Программа адаптации первоклассников к школе по ФГОС НОО
Цена, руб.3000
Номер работы45519
ПредметПедагогика
Тип работы Диплом
Объем, стр.94
ОглавлениеСОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ ПО ФГОС НОО………………6
1.1. Адаптация к школе как социально-педагогическая проблема………………….6
1.2. Специфика адаптации первоклассников по ФГОС НОО……………………...19
1.3. Содержание и методы адаптации первоклассников по ФГОС НОО………….28
Выводы по первой главе……………………………………………………………...40
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ ПО ФГОС НОО………………………………………………………………………………….…42
2.1. Программа адаптации первоклассников к школе по ФГОС НОО…………….42
2.2. Реализация Программы в опытно-экспериментальной работе………………..54
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы………………...........66
Выводы по второй главе……………………………………………………………...71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..78
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….85

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация / Ю.А. Александровский. – М.: Наука, 1976. – 272 с.
2. Александровская Э.М. Социально-психологические критерии адаптации к школе / Э.М. Александровская. - М., 2015. - 153 с.
3. Анохина Н.В. Введение федерального государственного образовательного стандарта в малокомплектных школах // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2014. - № 5. - С.35-38.
4. Артемов С.Д. Социальные проблемы адаптации / С.Д. Артемов. – М., 2014. – 180 с.
5. Артюхова И.С. В первом классе – без проблем / И.С. Артюхова. – М.: Чистые пруды, 2008. – 32 с.
6. Битянова М. Р. Адаптация к школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка / М. Р. Битянова. – М.: Педагогический поиск, 2016. – 112 с.
7. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе / М. Р. Битянова. – М.: Генезис, 2014. – 298 с.
8. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М.: Просвещение, 2008. – 464 с.
9. Бурменская Т.В. Возрастно-психологическая консультация / Т.В. Бурменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс. - М., 2015. - 193 с.
10. Варламова А. Я. Школьная адаптация / А. Я. Варламова. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2015. – 204 с.
11. Гуткина И.И. Психологическая готовность к школе / И.И. Гуткина. - М.: Академический проект, 2016. - 184 с.
12. Диагностика психологической готовности ребенка к школе / под ред. Н.Я. Кушнир. – Мн., 2001. - 281с.
13. Дорожевец Т.В. Изучение школьной дезадаптации / Т.В. Дорожевец. Витебск, 2015. – 182 с.
14. Духовно-нравственное воспитание как составляющая ФГОС // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 1. - С. 27- 34.
15. Евладова Е.Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС // Воспитание школьников. - 2012. - № 3. - С.15-26.
16. Зобков В.А. Психология отношения и личности учащегося / В.А. Зобков. – Казань, 2014. – 245 с.
17. Зотова О.И. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности / О.И.Зотова, И.К. Кряжева. - М., 2015. – 243 с.
18. Кашапов М.М. Психология педагогического мышления. СПб.: Алетейя, 2014. - 464 с.
19. Коломинский Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. – М., 2008. – 265 с.
20. Крайг Г. Психология развития /Г. Крайг, Д. Бокум. – СПб.: Питер, 2005. – 904 с.
21. Кулагина И.Ю. Возрастная психология / И.Ю. Кулагина.- М.: Изд-во УРАО, 2017.- 176 с.
22. Кулагина И.Ю. Педагогическая психология. М.: ТЦ Сфера, 2012. - 480 с.
23. Лефрансуа Г. Прикладная педагогическая психология. СПб.: Прайм-Еврознак, 2014. - 576 с.
24. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. М.: Академкнига, 2013. - 336 с.
25. Логвинов И.Н., Сарычев С.В., Силаков А. Педагогическая психология в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2014. - 222 с.
26. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: Искусство отношений. – Москва: Международная педагогическая академия, 1994. – 259 с.
27. Маркина В.Б. Программа реализации ФГОС второго поколения в начальных классах // Завуч начальной школы. - 2012. - № 3. - С.3-14.
28. Мечинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника / Н.А. Мечинская.- М., 2009.- 143 с.
29. Об особенностях введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования // Вестник образования. - 2012. - № 2. - С.10-24.
30. Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования: приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, зарегистрирован в Минюсте России 07.06.2012 № 24480 (начало публикации) // Вестник образования России. - 2012. - № 14. - С.37-38; № 15. - С.35-40. - См. также //ОДО. 2012. № 20, 21; Вестник образования. 2012. № 13; Администратор образования.2012. № 15.С.12-56.
31. Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС // Справочник заместителя директора школы. - 2012. - № 6. - С.7-12.
32. Панина Т. С. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 176 с.
33. Примерные положения по подготовке введения ФГОС НОО, введению внеурочной деятельности, об учебном кабинете начальных классов и о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы НОО. Образцы // Официальные документы в образовании. - 2012. - № 13. - С.45-80.
34. Психология педагогического взаимодействия /Под ред. Я.Л. Коломинского. М.: Речь, 2014. - 240 с.
35. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов / СПб.: Питер, 2014. – 432 с.
36. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 2013. - 416 с.
37. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. Учеб пос. для студ. – М., Владос, 2016. – 256 с.
38. Сарычев С.В., Логвинов И.Н. Педагогическая психология. СПб.: Питер, 2016. - 224 с.
39. Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе. Учебное пособие для студентов пед. вузов. М.: Академия, 2014. - 216 с.
40. Словарь практического психолога / Cост. С. Ю. Гловин. – Минск: М.: ООО «Издательство АСТ», 2013. – 214 с.
41. Соловьева Т.А. Первоклассник: адаптация в новой социальной среде / Т.А. Соловьева - М.: ВАКО, 2008. - 72 с.
42. Соколова Ю.А. Игры и задания на готовность к школе ребенка 6-7 лет / Ю.А. Соколова - М.: Эксмо, 2006. - 47 с.
43. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов н/Д.: Феникс, 2016. - 544 с.
44. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.: Академия, 2016. - 288 с.
45. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 288 с.
46. Ткачева М.С. Педагогическая психология. Конспект лекций. М.: Высшее образование, 2016. - 192 с.
47. Тодд Дж., Богарт А.К. Основы клинической и консультативной психологии / Пер. с англ. – Санкт-Петербург: Сова; Москва: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2011. – 285 с.
48. Тюменева Ю. А. К проблеме оценки готовности детей к школе // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 95-107.
49. Федеральный государственный стандарт начального общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 48 с.
50. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. - 512 с.
51. Фролова С. Адаптация новичков: способы создания атмосферы взаимодействия и поддержки // Директор школы. – 2014. - № 7. - С. 61-65.
52. Фрумин И. Д., Эльконин Б. Д. Образовательное пространство как пространство развития («школа взросления») // Вопросы психологии. -1993. - №1. - С.24-32.
53. Хагес Ж. Влияние учительско-ученических и родительско-ученических отношений на снижение достижений при работе в классе // Социология образования. – 2008. - № 8. - С. 102-103.
54. Харкевич О.Г. Особенности адаптации школьников в процессе обучения // Начальная школа. - 2016. - № 8. - с. 8 - 14.
55. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. -Томск: Изд-во Том. ун-та, Москва: Изд-во «Барс». 1997. - 392 с.
56. Хон Р.Л. Педагогическая психология. Учебное пособие для вузов. М.: Академический проект, 2015. – 73 с.
57. Хрипкова А.Г. Адаптация организма школьников к учебным и физическим нагрузкам. - М.: Педагогика, 1982. - 240 с.
58. Хрипкова А.Г., Антропова М.ВЧ Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. М.: Просвещение, 1990. - 319 с.
59. Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. М: Знание, 1989. -96 с.
60. Цукерман Г.А. Предметность совместной учебной деятельности // Вопросы психологии. 1990. - №1. - С.41-49.
61. Цукерман Г.А. Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности // Вопросы психологии. -1999. №6. - С.3-17.
62. Цылев В. Р. О проблеме психологической адаптации школьников // Психолог. наука и образование. – 1999. - № 3/4. - С. 31-37.
63. Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни - М.: Московский центр качества образования, 2010. - 120 с.
64. Черемных Г. И. Ребенок на пороге школьной жизни. Деловая игра для педагогов // Образование в соврем. шк. – 2014. - № 4. - С. 36-41.
65. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение (Психологические основы развивающего обучения). М.: АО «СТОЛЕТИЕ», 1995. - 192 с.
66. Чхартишвили Ш.Н. К вопросу о воле первоклассников // Вопросы психологии. 1963 № 2. С. 109-116.
67. Шалимов В. Ф. Школьная адаптация детей с пограничными психическими расстройствами // Журн. неврологии и психиатрии имени С. С. Корсакова. – 2017. - Т. 107. - № 3. - С. 24-29.
68. Шапарь В. Б. Рабочая книга практического психолога. — М, 2004. — 672 с.
69. Шапкин С.А., Дикая Л.Г. Деятельность в особых условиях: компонентный анализ структуры и стратегий адаптации//Психологический журнал. 1996. - т. 17. - № 1. - С. 19-35.
70. Швырев B.C. Проблемы разработки понятия деятельности как философской категории / Деятельность: теории, методология, проблемы. -М.: Политиздат, 1990. С.9-21.
71. Швырков В.Б. Теория функциональных систем в психофизиологии / Теория функциональных систем в физиологии и психологии. — М.: Наука, 1978. - С.11-47.
72. Швырков В.Б. Психофизиология / Тенденции развития психологической науки. М.: Наука, 1989. - 327 с.
73. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 187 с.
74. Шкуричева Н. А. Адаптация - это серьезно! //Начальное образование. - 2015. - Спецвыпуск. - с.42.
75. Шкуричева Н. А. Изучение взглядов учителя на проблему адаптации школьников к ученическому коллективу // Начальная шк. – 2018. - № 8. - С. 15-19.
76. Шлык Н.И. Особенности механизмов регуляции системы кровообращения у детей в покое и при физической активности // Вестник Удмуртского Университета. 1992. - №3. - С. 17-35.
77. Шмальгаузен И.И. Пути и закономерности эволюционного процесса. Избранные труды. М.: Наука, 1983. - 360 с.
78. Шутова Т.С. Комплексная оценка функционального состояния в аспекте проблем социально-психологической адаптации // Материалы I Международной научной конференции «Вопросы духовно-творческого развития молодежи».- Воткинск, 2000. С.22-24.
79. Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования (статьи и лекции). -М.: ПЦ «Эксперимент», 1993.
80. Эльконин Д. Б. Детская психология. - М, ВЛАДОС, 1998. - 384 с.
81. Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. - М., 1994. – 345 с.
82. Эльконин Д. Б. Психология игры. - М, 2000. - 215 с.
83. Эльконин Д.Б. Интеллектуальные возможности младших школьников и содержание обучения / Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы) / Под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. — М.: Педагогика, 1966. С.43-61.
84. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. - 416 с.
85. Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников // Вопросы психологии. 1994. - № 2. - С.64-77.
86. Якобсон П.М. Воля / Общая психология / Ред. Петровский А.В. - М.: Просвещение, 1976. - 275 с.
87. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: Методическое руководство / Л.А. Ясюкова. - СПб., 2006. - 204 с.
Цена, руб.3000

Заказать работу «Программа адаптации первоклассников к школе по ФГОС НОО»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.