Теория обучения (тест, задания)
Цена, руб.400
Номер работы43845
ПредметПедагогика
Тип работы Контрольная
Объем, стр.31
ОглавлениеИтоговая аттестация
по дисциплине
«Теория обучения»

1. Наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах называется…
1) дидактикой
2) теорией воспитания
3) педагогическим менеджментом
4) педагогической технологией

2. Термин “дидактика” впервые ввел…
1) В. Ратке
2) Я.А. Коменский
3) Ж.Ж. Руссо
4) И.Г. Песталоцци

3. Под дидактикой понимал “всеобщее искусство всех учить всему”…
1) Я.А. Коменский
2) П.Ф. Каптерев
3) К.Д. Ушинский
4) А. Дистервег

4. Процессы преподавания и учения с их условиями и получаемыми результатами – это предмет …
1) дидактики
2) технологии
3) теории воспитания
4) теории управления

5. Функциями процесса обучения являются …
1) образовательная, воспитательная, развивающая
2) воспитательная, прогностическая, проектировочная
3) образовательная, воспитательная, объяснительная
4) развивающая, образовательная, прогностическая

6. Совокупность принципов, содержание, методы и средства обучения, образующие целостную структуру и подчиняющиеся целям обучения, составляют…
1) дидактическую систему
2) педагогическую теорию
3) педагогическую систему
4) дидактическую теорию

7. Учение понимается в дидактике как…
1) деятельность учеников
2) взаимодействие учащихся и учителя
3) восприятие новых знаний
4) формирование умений

8. Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся называется…
1) преподаванием
2) учением
3) развитием интереса учащихся
4) формированием личности

1.9. Связи между целями, содержанием, методами, средствами, формами обучения относятся к ___ закономерностям
1) внутренним
2) общим
3) внешним
4) частным

1.10. Эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и усвоению учебного материала – это принцип…
1) наглядности
2) доступности
3) сознательности и активности
4) прочности знаний



1.11. Принцип ведущей роли теоретических знаний используется в концепции ___ обучения
1) развивающего
2) проблемного
3) оптимизации
4) программированного

1.12. Процессом обучения называется …
1) специфический процесс познания, управляемый педагогом
2) преподавание
3) учебная деятельность
4) образовательная деятельность

1.13. К дидактическим принципам не относится принцип …
1) гуманности обучения
2) наглядности
3) систематичности и последовательности
4) взаимосвязь теории и практики обучения

1.14. В структуру учебной деятельности не входит …
1) формирование нравственных качеств и убеждений
2) овладение системой знаний, познавательных умений и практических навыков
3) развитие мотивов учения
4) овладение способами управления своей учебной деятельностью и своими психическими процессами

1.15. Двусторонний характер обучения проявляется в единстве …
1) преподавания и учения
2) развития и воспитания учащихся
3) школьной и внешкольной деятельности
4) совместных усилий семьи и школы по формированию у учащихся мотивов учения

1.16. Принцип наглядности в дидактике означает …
1) привлечение органов чувств к восприятию учебного материала
2) использование плакатов, схем, картин в процессе обучения
3) проведение опытов в процессе обучения
4) просмотр кино- и видеофильмов
1.17. В структуру процесса обучения не входит…
1) определение уровня мышления учащихся
2) определение целей и задач
3) планирование (отбор содержания, методов, приёмов, средств и форм)
4) анализ и оценка результатов обучения

1.3. Предложите проект концепции организации внеурочной деятельности в Вашей образовательной организации. Сформулируйте её специфику, сильные стороны, перспективы реализации.

Риски, трудности и проблемы в реализации программы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Тест для самопроверки по теме 1

1 Федеральный государственный образовательный стандарт – это нормативный документ, устанавливающий требования
А. К содержанию основных и дополнительных образовательных программ, к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, к результатам освоения основных образовательных программ
Б. К содержанию основных и дополнительных образовательных программ, к условиям реализации основных образовательных программ
В. К структуре основных образовательных программ и к условиям их реализации
Г. К структуре основных общеобразовательных программ, требования к результатам их освоения и условиям реализации.

2. В качестве методологической базы организации внеурочной деятельности в новом образовательном стандарте выступает
А. личностно-ориентированный подход
Б. компетентностный подход
В. системно-деятельностный подход
Г. фундаментальный подход

3 Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между
А. самим обучающимся, школой и родителями
Б. обществом и государством
В. семьей и школой
Г. семьей, обществом и государством

4 Одна из особенностей нового образовательного стандарта
А. введение масштабной внеурочной деятельности
Б. возможность образовательных учреждений самостоятельно изменять БУП
В. возможность выбора форм проведения итоговой аттестации обучающихся
Г. нет правильного ответа

5. Универсальные учебные действия это -……..
А. Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Б. умение самостоятельно учиться
В. совокупность ЗУНов и способностей к самоорганизации





6. Укажи название вида УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные), исходя из формулировки
А. УУД, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знания моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами) личнстные
Б. УУД, обеспечивающие социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности коммуникативные
В. УУД, обеспечивающие организацию учебной деятельности обучающихся регулятивные
Г. УУД, позволяющие самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, выделять проблемы, моделировать и преобразовывать объекты, устанавливать причинно-следственные связи познавательные

7. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:
А. Общение со сверстниками
Б. Учебно-профессиональная деятельность
В. Учебная деятельность

8. Умение обучающегося конструктивно преодолевать конфликтные ситуации говорит о сформированности
А. регулятивных УУД
Б. коммуникативных УУД
В. личностных УУД
Г. познавательных УУД

9.Логические действия ученика относятся к группе
А. коммуникативных УУД
Б. личностных УУД
В. регулятивных УУД
Г. познавательных УУД


10. Предметные результаты освоения основной образовательной программы выражаются в
А. усвоении обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках конкретного предмета
Б. умении обучающихся решать предметные задачи
В. стремлении обучающихся познавать учебный предмет
Г. способности усваивать учебный предмет

11 В группе познавательных универсальных учебных действий отметьте знаково-символическое универсальное учебное действие
А. Формулирование проблемы
Б. Выдвижение гипотезы
В. Моделирование
Г. Осмысленное чтение
12 К коммуникативным универсальным учебным действиям не относится
А. умение точно выражать свои мысли
Б. способность слушать и слышать других
В. умение взаимодействовать в группе при информационном поиске
Г. умение доказывать гипотезы

13 Выберите верное суждение
А. УУД рассматриваются как средство формирования компетентностей обучающихся
Б. Компетентности обучающихся являются предпосылкой к формированию УУД
В. УУД и компетентности обучающихся никак друг с другом не связаны
Г. нет верного суждения

14 Выберите неверное суждение
А. УУД являются надпредметными, метапредметными, т.е. формируются с помощью разных предметов
Б. Сформированные у ученика УУД проявляются в виде различных умений, широко применяемых в разных сферах деятельности человека
В. УУД невозможно формировать на начальной ступени образования, так как для их формирования необходим базовый уровень знаний
Г. УУД обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса

Составьте список из 10 ключевых слов, характеризующих урок в контексте системно-деятельностного подхода.

Тест для самопроверки по теме 2



1 Какой методологический подход является ведущим при проектировании урока в контексте ФГОС:
1. системно-деятельностный;

2. Сколько этапов урока целесообразно планировать в контексте ФГОС:
4. 9.

3. Каков завершающий этап целостного урока в контексте ФГОС?:
1. мотивация
2. закрепление
3. самостоятельная работа
4. рефлексия

4. В структуру урока систематизации и обобщения знаний не входит этап:
1. организационный,
2. целеполагание,
3. контроль,
4. все эти этапы входят.

5. В соответствии с ФГОС, сформированность универсальных учебных действий обучающихся должна быть определена:
1. в процессе обучения;
2. на этапе завершения обучения;
3. на этапе поступления;
4. до поступления.

6. К критериям эффективность урока не относится:
1. результативность;.
2. рефлексивность;
3. диагностичность;
4. монологичность.


7. В соответствии с ФГОС, при оценке результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования основным объектом оценки выступают:
1. цели-ориентиры;
2. требования к уровню знаний, умений и навыков по предмету;
3. планируемые результаты;
4. все ответы верны


8. В соответствии с ФГОС, кем осуществляется внутренняя оценка достижения планируемых результатов?
1. органами управления образованием;
2. самой школой — учениками, педагогами, администрацией;
3. родителями обучающихся;
4. все ответы верны.

9. Методологической основой разработки и реализации ФГОС является:
1. примерная основная образовательная программа начального образования;
2. концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
3. программа формирования универсальных учебных действий;
4. системно-деятельностный подход.

Смоделируйте критерии эффективности внеурочной
деятельности школьников

Тест для самопроверки по теме 3

1. Какой метод широко применяется в разработке дополнительной образовательной программы в контексте требований ФГОС?
а) информационный;
б) проектный;
в) частично-поисковый;
г) здоровьесберегающий.

2. Что понимают под УУД?
а) общеучебные умения, общие способы действия, надпредметные действия;
б) комплексные знания, метапредметные действия, универсальные умения;
в) универсальные действия, общеучебные знания, надпредметные взаимоотношения;
г) комплексные знания, умения, навыки.

3. Существует ли отдельная программа по УУД?
а) да;
б) нет.

4. Что является важным элементом приразработке и экспертизе дополнительной образовательной программы в контексте требований ФГОС?
а) углубление знаний школьной программы;
б) формирование ИКТ- компетентности обучающихся;
в) универсиализация знаний, умений и навыков;
г) умение готовить проекты разной направленности.

5. Что изучают с использованием ИКТ?
а) основные предметы гуманитарного цикла;
б) основные предметы естественно- научного цикла;
в) предметы, используемые во внеурочной деятельности;
г) все предметы образовательной программы (как урочные, так и внеурочные).

6. Каким документом определяется чередование урочной и внеурочной деятельности в ДОП?
а) решением педагогического совета;
б) уставом образовательного учреждения;
в) программой образовательного учреждения;
г) программой образовательного учреждения при согласовании с родителями обучающихся.


7. Что такое информационно-образовательная среда, в которой реализуется ДОП?
а) возможность взаимообщения между учителем и учеником дистанционно, с использованием интернета;
б) возможность ученика использовать интернет при выполнении домашних заданий;
в) необходимость учителя использовать интернет при подготовке к урокам;
г) возможность взаимообщения между учителем и родителями с использованием интернета.

8. Что такое внеурочная деятельность?
а) деятельность педагога и учащихся, направленная на развитие личности обучающихся;
б) деятельность членов педагогического коллектива ( учителей, психолога, логопеда и т.д.) по развитию личности обучающихся;
в) коррекционная работа педагогов и учащихся;
г) посещение обучающимися секций, кружков, студий за пределами образовательного учреждения.

4. Опишите состав и характеристики универсальных учебных действий

Тест для самопроверки по теме 4
1. Выберите верную формулировку
Универсальные учебные действия это-……..
а) Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
б) умение самостоятельно учиться
в) совокупность ЗУНов и способностей к самоорганизации

2. Перечислите виды универсальных учебных действий
а) личностные УУД;
б) регулятивные УУД;
в) познавательные УУД;
г) коммуникативные УУД.

3. Укажите название вида УУД, исходя из формулировки
а) УУД, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знания моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами) личностные
б) УУД, обеспечивающие социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности. коммуникативные
в) УУД, обеспечивающие организацию учебной деятельности обучающихся регулятивные
г) УУД, позволяющие самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, выделять проблемы, моделировать и преобразовывать объекты, устанавливать причинно-следственные связи. познавательные

4 Выберите верную формулировку
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают -……..
а) организацию учебной деятельности
б) смысловой аспект общения и социального взаимодействия
в) ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственный аспект поведения)
г) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, определение проблемы и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных целей


5. Выберите аспекты личностных универсальных учебных действий
а) самоопределение
б) моделирование
в) смыслообразование
г) нравственно-этическая ориентация

6.Укажите название вида личностных УУД, исходя из формулировки
а) знания основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, честность, ответственность) нравственно-этическое оценивание
б) формирование мотивов достижения и социального признания смыслообразование
в) развитие Я-концепции и самооценки личности самоопределение

7. Какой вид личностных УУД формируется при работе над произведением В.А. Осеевой «Волшебное слово»
нравственно-этическое оценивание

8 Выберите верную формулировку
Познавательные УУД это-……..
а) Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
б) Действия, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами)
в) Действия по постановке, формулированию и решению учебных проблем; анализу, синтезу и моделированию в ходе решения учебных задач
г) Действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности обучающихся



9.Укажите виды познавательных универсальных учебных действий:
а) общеучебные
б) логические
в) Постановка и решение проблем

10.Укажите, что обеспечивают познавательные УУД:
а) возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения
б) сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.
в) самостоятельные исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач
г) возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Разработайте критерии сформированности УУД (одного на выбор), которые могут быть оценены на гуманитарном уроке. Предложите содержание образования для данной диагностической модели

Тест для самопроверки по теме 5

1. Что не входит в состав универсальных учебных действий:
A. Личностный блок
B. Регулятивный блок
C. Познавательный блок
D. Здоровьесберегающий блок
E. Коммуникативный блок

2. Личностные универсальные действия – это …(исключите лишнее):
A. Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами
B. Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
C. Ориентацию в социальных ролях
D. Ориентация в межличностных отношениях
E. Знание основ религии

3. Регулятивные действия – это… (исключите лишнее):
A. Целеполагание
B. Планирование
C. Прогнозирование
D. Внимание
E. Контроль
F. Коррекция
G. Оценка
H. Саморегуляция

4. Что еще входит в блок познавательных универсальных действий, кроме общеучебных действий, действия постановки и решения проблем:
A. Логические действия
B. Эмпирические действия
C. Обобщающие действия
D. Сравнительные действия

5. Критериями оценки сформированности УУД у учащихся выступают …(исключите лишнее):
A. Соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям
B. Соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям
C. Соответствие результатов образовательной деятельности предполагаемым параметрам

6. Где должны быть отражены требования к формированию УУД:
A. В планируемых результатах
B. В контрольно-измерительных материалах
C. В целях и задачах рабочих программ по предметам
D. В календарно-тематическом планировании

7. Формирование УУД, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно-личностного, познавательного развития учащихся реализуется в рамках целостного образовательного процесса в ходе… (исключите лишнее):
A. Изучения системы учебных предметов и дисциплин
B. В метапредметной деятельности
C. В профессиональном самоопределении
D. В организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности учащихся

8. Соотнесите значение УУД и его значение для успешности обучения на ступени начального образования:

УУД Результаты развития УУД
А.Личностные B А. Осознанность и критичность учебных действий
В.Регулятивные D В. Способность действовать «в уме». Отрыв слова от предмета, достижение нового уровня обобщения.
С.Коммуникативные
D С. Высокая успешность в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию.
D.Познавательные B D. Обучение в зоне ближайшего развития ребенка. Адекватная оценка учащимся границ «знания и незнания». Достаточно высокая самоэффективность в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением.

9. Что определяет готовность учителя к использованию УУД:
A. Владение содержанием каждого из УУД и связей между ними
B. Умение выбирать УУД в зависимости от цели обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей учащихся
C. Способность организовывать деятельность учащихся по формированию УУД
D. Повышение квалификации педагога по развитию и формированию УУД
E. Все выше перечисленное
10. Каким образом выявляется сформированность УУД:
A. Предметная контрольная работа
B. Собеседование с родителями
C. Тестирование
D. Психологическое исследование
Цена, руб.400

Заказать работу «Теория обучения (тест, задания)»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.