Проектно-контекстное образование
Цена, руб. | 2000 |
Номер работы | 45515 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Ответы на ГОСы |
Объем, стр. | 214 |
Оглавление | Вопросы дисциплин общепрофессионального направления 1. Предмет, задачи и основные проблемы психологии образования 2. Методология науки. Структура и функции методологического знания. Критерии и принципы научного знания. 3. Понятие парадигмы в отечественном образовании. Проявления новой парадигмы. Основные отличия традиционной и новой образовательных парадигм. 4. Система методов психолого-педагогического исследования. Классификации методов, общая характеристика их использования. Возможности и необходимость применения математических методов в психолого-педагогических исследованиях. 5. Программа психолого-педагогического исследования: задачи и структура. Объект и предмет исследования. Виды гипотез и требования к ним. Подбор (разработка) методов исследования и способов обработки его результатов. Способы проверки правильности методологического инструментария исследования. 6. Основные направления модернизации российского образования. Тенденции современного образования. 7. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина: задачи, методология, организация образовательного процесса. Три типа учения по Н.Ф.Талызиной. 8. Развивающее обучение по Л.В.Занкову: задачи, методология, организация образовательного процесса. 9. Развивающее обучение по Д.Б. Эльконину и В.В.Давыдову: задачи, методология, организация образовательного процесса. 10. Инновационное обучение Ш.Амонашвили: задачи, методология, организация образовательного процесса. 11. Контекстное образование (по А.А.Вербицкому): цели и задачи, организация образовательного процесса. 12. Характеристика программированного обучения: задачи, методология, организация образовательного процесса. 13. Проблемное обучение и интерактивное обучение. Непрерывное образование и его разновидности. 14. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс. Принципы современного воспитания и их роль в практике воспитательной деятельности. 15. Проблемы содержания образования и методики обучения детей «цифрового поколения». Специфика когнитивной сферы цифрового поколения. Вопросы специализированной подготовки 1. Цели контекстного образования. Источники выбора содержания контекстного образования. 2. Принципы контекстного образования: сущность и условия реализации. 3. Соотношение педагогической технологии и методики обучения в контекстном образовании. 4. Модель динамического движения образовательной деятельности, характеристика видов деятельности студента. 5. Характеристика семиотической обучающей, имитационной и социально-профессиональной обучающей модели. 6. Проблемы развития познавательной и профессиональной мотивации студентов в контекстном образования. 7. Мотивация обучения школьников: сущность и динамика. Психодиагностика мотивации обучения и трудностей в обучении. 8. Основные подходы к психолого-педагогическому измерению результатов обучения с позиций контекстного образования. Организация и процедура психолого-педагогического мониторинга. 9. Развитие лекционной формы в контекстном обучении, виды лекций и их характеристика. 10. Метод проектов в структуре технологий контекстного образования. 11. Методика психологического тренинга. Использование психологического тренинга в профессиональном развитии студентов. 12. Характеристика практических и семинарских занятий в контекстном образовании. Метод кейсов в системе педагогических технологий контекстного образования. 13. Характеристика современных концепций воспитания и развития ребенка. Проблемы воспитания в контекстном образовании. 14. Психологической служба в образовательном учреждении: цели и функции, виды и модели организации. 15. Задачи педагога-психолога по психологическому сопровождению образовательного процесса. Практикоориентированные вопросы 1. Перечислите и раскройте формы организации деятельности студентов в контекстном обучении. 2. Раскройте сущность, методику подготовки и проведения лекции-визуализации, лекции с запланированными ошибками, лекция вдвоем, лекции пресс-конференции как форм контекстного обучения. 3. Раскройте сущность, методику подготовки и проведения проблемной лекции как формы контекстного обучения. 4. Укажите общее и различное ролевой и деловой игры в контекстном обучении. 5. Раскройте сущность, методику подготовки и проведения деловой игры как формы контекстного обучения. 6. Раскройте сущность, методику подготовки и проведения семинара-дискуссии как формы контекстного обучения. 7. Раскройте сущность, методику подготовки и проведения метода кейсов как формы контекстного обучения. 8. Перечислите особенности использования мозгового штурма как формы контекстного обучения, приведите пример использования в обучении студентов. 9. Перечислите формы организации самостоятельной работы студентов в контекстном обучении, приведите примеры. 10. Перечислите основные этапы работы психолога по организации психологической службы в учреждениях образования. 11. Охарактеризуйте этапы организации проектной деятельности учащихся в школе. 12. Приведите пример диагностической программы по изучению результатов обучения студентов (компетенций). 13. Приведите пример диагностической программы по изучению мотивации обучения студентов. 14. Приведите пример диагностической программы по изучению трудностей обучения в школе. 37.04.01 – Психология. Магистерская программа «Позитивная психология в консультировании и управлении» Вопросы дисциплин общепрофессионального направления 1. Современная психология, ее предмет и задачи. Отрасли психологии и её место среди других наук. Классификация психических явлений: психические процессы, состояния, свойства личности. 2. Методология психологической науки. Структура и функции методологического знания. Критерии и принципы научного знания. Фундаментальные принципы психологии. 3. Система методов психологического исследования. Классификации методов психологии, общая характеристика их использования. 4. Комплексный характер современных исследовательских проектов. Особенности междисциплинарных исследований в современной психологической науке. 5. Программа психологического исследования: задачи и структура. Объект и предмет исследования. Виды гипотез и требования к ним. Подбор (разработка) методов исследования и способов обработки его результатов. Способы проверки правильности методологического инструментария исследования. 6. Возможности и необходимость применения математических методов в психологии. Понятие психологического измерения. Описательная статистика. Математическое моделирование. 7. Личность как предмет психологического исследования. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. Множественность теорий личности. Классификация теорий личности. Типологии личности. 8. Проблема измерения интеллекта. Основные отечественные психологические школы и концепции. Классификация видов интеллекта. 9. Проблема деятельности в психологии. Основные отечественные психологические школы и концепции. 10. Проблема общения в психологии. Основные отечественные психологические школы и концепции. 11. Когнитивный подход в науке и когнитивные технологии. Направления когнитивной психологии. Когнитивные технологии в психологии: прикладные аспекты. 12. Понятие и структура психологической службы. Виды и формы организации психологической службы в различных сферах жизни и деятельности общества. 13.Виды психологической помощи. Психологическое консультирование: задачи, принципы, приемы. 14. Понятие психологического сопровождения, его специфика на различных возрастных этапах. 15. Предмет психодиагностики. Основные этапы становления психодиагностики: предыстория и история. Психодиагностика как практическая деятельность и научная дисциплина. Вопросы специализированной подготовки 1. История и источники развития позитивной психологии. Позитивная психология в системе современной теоретической и практической психологии. 2. Понимание и исследование позитивных эмоций и чувств. Роль эмоциональной позитивности в жизни и деятельности личности. 3. Сильные стороны личности в трактовке позитивной психологии. Диагностика сильных сторон личности и возможности их формирования, развития и применения. 4. Позитивное мышление: его специфические особенности, направленность, результаты. Условия и техники развития позитивного мышления. 5. Методы и средства саморазвития и самовоспитания. Саморазвитие эмоционального благополучия. Самосовершенствование знаний и умений по преодолению стрессовых и депрессивных состояний. Формирование стрессоустойчивости в онтогенезе. 6. Понятия психического, социального и физического здоровья. Их взаимосвязь и возможности достижения. Кризисные состояния и их характеристика. Виды кризиса. Кризисные личности и их характеристика. 7. Психологические ресурсы личности. Механизмы психологической защиты и их значение для психологической адаптации. 8. Состояние потока и его использование в обучении. Опора на позитивные и сильные стороны личности в процессе обучения. Позитивная образовательная модель и современное образование в России: условия эффективного внедрения и применения. Возможности и ограничения в современной системе образования. 9. Цели и задачи психологического консультирования. Подходы к психологическому консультированию в отечественной психологии. Типы клиентов и особенности взаимоотношений психолог-клиент. 10. Пространственные и временные аспекты консультативной беседы. Технология и этапы ведения консультативной беседы. Специфика психологического консультирования в зависимости от характера запроса клиента. 11. Концепции и модели консультирования семьи: современное состояние. Психологическое консультирование по вопросам, связанным с поиском брачного партнера. Психологическое консультирование по проблемам, связанным с разводом и повторным браком. 12. Понимание семьи и семейных отношений с точки зрения позитивной психологии. Трансформация института семьи и брака в современном мире. Возможности укрепления семейных ценностей в современном мире. 13. Особенности детско-родительских и внутрисемейных отношений. Факторы и условия позитивной нормализации и оптимизации семейных отношений. 14. Психология управления как отрасль психологического знания. Психологическая характеристика управленческой деятельности. 15. Руководитель как субъект деятельности в формальной подструктуре организации. Стиль управления и управленческая концепция руководителя. Практикоориентированные вопросы 1. Понимание и структура конфликта в позитивной психологии. Раскройте пятиступенчатую модель разрешения конфликта с позиций позитивной психологии. 2. Позитивная психология в решении конкретных соматических проблем. Раскройте модель решения и техники. 3. Совладающее поведение. Охарактеризуйте основные копинг-стратегии. 4. Раскройте программу профилактики развития кризисных состояний у подростков. 5. Составьте программу психологического тренинга по совершенствованию коммуникативных умений по следующей схеме: цель, структура тренинга, используемые техники, ожидаемые результаты. 6. Составьте программу психологического тренинга по развитию навыков разрешения конфликтов по следующей схеме: цель, структура тренинга, используемые техники, ожидаемые результаты. 7. Позитивная коммуникация. Раскройте приемы самосовершенствования знаний и умений общения с «трудными» людьми без ущерба для здоровья. 8. Позитивные способы преодоления жизненных трудностей и проблем школьниками. Охарактеризуйте антистрессовые правила поведения, возможности противостояния давлению, страхам, психологическим срывам. 10. Раскройте основные приёмы самосовершенствования знаний и умений по преодолению стрессовых и депрессивных состояний с позиций позитивной психологии. 11. Раскройте последовательность применения техник психологического консультирования в различных моделях консультативного процесса. 12. Психодиагностика оптимизма как триединства веры, надежды и любви. Раскройте содержание диагностического комплекса по следующей схеме: название методики и её цель, автор, процедура проведения, основные данные интерпретации. 13. Коучинг в организации. Охарактеризуйте специфику и раскройте основные этапы коуч-сессии. 14. Применение психодиагностических методов в коуч-консультировании. Составьте диагностический комплекс. Раскройте содержание диагностического комплекса по следующей схеме: название методики и её цель, автор, процедура проведения, основные данные интерпретации. 15. Жизненные стратегии счастливого и благополучного человека: раскройте механизмы формирования и реализации. 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа «Когнитивная психология в образовании и управлении» Вопросы дисциплин общепрофессионального направления 1. Предмет, задачи и основные проблемы психологии образования. 2. Методология науки. Структура и функции методологического знания. Критерии и принципы научного знания. 3. Понятие парадигмы в отечественном образовании. Проявления новой парадигмы. Основные отличия традиционной и новой образовательных парадигм. 4. Система методов психолого-педагогического исследования. Классификации методов, общая характеристика их использования. Возможности и необходимость применения математических методов в психолого-педагогических исследованиях. 5. Программа психолого-педагогического исследования: задачи и структура. 6. Основные направления модернизации российского образования. Тенденции современного образовании 7. В основе теории поэтапного формирования умственных действий лежит психологическое учение Л.С. Выготского об интериоризации. 8. Развивающее обучение по Л.В.Занкову: задачи, методология, организация образовательного процесса. 9. Развивающее обучение по Д.Б. Эльконину и В.В.Давыдову: задачи, методология, организация образовательного процесса 10. Инновационное обучение Ш.Амонашвили: задачи, методология, организация образовательного процесса. 11. Контекстное образование (по А.А.Вербицкому): цели и задачи, организация образовательного процесса. 12. Характеристика программированного обучения: задачи, методология, организация образовательного процесса. 13. Проблемное обучение и интерактивное обучение. Непрерывное образование и его разновидности. Концепция проблемного обучения получила широкое распространение, тем не менее, существует несколько подходов к ее трактовке. 14. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс. Принципы современного воспитания и их роль в практике воспитательной деятельности. Воспитание как общественное явлениепредполагает взаимодействие общества и человека, направленное на передачу социального опыта старшим поколением младшему поколению как основы развития и саморазвития личности человека. 15. Проблемы содержания образования и методики обучения детей «цифрового поколения». Специфика когнитивной сферы цифрового поколения. Вопросы специализированной подготовки 1. Взаимодействие семьи и школы как важный фактор социализации подрастающего поколения. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития ребенка. 2. Концепция самопознания в обучении детей разного возраста. Развитие самопознания младшего школьника в учебном процессе. 3. Методика проведения психологического тренинга для школьников. Типология тренинговых запросов в образовательном учреждении и специфика их реализации. 4. Мотивация обучения школьников цифрового поколения: сущность и динамика. Психодиагностика мотивации учебной деятельности и трудностей в обучении. 5. Основные подходы к пониманию специфики психологического развития цифрового поколения. Характеристика социальной ситуации развития цифрового поколения. 6. Проблема обучаемости. Показатели обучаемости школьника. Основные подходы к психолого-педагогическому измерению результатов обучения школьников. 7. Психологические особенности общения цифрового поколения: специфика и виды 8. Психологические особенности цифрового поколения: личностная сфера 9. Психологические особенности цифрового поколения: познавательная сфера 10. Психологические технологии управления конфликтами. Специфика профилактики и разрешения конфликтов школьников. 11. Психологической служба в образовательном учреждении: цели и функции, виды и модели организации. Задачи педагога-психолога по психологическому сопровождению образовательного процесса. 12. Сферы применения психодиагностики и типы диагностических задач психолога в сфере образования. Психодиагностическое заключение как результат деятельности практического психолога. 13. Управление образовательным учреждением. Задачи и формы организации взаимодействия педагогов и родителей, обучающихся в образовательном учреждении. 14. Характеристика педагогической деятельности. Стили педагогического общения. Педагогические способности. Педагогический такт и мастерство. Мотивация профессиональной деятельности учителя. 15. Характеристика современных концепций воспитания и развития ребенка. Технология воспитания и развития как система психолого-педагогических средств, форм, методов. Практикоориентированные вопросы 1. Диагностика когнитивных карт цифрового поколения: Перечислите название методик, авторы, цель и процедура 2. Диагностика метакогнитивных качеств личности цифрового поколения. Перечислите название методик, авторы, цель и процедура проведения, основные направления интерпретации. 3. Диагностика психологических особенностей цифрового поколения: познавательная сфера. Перечислите название методик, авторы, цель и процедура проведения, основные направления интерпретации. 4. Диагностика трудностей в обучении. Перечислить название методик, авторы, цель и процедура проведения, основные направления интерпретации. 5. Методы изучения воспитанности школьника: обзор методов и использования их в образовательном процессе. 6. Методы разрешения конфликтов школьников. Раскройте этапы работы с конфликтной ситуацией, укажите способы профилактики. 7. Напишите план лекции для учителей образовательного учреждения по тематике когнитивных особенностей младших школьников. 8. Напишите план лекции для учителей образовательного учреждения по тематике когнитивных особенностей подростков. 9. Напишите план лекции для учителей образовательного учреждения по тематике профилактики трудностей в обучении школьников. 10. Организация психологического тестирования в школе. Приведите схему работы психолога по выявлению запроса на тестирование, состава диагностического комплекса, формы сообщения результатов тестирования. 11. Перечислите основные формы и методы психологического сопровождения «трудных» подростков. Раскройте программу профилактики развития кризисных состояний у подростков. 12. Психологическая служба в школе. Перечислите основные задачи и технологии работы педагога-психолога. 13. Разработайте программу педагогического лектория для родителей подростков по профилактике интернет-зависимости: тематика и формы проведения. 14. Составьте план урока для учеников начальной школы по тематике профилактики трудностей в обучении: название урока, цель, перечень вопросов, интерактивная часть. |
Цена, руб. | 2000 |
Заказать работу «Проектно-контекстное образование»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана