Формирование грамматической стороны речи у детей раннего возраста
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 4363 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 66 |
Оглавление | "ВВЕДЕНИЕ…….………………………………………………….….......3-6 Глава I. Теоретические основы формирования грамматической стороны речи…...…………………………………………...................................................7 1.1. Грамматическая сторона речи как важнейший компонент формирования речи ребенка …………………………………………………....7-12 1.2. Особенности формирования грамматической стороны речи у детей раннего возраста ………………………………………………………………..13-17 1.3 Анализ программ по направлению формирования грамматической стороны речи у детей раннего возраста …………………………………..….17-22 1.4 Методика работы по формированию грамматической стороны речи у детей раннего возраста…………………………………………………...….....22-28 Выводы по первой главе…………………………………………………29-30 Глава II. Экспериментальное исследование процесса формирования грамматической стороны речи у детей раннего возраста 2.1 Выявление у детей раннего возраста уровня сформированности грамматической стороны речи……………………………………………..….31-34 2.2 Методическое исследования по формированию грамматической стороны речи у детей раннего возраста ………………………………...........44-48 2.3 Анализ и результаты исследования …………………………..……48-49 Выводы по второй главе………………………............................................49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..…..………………..49-51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНКОВ……………………...51-55 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………..............................55-66 Источники 1. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника/ Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова и др.– М.: Карапуз, 1997. - 289 с. 2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. –- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с. 3. Успех. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.В. Фединой. –М.: «Просвещение», 2009. Литература 4. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Академия, 1998. - 185 с. 5. Алексеева М.М. Речевое развитие дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Академия, 1998. - 258 с. 6. Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы (в двух частях) /Под ред. А. В. Запорожца, В. В. Давыдова. - М.: Просвещение, 1968. 7. Барсукова Л. А. Логопедия для учителей, психологов, родителей / Барсукова Л.А., Н.А. Румега, Н.Е. Земская. - Рн/Д.: Феникс, 2010. - 210 с. 8. Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». - 2-е изд. – М.: Просвещение, 1981. - 154 с. 9. Гаркуша Ю. Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Ю.Ф. Гаркуша. - М: Институт общегуманитарных исследований, 2007. - 202 с. 10. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. - М.: Акад. Пед. Наук РСФСР, 1961. - 189 с. 11. Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка / А.Н. Гвоздев. - М.: Изд. Акад. Пед. Наук РСФСР, 1989. - 232 с. 12. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н. Ефименкова. - М.: Академия, 2005. - 320 с. 13. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б. П. Пузанов, В. И. Селиверстов, С. Н. Шаховская, Ю. А. Костенкова; Под ред. Б. П. Пузанова.-Академия, 2001.-286 с. 14. Краузе Е. Логопедия / Е. Краузе. – М.: Корона - Век, 2010. - 234 с. 15. Полякова М. А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство / М.А. Полякова. - М.: Айрис-Пресс, 2009. - 422 с. 16. Резниченко Т. С. Логопедическая энциклопедия для родителей дошкольников и младших школьников / Т.С. Резниченко. - М.: АСТ, 2009. - 185 с. 17. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников / Ф.А. Сохин. - М., 2002. 18. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Е.И. Тихеева. – М.: Просвещение, 2002. 19. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2002. - 342 с. 20. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника / О.С. Ушакова. - М.: Сфера, 2008. 21. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму / С.О. Филиппова. -Спб.: Академия, 2004. - 278 с. 22. Хватцев М.Е. Предупреждение и устранение недостатков речи /М.Е. Хватцев. -Спб.: Питер, 2004. - 234 с. 23. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учебн. пособие для студ. высш. учебн. заведений / С.Н. Цейтлин. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 302 с. 24. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности Н.И. Шевандрин. - М.: ВЛАДОС, 1998. - 254 с. 25. Шмелев А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику: теоретико-методологические основания и психодиагностические возможности / А.Г. Шмелев. - М., МГУ, 1999. - 157 с. 26. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Под редакцией Д.И. Фельдштейна / Вступительная статья Д.И. Фельдштейна. 2-е изд. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. - 416 с. 27. Яшина В.И. Теория и методика развития речи у детей / В.И Яшина, М.М. Алексеева, В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева. - М.: Академия, 2009. Статьи из журналов 28. Уварова Т. Формирование навыков образования прилагательных от существительных с использованием наглядно-игровых средств / Т. Уварова // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 50. 29. Ушакова О.С. Развитие речи детей/ О.С. Ушакова // Дошкольное воспитание. - 2008. - №1. - С.59-66. Библиографический список 1. Аванесова, В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду / В.Н. Аванесова. - М.: Просвещение, 2005. - 176с. 2. Авдеева, Н.Н., Мещерякова, С.Ю. Вы и младенец / Н.Н. Авдеева, С.Ю. Мещерякова. - М.: Просвещение, 2001. - 213с. 3. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста / Н.М. Аксарина. - М.: Медецина 2007. - 304с. 4. Алямовская, В.Г. Ясли - это серьезно / В.Г. Алямовская. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. - 159с. 5. Андрианов, М. Невербальная коммуникация / М. Андрианов // Вопросы психологии, 1999, №6, С.89 - 100. 6. Белкина, Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / Л.В. Белкина. - Воронеж: Учитель, 2006. - 236с. 7. Браткова М. О психолого-педагогической помощи семьям, воспитавающим детей раннего возраста с проблемами в развитии / М. Браткова // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 2. - С.55-60. 8. Виноградова, А.Д., Коновалова, Н.Л., Крючкова, Л.Л. Развитие личности ребенка в условиях материнской депривации / А.Д. Виноградова, Н.Л. Коновалова, Л.Л. Крючкова - СПб.: Питер, 1997, С.5-10. 9. Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Психология общения в детском возрасте / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Педобщество, 2003. - 240с. 10. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада /Под ред. Т.И. Оверчук. - СПб.: ""ДЕТСТВО-ПРЕСС"", - 2003. - 136 с. 11. Выготский, Л.С. Детская речь / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 2006 - 420 с. 12. Вяткин Б.А., Исмагилова А.Г. Структура индивидуального стиля педагогических воздействий воспитателя и его системообразующая функция / Б.А. Вяткин, А.Г. Исмагилова - Пермь: Академия, 2008. - 154 с. 13. Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. - Ростов-на-Дону, 1999. - 345 с. 14. Гвоздев Н. А Вопросы изучения детской речи / Н.А. Гвоздев. - СПб.: Детство - Пресс, 2007. - 472 с. 15. Герасимова, А.С. Уникальное руководство по развитию речи / под ред. Б.Ф. Сергеева. - 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 160 с. 16. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада / В.В. Гербова - М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 241 с. 17. Грехнев, В.С. Культура педагогического общения / В.С. Грехнев. - М.: Просв., 2000 - 197с. 18. Добрович, А.Б. Общение: наука и искусство / А.Б. Добрович. - М.: Знание, 1980. - 137 с. 19. Жукова, Н.С. Отклонения в развитии детской речи / Н.С. Жукова - М.: Просвещение, 2004. - 98с. 20. Запорожец, А.В. Психология / А.В. Запорожец - М.: Сфера, 2001. - 228 с. 21. Зубарева, Н.С. Коммуникативные навыки как основа оптимального педагогического общения / Н.С. Зубарева // Теория и практика развивающего обучения. - М.: Гном, 2001. - 354с. 22. Ильин, Е.Н. Искусство общения / Е.Н. Ильин. - М.: Педагогика, 2002. - 187 с. г. 23. Исмагилова А.Г. Стиль педагогического общения воспитателя детского сада / А.Г. Исмагилова. - М.: Знание, 2009. - 96 с. 24. Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении / В.А. Кан-Калик - М.: Просвещение, 1997. - 168 с. 25. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет: Учеб. - метод. пособие для дошк. образоват. учреждений и семейн. воспитания / Г.Г. Григорьева и др. - М.: Просвещение, 2003. - 253 с. 26. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребёнка от рождения до 17 лет / И.Ю. Кулагина. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 412 с. 27. Лангеймейер, В. Й, Матейчек, З. Психическая депривация в дошкольном возрасте / В. Й Лангеймейер, З. Матейчек. - М.: Просвещение, 1984, С.5-19, 26-40. 28. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. - М.: Просвещение, 1985. - 214 с. 29. Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. - М.: Смысл, 1999, 365 с. 30. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. - М.: Педагогика, 1986. - 144 с. 31. Лурия, А.Р., Юдович, Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка / А.Р. Лурия, Ф.А. Юдович. - М.: Просвещение, 2006. - 315 с. 32. Маркова, А.К. Психология усвоения языка как средства общения / А.К. Маркова. - М.: Педагогика, 2004. - 300с. 33. Миронова, Е.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / Е.А. Миронова. - М.: Педагогика, 2001. 34. Мухина, B. C. Психологическая помощь детям, воспитывающимся вучреждениях интернатного типа / B. C. Мухина // Вопросы психологии. 2009. - N1. С.15-19 35. Павлова, Л.Д. Малыш учится говорить / Л.Д. Павлова. // Дошкольное воспитание. - 2008. - №8. - С.84 - 86. 36. Павлова, Л.Д. Раннее детство: развитие речи и мышления / Л.Д. Павлова. - М.: Просвещение, 2000. - 208 с. 37. Печора К.Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. для воспитателя дет. сада/К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. - М.: Просвещение, 2006. - 144 с. л. 38. Печора, К.Л., Пантюхина, Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина. - М.: Владос, 2007. - 176с. 39. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребёнка / Ж. Пиаже - М., 1998. - 347 с. 40. Развитие личности ребенка: Перевод с англ. /Обл. ред А.М. Фонарева. Прогресс, 1987. 41. Развитие речи у детей до трёх лет / Под ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской - М.: Эксмо, 2005. - 208 с. 42. Розенгарт - Пупко, Г.И. Формирование речи у детей раннего возраста / Розенгарт - Пупко Г.И. - М.: Смысл, 2003. - 178 с. 43. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2002. - 720 с. 44. Рыдалова, И.И. Основы педагогики общения / И.И. Рыдалова - Минск: Акадеия, 1998. - 319 с. 45. Смирнова, Е.О., Галигузова, Л.Н., Мещерякова С.Ю. Первые шаги / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова- М: Мозаика-Синтез, 2007. - 160 с. 46. Ступени общения: от года до семи лет / Под редакцией Л.Н. Галигузовой, Е.О. Смирновой. - М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. - 346 с. 47. Тарасов, Е.Ф. Речевое общение как воздействие / Е.Ф. Тарасов // Актуальные проблемы. Тезисы докладов Всерос. научн. конфер. - Челябинск: ЮурГУ, 2009, С.98 - 105. 48. Теплюк С.Н. Дети раннего возраста в детском саду / С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина- М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 112 с. 49. Умственное развитие младенца. / Пер. с франц.А. Васильковой, Н. Васильковой. - М.: Эксмо, 2005. - 256 с. 50. Штерн, В. Психология раннего детства / В. Штерн. - СПб.: Стиль, 2005. - 230 с. 51. Щелованов, Н.М. Диагностика развития детей раннего возраста / Н.М. Щелованов. - М.: Эксмо, 2005. - С.15-19. 52. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте // под ред. Д.И. Фельдштейна - М.: Просвещение, 2000. - 267 с. " |
Цена, руб. | 3000 |
Заказать работу «Формирование грамматической стороны речи у детей раннего возраста»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана