Педагогика 101с
Цена, руб. | 1000 |
Номер работы | 45622 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Ответы на ГОСы |
Объем, стр. | 99 |
Оглавление | Вопросы, выносимые на государственный экзамен 1. Раскройте и сопоставьте различные взгляды на образование как общественное явление и педагогический феномен (ОК-6, ОПК-1) Понятие «образование». Различные подходы к определению термина. Образование как общественное явление. Образование как педагогический феномен. 2. Приведите и раскройте основные признаки, характеризующие педагогику как науку. Раскройте взаимосвязь педагогической науки и педагогической практики. Осветите структуру педагогической науки. (ОПК1) Педагогика как наука. Взаимосвязь педагогической науки и педагогической практики. Структура педагогической науки. Укажите многообразие видов педагогики. Раскройте сущность основных категорий педагогики: образование, обучение, воспитание. 3. Выделите и охарактеризуйте основные педагогические технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста. В контексте требований ФГОС дошкольного образования обоснуйте их потенциал в развитии детей. (ОК-6, ОПК-1) В качестве примера могут быть представлены следующие технологии. Технология «Портфолио». Сущность «Портфолио». Типология «Портфолио». Технологические приемы построения «Портфолио». Технология исследовательской деятельности: цель технологии, сущность, структура (основные этапы) и методические приемы. Игровые технологии. Теория и классификация игр (сущность понятия «игра», роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста, сюжетно-ролевые игры, режиссерские игры, театрализованные игры, игры с правилами). Технология проектной деятельности. Сущность проектирования, сущность метода проектов, его основные признаки, виды проектов, используемые в педагогическом процессе детского сада, этапы работы над проектом. Критериальное оценивание в проектной деятельности. 4. Охарактеризуйте образовательный процесс через движущие силы, закономерности, принципы и правила обучения. Проиллюстрируйте теоретические положения примерами из реальной образовательной практики (ОПК-2) Понятие «образовательный процесс». Закономерности, принципы, движущие силы как характеристики образовательного процесса. Правила обучение. Соотношение теоретических положений с реальной практикой. 5. 5. Докажите наличие взаимосвязи возрастного развития и деятельности. Дайте понятие ведущей деятельности и покажите динамику ведущего вида деятельности в онтогенезе (ОПК-2). Необходимо показать и доказать наличие взаимосвязи возрастного развития и деятельности. Раскрывая основные понятия остановиться на характеристике структурных компонентов. Сущность принципа «развитие в деятельности» Л.С. Выготского. Место и роль деятельности в процессах возрастного развития. Понятие ведущей деятельности А.Н. Леонтьева. Вклад Д.Б. Эльконина в изучение проблемы деятельности. Пути усвоения исторического опыта. Основные типы деятельности. Закон чередования, периодичности типов деятельности как основа периодизации. Типы ведущих видов деятельности по возрастам (на примере периодизации ВыготскогоЭльконина). Специфические новообразования в психических процессах и свойствах личности, которые формируются в различных видах деятельности. 6.6. Раскройте специфику социальной ситуации развития, ведущего вида деятельности и особенностей познавательной и личностной сферы ребенка дошкольного возраста. Обоснуйте причины кризиса 7 лет (ОПК-2). Раскройте понятие социальной ситуации развития. Общая характеристика игры, развитие игры. Роль игры в развитии психики ребенка. Особенности познавательной сферы: особенности восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, внимания. Характеристика элементов личностной сферы: развитие мотивационной, волевой, эмоциональной сферы ребенка. Новообразования возраста. Развитие мотивационной и эмоциональной сферы ребенка в основе кризиса 7 лет. Поведенческие проявления кризиса 7 лет. 7.7. Охарактеризуйте особенности взаимодействия участников образовательного процесса в контексте преемственности дошкольного и школьного образования. (ОК-5, ОПК-3). Раскройте социально-психологические особенности взаимоотношений и взаимодействия дошкольника и взрослого; социально-психологические особенности взаимоотношений и взаимодействия дошкольника со сверстниками; особенности психолого-педагогического взаимодействия в системе «педагог-учащийся»; социально-психологические особенности организации групповой деятельности учащихся. Уточните, как происходит развитие групповой сплоченности у учащихся. Раскройте социально- психологическую специфику психолого-педагогической работы с неформальными группами школьников. 8. Охарактеризуйте сущность обновленного подхода к организации образовательного процесса в ДОО, представленного в ФГОС ДО: в определении образовательных целей и результатов; содержания образования; в способах осуществления образовательной деятельности; роли и характере деятельности субъектов образовательного процесса; условий реализации ФГОС ДО (ОПК-3, ДПК-2). Федеральный государственный образовательный стандарт – основа разработки современных образовательных программ дошкольного образования. Примерная основная образовательная программа (ПООП) дошкольного образования, ее структура. Общие подходы к разработке и реализации ООП дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Планируемые результаты образования и их достижение в процессе реализации образовательных программ. Организация и оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием ФГОС ДО. Системно-деятельностный подход – основа реализации ООП дошкольного образования. 9.9. Раскройте психологические особенности раннего возраста: охарактеризуйте социальную ситуацию развития, ведущий вид деятельности, психологические новообразования возраста (ОПК-3). Раскройте понятие социальной ситуации развития ребенка. Сотрудничество со взрослым как основа развития ребенка. Общая характеристика предметной деятельности, ее сущность с точки зрения социализации ребенка. Роль предметной деятельности в развитии познавательной и личностной сферы психики ребенка. Особенности общения. Особенности познавательной сферы: особенности восприятия,памяти, мышления, воображения, речи, внимания. Новообразования возраста. Характеристика личностного развития, истоки развития самостоятельности. Причины, сущность кризиса 3 лет. Поведенческие проявления кризиса 3 лет. 10. Приведите и охарактеризуйте основное содержание действующих нормативных правовых документов в сфере образования (международного, общероссийского и регионального уровней), регламентирующих организацию взаимодействия участников образовательного процесса (ОПК4) Общие положения документов разного уровня об организации и содержании образования, организации взаимодействия участников образовательного процесса. 11. 11. Раскройте понятие и сущность методической работы как одного из направлений деятельности руководителя образовательной организации. Приведите и раскройте традиционные и нетрадиционные формы методической работы с педагогическим коллективом (ОПК-4). Перечислите направления деятельности руководителя образовательной организации: руководство административно-хозяйственной деятельностью, работа с коллективом, работа с родителями, координирование вопроса организации методической работы с педагогическим коллективом. Раскройте понятие «методическая работа». Охарактеризуйте функции методической работы в условиях образовательной системы: 1) функция по отношению к общегосударственной системе образования, педагогической науке и передовому педагогическому опыту; 2) функция по отношению к педагогическому коллективу образовательной системы любого вида; 3) функция по отношению к конкретному педагогу. Подробно остановитесь на описании основных форм организации методической работы с педагогическим коллективом образовательной системы. Коллективные и индивидуальные, традиционные, интенсифицированные, нетрадиционные формы методической работы с педагогическим коллективом. 12. 12. Раскройте особенности организации инклюзивного образования в ДОО и его нормативно-правовую поддержку (ОПК-4). Общие положения разного уровня документов об организации и содержании инклюзивного образования. Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами (согласно нормативно-правовой базе). Существующие противоречия и разрывы в нормативно-правовом обеспечении образования обучающихся с ОВЗ. 13. 13. Охарактеризуйте авторские концепции развития детства (Д.И. Фельдштейн, В.Т. Кудрявцев, В.В. Зеньковский и др.) (ОК-6, ОПК-5). Рассмотрите определение понятия «детство». Философскопедагогические концепции детства. Концепция Д.И. Фельдштейна – детство как особое явление социального мира, процесс постоянного физического роста, накопления психических новообразований, освоения социального пространства, определение в нем себя. Концепция В.Т. Кудрявцева - детство определяет бытие культурного целого и судьбу отдельного индивида. Культуроосвоение и культуросозидание. Концепция В.В. Зеньковского – детская душа – это душа взрослых в миниатюре. Задачи детства успешно разрешаются в игре. 14. Раскройте принципы и правила организации профессиональнопедагогического общения в образовательном процессе. Приведите примеры (ОПК-5). Понятие «профессионально-педагогическое общение». Принципы и правила организации профессионально-педагогического общения в образовательном процессе. Примеры профессионально-педагогического общения в образовательном процессе. 15. Охарактеризуйте авторские концепции воспитания детей дошкольного возраста (Ф.Фребель, М.Монтессори, Р.Штаейнер, Е.И.Тихеева, Е.Н.Водовозова и др.) (ОПК-5). Рассмотрите определение понятия «воспитание» в концепциях разных авторов, опишите цели и принципы воспитания, содержание воспитательного процесса, механизм воспитания, особенности деятельности. 16. Охарактеризуйте содержание педагогической работы по организации различных видов детской деятельности: игровой, предметной, продуктивной (ОПК-6). Раскрыть понятия «игровая деятельность», «предметная деятельность», «продуктивная деятельность». Указать принципы, формы, средства педагогической работы по организации детской деятельности: игровой, предметной, продуктивной. 17. Охарактеризуйте современные концепции обучения и воспитания детей (Д.Б. Эльконин, Ш.А. Амонашвили и др.) (ОК-6, ОПК-6). Рассмотрите определение понятия «детство». Философскопедагогические концепции детства. Концепция Д.Б. Эльконина - детство как социально-психологическое явление в жизнедеятельности человека. Потенциальная сила детства в овладении детьми богатством родовой культуры. Концепция Ш.А. Амонашвили - детство как безграничность и неповторимость. Каждый ребенок от природы наделен от природы особым, неповторимым сочетанием возможностей, способностей. 18 Охарактеризуйте сущность современного подхода к планированию образовательного процесса в ДОО. Опираясь на требования ФГОС ДО, научные положения, обоснуйте его значение и эффективность (ПК-12, ДПК2). Нормативные правовые документы, определяющие организацию образовательного процесса в ДОО. Проблемы организации педагогической деятельности в сфере дошкольного образования. Принципы планирования образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Специфика планирования образовательного процесса в разных возрастных группах. Пошаговая технология составления перспективно-календарного плана образовательной деятельности в разных возрастных группах современного детского сада. 19. Охарактеризуйте перспективы (возможности) социализации ребенка с особыми образовательными потребностями (ОПК-2). Раскрыть содержание социализации, укажите на цель и результат этого процесса как специально организованного. Кратко охарактеризовать виды социализации. Раскрыть значение социализации в человеческом обществе. Охарактеризуйте функции агентов социализации. 20. 20. Приведите и раскройте основные категории, характеризующие дошкольную педагогику как науку. Проиллюстрируйте теоретические положения практическими примерами (ОПК-1). Дошкольная педагогика как наука. Дошкольная педагогика как искусство. Дошкольная педагогика как система деятельности педагога. Дошкольная педагогика как собственно подход к воспитанию или обучению. Признаки научной отрасли знаний: наличие объекта, наличие категориального аппарата, наличие системы методов исследования. Основные категории дошкольной педагогики: детство, ребенок, индивид, личность, среда, воспитание, развитие, социализация, формирование, образование, обучение, педагогический процесс. 21 Раскройте генезис форм общения ребенка со взрослым и сверстниками на основе трудов М.И. Лисиной. Оцените роль общения в развитии психики ребенка (ОПК-3). Значимость общения в психическом развитии ребенка. Возникновение потребности общения в младенчестве. Развитие общения ребенка со взрослыми (на основе трудов М.И.Лисиной). Дайте характеристику форм общения ребенка со взрослым в порядке их возникновения в онтогенезе (ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативнопознавательная, внеситуативно-личностная). Роль общения ребенка со сверстниками в развитии психики. Специфика общения детей со сверстниками. Развитие общения ребенка со сверстниками (на основе трудов М.И.Лисиной). Дайте характеристику форм общения ребенка со 54 сверстником в порядке их возникновения в онтогенезе (эмоциональнопрактическая, ситуативно-деловая, внеситуативно-деловая). 22 Охарактеризуйте основные качественные и количественные методы, используемые в психологических и педагогических исследованиях (ПК-11). Перечислите методы исследования, дайте определение понятий. Остановитесь на классификации методов исследования, указав ее условный характер. Раскройте связь используемых количественных и качественных методов исследования и специфики исследуемых объектов или процессов. Раскройте проблему выбора методов исследования. 23 Рассмотрите литературную сказку как один из ведущих жанров детской литературы: дайте определение, изложите историю ее возникновения, раскройте проблемы классификации литературной сказки, охарактеризуйте современное состояния жанра, особенности тематики и проблематики сказок для детей дошкольного возраста. (ПК-11). Определение литературной сказки. История возникновения литературной сказки. Проблемы классификации литературной сказки. Современное состояние жанра. Тематика и проблематика сказок для детей дошкольного возраста. 24. Охарактеризуйте основные структурные элементы педагогической системы Я.А. Коменского (ПК-11). Задачи, принципы, типы образовательных учреждений, методы и формы работы, рассмотренные в системе Коменского Я.А.. Проанализируйте «Материнскую школу» как первый источник по дошкольной педагогике. Укажите значение педагогической системы Я.А.Коменского для развития теории и практики образования. 25. 25 Раскройте особенности организации исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Дайте характеристику видов исследовательской деятельности, доступных детям (ПК-12). Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Формы исследования, доступные и интересные дошкольникам. Проблема организации познавательно-исследовательской деятельности детей. Функции познавательно-исследовательской деятельности. Методы и приемы активизации исследовательской деятельности дошкольников. 26. Опишите специфику исследовательских проектов детей дошкольного возраста, раскройте цели, формы и этапы их реализации (ПК12). Общие особенности проектной деятельности детей дошкольного возраста. Типы проектной деятельности детей (исследовательские, творческие, нормативные). Своеобразие исследовательской проектной деятельности: цель, характер, этапы. Проблемы организации проектной деятельности детей в детском саду. 27. Опишите специфику детского экспериментирования как вида детской деятельности. Опираясь на работы А.Н.Поддъякова, докажите возрастосообразность этого вида деятельности для детей дошкольного возраста (ПК-12). Экспериментирование как вид деятельности. Особенности его реализации с детьми дошкольного возраста. Содержание детских опытов и экспериментов. 28. Опираясь на нормативные правовые акты, действующие в сфере образования, раскройте современные подходы к организации взаимодействия педагогов и родителей как субъектов образовательного процесса. Охарактеризуйте на теоретическом уровне и приведите практический пример организации эффективного взаимодействия педагогов и родителей. (ОПК-4). Роль семьи в образовательном процессе. Особенности взаимодействия ДОО с семьей. Мотивация родителей к сотрудничеству с педагогами. Проблемы взаимодействия. Формы работы педагога с родителями (родительские собрания, семейные клубы и др.). 29. Приведите трактовки, компонентный состав, требования и этапы построения развивающей предметно-пространственной среды в ДОО. Охарактеризуйте принципы построения развивающей предметнопространственной среды. Соотнесите их с требованиями к организации среды, изложенными в ФГОС ДО (ПК-11, ДПК-2). Особенности понятий «среда», «развивающая среда», «предметнопространственная среда» и их соотношение. Различные подходы к построению развивающей среды в отечественных и зарубежных системах (Петровский В.А., Новоселова С.Л., Монтессори М.). Требования к организации среды: полифункциональность, доступность, вариативность, насыщенность, трансформируемость, безопасность. 30.Раскройте основные положения теории игры Д.Б.Эльконина. Представьте классификации детской игры (С.Л.Новоселовой, Н.ВА.Коротковой и др.). Охарактеризуйте особенности педагогической деятельности по развитию игровых умений дошкольников на разных возрастных этапах (ОПК-5). Понятие «игра» в концепциях разных авторов. Классификация детских игр. Особенности становления игры и игровых умений в разные периоды дошкольного детства. Ситуационные задачи 1.Раскройте содержание педагогической деятельности по освоению декоративно-прикладного искусства, как способа познания мира ребенком и построения эстетической коммуникации с миром. 2. Раскройте содержание деятельного диалога произведения искусства и ребенка, как образовательного пространства, позволяющему маленькому зрителю трансформировать значения и символы живописного текста в ценностно-личностные смыслы. 3. Раскройте формы организации художественного опыта дошкольников как свободной поисковой деятельности, в которой ребенок выступает в роли исследователя, самостоятельно делает открытия, решая задачи и проблемы – познавательные, художественные, нравственные и социальные (ПК-1, ПК-3, ПК-7). 4. Раскройте сущность понятий «физическое развитие», «физическое воспитание». Охарактеризуйте педагогическое обеспечение системы физического воспитания (ПК-1). 5 Дайте понятие здорового образа жизни. Назовите компоненты здорового образа жизни. Охарактеризуйте технологии, позволяющие прививать здоровый образ жизни у детей дошкольного возраста. 6. Поясните, в рамках какой образовательной области содержатся задачи нравственного воспитания и соотнесите их с целевыми ориентирами дошкольного образования (ПК-3, ПК-7). 7. Объясните механизм связи воспитания любви к родному дому с воспитанием любви к родной стране. Дайте характеристику методов патриотического воспитания и их применения в условиях реализации ФГОС ДО (ПК-3, ПК-7) 8. Охарактеризуйте особенности усвоения нравственных норм детьми дошкольного возраста (ПК-3, ПК-7) 9 Раскройте особенности формирования у детей структуры повествовательной речи в среднем и старшем дошкольном возрасте (ПК-1, ПК-3, ПК-7). 10. Определите методы и приемы работы с детьми младшего дошкольного возраста, способствующие овладению у них умения образовывать названия животных 11. Определите цель, задачи, методы и приемы работы с ребенком, направленные на воспитание правильной артикуляции, уточнение и закрепление произношения согласных звуков, подготовки артикуляционного аппарата к произношению шипящих и сонорных звуков (ПК-1, ПК-3, ПК-7). 12. Приведите и охарактеризуйте основные направления социально-коммуникативного развития ребенка (ПК-2, ПК-6) 13. Поясните значение и сущность педагогической работы с родителями, имеющего ребѐнка с ОВЗ. Определите основные направления развивающе-коррекционной работы с ребенком. (ПК-2, ПК-6) 14. Разработайте рекомендации для родителей ребенка, имеющего трудности в адаптации к дошкольной образовательной организации (ПК-3, ПК-4). 15. Приведите возможные причины отказа либо нежелания ребенка участвовать в образовательных мероприятиях, организуемых воспитателем. Определите основные этьапы работы над проблемой (ПК-3, ПК-4). 16. Перечислите и раскройте требования, обеспечивающие сочетаемость методик по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (ПК-2) 17.) Охарактеризуйте возможные направления и формы работы с семьей воспитанников ДОО. Приведите различные варианты использования возможностей образовательной среды (социальной и материальной) в образовательном процессе дошкольной образовательной организации (ПК-4) 18. Раскройте генезис форм общения ребенка со взрослым и сверстниками на основе трудов М.И. Лисиной. Оцените роль общения в развитии психики ребенка (ПК-7). 19. Представьте краткий сценарий проведения родительского собрания в ДОО (ПК-4, ПК-3, ПК-7). 20. Выделите и охарактеризуйте особенности освоения детьми раннего и дошкольного возраста сенсорных эталонов (ПК-6). 21. Раскройте особенности организации непосредственной образовательной деятельности детей в разных возрастных группах дошкольной образовательной организации (ПК-3, ПК-4) 22. Определите основные этапы работы педагога с ребенком в процессе его адаптации к условиям дошкольной образовательной организации (ПК-6) 23. Раскройте особенности мышления ребенка раннего возраста (ПК-7) 24. Определите вид самостоятельной игры ребенка, согласно трудам Е.Е.Кравцовой. Сформулируйте психолого-педагогические условия, необходимые для стимулирования игровой деятельности дошкольников (ПК3, ПК-5) 25.Раскройте понятие родительского отношения. Выделите факторы формирования эффективного родительского отношения к ребенку (ПК-3, ПК - 6). 26. Опишите возможные педагогические средства работы с ребенком, переживающим трудную жизненную ситуацию (ПК-6). 27. Охарактеризуйте методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе (ПК-1, ПК-3, ПК-7). 28. Приведите и охарактеризуйте содержание навыков счета, которые должны быть сформированы у детей средней группы детского сада к концу учебного года (ПК-1, ПК-3, ПК-7) 29. Приведите примеры дидактических игр с математическим содержанием (ПК-1, ПК-3, ПК-7). 30. Опишите и раскройте особенности интеллектуального развития ребенка, обозначаемые как «феномен Пиаже». Укажите примерные возрастные границы, когда «феномен Пиаже» перестает проявляться. Перечислите необходимые условия, при которых ребенок способен преодолеть данный феномен (ПК-1, ПК-3, ПК-7). |
Цена, руб. | 1000 |
Заказать работу «Педагогика 101с»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана