Формирование базовых читательских компетенций у дошкольников как средство профилактики дислексии
Цена, руб. | 800 |
Номер работы | 46275 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Отчет по практике |
Объем, стр. | 71 |
Оглавление | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. Изучение особенностей базовых читательских компетенций у дошкольников 5 1.1.Теоретическое обоснование и принципы коррекционной работы по устранению речевых нарушений у дошкольников на логоритмических занятиях 5 1.2.Содержание логоритмических занятий по коррекции речевых нарушений у обследованных детей 8 2. Контрольный эксперимент и анализ его результатов 77 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82 ПРИЛОЖЕНИЕ1 63 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 75 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 81 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 86 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 91 ПРИЛОЖЕНИЕ 6 94 Объектом исследования являются моторные и речевые нарушения у дошкольников и процесс коррекции речевых нарушений на логоритмических занятиях. Предмет исследования — содержание логоритмических занятий в системе коррекции речевых нарушений у дошкольников. Цель отчета — теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить эффективность логоритмических занятий в системе коррекционной работы. В соответствии с целью исследования в работе решались следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать специальную медицинскую и психолого- педагогическую литературу, по вопросам коррекции у детей дошкольного возраста. 2. Подобрать диагностический инструментарий для обследования детей дошкольного возраста, провести психолого- педагогическое и логопедическое обследование этих детей. 3. Спланировать, разработать и провести цикл логоритмических занятий с дошкольниками. 4. Оценить эффективность проведенной коррекционной работы. В ходе психолого-педагогического эксперимента использовались следующие методы исследования: - теоретические (изучение и анализ литературы по теме исследования, методика обследования речи, анализ документации, сравнение и др.); - эмпирические (оценивание, экспериментальные методы – констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты) [3]. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей [текст] : учеб. Пособие для студентов вузов / Е. Ф. Архипова. – М. : АСТ : Астрель, 2007. – 320 с. 2. Бабина, Г. В. Практикум по дисциплине «Логопедия» (раздел «Дизартрия»): учебно-методическое пособие [Текст] / Г. В. Бабина, Л. И. Белякова, Р. Е. Идес ; под ред. Г. В. Бабиной. – М. : Прометей, 2012. - 104 с. 3. Валеев, Г. Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований [Текст] : учебное пособие для студентов 3-5-х курсов педагогических вузов / Г. Х. Валеев. – Стерлитамак : Стерлитамак гос. Пед. Ин-т, 2002. - 134 с. 4. Винарская, Е. Н. Дизартрия [Текст] / Е. Н. Винарская. – М. : АСТ : Астрель, Хранитель, 2006. – 141 с. 5. Волкова, Г. А. Логопедическая ритмика: учеб. для студентов вузов [Текст] / Г. А. Волкова. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 272 с. 6. Гринер, В. А. Логопедическая ритмика [Текст] / В. А. Гринер. – М. : Учпедгиз, 1958. – 341 с. 7. Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст] / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – М. : Просвещение, 1990. – 238 с. 8. Лалаева, Р. И. Логопедия в таблицах и схемах [Текст] : Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов по курсу «Логопедия» / Р. И. Лалаева, Л. Г. Парамонова, С. Н. Шаховская. – М., 2012. – 216 с. 9. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии [Текст] / под ред. Р. Е. Левиной. – М. : Просвещение, 1968. 367 с. 10. Логопатопсихология [Текст] : учеб. пособие для студентов / под ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской. – М. : Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 462 с. 11. Логопедическая диагностика и коррекция дизартрии у детей [Текст] : учебное пособие / Е. М. Ланина, М. Л. Симкин; Кемеровский государственный университет. – Кемерово, 2013. – 164 с. 12. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений [Текст] / под ред. Л. С. Волковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. 13. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов [Текст] / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М. : ВЛАДОС, 1998. – 680 с. 14. Лопатина, Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии) [Текст] : учебное пособие. / Л.В. Лопатина, Н. В. Серебрякова. – Спб. : СОЮЗ, 2000. – 192 с. 15. Макарова, Н. Ш. Коррекция неречевых и речевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики [Текст] / Н. Ш. Макарова. – Спб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. - 80с. 16. Мастюкова, Е. М. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: кн. для логопеда [Текст] / Е. М. Мастюкова, М. В. Ипполитова. – М. : Просвещение, 1985. 17. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика [Текст] : учеб. пособие / Е. А. Медведева [и др.] ; под ред. Е. А. Медведевой. – М. : Академия, 2002. – 224 с. |
Цена, руб. | 800 |
Заказать работу «Формирование базовых читательских компетенций у дошкольников как средство профилактики дислексии»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана