Медийная критика
Цена, руб. | 1000 |
Номер работы | 44974 |
Предмет | Связи с общественностью |
Тип работы | Ответы на ГОСы |
Объем, стр. | 58 |
Оглавление | Ответы к зачёту. 1.Предмет и объект медийной критики. «Предмет медикритики» подвергается теоретическому осмыслению предметная область журналистской критики СМИ. Основным материалом для анализа, интерпретации и оценки в журналистской критике средств массовой информации являются опубликованные медийные произведения (медиатексты, медийные тексты), весь содержательный комплекс СМИ. “Субъект-объектные характеристики медиакритики” здесь рассматриваются типы и характеристики субъектов медиакритики и объектов воздействия критико-журналистских произведений. 2.Медийная критика как особая форма саморегулирования журналисткого сообщества. Развитая медиакритика способна оказать регулирующее воздействие на деятельность работников прессы. Оно осуществляется через формирование отношения общественности и медийных профессионалов к тем или иным явлениям в развитии СМИ и деятельности журналистских сообществ. Если нормы и правила, регулирующие деятельность профессионалов медийной сферы требуют существенного изменения ввиду их несовместности с общественными потребностями, медиакритика участвует в обсуждении и совершенствовании действующих нормативов либо предлагает новые взамен изживших себя. 3.Виды медийной критики, их сходства и различия. Проблемно-постановочный тип критики. Является самым распространенным в публикациях медиакритиков. Цель - постановка проблемы 1. Цель каждого выступления критика - привлечь внимание и убедить адресата в том, что практика деятельности современного телевидения имеет множество проблем, о решении которых стоит задуматься. Сильно выражена однозначная субъективная авторская точка зрения. 2. В одном материале может идти речь как об одной, так и о нескольких проблемах современных федеральных телеканалов. При этом можно отметить как большое число конкретизированных проблем, так и широкий диапазон авторских аргументов в пользу своих точек зрения. 3. Проблемы, выявленные автором, в материалах не получают комментариев, в которых содержался бы поиск причин сложившейся ситуации. Вместо этого - только констатация фактов. 5. Насыщенность текстов средствами художественной выразительности. Анализ содержания публикаций показывает, что чаще применяются метафоры, эпитеты и сравнения. Они помогают критикам ярче и эмоциональнее передать свои впечатления от увиденного. 4.Цели и задачи медийной критики. Целями и задачами освоения медийной критики являются – формирование готовности к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважения к человеческой личности, толерантности к другой культуре; способности руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности; - развитие способности видеть и реализовать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовности к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способности к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта; - стимулирование способности к социальной и профессиональной адаптации, социальной и профессиональной мобильности. 5.Медийная критика в Великобритании. Британия – страна классической вертикальной модели прессы: общенациональные газеты – региональные издания – местная пресса. Общенациональная пресса содержит аналитическую информацию по важнейшим вопросам политики, экономики, культуры страны и мира, а также общенациональную и зарубежную информацию. Региональная (провинциальная) – рупор локальных новостей и рекламы местных универмагов. Газетно-издательская продукция 6.Становление медийной критики в России. Медиакритика как особая отрасль современной журналистики в полной мере получила свое развитие в нашей стране только в 90-е годы прошлого века. В советский период критика средств массовой информации и пропаганды как инструмента государственной власти была фактически запрещена. 7.Функции медийной критики. “Информационно-коммуникативная функция медиакритики” здесь изучаются особенности реализации информационно-коммуникативной функции медиакритики. Критик, воплощающий свои мысли и чувства в журналистском произведении, имеет цель донести их до большого количества людей, различающихся между собой по уровню образования, жизненному опыту, мировоззренческим установкам и моральным ценностям, привычкам и предпочтениям. “Познавательная функция” это развернутая характеристика познавательной функции медиакритики, реализуемой в единстве ряда взаимосвязанных познавательных подфункций: мониторинга, анализа, интерпретации, оценки и прогноза. “Регулятивная функция” рассматривает значение медиакритики как фактора регулирования профессиональной деятельности создателей медийного содержания. Обозначая отклонения профессиональной практики и морали от нормативного (или общественно необходимого) состояния, критика побуждает журналистов и других творческих работников к внесению корректив в свою деятельность. “Социально-организаторская функция”характеризуется способностью медиакритики активизировать практический компонент массового сознания аудитории (деятельностное, практическое отношение потребителей массовой информации к медийной практике и действительности в целом), побуждая людей к непосредственной деятельности в целях влияния на СМИ и на социальную среду их функционирования. 8.Этический аспект медийной критики. 1. Критика должна быть ситуативно уместна, т. е. к ней прибегают в том месте и в то время, когда от нее есть созидательная польза (на деловом совещании, в процессе дискуссии, на конференции, в ходе деловой беседы и пр.). 2. Критика осуществляется в присутствии объекта критики. Замечания о ком-то или о его поступках, высказанные третьему лицу в отсутствие второго, как правило, создают потенциально конфликтную ситуацию. 3. Предметом критики являются дела и поступки (неверные или сомнительные умозаключения, высказывания, рассуждения, ошибки, допущенные в работе, неправильные действия), а не личность человека (его особенности, характер, умственный потенциал). 4. Критика опирается на конкретные факты, аргументы, доказательства, а не на «вкусовые суждения» или вымышленные сюжеты. 5. Конечной целью критики является решение, помогающее изменить ситуацию, конкретные предложения по устранению недостатков, по снятию возникших проблем. 6. Цель критикующего заключается в том, чтобы выявить действительные причины допущенных ошибок и предложить конструктивные шаги по их устранению. 7. Критика должна быть щадящей. Когда о критике говорят метафорически, часто употребляют такие образы, как «критические стрелы», «удары критики», «такой-то попал под критический обстрел», «под ударами критики его здоровье не выдержало» и т. п. 9.Оценочная и рекреативная функции медийной критики. Оценочная. Здесь детальных обсуждений не требуется, поскольку все значения данной подфункции лежат на поверхности. Оценить произошедшие события с точки зрения журналиста-критика, массового читателя или обывателя, заинтересованных структур. 10.Коммерческо-промоцийная и информационно-коммуникативная функции медийной критики. Функция коррекционная реализуется в том случае, когда СМИ не может обеспечить аудиторию адекватной информацией. 11.Рубрики о медиа в трех федеральных изданиях (на выбор студента). 1. Скорбное бесчувствие № 33 от 30 марта 2018 Рубрика «Теленеделя с Ириной Петровской» / на сайте Общество, Ирина Петровская Автор рассматривает специальный выпуск программы на Первом канале «Пусть говорят», посвященный недавней трагедии в Кемерово, а также телепрограммы на эту тему, вышедшие на других федеральных каналах. 2. Россия, идущая вброд через ледяную реку № 30 от 23 марта 2018 Иллюстрация — Петр Саруханов Рубрика «Теленеделя с Ириной Петровской» / на сайте Общество, Ирина Петровская 3. Каналоармейцы, или Перековка зрителя в прямом эфире № 29 от 21 марта 2018 Иллюстрация — Петр Саруханов Рубрика «Игры с ящиком» / на сайте Общество, Слава Тарощина Тема этой публикации — это день выборов. А если быть точнее, — контент федеральных телеканалов в этот «знаменательный день». 12.Телевизионная критика как часть медийной критики. Телевизионная критика является частью медийной критики, причём основной её частью. Наше понимание термина «Медийная критика» совпадает с определением профессора А.П. Короченского, который первым в нашей стране начал её исследование: 13.Становление телевизионной критики в СССР. В начале 1950-х годов в Советском Союзе начал издаваться литературнокритический и теоретический журнал «Советское радио», переименованный в 1957 г. в «Советское радио и телевидение». 14.Владимир Саппак - первый телекритик в СССР. Телевизор у Саппаков стоял в так называемой большой комнате, между буфетом и дверью, ведущей в так называемую маленькую, или попросту — клетушку. 15.Александр Аронов - телекритик ""Московского комсомольца"". Александр Яковлевич Аронов (30 августа 1934, Москва - 19 октября 2001, Москва). Русский поэт, журналист. В 1956 году окончил Московский городской педагогический институт им. В. П. Потёмкина, а затем аспирантуру 16.Телевизионная критика в ""Комсомольской правде"" 1990-х годов. «Комсомольская правда» («КП») — одна из первых российских газет, на страницах которой в начале 1990-х гг. появились регулярные еженедельные рубрики, представляющие собой обозрения телевизионных передач. 17.Рубрика ""Теленеделя с Ириной Петровской"" в ""Известиях"": анализ. Газета «Известия»: Рубрика «Теленеделя с Ириной Петровской» (вторая половина 1990-х гг.). От частного к общему – таков принцип построения материалов И. Петровской. 18. Тенденции развития телевизионной критики в федеральных газетах 1990-х годов. В июне 1990 года был принят Закон СССР «О печати и других средствах массовой информации». Он отменил цензуру, предоставил широкие права на учреждение печати и других СМИ, ввел их регистрацию. 19. Рубрика ""Mass-media"" в ""Московских новостях"" (вторая половина 1990-х гг.) Становление медийной критики в нашей стране началось в начале 1990-х годов. Как правило, открываемые редакциями печатных СМИ рубрики были посвящены практике телевидения. 20.Специфика медийной критики в ""Литературной газете"" (1990 - 2018 гг.) В ""Литературной газете"" телекритика занимает довольно большое пространство. Чаще всего критики пытаются донести до читателей всю неспособность нынешнего телевидения к просветительской деятельности, стараются объяснить людям, что телевидение определяет способ видения мира, а сейчас, когда оно несет в себе лишь отрицательное влияние, стоит задуматься о будущем детей и подростков. 21.Сайты и блоги, посвященные телевизионной критике. Теория и историческая практика литературной критики допускают существование читательской критики, которая включается в разряд критики за рядом оговорок, ограждающих ее от так называемой профессиональной критики. 22.Телевизионная критика в передачах радио. Попробуем проанализировать особенности использования политических текстов различных типов в программах радиостанций «Радио России» и «Эхо Москвы». 23. Качество творческого почерка Юрия Богомолова. Блог на LiveJournal. Свой блог Юрий Богомолов начинает вести в январе 2013 г. но это не продолжается и года. Периодичность выступлений в данном случае не имеет значения, поскольку автор выкладывает их исходя из собственных суждений, а не следует редакционной политике какого-либо издания. 24. Качество творческого почерка Анри Вартанова. С 1961 года А.С. Вартанов вел на телевидении авторские передачи, посвященные кино, фотографии, телевидению: «Лучшие фильмы советского кино», «XX век в кадре и за кадром» и др. В качестве телеобозревателя вел рубрики в газете «Труд» (1991 – 2006), в журнале «Журналист» (с 1993 по настоящее время), писал внутренние рецензии на канале «ТВ Центр» (2001-2012). 25.Характеристика медийной критики в газетах 1990-2018 годов. К началу 1990-х годов отечественная телевизионная критика представляет собой область журналистики, находящуюся в процессе своего становления. Однако четких критериев анализа телевизионного «репертуара» к тому времени выработано не было, оценка давалась, как правило, с точки зрения искусствоведческого подхода к передачам. 26. Рубрики о телевидении в газетах 1990-2018 годов. Проанализировав семь республиканских изданий на русском языке – «Аргументы и факты – регион», «Вечерняя Казань», «Известия Татарстана» (с 1996 г. – «Время и деньги»), «Казанские ведомости», «Комсомольская правда в Татарстане», «Молодежь Татарстана» и «Республика Татарстан» – мы установили, что за десятилетие в данных газетах опубликовано всего 316 материалов, темой которых стало телевидение. 28. Жанровое разнообразие материалов о медиа в печатных СМИ России 1990-х годов (на выбор студента). Meдuaтeкcmoм называются PR-тексты, исходящие по инициативе базисного субъекта PR, подготовленные сотрудниками PR-структур или самими журналистами, распространяемые исключительно через печатные органы средств массовой информации. 29. Жанровое разнообразие материалов о телевидении на страницах печатных СМИ 1990-х годов (на выбор студента). Буклет, проспект, брошюра Данные типы комбинированных текстов могут рассматриваться как собственно PR-тексты, так рекламные или сочетающие в себе и те и другие. Дадим их краткую характеристику. 30. Телевидение на страницах профессиональных журналов. В профессиональных журналах первого десятилетия XXI века определенное место занимала и критика печатных изданий. Например, в журнале «Журналист» и сейчас есть постоянная рубрика «Летучка», которую ведет обозреватель Н. Вайнонен. 31.Медийная критика и медиаобразование. Российская журналистская критика печатной и электронной прессы, рассматриваемая как явление журналистики, как определенная область критико-журналистского творчества, проходит сегодня стадию самоопределения и становления. 32. Теоретические концепции медиаобразования. «Психолого-педагогический словарь» определяет медиаобразование (от английского media education и латинского media) как «направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации. 33. Медиаобразование как форма критического осмысления медиа. Теоретической основой данной теории, скорее всего, можно считать теорию медиа в качестве «повестки дня», где медиа представляется «четвертой властью», которая распространяет модели поведения и социальные ценности среди разнородной массы индивидуумов. |
Цена, руб. | 1000 |