Основы теории коммуникаций и информации в праве, семинар
Цена, руб.400
Номер работы46402
ПредметЮридические науки
Тип работы Контрольная
Объем, стр.14
ОглавлениеТема « Коммуникативная личность в структуре социальной коммуникации». (4 часа)

План
1. Виды коммуникации. Структура коммуникации.
2. Типологии коммуникантов и коммуникативной личности: по уровню коммуникации; по статусу в структуре коммуникативного акта; по аксиологической направленности.
3. Межличностная коммуникация и качества личности: приемы, навыки, механизмы.
4. Специализированная коммуникация: типы социальных субъектов, коммуникативные статусы и роли.
5. Массовая коммуникация, её специфика. Влияние новых электронных средств на качество социальной коммуникации. Мультимедийные средства коммуникации (телевидение, сотовая связь, Интернет и др.): расширение возможностей и новые факторы риска.
6. Виды влияния. Признаки манипуляции. Защита от манипуляции.

Литература

1. Берн Э. Трансактный анализ и психиатрия / Пер. с англ. – М., 1994.
2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. А.В.Ярхо, Л.Г.Ионин. – СПб., 2002.
3. Гибсон К. Символы, знаки, эмблемы, мифы в материальной и духовной культурах. – М.: ЭКСМО, 2007.
4. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы, защита. – М.: Юрайт, 2000.
5. Ермаков Ю.А. Манипуляция личностью: Смысл, приемы, последствия.- Екатеринбург, 1995.
6. Кара-Мурза С. Манипулирование сознанием. – М., АСТ, 2004.
7. Почепцов Г.Г. Информационные войны. – М.: Рефл-бук, 2000.
8. Романова Е.С., Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты. – М., 1996.
9. Хлопьев А.Т. Средства массовой информации как источник информационно-психологической неустойчивости // В сб.: Проблемы информационно-психологической безопасности / Под ред. А.В. Брушлинского, В.Е.Лепского. – М., 1996. С.47-52.
10. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком. – М. – Минск: АСТ – Харвест, 2002.
11. Шиллер Г. Манипуляторы Сознанием / Пер. с англ. – М., 1980.
12. Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. - Минск, 1992.
13. Элиаде М. Мифы. Сновидения. Мистерии. – Киев, Ваклер, 2006.
14. Юнг К.Г. Архетип и символ. - М.: Ренессанс, 2001.
15. Юнг К.Г. Душа и миф. Шесть архетипов. - М.: Харвест, 2004.

Задания к семинарским занятиям
Студент выполняет данные задания в письменном виде к семинару. На занятии эти задания будут использоваться при изучении темы.
Письменные задания не высылаются, а приносятся на занятия.

Задание № 1. Задачи по социальной коммуникации по методу трансактного анализа Э.Берна (структура коммуникативной личности в межличностной и др. видах социальной коммуникации).

Первая задача:
«Продумав всё воскресенье, в понедельник Семён Васильевич зашел в кабинет к своему начальнику Дементию Алексеевичу со словами: «Вы поручили мне достать автокран. Он есть у смежников, но не с моим авторитетом к ним обращаться. Вот если бы Вы пару слов сказали, то процесс пойдет, - я могу набрать их начальника». Польщенный шеф согласился: «Ладно, давай скажу». Но, в разговоре выяснилось, что того кто может решить эту проблему в данный момент отсутствует.
«Ну ладно, иди, я решу этот вопрос», - сказал Дементий Алексеевич.
На следующий день Семён Васильевич заглянул в кабинет своего начальника с видом полной покорности и просящим тоном поинтересовался: «Ну как, не решили?»
Занятый текучкой, начальник замахал на него: «Иди работай, решу».
После обеда Семён Васильевич снова зашел узнать, решен ли вопрос. Так продолжалось несколько дней».
Ваша задача:
1. Указать какую стратегию и тактику общения избрал Семён Васильевич в отношении своего начальника;
2. Укажите с каких позиции осуществлялись трансакции между участниками данного взаимодействия.

Вторая задача:
«Осознав, что она не справится с очередным персональным поручением, Анна Владимировна решила сделать следующее. Зная, что Ирина Сергеевна очень чувствительна к лести, она решила обратиться именно к ней. Коллега как раз старалась разглядеть в мониторе свою новую, надо признать, шикарную прическу.
- Привет, ты очень занята? – обратилась Анна Сергеевна.
- Посмотри, пожалуйста, эти документы. Никак не могу найти, где тут допущена ошибка. Ты так хорошо в этом разбираешься! Так долго уже работаешь на этой должности и все знаешь! – с виноватой интонацией и грустной улыбкой продолжила наша героиня. В этих интонациях и улыбке явственно слышалось:
- Ты уж не сердись, я такая бестолковая, никак не могу осилить новые обязанности.
Со снисходительной улыбкой и покровительственной ноткой в движениях Ирина Сергеевна раскрыла принесенные документы. Анна Владимировна поняла, что спасена и черный вторник отменяется».
Ваша задача:
1.Указать какую стратегию и тактику общения избрала Анна Владимировна в отношении своей коллеги;
2.Укажите с каких позиции осуществлялись трансакции между участниками данного взаимодействия.

Третья задача:
«Когда Ирина Вячеславовна пришла после двух месяцев работы к нему с вопросом о том, что она перегружена работой, выполняя то, что не входит в круг её прямых обязанностей, Виктор Дмитриевич поначалу занял агрессивную оборону. Но он тут же осознала свою ошибку. Ирина Вячеславовна действительно, была отличным специалистом, быстро освоилась в коллективе.
Наблюдая, как начинает краснеть её лицо и шея, при этом твердость и ровность голоса нисколько не изменялись, начальник отдела еще раз убедился, что терять такого работника ни в коем случае нельзя. Но, с другой стороны, сложившаяся ситуация его устраивала. Приняв задумчивую позу, Виктор Дмитриевич решил использовать новую тактику:
- Я должен признаться, вы выполняете свою работу великолепно. Мы всерьез рассматриваем вопрос о том, чтобы учесть вас при следующем повышении.
- Со стороны клиентов отзывы исключительно позитивные. Но в данный момент я не вполне понимаю, почему вас так волнует вопрос о ваших компетенциях....»
Ваша задача:
1.Указать какую новую тактику в разговоре избрал Виктор Дмитриевич в отношении своей подчиненной;
2.Укажите с каких позиции осуществлялись трансакции между участниками данного взаимодействия.

Задание № 2. Коммуникативная личность: качества и способности.
Задание: определите, какие коммуникативные навыки, развил у себя герой, от имени которого идет повествование?
«…К тому же, как оказалось, мастерская стала настоящим университетом по изучению людей. Хотя нет - началось это еще в ночлежке мамаши Манко. Именно там Убогий впервые научился различать тончайшие оттенки настроений по таким, казалось бы, далеким от этой тонкой материи признакам, как топот башмаков Фуга Стамески, сопение Грязного Буча или то, как мамаша Манко вытирает замызганным фартуком пухлые мозолистые ладони, что позволяло ему не только вычислять их возможную реакцию на его появление, но и безошибочно угадывать момент, когда можно урвать лишний кусок и получить за это не слишком крутую затрещину. Здесь же университет только продолжался. Какие только невероятные истории ему не приходилось выслушивать, пока клиенты сидели на колченогой табуретке, ожидая, когда Убогий закончит разбираться с их рухлядью. Что только не пытались ему наплести, чтобы заставить скинуть цену. Среди обитателей Первой штольни встречались выходцы с доброй полусотни стран и мест мира, и вся эта яркая смесь культур, манер, привычек, моральных норм и жизненных историй каждый день проходила перед ним, поворачиваясь то одним, то другим боком. Он узнал, что саксов лучше не обманывать, а чиму никогда не говорят правды. Чинчанцы - мастера поторговаться, а магрибцы хитры как черти. К тому же он вдруг с удивлением осознал, что может с успехом использовать это знание. Для того чтобы добиться своего, не требовалось даже прилагать каких-то особых усилий - достаточно было вовремя хмыкнуть или поддакнуть, а то и просто бросить вскользь, что вот-де Крутой Болт был бы не против, и все оказывалось, как он того хотел. Это открытие его просто поразило. На него временами накатывало смутное ощущение, что раньше ему уже доводилось руководить подчиненными и подчиняться вышестоящим. Но сейчас, к его удивлению, получалось, что он может управлять людьми, которые и не находятся у него в подчинении».

Задание №3. «Звезда Вашей коммуникативной деятельности».
Для выполнения этого задания первоначально потребуется перечислить всех тех с кем вы осуществляете регулярную коммуникативную деятельность, в отличие от случайных и кратковременных контактов с прохожими на улице, продавцами и участниками очереди в магазинах, контролерами в общественном транспорте и т.п.. Всех перечисленных Вы разделяете на следующие сектора:
1. родственники, 2. друзья, товарищи, 3. коллеги, клиенты, деловые партнеры, 4. иные знакомые (соседи по дому или улице, участковый терапевт и т.п.). Если один и тот же человек одновременно принадлежит двум секторам, отмечайте его в соответствующих секторах. Например, ваш брат одновременно коллега по работе. Следовательно, помещаете его в первый и третий сектора. В этом случае, акты коммуникации разделяем по мотиву и цели, данного акта коммуникативной деятельности.

Задание №4. Манипуляторы и актуализаторы в коммуникации.
Укажите, кто из персонажей художественных фильмов «Служебный роман» (реж. Э. Рязанов) и «Здравствуйте, я ваша тётя» по своей коммуникативной стратегии является манипулятором, кто актуализатором. Обоснуйте ваши оценки.

Задание № 5. Символы и архетипы в коммуникации.
Приведите 5 примеров, когда жест или другой элемент невербальной коммуникации, будучи символом, выступает (выступал) антонимом в разных культурах. Например: цвет зубов; кивание головой, означающее «Да» или «Нет», и др.

Цена, руб.400

Заказать работу «Основы теории коммуникаций и информации в праве, семинар»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.