Контрольная по русскому языку 13
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 46160 |
Предмет | Филология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 13 |
Оглавление | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛАМ: ЛЕКСИКОЛОГИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ. МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. МОРФОЛОГИЯ. СИНТАКСИС ЛЕКСИКОЛОГИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ. Между тем перед глазами ехавших расстилалась уже широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, которая тянется вправо от дороги до самого горизонта и исчезает в лиловой дали; едешь-едешь и никак не разберешь, где она начинается и где кончается... Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без хлопот принялось за свою работу. Сначала, далеко впереди, где небо сходится с землею, около курганчиков и ветряной мельницы, которая издали похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса; через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла вправо и охватила холмы; что-то теплое коснулось Егорушкиной спины, полоса света, подкравшись сзади, шмыгнула через бричку и лошадей, понеслась навстречу другим полосам, и вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой. Сжатая рожь, бурьян, молочай, дикая конопля – всё, побуревшее от зноя, рыжее и полумертвое, теперь омытое росою и обласканное солнцем, оживало, чтоб вновь зацвести. Над дорогой с веселым криком носились старички, в траве перекликались суслики, где-то далеко влево плакали чибисы. Стадо куропаток, испуганное бричкой, вспорхнуло и со своим мягким ""тррр"" полетело к холмам. Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую, монотонную музыку. Но прошло немного времени, роса испарилась, воздух застыл, и обманутая степь приняла свой унылый июльский вид. Трава поникла, жизнь замерла. Загорелые холмы, буро-зеленые, вдали лиловые, со своими покойными, как тень, тонами, равнина с туманной далью и опрокинутое над ними небо, которое в степи, где нет лесов и высоких гор, кажется страшно глубоким и прозрачным, представлялись теперь бесконечными, оцепеневшими от тоски... Как душно и уныло! Бричка бежит, а Егорушка видит одно и то же - небо, равнину, холмы... Музыка в траве приутихла. Старички улетели, куропаток не видно. Над поблекшей травой, от нечего делать, носятся грачи; все они похожи друг на друга и делают степь еще более однообразной. А.П. Чехов «Степь» Задание 1. Выпишите из данного текста 1 однозначное и 2 многозначных слова; по толковому словарю определите их значения в данном тексте. Укажите, в прямом или переносном значении употреблено слово. Задание 2. Пользуясь толковым словарем, определите, где выделенные слова употреблены в переносных значениях. Разбейте словосочетания на две группы. У двух слов выпишите данные переносные значения из толкового словаря. Задание 3. Сравните словосочетания. Какие слова в них являются лексическими омонимами, какие – омофонами, какие омографами, какие – омоформами? Распределите все словосочетания по 4 колонкам. Задание 4. Подберите синонимы, антонимы к 4 словам из текста. Задание 5. Приведите примеры 5 пословиц и поговорок, в которых употреблены антонимы. Задание 6. Выпишите из данных предложений, взятых из романа Ю. Тынянова «Пушкин», историзмы. У двух историзмов определите по толковому словарю значение. Задание 7. Выпишите из данных предложений, взятых из романа Ю. Тынянова «Пушкин», архаизмы. Приведите к ним слова-синонимы из современного языка. Задание 8. Выпишите все фразеологизмы. По словарю фразеологизмов или по толковому словарю определите значение 3 фразеологизмов. МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. Задание 1. Выпишите из текста 5 слов или словоформ, у которых нет окончаний (нельзя выделить основу словоизменения). Укажите часть речи, форму слова. Задание 2. Выпишите 5 словоформ с нулевым окончанием. Укажите форму слова. Задание 3. Разберите 3 слова по составу, состоящих из 4-5 морфем (частей слова). Приведите родственные слова или формы слова (не менее 3). Задание 4. Приведите примеры 3 слов, образованных разными способами. Определите способ словообразования. МОРФОЛОГИЯ Задание 1. У 20 слов укажите части речи. Задание 2. Укажите в тексте падежи склоняемых частей речи (20 словоформ). Задание 3. Укажите в тексте спряжение 10 глаголов. Докажите (смотрите образец рассуждения). Задание 4. Сделайте морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола (по одному примеру). Примечания: 1) морфологический разбор (т.е. как часть речи) необходимо выполнить по данным ниже схемам разбора; 2) слово для разбора необходимо выписывать в контексте (т.е. вместе со словом, от которого зависит разбираемое слово); 3) при выполнении заданий схемы разбора приводить не нужно. Задание 5. Просклоняйте одно составное количественное имя числительное (+ имя существительное). Примечания: 1) в имени числительном должно быть не менее 5 компонентов (+ имя существительное); 2) при выполнении данного задания следует повторить тему «Склонение количественных числительных». СИНТАКСИС Задание 1. Из одного предложения выпишите 4 словосочетания, определите тип связи между компонентами словосочетания (согласование, управление, примыкание), укажите способ выражения компонентов словосочетания. Задание 2. Сделайте синтаксический разбор одного простого осложнённого предложения. Примечание: Предложение может быть осложнено однородными членами, обособленными членами, вводными и вставными конструкциями, обращениями. Примечание: при выполнении задания схему разбора приводить не нужно. Задание 3. Приведите 2 примера сложных предложений. Определите количество частей, грамматические основы в каждой части, средства связи между частями предложения. Укажите тип сложного предложения. Список использованной литературы 1. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. – М.: Русский язык, 1986 2. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / Под ред. Л.И. Скворцова. – М.: Оникс, Мир и образование, 2011. 3. Львов М.Р. Словарь антонимов русского языка. – М.: «Русский язык», 1984. 4. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2000. – 411 с. 5. Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. – СПб: ДИЛЯ, 2006. – 1136 с. 6. Фёдоров А.И. Фразеологический словарь русского литературного языка: ок. 13 000 фразеологических единиц. - 3-е изд., испр. - М.: Астрель: АСТ, 2008. - 878 с. 7. www.gramota.ru |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Контрольная по русскому языку 13»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана