Методология современной психологии
Цена, руб. | 1000 |
Номер работы | 45108 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Ответы на ГОСы |
Объем, стр. | 125 |
Оглавление | ЗАДАНИЕ: -ОТВЕТИТЬ НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗУЯ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ И ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЛИТЕРАТУРУ ИЗ СПИСКА. - ОТВЕТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛАКОНИЧНЫМИ, НО В ПОЛНОЙ МЕРЕ РАСКРЫВАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЙ ВОПРОС. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ Форма итоговой аттестации по дисциплине «Методология современной психологии» - экзамен. Вопросы для итоговой аттестации. 1. Предмет психологии как методологическая проблема. Методология и психология. 2. Философский уровень методологии. 3. Общенаучный уровень методологии. 4. Конкретно-научный уровень методологии. Что выступает содержанием конкретно-научного уровня методологии в научных исследованиях? В чем специфика эмпирических и феноменологических признаков психических явлений? 5. Уровень процедуры и техники исследования. 6. Генезис человеческой субъективности и ее реальность. 7. Ключевые проблемы, объяснительные принципы и базисные категории в психологии. 8. Особенности научного познания: эмпирическое и теоретическое. Научная теория и «парадигма». 9. Сравнительный анализ философского и конкретно-научного уровня методологии. 10. Психология как наука о сознании. Критика интроспективного метода. 11. Ортодоксальный бихевиоризм как историческая альтернатива интроспекции. 12. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского и проблема «единицы анализа» в психологическом исследовании. 13. Психическая реальность с точки зрения деятельностного подхода. 14. Проблема соотношения объективной и субъективной реальности. 15. Зарождение психологии в недрах философской науки. 16. Естественно-научная парадигма. 17. Гуманистическая психология как «третья сила». Гуманистическая парадигма в психологии. 18. Психотехническая парадигма в психологии. 19. Неклассическая психология Л.С.Выготского: проблема метода в культурно-исторической концепции. 20. Деятельностная парадигма в отечественной психологии. 21. Становление гуманитарной парадигмы в психологии и ее соотношение с естественнонаучной парадигмой. 22. Категориальный анализ психологической науки. 23. Ценностно-смысловое измерение жизнедеятельности субъекта. Неклассическая парадигма в психологии. 24. Категория «личности» с точки зрения различных психологических позиций. 25. Категория «отношения» в психологии. 26. Категория «сознания» в философии и в психологии. 27. Категория «деятельности». Критика категории «деятельность» как мета-категории. 28. Категория «общение» в психологии. 29. Категория «образа» в психологии. Идеальное как субъективный образ объективного мира. 30. Характеристика подходов к категории мотива с точки зрения различных психологических школ. 31. Понятие о структуре субъективной реальности. 32. Проблема классификации научных направлений в психологической науке. 33. Характеристика основных методов психологического исследования. Проблема классификации. 34. Принципы психологического исследования: развития, единства сознания и деятельности, детерминизма, системности и др. 35. Основные требования к научному методу и их реализация в психологических исследованиях. 36. Проблема методологического либерализма и представления о перманентном кризисе психологии. 6 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6.1 Основная литература № п/п Перечень литературы 1 Мазилов, В.А. Методология комплексных и междисциплинарных исследований в современной психологии [Электронный ресурс] // Universum: Вестник Герценовского университета. — Электрон. дан. — 2013. — № 4. — С. 82-87. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/journal/issue/290534. — Загл. с экрана. 2 Мусийчук, М.В. Методологические основы психологии [Электронный ресурс] : учеб. / М.В. Мусийчук. — Электрон. дан. — Москва : ФЛИНТА, 2013. — 108 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/20265. — Загл. с экрана. 3 Багадирова, С.К. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНИМАНИЯ КАТЕГОРИИ «ЦЕЛЬ» В ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. — 2016. — № 1. — С. 80-89. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/journal/issue/297909 — Загл. с экрана. 4 Крушная Н.А., Абросимова Е.А. Методологические проблемы современной психологии. [Электронный ресурс] / К. Н.А., А. Е.А.. — Электрон. дан. // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2015. — № 4. — С. 159-163. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/journal/issue/294558 — Загл. с экрана. 5 Козлова, О.В. Особенности социально-гуманитарного познания [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва : ФЛИНТА, 2015. — 144 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/72654. — Загл. с экрана. 6.2 Дополнительная литература № п/п Перечень литературы 1 Азарская, М.А. Научно-исследовательская работа в вузе: учебное пособие [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М.А. Азарская, В.Л. Поздеев. — Электрон. дан. — Йошкар-Ола : ПГТУ, 2016. — 228 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/93226. — Загл. с экрана. 2 Мазилов, В.А. СОВРЕМЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: МЕТОДОЛОГИЯ КОМПЛЕКСНЫХ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ [Электронный ресурс] // Вестник Удмуртского университета. — Электрон. дан. — 2014. — № 3. — С. 32-39. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/journal/issue/302212. — Загл. с экрана. 3 Нартова-Бочавер, С.К. Человек суверенный: психологическое исследование субъекта в его бытии [Электронный ресурс] : монография — Электрон. дан. — Москва : ФЛИНТА, 2016. — 449 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/76999. — Загл. с экрана. 4 ПЕТРЕНКО, В. ПАРАДИГМА КОНСТРУКТИВИЗМА В ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ* [Электронный ресурс] // Развитие личности. — Электрон. дан. — 2012. — № 2. — С. 88-98. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/journal/issue/292225. — Загл. с экрана. 5 Стебляк, Е.А. Внутренний мир развивающейся личности при нормальном и нарушенном развитии [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва : ФЛИНТА, 2016. — 274 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/87790. — Загл. с экрана. |
Цена, руб. | 1000 |
Заказать работу «Методология современной психологии»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана