Возрастная психология задачи
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 45009 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 8 |
Оглавление | Оглавление Задача 1 2 Задача 2 2 Задача 3 2 Задача 4 2 Задача 5 3 Задача 6 3 Задача 7 3 Задача 8 4 Задача 9 4 Задача 1 Исследованиями ученых установлено, что дети, с которыми интенсивно общаются взрослые (разговаривают с ними, улыбаются им, держат и носят детей на руках), к 4 месяцам подолгу могут оставаться одни, занимая себя каким-либо «делом» (рассматривание предметов вокруг себя, ощупывание игрушек, гуление). Как объяснить эти явления, которые на первый взгляд никак не связаны между собой и даже противоречат друг другу? Задача 2 Во время прогулки с мамой по парку Саша, ничего не говоря, стал останавливаться в самых неожиданных местах «как вкопанный». Если мама брала его за руку и просила идти дальше, он начинал безудержно сопротивляться и громко плакать. Если она оставляла его в покое, то он спокойно смотрел по сторонам, наблюдал за происходящим вокруг. Определите возраст ребенка. Дайте теоретическое обоснование его поведению. Вычлените симптомокомплекс, характерный для данного возраста. Задача 3 Мать говорит ребенку трех лет что надо идти гулять, но ребенок категорически отказывается. Его начинают одевать, он сопротивляется. Через некоторое время после того как его оставили в покое, он заявляет: «Я хочу гулять». Объясните причину поведения ребенка. Какие особенности возраста проявились в этой ситуации? Какие положительные новообразования скрываются за поведением ребенка. Задача 4 Ребенок на четвертом году жизни обнаружил следующее поведение: все, что он требовал, должно было полностью исполняться. Например, когда он шел с матерью по улице, то потребовал, чтобы она подняла лежащую на земле бумажку, хотя бумажка была ему совсем не нужна. Когда окружающие отказывались исполнять его желания, он бросался на пол , начинал дико кричать, бить руками и ногами, демонстрируя припадки бессильной злобы. Каков психологический механизм такого поведения? Всем ли детям такого возраста свойственна такая форма поведения? Задача 5 Детям 6 - 7 лет предлагалась нарисованная лесенка из пяти ступенек. Дети должны были поставить себя на одну из этих ступенек и обосновать свой выбор. Им объясняли, что на самой верхней (5-й) ступеньке находятся самые хорошие дети, а на нижней (1-й) - самые плохие. Дети давали обоснование своему выбору. Оля указала на 5-ю ступеньку: «Я маме помогаю». Дима указал на 4-ю ступеньку: «Я иногда маленечко балуюсь». Толя указал на 4-ю ступеньку: «Быть очень - очень хорошим трудно, а чуть - чуть хорошим легко». Саша указал на 4-ю ступеньку: «Я не самый хороший в классе». Лена указала на 4-ю ступеньку: «Иногда мне приходится чуть - чуть не слушаться». Паша указал на 3-ю ступеньку: «Иногда я бываю плоховатым, не слушаюсь». Проанализируйте данные результаты и назовите характерные особенности самооценки детей старшего дошкольного возраста. По каким критериям дети оценивают себя? Как дети обосновывают свои оценки? Задача 6 Папа задал шестилетнему Юре такую задачу: ""Коля старше Сережи, а Сережа старше Васи. Кто из мальчиков самый младший?"" Юра несколько раз повторил задачу и никак не мог ее решить. Тогда он взял три спички, отломил от двух из них по куску разной величины и с помощью этих спичек правильно и быстро решил задачу. Почему для решения этой задачи Юре понадобились спички? О каких особенностях умственных действий ребенка этот пример? Задача 7 В эксперименте двум мальчикам Саше и Вите показали два одинаковых стакана: в каждом из которых налито одинаковое количество сока. После того, как дети поняли, что сок разлит поровну, экспериментатор переливает содержимое одного из стаканов в другой, более высокий и узкий. Когда детей спросили, в каком из стаканов жидкости больше, Саша указал на тот, в котором уровень жидкости больше. Витя же сказал, что количество жидкости не изменилось. Затем им показали два ряда пуговиц, одинаковой длины, после чего, экспериментатор , изменяя расстояние между пуговицами, сделал один ряд длиннее. На вопрос: «В каком ряду пуговиц больше?», - Саша сказал , что в том, который длиннее, а Витя - количество пуговиц одинаково. Определите возраст детей и особенности их интеллектуального развития. Какой стадии умственного развития соответствуют ответы детей? Задача 8 Коля был довольно развитым мальчиком. К моменту поступления в школу он мог читать, знал много стихов. Несмотря на то, что Коля пошел в школу с большой радостью с первых дней учебы он стал нарушать школьную дисциплину: вертелся на уроках, не слушал объяснения учителя. Пока домашние задания представляли для него какой-то интерес и новизну, он, хотя и недостаточно аккуратно, но выполнял их. Но как только Коля стал обнаруживать трудности в обучении, преодоление которых требовало систематических занятий, волевых усилий, мальчик стал получать плохие отметки. Что послужило причиной неуспехов Коли в школе? Как помочь мальчику хорошо учиться? Задача 9 При чтении литературного произведения школьники до 11 лет обычно проходят мимо тех мест, где описываются отношения героев к себе. Но уже к 12 годам картина начинает меняться. Школьники все чаще отмечают описания особенностей личности, ее отношений к самой себе, ее переживания, нравственные качества. Чем можно объяснить данный факт? Какие новообразования подросткового возраста определяют проявление данной закономерности. |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Возрастная психология задачи»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана