логика Вариант 9
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 41913 |
Предмет | Логика |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 26 |
Оглавление | Работа 1. Понятие: отношения между понятиями и логические операции с понятием Задание 1. Подберите понятия, находящиеся в логических отношениях с данным понятием. Выпишите понятие, соответствующее вашему варианту для задания 1 из Приложения «Кража». Обозначим это понятие символом А. Отношение подчинения. Если понятие А – «Кража», то подчиняющее понятие В – «Преступление». Отношение перекрещивания. Отношение соподчинения. Отношение противоречия. Задание 2. Установите отношения между понятиями, изобразив их с помощью кругов Эйлера. Выпишите понятия, соответствующие вашему варианту для задания 2 из Приложения и обозначьте их символами: А - «Еженедельник» В- «Периодическое издание» С- «Газета» D - «Журнал» Задание 3. Проведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятия. Выпишите понятие, соответствующее вашему варианту для задания 3 из Приложения «Отличник». Обозначим это понятие символом А. Произведем логическую операцию обобщения, постепенно подбирая подчиняющие понятия и выполняя при этом правила обобщения. Задание 4. Определите, какая операция произведена с понятием (определение или прием, сходный с определением). Проведите анализ структуры определения. Определите вид определения и проверьте его правильность. Перечислите правила определения: 1. Определение должно быть соразмерным. 2. Определение не должно заключать в себе круга. 3. Определение должно быть ясным. 4. Определение не должно быть отрицательным. Выпишите высказывание, соответствующее вашему варианту для задания 4 из Приложения «Виктимность - повышенная способность человека в силу некоторых качеств (духовных, физических и профессиональных) становиться при определенных обстоятельствах объектом преступления». Определяющее понятие «повышенная способность человека в силу некоторых качеств (духовных, физических и профессиональных) становиться при определенных обстоятельствах объектом преступления». Определяющее понятие состоит из: родового понятия: «способность человека» и понятия, указывающего на видовые отличия: «повышенная; в силу некоторых качеств (духовных, физических и профессиональных) становиться при определенных обстоятельствах объектом преступления» Задание 5. Определите, какая операция произведена с понятием (логическое деление или деление целого на части). Проведите анализ структуры логического деления. Определите вид логического деления и проверьте его правильность. Перечислите правила деления: 1. Деление должно быть соразмерно. 2. Деление должно производиться только по одному основанию. 3. Члены деления должны исключать друг друга. 4. Деление должно быть последовательным. Выпишите высказывание, соответствующее вашему варианту для задания 5 из Приложения «Выделяются следующие типы государств: рабовладельческое государство, феодальное государство, буржуазное государство, социалистическое государство». Работа 2. Суждения: виды, формализация суждений Задание 1. Приведите выражения естественного языка к правильной логической форме. Проведите анализ суждения, дайте объединенную классификацию суждения. Графически изобразите отношения между терминами, установите распределенность субъекта и предиката. Выпишите высказывание, соответствующее вашему варианту для задания 1 из Приложения «Некоторые государства не являются членами ООН». Задание 2 . Определите структурные элементы высказывания и запишите его логическую форму. Выпишите высказывание, соответствующее вашему варианту для задания 2 из Приложения «Суд оставляет заявление без рассмотрения, если истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования споров, заявление подано недееспособным лицом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом». Работа 3. Правильность демонстративных умозаключений Задание 1. Выведите достоверные заключения из высказывания путем превращения, обращения (если это возможно), противопоставления субъекту и предикату (если это возможно), по логическому квадрату. Выпишите высказывание, соответствующее вашему варианту для задания 1 из Приложения «Ни один европейский город не находится в южном полушарии». Задание 2 . Проверьте правильность умозаключения с помощью общих правил построения силлогизма. Выпишите рассуждение, соответствующее вашему варианту для задания 2 из Приложения «Все участники совещания являются юристами, так как некоторые юристы – следователи, а все участники совещания – следователи». Задание 3. Проверьте правильность умозаключения с помощью фигур и правильных модусов силлогизма. Выпишите рассуждение, соответствующее вашему варианту для задания 3 из Приложения «Во многих экономически развитых странах растет преступность. США – экономически развитая страна. Следовательно, в США растет преступность». Задание 4 . Выведите достоверное заключение из посылок (если это возможно) и докажите его истинность. Выпишите высказывания, соответствующее вашему варианту для задания 4 из Приложения и обозначьте термины силлогизма: «Некоторые преступления являются умышленными. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности – преступление. Следовательно, … » Задание 5 . Проверьте правильность умозаключения с помощью правил построения или правильных модусов. Выпишите рассуждение, соответствующее вашему варианту для задания 5 из Приложения «Следствию известно, что пожар на складе мог произойти или в результате небрежного обращения с огнем, или в результате поджога, или по причине неисправной электропроводки. Доказано, что пожар не произошел ни в результате небрежного обращения с огнем, ни по причине неисправной электропроводки. Значит, пожар произошел в результате поджога» Задание 6 . Выведите достоверное заключение из посылок (если это возможно) и докажите его истинность. 1. Выпишите высказывания, соответствующее вашему варианту для задания 6 из Приложения в качестве посылок для умозаключения и обозначьте простые суждения в составе посылок: «Если наука идет от заранее обозначенного идеала к жизни, то она обречена на схоластику. Если же она идет от жизни к идеалу, то она становится плодотворной. Наука может идти или от идеала к жизни или от жизни к идеалу. Следовательно…,» Список использованной литературы 1. Демидов И.В. Логика [Электронный ресурс]: учебник/ Демидов И.В.– Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, 2014. – 348 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10936. – ЭБС «IPRbooks» 2. Грядовой Д.И. Логика: Общий курс формальной логики: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 327 с. 3. Грядовой Д.И., Стрелкова Н.В. Логика. Задачи и упражнения: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 120 с. 4. Ивлев Ю.В. Логика для юристов. Учебник – М.: Проспект, 2015. – 297 с. |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «логика Вариант 9»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана