Логика, тесты
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 43723 |
Предмет | Логика |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 10 |
Оглавление | СДО 1: Задания. 1. Приведите два примера нарушений основных законов формальной логики. 2. Укажите, какие законы нарушены в приведенных Вами примерах. 3. Объясните, в чем состоят нарушения законов. 4. Объясните, можно ли было избежать данных нарушений. СДО 2: 1. Приведите примеры понятий, равнозначных указанным ниже понятиям, не используя собственных имён: 1) столица России; 2) высочайшая вершина Гималаев; 3) кит; 4) римский папа; 5) автор «Евгения Онегина» 2. Определите, являются ли равнозначными понятия в следующих парах: 1) мельчайшая частица – атом; 2) парнокопытное животное – млекопитающее; 3) друг – приятель; 4) вражда – неприязнь; 5) свобода – анархия; 6) завод – промышленное предприятие 3. Найдите понятия, находящиеся в отношении пересечения с данными: 1) республика; 2) учебное пособие; 3) портрет; 4) столица; 5) депутат Государственной думы 4. Найдите понятия, подчинённые по отношению к данным: 1) город; 2) самолёт; 3) вуз; 4) книга; 5) озеро; 6) корабль; 7) движение; 8) дерево 5. Найдите понятия, подчиняющие данные понятия: 1) рядовой; 2) университет; 3) шахтёр; 4) село; 5) лошадь; 6) студент; 7) дуб 6. Найдите понятия, для которых приведённые ниже пары понятий являлись бы соподчинёнными: 1) городской посёлок – деревня; 2) самолёт – вертолёт; 3) сержант – лейтенант; 4) железо – калий; 5) школьник – студент; 6) птица – рыба; 7) Азия – Африка; 8) Афины - Рим 7. Найдите понятия противоположные и противоречивые данным: 1) ребёнок; 2) умный; 3) белый; 4) смелый; 5) чистый; 6) вежливость СДО 3: Разберите примеры. 1. Обобщите понятия: 1) школа, 2) газета, 3) история, 4) повесть, 5) дом, 6) артист, 7) дружба, 8) наводнение, 9) тепловоз, 10) штукатур. 2. Назовите родовые понятия различных порядков по отношению к следующим: 1) автомобиль, 2) сосна, 3) металлургический завод, 4) ранняя весна, 5) университет, 6) академия. 3. Произведите ограничение понятий 1) вуз, 2) самолёт, 3) преступление, 4) преподаватель, 5) искусство, 6) море, 7) учебник. 4. Назовите видовые понятия различных порядков по отношению к следующим: 1) учащийся, 2) наука, 3) закон, 4) прибор, 5) растение, 6) населённый пункт 5. Определите, какие из следующих отношений между понятиями являются отношениями рода и вида, а какие – выражают отношения целого и части. 1) Российская Федерация – Республика Башкортостан 2) Дорога – шоссе 3) Историческая достопримечательность – старинный замок, 4) Университет, факультет, 5) Дом, крыша, 6) город, центр города, 7) Воинская часть, полк. 6.Определите, правильно ли произведено ограничение понятий: 1) Республика – область – район 2) Город – город России – город Башкирии – город Туймазы 3) Сутки – день – утро 4) Машина – трактор – трактор «Беларусь» 5) Офицер – майор – сержант 7. Правильно ли произведено обобщение понятий: 1) Секунда – минута – час 2) Цех – завод – предприятие 3) Учебник логики – учебник – книга 4) Високосный год – год – столетие 5) Одиночный выстрел – залп 8. Соблюдены ли правила деления в следующих суждениях, а если – нет, то какое правило нарушено? 1) Лето бывает сухим и влажным. 2) Люди делятся на дающих и берущих взаймы. 3) Науки делятся на гуманитарные и естественные. 4) Греки делили всех людей на греков и варваров. 5) Учебные предметы делятся на обязательные и необязательные. |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Логика, тесты »
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана