Роль физкультурных занятий на воздухе как средство оздоровления детей дошкольного возраста
Цена, руб. | 800 |
Номер работы | 45610 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Курсовая |
Объем, стр. | 35 |
Оглавление | Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы средств оздоровления детей дошкольного возраста с помощью физкультурных занятий 5 1.1. Психолого-педагогические и возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста 5 1.2. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в процессе организации физкультурно-оздоровительной деятельности 9 Глава 2. Методические основы средств оздоровления детей дошкольного возраста с помощью физкультурных занятий на воздухе 15 2.1. Применение здоровьеформирующих технологий в ДОУ 15 2.2. Изучение педагогического опыта воспитателей в роли физкультурных занятий на воздухе 17 2.3. Закаливание как средство оздоровления детей старшего дошкольного возраста 21 Заключение 32 Список использованных источников 34 Объект исследования – физическое развитие дошкольников. Предмет исследования – средства оздоровления детей дошкольного возраста с помощью проведения физкультурных мероприятий на воздухе. Цель исследования – изучить роль физкультурных занятий на воздухе в оздоровлении детей. Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач: 1. Определить психолого-педагогические и возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста; 2. изучить особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в процессе организации физкультурно-оздоровительной деятельности; 3. проанализировать особенности применения здоровьеформирующих технологий в ДОУ; 4. изучить педагогический опыт воспитателей в роли физкультурных занятий на воздухе; 5. проанализировать особенности закаливания как средства оздоровления детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения. Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных исследователей. Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы. При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы. Список использованных источников 1. Абдульманова Л.В. Теоретико-методологические подходы к разработке технологии формирования физической культуры детей 4-7 лет в культуросообразном пространстве дошкольного учреждения /Л.В. Абдульманова// Новые технологии. – 2012. – No 1. – С. 240-244. 2. Айзман Р.И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты формирования / Р.И. Айзман. – Новосибирск, 2010. – 198 с. 3. Алямовская В.Г. Инновационные подходы к организации оздоровительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении / В.Г. Алямовская // Дошкольное образование. – 2011. – № 4. – С. 7-23. 4. Бальсевич В.К. Теоретико-методологическое обоснование концепции формирования физической культуры человека в дошкольном возрасте /В.К. Бальсевич// Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге XXI века. – Томск, 1997. 5. Бондин В.И. Актуальные проблемы обучения и воспитания в условиях современной техногенной среды /В.И. Бондин// Физическая культу а, спорт, здоровье и долголетие: сборник материалов IV международной научной конференции, посвященной 100-летию ЮФУ. – Ростов н/Д: ЮФУ, 2015. – С. 13-19. 6. Ильин Е. П. Психология физического воспитания: учебник для институтов и факультетов физической культуры: СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. – 486 с. 7. Карманова Л. В. Занятия по физической культуре в старшей группе детского сада. – Минск, 2005. 8. Кожухова Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова; под ред. С. А. Козловой. – М.: Академия, 2002. 320 с. 9. Короткова Е. А., Архипова Л. А., Фомичева Н. В. Педагогические технологии в учебном процессе по физическому воспитанию: учеб. пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2007. –100 с. 10. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. – М., 1999. 11. Лесгафт П. Ф. Руководство по физическому образованию детей школь¬ного возраста. Избр. пед. соч., т. 2. – М., 2002. 12. Метлов Н. А. Музыка для утренней гимнастики в детском саду. М., 2000. 13. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников / И.М. Новикова. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 96 с. 14. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца и Т, А. Марагавой. –М.: 1990. 15. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. 2-е изд. – М., 1998. 16. Осокина Т. И. Как научить детей закаляться. 3-е изд., испр. – М., 1995. 17. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников. – М., 2001. 18. Программа «Физическая культура в детском саду». – М., 1984. 19. Развитие движений ребенка-дошкольника / Под ред. М. И. Фонарева. – М., 1995. 20. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 256 с. 21. Шебеко В. Н. Физическое воспитание дошкольников: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2000. – 176 с. 22. Физическое воспитание детей дошкольного возраста (Развитие основных движений и двигательных качеств) / Под ред. М. Ю. Кистяковской. – М., 1998. 23. Филиппова С. О., Пономарева Г. Н. Теория и методика физической культуры дошкольников. – СПб., 2014. 24. Филиппова, С.О. Физическое воспитание и развитие дошкольников / С.О. Филиппова. – М.: Академия развития, 2007. – 224 с. 25. Шебеко В. Н. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / В. Н. Шебеко, В. А. Шишкина, Н. Н. Ермак. Минск – 1998. – 184 с. 26. Шебеко В. Н. Физическое воспитание дошкольников: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2000. – 176 с. |
Цена, руб. | 800 |
Заказать работу «Роль физкультурных занятий на воздухе как средство оздоровления детей дошкольного возраста »
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана