Возрастная психология задачи
Цена, руб.400
Номер работы45009
ПредметПсихология
Тип работы Контрольная
Объем, стр.8
ОглавлениеОглавление
Задача 1 2
Задача 2 2
Задача 3 2
Задача 4 2
Задача 5 3
Задача 6 3
Задача 7 3
Задача 8 4
Задача 9 4
Задача 1
Исследованиями ученых установлено, что дети, с которыми интенсивно общаются взрослые (разговаривают с ними, улыбаются им, держат и носят детей на руках), к 4 месяцам подолгу могут оставаться одни, занимая себя каким-либо «делом» (рассматривание предметов вокруг себя, ощупывание игрушек, гуление).
Как объяснить эти явления, которые на первый взгляд никак не связаны между собой и даже противоречат друг другу?
Задача 2
Во время прогулки с мамой по парку Саша, ничего не говоря, стал останавливаться в самых неожиданных местах «как вкопанный». Если мама брала его за руку и просила идти дальше, он начинал безудержно сопротивляться и громко плакать. Если она оставляла его в покое, то он спокойно смотрел по сторонам, наблюдал за происходящим вокруг.
Определите возраст ребенка.
Дайте теоретическое обоснование его поведению.
Вычлените симптомокомплекс, характерный для данного возраста.
Задача 3
Мать говорит ребенку трех лет что надо идти гулять, но ребенок категорически отказывается. Его начинают одевать, он сопротивляется. Через некоторое время после того как его оставили в покое, он заявляет: «Я хочу гулять».
Объясните причину поведения ребенка.
Какие особенности возраста проявились в этой ситуации?
Какие положительные новообразования скрываются за поведением ребенка.
Задача 4
Ребенок на четвертом году жизни обнаружил следующее поведение: все, что он требовал, должно было полностью исполняться. Например, когда он шел с матерью по улице, то потребовал, чтобы она подняла лежащую на земле бумажку, хотя бумажка была ему совсем не нужна. Когда окружающие отказывались исполнять его желания, он бросался на пол , начинал дико кричать, бить руками и ногами, демонстрируя припадки бессильной злобы.
Каков психологический механизм такого поведения?
Всем ли детям такого возраста свойственна такая форма поведения?
Задача 5
Детям 6 - 7 лет предлагалась нарисованная лесенка из пяти ступенек. Дети должны были поставить себя на одну из этих ступенек и обосновать свой выбор. Им объясняли, что на самой верхней (5-й) ступеньке находятся самые хорошие дети, а на нижней (1-й) - самые плохие. Дети давали обоснование своему выбору.
Оля указала на 5-ю ступеньку: «Я маме помогаю».
Дима указал на 4-ю ступеньку: «Я иногда маленечко балуюсь».
Толя указал на 4-ю ступеньку: «Быть очень - очень хорошим трудно, а чуть - чуть хорошим легко».
Саша указал на 4-ю ступеньку: «Я не самый хороший в классе».
Лена указала на 4-ю ступеньку: «Иногда мне приходится чуть - чуть не слушаться».
Паша указал на 3-ю ступеньку: «Иногда я бываю плоховатым, не слушаюсь».
Проанализируйте данные результаты и назовите характерные особенности самооценки детей старшего дошкольного возраста.
По каким критериям дети оценивают себя?
Как дети обосновывают свои оценки?
Задача 6
Папа задал шестилетнему Юре такую задачу: ""Коля старше Сережи, а Сережа старше Васи. Кто из мальчиков самый младший?""
Юра несколько раз повторил задачу и никак не мог ее решить. Тогда он взял три спички, отломил от двух из них по куску разной величины и с помощью этих спичек правильно и быстро решил задачу.
Почему для решения этой задачи Юре понадобились спички?
О каких особенностях умственных действий ребенка этот пример?
Задача 7
В эксперименте двум мальчикам Саше и Вите показали два одинаковых стакана: в каждом из которых налито одинаковое количество сока. После того, как дети поняли, что сок разлит поровну, экспериментатор переливает содержимое одного из стаканов в другой, более высокий и узкий. Когда детей спросили, в каком из стаканов жидкости больше, Саша указал на тот, в котором уровень жидкости больше. Витя же сказал, что количество жидкости не изменилось.
Затем им показали два ряда пуговиц, одинаковой длины, после чего, экспериментатор , изменяя расстояние между пуговицами, сделал один ряд длиннее. На вопрос: «В каком ряду пуговиц больше?», - Саша сказал , что в том, который длиннее, а Витя - количество пуговиц одинаково.
Определите возраст детей и особенности их интеллектуального развития. Какой стадии умственного развития соответствуют ответы детей?
Задача 8
Коля был довольно развитым мальчиком. К моменту поступления в школу он мог читать, знал много стихов. Несмотря на то, что Коля пошел в школу с большой радостью с первых дней учебы он стал нарушать школьную дисциплину: вертелся на уроках, не слушал объяснения учителя.
Пока домашние задания представляли для него какой-то интерес и новизну, он, хотя и недостаточно аккуратно, но выполнял их. Но как только Коля стал обнаруживать трудности в обучении, преодоление которых требовало систематических занятий, волевых усилий, мальчик стал получать плохие отметки.
Что послужило причиной неуспехов Коли в школе?
Как помочь мальчику хорошо учиться?
Задача 9
При чтении литературного произведения школьники до 11 лет обычно проходят мимо тех мест, где описываются отношения героев к себе. Но уже к 12 годам картина начинает меняться. Школьники все чаще отмечают описания особенностей личности, ее отношений к самой себе, ее переживания, нравственные качества.
Чем можно объяснить данный факт?
Какие новообразования подросткового возраста определяют проявление данной закономерности.
Цена, руб.400

Заказать работу «Возрастная психология задачи»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.