Формирование лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 4364 |
Предмет | Логопедия |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 92 |
Оглавление | "Введение……………………………………………………………………...3 Глава 1. Научно-теоретические основы изучения лексико-грамматического строя речи у детей…………………………………………….7 1.1. Понятие и характеристика общего недоразвития речи у детей……..7 1.2. Особенности речевого развития детей с общим недоразвитием речи III уровня…………………………………………………………………………..9 1.3. Особенности лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР III уровня…………………………………………………………………...15 Глава 2. Исследование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР III уровня………………………………………………..24 2.1. Организация и методики исследования………………………………24 2.2. Результаты констатирующего эксперимента………………………...35 Глава 3. Коррекционная работа по формированию лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР III уровня……………..49 3.1. Основные направления и содержание коррекционной работы……..49 3.2. Результаты контрольного эксперимента……………………………..74 Заключение………………………………………………………………...84 Литература…………………………………………………………………86 1. Акименко В.М. Новые логопедические технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 112 с. 2. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 112 с. 3. Барменкова Т.Д. Характеристика нарушений связного речевого высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: Автореф. дис....канд. пед. наук. – М., 1995. – 16 с. 4. Белякова Л.И., Матанова В.И. Особенности развития речи заикающихся дошкольников // Вопросы психологии. – 1990. – №4. – С61-67. 5. Бурлакова М.К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии.- М., 1992. – 198с. 6. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи. – М., 1990. – 184с. 7. Воробьева В.К. Особенности связной речи школьников с моторной алалией // Нарушение речи и голоса у детей / Под ред. С. С. Ляпидевского, С. Н. Шаховской. – М.,1975. – С.55-64. 8. Выготский Л.С. Мышление и речь: Собр. соч. в 6 т. – М., 1996. – Т.2 –416 с. 9. Гак В.Г. Высказывание и ситуация // Проблемы структурной лингвистики. – М.: Наука, 1973. – 70 с. 10. Гак В.Г. К типологии лингвистических номинаций: Общие вопросы. –М., 1977. – 400с. 11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.,1961. – 471с. 12. Глухов В.П. Особенности связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Л.,1987. – 163с. 13. Глухов В.П. Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим речевым недоразвитием. – М., 1996. – 114с. 14. Грибова О.Е. К проблеме анализа речевой коммуникации у детей с речевой патологией // Дефектология. – 1995. – №6. – С.7-16. 15. Гриншпун Б.М. Недоразвитие речи у дошкольников// Дошкольное воспитание. – 1968. – №8. – С.63-67. 16. Гришипун Б.М., Добрович А.В., Фрумкина P.M. Патология речи // Основы теории речевой деятельности. – М.,1974 – С.318. 17. Гриншпун Б.М., Селиверстов В.И. Развитие коммуникативных умений у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью // Дефектология. – 1988. – №3. – С.81-84. 18. Гуменная Г.С. Психолого-педагогическая типология детей с недоразвитием речи // Теория и практика коррекционного обучения. – М., 1991. – С.41-72. 19. Гуменная Г.С., Барменкова Т.Д. Особенности воспроизведения текстового сообщения детьми с недоразвитием речи // Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б. Халиловой. – М.,1997. – С. 179-193. 20. Давидович Л.Р. Особенности формирования речи и письма у учащихся школ для детей с тяжелыми нарушениями речи// Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики / Под ред. Л. И. Беляковой. – М., 1985. –С.95-101. 21. Дъяченко О.М. О возможностях использования схематизированного образа детьми дошкольного возраста. Дис. ... канд. псих. наук. -М., 1974. –117 с. 22. Емельянова И.Д. Формирование предпосылок речевого высказывания у детей с общим недоразвитием речи в младшем дошкольном возрасте: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. – М.,1998. – 16 с. 23. Ефимов О.И., Ефимова В.Л. 15 мифов о детской речи. Диалоги невролога и логопеда о детской речи. – М.: Диля, 2013. – 224 с. 23. Жукова Н.С. Отклонения в развитии детской речи. – М., 1994. – 28с. 24. Жукова Н.С. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи. – М.: Эксмо, 2011. – 120 с. 25. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М.,1990. – 239с. 26. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Основы теории и практики. – М.: Эксмо, 2011. – 288 с. 27. Жуйков С.Ф. Психология усвоения грамматики в начальных классах.- М.,1964. – 300 с. 28. Зуева Л.Н., Костылёва Н.Ю., Солошенко О.П. Занимательные упражнения по развитию речи. Логопедия для дошкольников. Альбом 2. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ. – М.: АСТ, Астрель, 2003. – 80 с. 29. Зуева Л.Н., Шевцова Е.Е. Настольная книга логопеда. – М.: АСТ, Астрель, 2005. – 400 с. 30. Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я., Савченко С.Ф. Занятия с логопедом по обучению связной речи на основе разрезных картинок. Для детей 6-7 лет. – М.: КАРО, 56 с. 31. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Владос, 2008. – 280 с. 32. Кардашук А. Уроки логопеда. Игры для развития речи. – М.: ОЛИСС, 2011. – 192 с. 33. Карпова С.Н. Осознание словесного состава речи детьми-дошкольниками. – М., 1967. – 329с. 34. Климонтович Е.Ю. Увлекательная логопедия. Учимся понимать речь. – М.: Теревинф, 2012. – 88 с. 35. Косинова Е. Уроки логопеда. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет. – М.: Эксмо, Оллис, 2009. – 64 с. 36. Красиков Ю.В. Алгоритм порождения речи. – Орджоникидзе, 1990. –235 с. 37. Краузе Е.Н. Практическая логопедия. Конспект занятий по развитию речи детей дошкольного возраста. – М.: Корона-Век, 2008. – 96 с. 38. Лаврик М.С. Формирование синтаксического строя речи дошкольников // Развитие речи дошкольника: Сб. науч. тр. / Под ред. О. С. Ушаковой – М., 1990. – 137с. 39. Лаврентьева М.А. Формирование высказывания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - М.,1999. – 16с. 40. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной речи учащихся. – М.,1975. – 254 с. 41. Лалаева Р.И., Парамонова Л.Г., Шаховская С.Н. Логопедия в таблицах и схемах. – М.: Парадигма, 2009. – 216 с. 42. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – Л.,1997. – 287 с. 43. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. – М., 1975. – 253 с. 44. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 1991. – 208 с. 45. Нищева Н.В. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. – М.: Детство-Пресс, 2010. – 112 с. 46. Норман Б. Ю. Грамматика говорящего. – СПб, 1994 – 228с. 47. Обучение и воспитание детей с нарушением речи / Под. ред. В. И. Селиверстова. – М.,1982. – 325с. 48. Павлова О.С. Формирование коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: Дис. ... канд. пед. наук. – М.,1998. – 189 с. 49. Парамонова Л. Логопедия для всех. – СПб.: Питер, 2009. – 416 с. 50. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – СПб.,1997. – 250 с. 51. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 448 с. 52. Полонская Н. Н., Яблокова Л. В. Динамика ассоциативных реакций у младших школьников // Проблемы детской речи – 96. Мат. межвуз. конф. – СПб., 1996. – С.106-117. 53. Полушкина Н.Н. Диагностический справочник логопеда. – М.: АСТ, Астрель, Полиграфиздат, 2010. – 608 с. 54. Пятница Т. В., Солоухина-Башинская Т. В. Справочник дошкольного логопеда. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 480 с. 55. Руденко В. Логопедия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 288 с. 56. Саитбаева Э.Р. Связная речь заикающихся дошкольников 6-7 лет: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М.,1992. – 16с. 57. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М., 1994. – 344с. 58. Смирнова Л. Полный справочник логопеда. – М.: Харвест, 2011. – 384 с. 59. Ушакова Т.Н. Психология речи и психолингвистика // Психологический журнал. – 1991. – Т.2. – №6. – С.12-24. 60. Филичева Т.Б., Туманова Т. оВ. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. – М.: Дрофа, 2009. – 96 с. 61. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста // Дефектология. – 1985 – №4. – С.72-78. 62. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи в старших группах специального детского сада// Дефектология. – 1986. – №3. – С.50-55. 63. Филичева Т.В. Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. – М.,1993. – 40с. 64. Филлмор Ч.Дж. Дело о падеже // Новое в зарубежной лингвистике / Под ред. Б. Ю. Городецкого – М., 1981. – Вып. 10. – С.369-496. 65. Флоренская Ю.А. Избранные работы по логопедии. – М.: АСТ, Астрель, Хранитель, 2007. – 224 с. 66. Халилова Л.Б. Некоторые аспекты развития грамматического мышления у детей с церебральным параличом / Теория и практика кор. обучения дошкольников с речевыми нарушениями. Межвуз. сб. науч. тр. / Ред. колл. Л.И. Белякова. Г.С. Гуменная, Е. В. Лаврова – М., 1991. – С. 88-104. 67. Халилова Л.Б. Психолингвистический подход и его использование в изучении речевых расстройств // Психолингвистика и современная логопедия. – М., 1997. – С.41-58. 68. Цветкова Л.С, Ахутина Т.В., Пылаева Н.М., Методика оценки речи при афазии. – М.,1981. – 167с. 69. Человеческий фактор в языке и порождение речи / Отв. ред. Е.С. Кубрякова. – М.,1991. – 238с. 70. Черемухина Т.А., Шахнарович A.M. Детское словотворчество и синтаксическая теория словообразования. Психолингвистические проблемы общения и обучения языку. – М., 1976. – 133с. 71. Шаховская С.Н. Алалия // Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С. С. Ляпидевского. – М., 1969 – С. 156-176. 72. Шаховская С.Н. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей, страдающих моторной алалией: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1969 – 23с. 73. Шаховская С.Н. Использование наглядности при развитии речи детей с алалий // Расстройства речи и методы их устранения. – М., 1975. – 194с. 74. Шаховская С.Н. Развитие словаря в системе работы при общем недоразвитии речи // Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б. Халиловой. – М.,1997. – С.240-250. 75. Шаховская С.Н., Волосовец Т., Орлова О., Паранмонова Л. Логопедия. Методическое наследие. В 5 книгах. Книга 1. Нарушение голоса и звукопроизносительной стороны речи. В 2 частях. Часть 1. Нарушения голоса. Дислалия. – М.: Владос, 2007. – 224 с. 76. Шиф Ж.И. Овладение грамматическим строем языка // Психология глухих детей. – М., 1971. – С.262-291. 77. Шохор-Троцкая М.К. Логопедическая работа при афазии на раннем этапе восстановления. – М.,1972. – 122 с. 78. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте. – Москва-Воронеж, 1995. – 416с. 79. Юртайкин В.В. Взаимодействие речи и мышления в процессе развития ребенка // Язык и сознание: стереотипы и творчество. – М.,1988. – С.115-130. 80. Ястребова А.В. Коррекция общего недоразвития речи у учащихся первых классов общеобразовательных школ: Сообщение// Дефектология. –1983. – №5. – С.59-65. 81. Яссман Л.В. Некоторые особенности владения грамматическим строем речи детьми с задержкой психического развития: Автореф. дис. ... канд. пед наук. – М.,1976. – 22с. " |
Цена, руб. | 3000 |
Заказать работу «Формирование лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана