Психолого-педагогические условия развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры
Цена, руб.3000
Номер работы46720
ПредметПедагогика
Тип работы Диплом
Объем, стр.67
ОглавлениеСОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ, КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ……………………………………………………………………………………...6
1.1. Особенности развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………...…….6
1.2 Значение сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста………………………………..…………………………………….……11
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I ………………………………………………………...15
ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ШКОЛА № 1579………….16
2.1 Описание выборки и методов исследования …………………….…….….16
2.2 Организация исследования и диагностика уровня коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста ………………………..17
2.3 Анализ результатов исследования и их интерпретация ………...………..23
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II ………………………………………………….…….28
ГЛАВА III. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ШКОЛА № 1579 НА ОСНОВЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ……………………………………..29
3.1 Программа мероприятий по развитию коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры …28
3.2 Оценка эффективности, предложенной программы мероприятий………38
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III …………………………………………………...….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...….46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………49
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………54

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Монографии, учебники, учебные пособия

1. Богуславская, Н. Е. Веселый этикет. Развитие коммуникативных способностей ребенка / Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина. - М.: Флинта, Наука, 2017. - 176 c
2. Буре Р.С. Особенности формирования начал нравственной активности у детей дошкольного возраста / Р.С. Буре // Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Н.Н. Поддъяков. – М., 2018. – 84 с.
3. Боярова О.С. Формирование основ культуры взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности // Евсевьевские чтения : сб. науч. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. шк. для молодых ученых / под ред. Т.И. Шукшиной, В.И. Лаптуна. – Саранск, 2018. – С. 12-14
4. Белорусова Т. В. Игровые технологии как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста // Современные технологии обучения и воспитания в образовательном процессе : сб. конф. педагогов-инноваторов, Чебоксары 26 авг.-26 сент. 2016 г. - Чебоксары, 2016. - С. 109-111
5. Буравлева, Н. А. Развитие коммуникативной компетентности обучающихся в ходе образовательного процесса [Текст] Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология/ Буравлева Н. А. - 2016. - № 3 (22). – С. 205- 209
6. Воронцова М.А. Коммуникативные навыки детей дошкольного возраста и необходимость их развития средствами игры / М.А. Воронцова, Ш.С. Абдрахманова // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 23 окт. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 3 (8). – С. 107-112
7. Воробьева А.А. Использование игр на общение в работе по развитию коммуникативных навыков дошкольников / А.А. Воробьева, Н.Ю. Самсонова // Инновации в современной науке : материалы XIII междунар. летнего симпозиума. – М., 2017. – С. 30-33
8. Волобуева Ю.В. Проблема развития эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста в совместной деятельности / Ю.В. Волобуева, Ю.Д. Антонова // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2017 г.). – Казань : Молодой ученый, 2017. – С. 18-21
9. Гаврилушкина, О. П. Работа по развитию коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада [Текст] / О. П. Гаврилушкина // Ребенок в детском саду. – 2017. – №2. – С.78-82.
10. Дети и проблемы толерантности. Сборник научно-методических материалов [Текст] / отв. ред. Т. З. Адамьянц. – М.: ИС РАН, 2016. – 215 с.
11. Деркунская В.А., Рындина А.Г. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр пед. образования, 2017 – 96 с.
12. Егасова О.С. Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста // Теория и практика соврем. науки. – 2018. - № 1 (31). – С. 213-219
13. Золотухина Ю. Ю. Интегративная образовательная среда как фактор социализации дошкольников на этапе подготовки к школьному обучению // Вестн. РМАТ. – 2017. – Вып. 1. – С. 63–69
14. Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение/ Жуковская Р.И. – М.: Норма, 2016. –362 с.
15. Ильинова, К. В. Влияние сюжетно-ролевой игры на формировании личности ребёнка [Текст] / К. В. Ильинова, О. Ю. Логвинова, С. В. Мещерякова, И. Ю. Кулько // Молодой ученый. – 2016. – №17. – С. 487–489.
16. Князева Н.Н. Речевое и социально-коммуникативное развитие старших дошкольников в игре в рамках реализации ФГОС // Вестн. Омского гос. пед. ун-та. Сер. Гуманит. исслед. - 2018. - № 3 (20). – С. 139-143
17. Канапиева Е.А. Формирование коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в процессе игры // Синергия Наук. – 2017. – № 18. – С. 1313-1319
18. Кузеванова О.В., Формы организации коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста/ О.В. Кузеванова, Т.А. Коблова. // Детский сад: теория и практика – 2017. – № 6 – 85 с.
19. Меджидова, Э. С. Социально–коммуникативное развитие детей дошкольного возраста как научно–педагогическая проблема [Текст] / Э. С. Меджидова // Молодой ученый. – 2016. – №6. – С. 799 – 803.
20. Новикова, Л. З. Влияние сюжетно–ролевой игры на формирование книжной культуры у дошкольников [Текст] / Л. З. Новикова, Н. Н. Рябова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – №1. – С. 43–46.
21. Прокопьева Т.И. Использование игры для развития навыков диалогового общения у старших дошкольников / Т.И. Прокопьева, В.Г. Евтюшкина // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2016. - № 3. – С. 210-213
22. Поздеева С. И. Открытое совместное действие педагога и ребёнка как условие формирования коммуникативной компетентности детей /С.И.Поздеева// Детский сад: теория и практика. - 2016. - № 3 – С.11
23. Сапрыкина О.В. Активизация речевого общения старших дошкольников посредством игр и игровых упражнений / О.В. Сапрыкина, С.Я. Комарова // Вестн. науч. конф. – 2018. - № 9 (39). – С. 104-106
24. Султанахмедова С. Н., Мусина Л. Д. Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: ООО ""Издательство АСГАРД"", 2018. — С. 108-112.
25. Сергеева И. С. Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников. ФГОС в школе : метод. рек. / И. С. Сергеева, Ф. С. Гайнуллова. – М.: КНОРУС, 2016. – 112 с.
26. Урунтаева, Г. А. Практикум по психологии дошкольника [Текст] / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина  М. : Академия, 2016 - 368 с.
27. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ [Текст]. М. : ТЦ Сфера, 2016. - 96 с.
28. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология /И.В. Шаповаленко. – М.:, Владос, 2017. – 215 с.
29. Шарков, Ф. И. Основы теории коммуникации [Текст] / Ф. И. Шарков. –Издательство: Дашков и Ко, 2017. – 488 с.
30. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин; под общ. ред. Б. Ф. Ломова. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Педагогика, 2016 - 304 с.
31. Ярецкая А. Ю. Развивающая игра как средство интеллектуального воспитания старших дошкольников : дис. ... канд. пед. наук / Ярецкая Анна Юрьевна. – Воронеж, 2016. – 222 с.
32. Якобсон, С.Г. Исследование взаимоотношений в совместной деятельности./ С.Г. Якобсон[Текст] // Вопросы психологии, 2016 - № 6. С. 96- 107

Статьи в периодических изданиях

33. Гребенкина Н. В., Капнина А. А., Пашкевич Л. М. Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников // Молодой ученый. — 2017. — №40. — С. 166-168.
34. Дошкольное образование: шаги к успеху. Педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности детей : сб. науч. ст. по материалам Всерос. заоч. науч.-метод. семинара (24–26 мая 2017 г.) / [отв. ред.: О. Ю. Зайцева, Г. Г. Корнева, А. Н. Труфанов] ; Межрегион. центр поддержки творчества и инноваций ""Микс"", Иркут. гос. ун-т, Пед. ин-т. - Иркутск : Репроцентр А1, 2017. – 375 с.
35. Зотова И.В. Сюжетно-ролевая игра как эффективный метод развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста [Текст] / И.В. Зотова, В.С. Дурицкая // Достижения науки и образования. – 2018. – № 4 (26). – С. 49–52.
36. Конченко С. В. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №9. — С. 334-337.
37. Панина С.Ю. Общение дошкольника через сюжетно-ролевые игры / С.Ю. Панина, Т.А. Бабалова, С.В. Долгова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 27 нояб. 2015 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. – С. 124-126.
38. Плохова И.И. Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Организация воспитательно-образовательного процесса детского сада в современных условиях – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». Режим доступа: https:/interactive-plus.ru/ru/article/486247/discussion_platform (дата обращения: 19.05.2019).
39. Садовникова Н.Н. Организация и планирование сюжетно-ролевой игры в ДОУ [Текст] / Н.Н. Садовникова, И.М. Горина, С.Е. Александрова // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2018. – № 5 (8). – С. 96–99.
40. Морева Н.А. Стратегия и тактика поведения педагога дошкольного образования в процессе организации коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста [Текст]/ Н.А. Морева // Наука и Школа.- М.: Прометей,2018.-№3.- С.126-131
Цена, руб.3000

Заказать работу «Психолого-педагогические условия развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.