Основы математической обработки информации
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 46435 |
Предмет | Математика |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 8 |
Оглавление | Контрольная работа по дисциплине «Основы математической обработки информации» Задание № 1. Тема: «Математические средства представления информации» - Подберите ситуации, в которых представлена информация, содержащая достаточно много данных количественного характера (описано то или иное соотношение частей целого, динамика изменения той или иной величины, состав и изменение нескольких величин). Это может быть учебная или научная информация из той предметной области, которую вы изучаете, профессиональная информация, с которой вы имеете дело на работе и т.д. - Выберите тот вид представления информации, который наиболее удачно соответствует выбранной ситуации. - Выполните соответствующие изображения (диаграммы, графики, таблицы). - Интерпретируйте полученное изображение. - Придумайте вопросы, на которые могут быть получены ответы на основе анализа каждого из полученных изображений. Всего должно быть представлено не менее 3-х изображений, для которых использовано не менее 2-х различных средств представления информации (таблица, диаграмма, график). Методическая подсказка к выполнению: Приведем пример такой ситуации, содержащей информацию из предметной области «География». «Известно несколько крупнейших озер на планете. К ним относятся: Каспийское море (Азия), площадь которого 371 000 кв. км, а максимальная глубина составляет 1025 м; Верхнее (Сев. Америка), с площадью 82 400 кв. км и максимальной глубиной 393 м; Виктория (Африка), площадь — 68 800 кв. км, максимальная глубина — 80 м; Гурон (Сев. Америка), с площадью 59 700 кв. км и максимальной глубиной 229 м; Танганьика (Афри-ка), площадь которого 32 900 кв. км и максимальная глубина — 1435 м.; Байкал (Азия), с площадью 31 500 кв. км и максимальной глубиной 1620 м; Бол. Медвежье (Сев. Америка), площадь которого 31 330 кв. км и максимальная глубина — 446 м; Малави (Африка), площадь — 28 880 кв. км, максимальная глубина — 678 м.» В зависимости от задачи, которая стоит перед тем, кто работает с данной информацией, можно предложить разные варианты представления указанной информации. Во-первых, данные можно занести в таблицу, сгруппировав указанные озера на основе места их расположения (часть света). Во-вторых, данные можно упорядочить в таблицу: сверху вниз — либо по убыванию площади, что соответствует общему названию («Крупнейшие озера»), либо по убыванию глубины. В-третьих, на основе данных могут быть составлены диаграммы, которые упорядочивают указанные озера по величине площади или по значению глубины, ставя каждому озеру в соответствие и значение его площади, и значение его максимальной глубины. Вопросы, которые могут быть сформулированы по составленным изображениям, например, такие: Правда ли, что озеро, имеющее наибольшую площадь поверхности, имеет и наибольшую максимальную глубину? В какой из частей света нет ни одного из крупнейших озер, а в какой их больше всего? И т. п. Задание №2. Тема: «Элементы теории множеств для работы с информацией» 1. В классе 32 ученика. Из них 18 школьников занимаются в математическом кружке, 13 – в химическом, а 7 детей не посещают эти кружки. Сколько школьников, посещающих химический кружок, увлекается математикой? 2. В классе некоторые мальчики собирали марки. 15 человек собирали марки России, 11 человек собирали иностранные марки, из них 6 человек собирали и марки России, и иностранные марки. Сколько мальчиков в классе собирали марки? Решение проиллюстрируйте диаграммой Эйлера–Венна. Задание № 3. Тема: «Элементы комбинаторики». 1. Сколькими способами можно выбрать три различные краски из имеющихся пяти? 2. Сколько различных трехзначных чисел с разными цифрами можно составить из цифр: 2, 5, 7, 8, 9, 4, 3. 3. Сколько различных трехбуквенных слов можно составить из алфавита, в котором 20 различных букв? Задание № 4. Тема «Элементы математической логики для работы с информацией» 1. Даны высказывания A – Идет дождь. B – Прогулка отменяется. C – Я вымокну. D – Я останусь дома. Запишите формулой составное высказывание «Я не вымокну, если на улице нет дождя или если прогулка отменяется и я останусь дома» 2. Выделите простые высказывания, обозначьте их буквами и запишите составное высказывание в виде формулы: - Если идет дождь, то крыши мокрые. Дождя нет, а крыши мокрые - Если допоздна работать с компьютером и при этом пить много кофе, то утром просыпаешься в дурном расположении духа или с головной болью. - Если будет сильный ветер, мы не пойдем на каток, а отправимся в музей. - Он сказал, что придет, если будет хорошая погода - Если верно, что, когда идет дождь, дороги мокрые, то также верно, что если дороги сухие, то дождя нет 3. Даны высказывания: А—Петя едет в автобусе, В — Петя читает книгу, С—Петя смотрит в окно. Составить формулы следующих составных высказываний: 1). Неверно, что Петя едет в автобусе и неверно, что он читает книгу. 2). Неверно, что Петя, находясь в автобусе, читает книгу или смотрит в окно. 3). Петя не едет в автобусе, но при этом читает книгу или не смотрит в окно. |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Основы математической обработки информации»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана