Вариант 3 культура речи
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 45058 |
Предмет | Филология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 11 |
Оглавление | Вариант 3. Модуль «Культура речи» Тема «Нормы современного русского литературного языка» 1.Орфографические нормы. Задание 1.Перепишите слова, вставьте, где нужно, пропущенные буквы (в том числе букву Ё). Укажите выходные данные орфографического словаря, который был использован при выполнении задания. Образец: Новорождённый. 2.Орфоэпические нормы. Задание 2. Расставьте ударения в словах. Отметьте слова, имеющие вариантные ударения, запретительные пометы. Укажите выходные данные орфоэпического словаря, который вы использовали при выполнении задания. Образец: изы´ск, - а! не рек. и´зыск. 3.Лексические нормы. Задание 3. Определите значение следующих слов с помощью современных словарей иностранных слов или толковых словарей. Составьте предложения, которые помогают понять значение этих слов. Укажите выходные данные словаря, использованного при выполнении задания. Образец: 1. ХО´ЛДИНГ − КОМПА´НИЯ, ХО´ЛДИНГ [англ. holding − владеющий] − акционерная компания, использующая свой капитал для приобретения контрольных пакетов акций других компаний в целях установления контроля над ними. В активах холдинга находятся контрольные пакеты акций дочерних организаций. Задание 4. Перепишите предложения. Найдите ошибки, связанные с речевой избыточностью. Укажите вид речевой избыточности (плеоназм, тавтология). Запишите правильный вариант. Образец: Задание 5 Раскройте скобки, выбирая нужное слово из ряда паронимов. Обоснуйте свой выбор с помощью словарей паронимов. Укажите выходные данные словаря, который вы использовали при выполнении задания. Образец: Настоящий ученый стремится (узнать, познать) сущность явления. → Настоящий ученый стремится познать сущность явления. Познать − приобрести знание, получить истинное представление о ком–чѐм-либо; постичь, узнать вполне. Узнать − получить какие-либо сведения, известия о ком–чѐм-либо. Задание 6. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Используйте словари (словари трудностей русского языка, лексической сочетаемости). Образец: Необходимо уделять большое значение модернизации энергетики. → 1 вариант: Необходимо уделять большое внимание модернизации энергетики. 2 вариант: Необходимо придавать большое значение модернизации энергетики. Задание 7 Выясните происхождение данных крылатых выражений. Укажите (опираясь на информацию фразеологических словарей, словарей крылатых слов и выражений), в каком значении они употребляются в современном русском языке. Приведите свои примеры с этими выражениями. Использование визуального ряда (картинки) приветствуется. Образец: Буриданов осѐл. Философы позднего средневековья выдвинули теорию, согласно которой поступки живых существ зависят не от их собственной воли, а от внешних причин. Ученый Буридан, живший во Франции в XIV веке, подтверждал эту мысль таким примером. Если перед голодным ослом положить по обе стороны от него на совершенно равных расстояниях две одинаковые охапки сена, то у осла не окажется никакого основания предпочесть одну из них другой: так как они одинаковые. Он не сможет потянуться ни к правой, ни к левой и умрет с голоду. Сегодня буридановыми ослами называют людей нерешительных, подолгу колеблющихся, прежде чем остановиться на одном решении. Пример: Он оказался в положении буриданова осла. 4.Морфологические нормы. Задание 8. Подберите к данным существительным определения или глаголы в форме ед. числа прошедшего времени. Запишите полученные словосочетания. В случае колебаний в определении рода имѐн существительных обращайтесь к толковым словарям. Образец: Смешной шимпанзе, МГУ объявил. Задание 9. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа. Образец: Судьи → много судей. Задание 10. Ответьте на вопрос. Употребите правильно имена и фамилии, данные в скобках. Обоснуйте свой выбор. Образец: От кого получено письмо? (Доктор Рошаль) → От доктора Рошаля (не славянская фамилия, оканчивается на согласный, принадлежит лицу мужского пола → склоняется). 5. Синтаксические нормы. Задание 11. Исправьте ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм. Объясните характер ошибок. В случае затруднений обращайтесь к изданию: Розенталь Д.Э. Управление в русском языке. Словарь справочник. – М., 1997. Образец: Заведующий склада назначается на должность приказом директора. (Ошибка в управлении: существительное заведующий управляет творительным падежом → правильный вариант: заведующий складом…) МОДУЛЬ «РИТОРИКА» Тема «Подготовка публичной речи» Задание 12. Напишите небольшую протокольно-этикетную (по цели) публичную речь на тему «Приветственное слово к участникам праздника, посвященного Дню русского языка». Объем примерно 300 слов. Расскажите о важности этого праздника, о необходимости изучения русского языка, о его значении в жизни российского общества и каждого человека. Пожелайте всем успехов. Используйте приложение № 4 «Модель написания приветственной речи» на с.198. МОДУЛЬ «СТИЛИСТИКА» Тема «Функциональные стили речи» Задание 13. Прочитайте текст. Составьте к нему тезисный план. Используйте материал учебного пособия на с. 73−74. ТЕКСТ ЭНЕРГЕТИКА И ПРОБЛЕМА ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА МОДУЛЬ «ДЕЛОВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК» Тема «Служебные документы» Задание 14 Прочитайте описание вакансии. Напишите на его основании резюме от своего имени. Используйте приложение № 2 «Образцы документов» учебного пособия на с.194. |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Вариант 3 культура речи»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана