Логика (практикум)
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 43166 |
Предмет | Логика |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 40 |
Оглавление | ТЕМА № 1. «Предмет формальной логики, ее задачи и возможности в развитии юридического мышления» 1. Соответствуют ли логическим законам высказывания: Антон Петрович очень гордился этой медалью. В комнате стоял один стол. Лейтенант своим корпусом преградил ему дорогу. Утром все получили новые наряды. Магазин оказался пустым. Ответ обоснуйте. 2. Составьте логичные и алогичные предложения, используя следующие слова: Аудитория. Дисциплина. Аппарат. Нота. Среда. Спутник. Мина. 3. Найдите тождественные слова для следующих: Пионер. Изваяние. Буря. Коллега. Свобода. 4. Найдите тождественные фразеологизмы для следующих: Нерадивый ученик. Задать жару. Ну и крепко спит. Очень худой. До мозга костей. 5. Каковы логические ошибки в диалогах: 6. Установите логику в следующих мыслительных построениях (учитывая её, назовите неизвестное): а) 19 б) 14, 13 в) 18: 30 ТЕМА № 2. «Понятия: виды и способы логического оперирования с ними» 1. Определите объём и содержание понятий: о квадрате, острове, четном числе, краже, материи, Байкале, учебнике, аспиранте, полицейском, гармонии, деструктивном поведении. Ответ обоснуйте. 2. Какие из следующих понятий являются общими, единичными, нулевыми? 3. Правильно ли дана логическая характеристика следующим понятиям. Ответ обоснуйте. а) стол - общее, нерегистрирующее, положительное, конкретное; б) слава Пушкина - единичное, нерегистрирующее, положительное, абстрактное; в) кремль - единичное, регистрирующее, положительное, конкретное; г) Отечественная война 1812 года - единичное, регистрирующее, положительное, конкретное; д) неопределённость - общее, регистрирующее, отрицательное, абстрактное. 4. Определите с помощью кругов Эйлера отношения между понятиями писатель (А), ученый (В) художественная литература (А), искусство (В), архитектура (С) Луна (А), искусственный спутник (В), спутник (С), спутник Земли (D) Хищение (А), кража (В), преступление (С) противоправное (А) и аморальное (В) Второе (А) и другое (В) Последнее (А) и заключительное (В) Обман (А), надувательство (В), мошенничество (С), подделка (М), подлог (Р), притворство (Н), лукавство (Е), хитрость (К), мистификация (Т) 5. Проверьте, правильно ли установлены в следующих примерах отношения между понятиями, изобразите эти отношения круговыми схемами: а) безусловный рефлекс и рефлекс - соподчинение; б) футболист, баскетболист и волейболист - пересечение; в) щедрый и скупой - противоречие; г) изобретатель и солдат - несовместимость; д) умный и делающий ошибки – противоположность 6. Подберите понятия, отношения между которыми соответствовали бы схеме: ТЕМА № 3. «Суждения: виды, состав, логические отношения» 1. Дайте полную характеристику простых суждений, найдите термины. 1. Клевета (S) есть преступление против личности (P) 2. Никакая причина (S) не извиняет невежливость (P) (Т.Г. Шевченко). 3. Слушатели, систематически нарушающие дисциплину (S), не вошли в список поощряемых (P). 4. Расследование преступления (S) начинается после подачи заявления потерпевшим (P). 5. Многие учебники (S1) и справочные издания (S2) по экономической теории устарели. 6. Вечный двигатель (S) не существует (P). 7. Я (S) – изысканность русской медлительной речи (P) (К. Бальмонт). 8. Некоторые лекарства (S) опаснее самих болезней (P) (Сенека). 9. Большинство экономических преступлений (S) связано со сбытом товара (P). 10. Адвокат (S) является защитником обвиняемого (P). 11. Многие ветераны (S) не могли присутствовать на празднике (P). 12. Преступления, совершенные Панкиным (S), являются особенно дерзкими (P). 13. Города Урала (S) получили помощь из государственного бюджета для решения жилищной проблемы (P). 14. Часть краж на предприятии (S) не была зафиксирована документально (P). 15. Из-за холодной погоды и дождя сельскохозяйственные работы (S) были приостановлены (P). 16. Не существует (P) абсолютной повторяемости явлений (S). 17. В салоне автобуса (P) расположены удобные сиденья (S). 2. Установите распределенность терминов в следующих высказываниях. 1. Некоторые договоры – возмездные. 2. Не всё, что колеблется, падает (М. Монтень). 3. Мошенничество может быть совершено только умышленно. 4. Не все то преступно, что вредно. 5. Время не бесконечно. 6.Ничто не вечно под луной. 3. Установите составные части (простые суждения) сложного суждения и виды связи между ними. Запишите сложные суждения с помощью символов. 1. Заболевший может обратиться к врачу либо по месту работы, либо по месту жительства. 2. Шторма бояться – в море не ходить. 3. Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, или дремлешь под жужжанье Своего веретена (А.С. Пушкин). 4. Кабы молодость знала, кабы старость да могла, Жизнь так часто не хромала. Жизнь бы иначе пошла (П.А. Вяземский). 5. Ночи бывают или лунные, или безлунные. 6. Ласточки низко летают – быть дождю. 7. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит (Ф.И. Тютчев). 8. Хоть редко, да метко. 9. Неверно, что ветер дует, если и только если нет дождя. 10. Счастливую жизнь не увидишь глазом – это не тело. 11. Каждый из нас знает книгу или хотя бы имя Поля Брэга. 4. Установите вид каждого из следующих суждений по характеру предиката (какое оно: или атрибутивное, или релятивное, или экзистенциальное): 5. Определите (авторскую и читательскую) распределённость терминов в следующих суждениях: 6. Подберите суждения к каждой из следующих схем: ТЕМА 4. «Норма и вопрос в юридической теории и практике» 1. Проанализируйте следующие вопросы: 2. Определите модальность суждений. Ответ обоснуйте. А) Нельзя игнорировать законы природы. Б) Возможно, что на спутниках Юпитера есть жизнь. В) Необходимо, что на Луне нет жизни. Г) Необходимо, что больной будет жить или не будет жить. Д) Необходимо, что прямоугольник является остроугольным, прямоугольным или тупоугольным. 3.Укажите, являются ли приведенные ниже ответы: а) полными; б) прямыми; в) ответами по существу. Ответ обоснуйте. А) - А почему кто-то непременно должен стоять рядом? - спросил Эн-гус. - Так ведь не почтовый же голубь принес это письмо? – ответил отец Браун. Б) - Обвиняемый, скажите, где и когда Вы встретились в первый раз с потерпевшим? - Впервые я увидел Николая В. в компании встречавших Новый год 31 декабря 2003 года. Там мы и познакомились. Г) -Так ты говоришь, что ты отвинтил эту гайку для того, чтобы сделать из нее грузило? - а что же? Не в бабки же играть? Д) -Ты сделал домашнее задание по логике? -Я выполнил задание по теории государства и права и написал реферат по истории. 4. Дайте подробный анализ следующим вопросам: А) Если обвиняемые не виновны, то зачем они пригласили адвокатов из-за границы? Б) Является ли подсудимый тем человеком, которым он действительно является? В) Кто же и когда побывал в этой комнате? Г) Следователю очень важно было выяснить: кто звонил подозревае-мому после 19 часов, и на какое время была назначена встреча подозреваемого и потерпевшего? Д) Можно ли утверждать, что Аристотель был древнегреческим мыслителем или что именно он является автором «Нового Органона»? 5. Определите модальность суждений. Ответ обоснуйте. А) Необходимо, что все планеты Солнечной системы вращаются вокруг своей оси. Б) Возможно, что некоторые студенты нашей группы окончат университет с отличием. В) Жизнь на Земле возникла случайно. Г) Возможно, что этот пистолет был орудием преступления. Д) Случайно, что свидетелем преступления оказался Иванов. 6. Определить правильность вопроса. Найдите вид ошибки. 1. Какое наказание понес Н.? 2. Кто из Ваших друзей обидел этого человека? 3. Это хорошая или отличная работа? 4. Будет ли Н. отбывать срок последние 10 лет? 5. Почему Вы против строительства АЭС? 6. Кудрячит ли глокая куздра бокренка? 7. Кого Вы знаете из представителей неопозитивизма? 8. Вы за или против передачи земли народу? 9. Перестал ли ты ездить на красный свет? 10. Какие гешафтмахеры юзают блоги? 11. Кто из актеров Вам больше всего нравится? 12. Какие из натуральных чисел зеленые? 13. Кто во Владимире самый лучший? ТЕМА № 5. «Умозаключение как форма мышления. Особенности применения умозаключений в юридической деятельности» 1. Сделайте вывод из посылок и проверьте его правильность. Укажите, какие правила нарушены. Определите фигуру. 1. Лишенные свободы имеют право на гуманное отношение. Б. полу-чил 3 года лишения свободы. 2. Русские изобрели радио. Попов – русский. 3. Ни одна захватническая война не может быть справедливой. Нацио-нально-освободительные войны не могут быть захватническими. 4. Боль подтачивает силы человека. Никакая боль не желательна. 5. Все шутки для того и придуманы, чтобы смешить людей. Ни один парламентский акт не шутка. 6. Он заходил вчера. 7. Все антилопы стройные. Стройные животные радуют глаз. 8. Ни одно имя существительное не глагол. Некоторые слова – имена существительные. 9. Некоторые студенты успешно сдали экзамены. Некоторые студенты – любители эстрады. 10. Все предметы, имеющие форму шара, отбрасывают круглую тень. Этот предмет отбрасывает круглую тень. 11.Подвиги бессмертны. Первый полет человека в космос есть подвиг. 12.Копирующий чужие подписи совершает преступление. Гравер копирует чужие подписи. 13. Супруги должны материально поддерживать друг друга. О. и П. – супруги. 14. Ни один француз не любит пудинг. Все англичане любят пудинг. 15. Все гусеницы едят салат. Я ем салат. 2. Найдите термины, определите фигуру и модус, проверьте, правильно ли построены силлогизмы: А) Истинное суждение (P) правильно отражает объективную реальность (M). Б) Не может быть неряшливо (М) одетого курсанта (Р). В) Некоторые люди обладают способностью к быстрому и точному счету. Г) Доказательство, полученное с нарушением закона (Р), не имеет юридической силы (М). Д) Разве это друг? Друг никогда не покинет в беде, а он меня покинул в трудную минуту. Е) Доверенность, в которой не указана дата ее совершения (М), недействительна (Р). 3.На основе данных терминов постройте правильные силлогизмы: А) Преступление, кража, наказуемое деяние. Б) Металл, твердый, ртуть. В) Демократы, писатель, свободолюбие. Г) Лихачество, героизм, гражданин. Д) Отпечатки пальцев, место преступления, Иванов. 4. Запишите в символической форме, установите вид, модус и правильность следующих силлогизмов: А) Человек не мог бы успешно ориентироваться и действовать в той среде, в которой он живет (q), если бы его ощущения не давали ему объективно-правильного представления об этой среде (p). Как известно, человек успешно ориентируется и действует. Следовательно, его ощущения дают ему объективно-правильное представление о среде, в которой он живет. Б) Лев Толстой не обнаружил бы всю мощь своего обличающего таланта на царизм и господствующий строй (q), если бы он был выразителем интересов крепостников (p). Но Лев Толстой жестоко обличал царизм и весь господствующий строй. Следовательно, он не был выразителем интересов крепостников. В) Если вокруг огнестрельной раны имеются следы внедрения пороха (p), значит выстрел был близкий (q). В данном случае выстрел был дальний, ибо вокруг раны на теле нет следов внедрения пороха. Г) Либо люди всегда существовали (p), либо они произошли от других животных (p), либо их когда-то не было, но потом они возникли сразу, так сказать, из ничего (r). Данные науки и практики человечества доказывают, что из ничего ничто не возникает, что нет на свете ничего вечного. Отсюда следует с необходимостью, что люди произошли от животных. Д) Растения бывают светолюбивыми (p) или влаголюбивыми (q), или теплолюбивыми (r ). Данное растение светолюбивое. Следовательно, оно не является влаголюбивым и теплолюбивым. 5.Восстановите следующие энтимемы, проверьте их правильность: А) Географическое название надо писать с большой буквы, так как имена собственные пишутся с большой буквы. Б) «Чины людьми даются, а люди могут обмануться» (А. С. Грибоедов). В) «Мы социалисты. Это значит, что мы враги частной собственности» (М. Горький). Г) Мыслю, следовательно, существую (Р. Декарт). Д) Религия основана на вере, значит, она - не наука. Е) Он виновен, так как его привлекли к уголовной ответственности. Ж) Все львы - хищники, следовательно, морские львы тоже хищники. З) Данный договор - не реальный и не формальный, значит он - консенсуальный. 6. Сделайте выводы и укажите, какой метод научной индукции применен: ТЕМА № 6. «Основы теории аргументации» 1. Определите состав следующих доказательств и проверьте правильность: А) Студент Петров должен изучить философию, так как Петров - студент одного из вузов России, а все студенты России должны изучать философию. Б) Треугольники АВС и КМН имеют равные стороны: АВ = КМ, ВС = МН, АС = КН, следовательно, они равны. В) «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю!» - такое восклицание легенда приписывает Архимеду, гениальному механику древности, открывшему законы рычага. «Однажды Архимед, - читаем мы у Плутарха, - написал сиракузскому царю Гиерону, которому он был родственник и друг, что данной силой можно подвинуть какой угодно груз. Увлеченный силой доказательств, он прибавил, что, если бы была другая Земля, он, перейдя на неё, сдвинул бы с места нашу». Г) «Выше изображенный дворянин, которого уже самое имя и фамилия внушает всякое омерзение, питает в душе злостное намерение поджечь меня в собственном доме. Несомненные чему признаки из нижеследующего явствуют: во-первых, оный злокачественный дворянин начал выходить часто из своих покоев, чего прежде никогда, по причине своей ленности и тучности тела, не предпринимал; во-вторых, в людской его, примыкающей о самый забор, ограждающий мою собственную ... землю, ежедневно и в необычайной продолжительности горит огонь, что уже явное есть к тому доказательство, ибо до сего, по скаредной его скупости, всегда не только сальная свеча, но даже каганец был потушен» (Н. В. Гоголь. Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем). Д) Эта рукопись - древнеиндийская, так как во всех древнеиндийских рукописях слова не отделяются один от другого, и в этой рукописи слова не отделяются одно от другого. 2. Определите вид следующих доказательств. Укажите, если имеются, логические ошибки: А) Земля имеет форму шара, так как тень от Земли, передвигающаяся на поверхности Луны во время лунных затмений, круглая. Б) Позвоночные животные бывают или млекопитающие, или птицы, или рыбы, или земноводные. Ящерица, будучи позвоночным животным, не есть ни млекопитающее, ни птица, ни рыба. Следовательно, ящерица - земноводное. В) Вселенная построена из тех типов атомов, которые найдены на Земле, ибо почти все линии поглощения, встречающиеся в спектре солнечной атмосферы, могут быть приписаны атомам, известным на Земле; то же справедливо и в отношении спектров звездных атмосфер. Г) Доказательство о невозможности всемирного потопа, развитое Леонардо да Винчи: «В библии читаем, что названный потоп заключался в 40 днях и 40 ночах всеобщего дождя и что дождь этот поднял воду на шесть локтей выше самой высокой горы мира; и если бы действительно дождь был всеобщим, то он придал бы нашей Земле вид сферы, а на сферической поверхности каждая её часть одинаково удалена от центра своей сферы; поэтому, если бы сфера воды находилась в подобном состоянии, то было бы невозможно, чтобы вода на ней двигалась, так как вода сама по себе не двигается, если только не опускается; поэтому, как сошла бы вода подобного потопа, если доказано здесь, что у нее не было движения? А если она сошла, как же она двигалась, если не опускалась? Здесь естественные причины отсутствуют, поэтому необходимо для разрешения таких сомнений призвать на помощь чудо или же сказать, что вода эта испарилась от солнечного жара». Д) Лермонтов был предшественник Льва Толстого, Лев Толстой был современником Чернышевского, следовательно, Лермонтов был предшественником Чернышевского. 3. Когда Галилей, вооруженный своей прозорливой дипломатической мудростью, осторожно и тонко воевал за «еретические» идеи Коперника, и доказывал, что Земля обращается вокруг Солнца, а не наоборот, он услышал в числе множества возражений, и такое: - Если бы Земля двигалась, то птицы, летающие в воздухе, не могли бы поспевать за мчавшимися вместе с Землей башнями и деревьями! Так-то, дерзкий сеньор! - Галилео посоветовал спорщикам отправиться в трюм какого-либо корабля, запасясь мухами, бабочками, аквариумом с рыбками, а также кусочком ладана и кувшинами с водой. Пока корабль неподвижен, спорщикам предлагалось поэкспериментировать - попрыгать, показать всевозможные предметы, внимательно понаблюдать за поведением летающих мух, плавающих рыбок, водяных капель, отвесно падающих вниз, дыма от ладана, поднимающегося прямо вверх. Далее Галилео заявил: - Заставьте теперь корабль двигаться с любой скоростью, и тогда (если только движение будет равномерным и без качки) во всех названных явлениях вы не обнаружите ни малейшего изменения. Прыжки и броски не станут труднее или легче, мухи и бабочки будут по-прежнему летать во все стороны, капли будут все так же отвесно падать, а дым отвесно же подниматься. Галилео заявил: - Ни по одному из этих явлений вы не сможете установить, движется ли корабль или стоит неподвижно. Какой способ аргументации выбрал Галилей и нарушил ли он при этом логические нормы? 4. Определите, к какому типу правил аргументации (к правилам тезиса, аргументов или демонстрации) относятся следующие: А) В простом категорическом силлогизме должно быть только три термина. Б) Обосновываемое положение должно оставаться неизменным на протяжении всего рассуждения. В) Доводов в совокупности должно быть достаточно, чтобы из них вытекал тезис. Г) В доказательстве не должно быть «круга». Д) Разделительная посылка разделительно-категорического силлогизма должна быть строгой дизъюнкцией. Е) Нельзя считать доводом ссылку на авторитет или критику личности. Ж) Основное положение рассуждения не должно быть двусмысленным. 5. Укажите, к каким элементам аргументации (тезису, аргументам или демонстрации) относятся следующие ошибки: А) Отсутствие необходимой связи между тезисом и аргументами. Б) «Круг» в определении. В) «Круг» в доказательстве. Г) Отсутствие строгой дизъюнкции в разделительной посылке разделительно-категорического силлогизма. Д) Отход от обсуждаемого положения, его «потеря» или подмена. Е) Попытка получения вывода из двух частных или двух отрицательных категорических суждений. Ж) Использование в рассуждении положений, несовместимых друг с другом. З) Непоследовательность. И) Обращение к авторитету. 6. Из названий позволительных уловок в споре удалили гласные, а согласные сохранили. Назовите эти уловки: а) Т Т Г В Н В З Р Ж Н. б) Д В Д В Р З Б Р С. в) С Л В Н П Р Н Т Д В Д. г) Б Ъ В Л Н Д В Д П Р З В Л Н М. д) П Д С Т В Л Н П Р Т В Р Ч В М С Л. ТЕМА 7. «Логические формы развития знания» 1. Оцените степень вероятности гипотезы. Определите вид гипо-тезы: общая, частная или единичная. являются ли гипотезами приведенные рассуждения. Если да, то определите вид гипотезы: общая, частная или единичная. 1. Н. задержали в комиссионном магазине, когда он принес отрез на комиссию. Было точно установлено, что это сукно похищено из магазина, который был ограблен неделю назад. Н. утверждал, что купил сукно у мужчины по имени Виктор. Он носит очки. Выдвинули версию, что в краже магазина участвовал Виктор, и стали его разыскивать. 2. В прокуратуру поступило заявление, что К. убил свою жену. След-ствие установило, что К. был разведен с ней и женился второй раз. Дети от первой жены (две девочки) жили с ним. Вторая жена к ним относилась хорошо, и они ее очень любили. Родной же матери они сторонились, так как она пьянствовала и скандалила. Первая жена К. жила в одном с ним доме через стенку. Когда открыли комнату, которая была заперта на замок, то никаких следов убийства обнаружено не было. Все было в полном порядке. Соседи же заявили, что свою первую жену убил К., и требовали расследования. На этом основании была выдвинута версия, что К. убил свою первую жену. К. в этом не сознавался. 3. Хозяин дачи и его товарищ услышали крик в соседней комнате. Гостившая в его доме К. звала на помощь. Они поспешили на помощь, чтобы задержать возможного преступника. Дверь в ее комнату была заперта. Они взломали ее и вошли. К. лежала на диване с перерезанным горлом. Окно в сад было распахнуто. Хозяин и его товарищ бросились в сад преследовать преступника, но никого не поймали, так как вокруг был лес, и преступник мог в нем скрыться. В кармане убитой было обнаружено письмо, в котором ее просили прийти в определенное место. Под письмом была подпись жившего в двух километрах от места происшествия Б. Нож, оставшийся на месте преступления, по утверждению свидетелей, принадлежал Б. Отпечатков пальцев на ноже не сохранилось. Преступник мог действовать в перчатках. Было выдвинуто предположение, что убийцей является Б. 4. Комары рождаются от сырости, т.к. никто не видит, откуда они берутся. 2. Определите, что излагается в следующих текстах: гипотезы или до-гадки. Ответ обоснуйте. А) Путем наблюдения астрономы установили, что Нептун и Плутон испытывают воздействие со стороны неизвестного тела. Этим телом может быть либо звезда, либо черная дыра, либо десятая планета. Посредством межпланетных станций, запущенных СССР США, установили отсутствие звезды и черной дыры. Прямых подтверждений существования десятой планеты нет. Некоторые косвенные свидетельства есть. Предполагается, что десятая планета имеет массу, в десять раз большую земной, ее орбита сильно отличается от орбит известных планет. Б) В середине 18 в. Франклин, размышляя о накопленных к тому вре-мени наблюдениях над электрическими явлениями и задавшись вопросом, как «электрическая субстанция» может проникать через металлы, высказал мысль, что «субстанция» эта, должно быть, состоит из мельчайших частиц. (Вопросы естествознания и техники. М., 1963). 3. Установите, все ли возможные версии уточнены в следующих приме-рах: А) Трассологическая экспертиза установила, что выстрелы, произведенные на месте преступления, были сделаны из пистолета Макарова №…, принадлежавшего сотруднику ГАИ И.Крайко и похищен-ного у него незадолго до расследуемого преступления. Так как в нападении на И. Крайко и в расследуемом преступлении участвовали двое мужчин, а также то, что в обоих случаях преступники пользовались автомашиной «Москвич» синего цвета, была выдвинута версия, что в обоих случаях действовали одни и те же люди. Б) В городе Н. произошел пожар в сборочном цехе одного из заводов. Как было установлено, пожар начался поблизости от места, где работали газосварщики. Недалеко от этого места находилась и курилка. Государственная комиссия, расследовавшая причины пожара, выдвинула две версии: умышленный поджог и нарушение правил техники безопасности при проведении сварочных работ. 4. Установите возможные пути подтверждения или опровержения ги-потез: А) «Дик Сэнд предполагал, что такая река найдется, и вот почему он так думал. Река, впадающая в Атлантический океан в том самом месте, где произо-шло крушение «Пилигрима», не могла течь издалека ни с севера, ни с востока, так как горизонт с этих сторон замыкала довольно близкая горная цепь – та самая, которую вполне можно было принять за Анды. Следовательно, или река текла с этих высот, или русло ее загибалось к югу – в обоих случаях она была где-то недалеко» (Ж. Верн Пятнадцатилетний капитан). Б) В нападении на К. участвовали двое молодых людей. Оба они были в светлых спортивных куртках, в джинсах и кроссовках. Один из них, угрожая К. ножом, потребовал у него деньги и кожаную куртку. Второй при этом поигрывал газовым пистолетом. Получив требуемое и пригрозив К., чтобы он не вздумал обращаться в милицию, преступники скрылись. К. сразу же обратился в ближайшее отделение милиции. Через неко-торое время в ближайшем районе были задержаны два молодых человека, у которых на ногах были кроссовки, одеты они были в светлые спортивные куртки и джинсы. Было выдвинуто предположение, что они и ограбили К. 5. Установите, все ли возможные версии уточнены в следующих приме-рах: А) В селе сгорел магазин. Следствие установило, что пожар возник в результате поджога. Кроме этого стало известно, что накануне пожара в магазин была завезена партия импортной обуви. Однако жильцы соседнего дома показали, что в ночь перед пожаром, который произошел рано утром, слышали шум отъезжающей машины. Была выдвинута версия, что поджог магазина был организован его директором с целью наживы на продаже «сгоревшей» обуви. Б) В городе А. произошло ограбление кассы фабрики детского трико-тажа. Вооруженные преступники связали сторожа, взломали дверь кассы, с помощью дрели высверлили замок сейфа и похитили деньги. Работники уголовного розыска предположили, что в ограблении участвовал М., который недавно вернулся из мест заключения, отбыв наказание за аналогичное преступление. Предположение основывалось на том, что способ хищения денег был в обоих случаях одним и тем же. 6. Установите возможные пути подтверждения гипотезы: Дик Санд предполагал, что такая река найдется, и вот почему он так думал. Река, впадающая в Атлантический океан в том самом месте, где произошло крушение «Пилигримма», не могла течь издалека ни с севера, ни с востока, так как горизонт с этих сторон замыкала довольно близкая горная цепь – та самая, которую вполне можно было принять за Анды, следовательно, или река текла с этих высот, или русло ее загибалось к югу – в обоих случаях она была где-то недалеко. |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Логика (практикум)»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана