011. – 169-172; 43. Пономарева В. А. Исследования просодической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи // Научно-методический элек-тронный журнал «Концепт», 2016. – Т. 13. – С. 51–55; 44. Репина З.А., Ларина Е.А. К вопросу об особенностях интонационной выразительной речи у младших школьников с ОНР с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии и их сверстников с нормальным психическим развитием // Специальное образование, 2009. - № 10. – 74-83; 45. Рюмина Н.Н. Развитие речи детей с ОНР через игры-драматизации // Сборник материалов ежегодной международной практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», 2014 - № 2. – С. 152-153; 46. Толкачева В. Д. Проявление речевого негативизма у дошкольников с ОНР // Новые технологии в образовании: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. - Красноярск: Научно-инновационный центр, 2016. - С. 107-111; 47. Фомиченко Л.Г. Психолингвистические особенности формирования речевой просодии // Вестник Волгоградского университета. - Волгоград, 2011. - №2. - С. 73-79; 48. Швачкин Н.Х. Развитие речевых форм младших дошкольников / Сборник статей под ред. А.Н. Леонтьева, Запорожца А.В. - М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. – С. 92- 101; 49. Энграф П.О. Программа логоритмических упражнений по развитию просодической стороны речи детей с ОНР III уровня // Инновационная наука, 2015. - № 10. – С. 193-195; 50. Иванова Г.М. Развитие эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи. Рабочая программа по логопедии (подготови-тельная группа) [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования, 2015. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/04/15/razvitie-emotsionalnoy-leksiki-u-doshkolnikov-s-obshchim; 51. Конспекты занятий по формированию интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Инфоурок, 2016. – Режим доступа: https://infourok.ru/konspekti-zanyatiy-po-formirovaniyu-intonacionnoy-storoni-rechi-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-r-512554.html. |
Цена, руб. | 3000 |
Заказать работу «Особенности коррекционно-логопедической работы по формированию интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана