Задания по психологии развития
Цена, руб.300
Номер работы45233
ПредметПсихология
Тип работы Контрольная
Объем, стр.9
ОглавлениеТема 1: Предмет, стратегия и методы психологии развития.
Библиографический список
1. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. М.: “Когнито-Центр, 2000. С. 21-35.
2. Гальперин П.Я. Метод “срезов” и метод поэтапного формирования в исследовании детского мышления // Хрестоматия по детской психологии. М., 1996. - С. 124-129 или // Вопросы психологии. - 1996. - № 4. - С. 128-134.
3. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Изд-во ""Питер"". - 2000. - С. 35-56. или Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – 9-е изд. - СПб.: Изд-во “Питер”. 2006. - 940 с.- (Серия «Мастера психологии») – С. 18-24
4. Миллер С. Психология развития: методы исследования. СПб.: Питер, 2000. – С.22-55.
5. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1998. С. 13-32.
6. Психология развития / Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, К.Н. Поливанова и др.; Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: «Академия», 2001. – С. 5-24.
7. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. - СПб.: Питер, 2001. - С. 10-24.

ЗАДАНИЕ

1) На основе анализа предложенной литературы заполнить таблицы:
Таблица 1
Психология развития как наука
Объект исследования человек в процессе своего развития и взросления


Методы организации исследования психического развития человека
План исследования Достоинства Недостатки

Тема 2: Основные закономерности процесса психического развития
Библиографический список
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. Учеб. Пособие. - 2-е изд., перераб. - Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. С. 17-29.
2. Ананьев Б.Г. Онтогенез и жизненный путь человека / Избр. Психол. Труды: В 2-х т. Т. 1. - М.: Педагогика, 1980. С.65-120.
3. Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности / Хрестоматия по психологии / Составитель В.В.Мироненко. М.: Просвещение, 1987. - С.300-316.
4. Лейтес Н.С. Возрастные предпосылки умственных способностей - Хрестоматия по психологии / Составитель В.В.Мироненко. М.: Просвещение, 1987. - С.331-340.
5. Никольская, И.М., Грановская Р.М. Психологическая защита у детей. – СПб.: Речь, 2006. – 352 с. ISBN 5-9268-0457-4
6. Пауль Б. Балтес. Всевозрастной подход в психологии развития: исследование динамики подъемов и спадов на протяжении жизни// Психологический журнал. 1994. № 1. С. 60-77.
7. Психология развития / Т.М. Марютина, Т.Г. , К.Н. Поливанова и др.; Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: «Академия», 2001. - С. 70-78. (Механизмы развития и защиты)
8. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. - СПб.: Питер, 2001. - С. 52-62.
9. Чуприкова, Н.И. Умственное развитие: принцип дифференциации. – СПб.: Питер, 1007. – 448. – (Серия «Мастера психологии) ISBN 5-94807-017-4


ЗАДАНИЯ:
Заполнить таблицу
Таблица 1
Механизмы психического развития
Название
механизма Характеристика механизма Пример, иллюстрирующий действие механизма развития

Тема 4: Подходы к проблеме психического развития в разных психологических школах

1. Баттерворт Дж. Харрис М. Принципы психологии развития. М.: “Когнито-Центр, 2000. С. 36-58.
2. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – 9-е изд. - СПб.: Изд-во “Питер”. 2006. - 940 с.- (Серия «Мастера психологии») – ISBN 5-947223-187-5 (рус) С. 61-102.
3. Марцинковская Т.Д. История детской психологии: Учебник для студентов пед. Вузов. М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 1998. С. 85-111, 221-261.
4. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 2006. - С. 13-51.
5. Психология развития / Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, К.Н. Поливанова и др.; Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: «Академия», 2001. – С. 10-24.

Теория
психического развития Автор Объект развития Факторы развития Выявленные закономерности

ЗАДАЧА:
1) «Дайте мне дюжину здоровых, физически хорошо развитых детей, и при наличии для их воспитания определенных мною внешних воздействий я ручаюсь, что выбрав наугад любого из них, сделаю из него путем тренировки какого угодно специалиста по своему произволу – врача, юриста и даже вора, независимо от его талантов, склонностей, стремлений, способностей, призвания».
Проинтерпретировать позицию автора в отношении детерминант развития человека.
Ответ: Автор в этом высказывании подчеркивает полную зависимость воспитания и поведения индивида от их произвольной манипуляции посредством внешних стимулов.
2) Прокомментируйте следующий сюжет. Насколько реальны подобные изменения? Как объяснить ситуацию с точки зрения современных представлений о факторах развития личности?
«Утверждают, что прообразом Митрофанушки для комедии «Недоросль» Д.Фанвизина послужил дворянский сын Алексей Оленин. В 1782 г. шла премьера пьесы. Алексей Оленин присутствовал на спектакле и, узнавая себя на сцене, был настолько потрясен, что основательно занялся учебой. Прошли годы. Алесей Николаевич Оленин стал одним из образованнейших людей своего времени. Он был археологом, историком, палеографом, художником и государственным деятелем (членом государственного совета). В 1817 г. – президентом Академии художеств».


Тема 2: Источники, движущие силы и условия психического развития.
Библиографический список
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. Учеб. Пособие. - 2-е изд., перераб. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. С. 25-29.
2. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – 9-е изд. - СПб.: Изд-во “Питер”. 2006. - 940 с.- (Серия «Мастера психологии») – ISBN 5-947223-187-5 (рус) С. 130-156.
3. Махова И.Ю., Махова М.Ю. Теоретические вопросы возрастной психологии. Учебно-методическое пособие для студентов педагогического университета.- Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсом.гос.пед.ун-та, 2003. – С. 7-27, 33-37.
4. Психология. Учебник / Под ред А.А. Крылова. – М.: «Проспект», 1999. – С. 214-252; 274-281.
5. Психология развития / Т.М. Марютина, Т.Г. , К.Н. Поливанова и др.; Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: «Академия», 2001. - С. 56-58, 175-193.
6. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – СПБ.: Питер, 2001. – С. 24-47.
7. Современная психология: Справочное руководство. – М.: ИНФРА-М, 1999. – С.430-439 (Социализация личности и развитие).

ЗАДАНИЕ:
1) На примере развития любой психической функции или личностного свойства показать влияние генотипа и среды в развитии человека.
2) На основе анализа предложенной литературы вычленить характеристики семьи, влияющие на развитие ребенка.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Задачи по курсу «Психология развития »
для студентов по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» -
Задача 1
Из приведенного списка выделите признаки ведущей деятельности (по А. Н. Леонтьеву). Произвольно выберите возраст и докажите наличие ведущей деятельности на данном возрастном этапе.
Преобладает на определенном этапе развития; приводит к главнейшим изменениям в психике; присуща всем лицам определенного возраста; характеризует уровень развития на определенном этапе; способствует становлению психических процессов; способствует формированию психических функций; способствует преобразованию психических процессов и функций; приводит к изменениям в личности; приводит к изменениям в типах деятельности; несет в себе признаки нового уровня развития; дает основные новообразования психического развития; свидетельствует о соответствии человека возрастным нормам; приводит к разрешению основных противоречий в развитии.

Задача 3
Проанализируйте данные экспериментов Ж. Пиаже и Б. Инельдер. Выделите характеристики мышления дошкольника на основании этих данных.
1. Ребенку показывали макет, содержащий три горы разной высоты, причем каждая из них обладала каким-либо отличительным признаком: домиком, рекой, текущей по склону, снежной вершиной. Экспериментатор давал ребенку несколько фотографий макета, на которых все три горы были сняты с различных сторон; домик, снежная вершина и река были хорошо видны на всех снимках. Ребенка просили выбрать фотографию, на которой горы были изображены так же, как он их видит. Ребенок обычно выбирал правильный снимок. Затем ему предлагали выбрать такую фотографию гор, которую видит кукла, посаженная по другую сторону макета. Кукла была без лица, чтобы ребенок не мог проследить за направлением ее взгляда. И здесь ребенок снова выбирал снимок, где макет был изображен так, как он видит его сам. И сколько бы экспериментаторы ни пересаживали куклу или ребенка, он всегда давал ошибочный ответ.
Еще более яркими примерами являются факты, когда ребенок при перечислении членов своей семьи себя в их число не включает. Так, если попросить ребенка в возрасте до 5 лет нарисовать всю его семью, он вполне может «пропустить» себя, а если попросить накрыть на стол, то не поставить для себя прибор.
2. Ребенка 5 лет, у которого двое братьев и сестра, спрашивают: «Сколько у тебя братьев?» - «Два: Миша и Коля». - «А сестер?» - «Одна: Валя». - «Сколько братьев у Коли?» - «Один: Миша». - «А сестер?» - «Одна: Валя». «Сколько братьев у Миши?» - «Один: Коля». - «А сестер?» - «Одна: Валя». - «Сколько братьев у Вали?» - «Два: Миша и Коля» и т.д.

Цена, руб.300

Заказать работу «Задания по психологии развития»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.