Организация профориентационной работы в школе
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 4681 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 198 |
Оглавление | "ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 4 1.1. Психологические особенности и задачи профессионального самоопределения учащихся 9 и 11 классов 4 1.2. Подходы к пониманию профориентации в современной психологии 15 1.3. Обзор зарубежного и отечественного опыта проведения профориентационной работы 25 Выводы 34 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ №56 36 2.1 Организация и методы исследования 36 2.2. Результаты исследования 41 2.3. Рекомендации по организации профессиональной ориентации школьников 51 Выводы 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62 ПРИЛОЖЕНИЯ 68 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ нормативно-правовые акты 1. Закон РФ «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 с последующими изменениями. Электронный ресурс. Код доступа: http://text.document.kremlin.ru/SESSION/PILOT/main.htm (дата обращения 02. 03. 2012 г.). 2. Инструктивное письмо Министерства просвещения СССР от 29.08.1978 «Рекомендации об организации учебно-методического кабинета по профессиональной ориентации учащихся средней общеобразовательной школы» / Электронный ресурс. Код доступа: http://www.worklib.ru/laws/ussr/10008963.php (дата обращения 02. 03. 2013 г.) 3. Постановление совмина СССР от 23.08.1974 n 662 об организации межшкольных учебно-производственных комбинатов трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся / Электронный ресурс. Код доступа: http://www.zonazakona.ru/law/docs_ussr/124/ (дата обращения 02. 03. 2013 г.) 4. Приказ Минпроса СССР от 11.05.1985 N 80 ""Об утверждении Положения о межшкольном учебно-производственном комбинате трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся"" / Электронный ресурс. Код доступа http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc;base=ESU;n=21779 (дата обращения 02. 03. 2013 г.) 5. Программа ООН Цели Развития Тысячелетия / http://www.fondni.ru/portfolio/projects/detail.php?ID=384 6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»/ Электронный ресурс. Код доступа: http://edugid.ru/zakon-ob-obrazovanii-v-rf (дата обращения 02. 06. 2013 г.) Литература 7. Бех І. Д. Виховання особистості: підручник. – Киев: Либідь, 2008. – 848 с. 8. Волков Б. С., Волкова Н.В. Возрастная психологи.- М. Академический проект, 2008.- 627с. 9. Гигиена детей и подростков: Учебник / Под ред. Г.Н. Сердюковской. — М.: Медицина, 2007.— 320 с. 10. Зеер Э.Ф. Психология профессий. – М.: ГРИФ 2008.-336с. 11. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения.– М.: Академия, 2007. - 304 с. 12. Мухамедова Э. В. Профессионально-педагогическая ориентация старших школьников в РФ и США: дис. …канд. пед. наук: 13.00.01. – Пятигорск, 2008. – 232с. 13. Профессиональная ориентация молодежи / Под ред. А. Д. Сазонов, Н.И. Калугин, А. П. Менщиков и др. — М.: Высш. шк., 2009. — 272 с. 14. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2007. - 400 с. 15. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика. – М.: Академия, 2008.- 320с. 16. Пряжникова Е. Ю, Пряжников Н. С. Профориентация.–— М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 496 с. 17. Романова Е.С. Психодиагностика - СПб.: Питер, 2008. – 400 с. 18. Абдурасулов Т.Д. «Я-концепция» и профессиональное самоопределение личности // Сервис в России и за рубежом.- 2011. - № 4.- С. 152-157 19. Аксенов А.А. Выбор профессии как компонент профессионального самоопределения личности // Прикладная юридическая психология.- 2009.- № 3.- С. 64-71 20. Буякас Т.М. Процесс обучения как диалог между профессиональным и личностным становлением // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология.– 2007.– №2.– С. 69-77 21. Волобуева Е.В. Роль профессионального самоопределения родителей в формировании профессионального выбора старшеклассников // Альманах современной науки и образования.- 2010.- № 5.- С. 93-95. 22. Головей Л. А. Профессиональное самоопределение на пороге взрослости: показатели, факторы, кризисы / На пороге взросления. Сборник научных статей.– М.: МГППУ, 2011. – 297 с. 23. Гриншпун С.С. «Академия Х»: подготовка американских школьников к жизни и труду // Педагогика. – 2006. - №4. – С. 103 – 108. 24. Гриншпун С.С. Опыт создания государственной службы профориентации во Франции // Педагогика. – 2007. - №7. – С. 85 – 91. 25. Гриншпун С.С. Организация профориентации школьников в Великобритании // Педагогика. – 2007. - №7. – С. 100 – 105. 26. Гриншпун С.С. Подготовка учащихся к жизни и труду в школах Швеции // Педагогика. – 2007. - №3. – С. 71 – 78. 27. Гриншпун С.С. Профессиональная ориентация школьников в США // Педагогика. – 2008. - №9. – С. 65 – 72. 28. Гурьянова М.Н., Томилова В.М. Урок-проба для старшеклассников как форма реализации деятельностного подхода к профориентационной работе ВУЗА // Современные проблемы науки и образования.– 2012.– № 6.– С. 747-747. 29. Константиновский Д. Л. Образование - для кого и зачем? // Вестник Института социологии. - 2010. - № 1. - С. 411-419. 30. Косинец Т.В. Теоретический анализ подходов к сущности профессионального самоопределения воспитанников детского дома // Научные проблемы гуманитарных исследований.– 2009.– № 11.– С. 37-40. 31. Кузнецов В. Зарубежный опыт организации взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования // Народное образование. – 2007. - №1. – С. 194 – 199. 32. Лаптев А. Психологическая помощь как элемент профориентации молодежи // Человек и труд. - 2008. - № 3. - С. 58-62 33. Ливехуд Б. Ход жизни человека // Психология развития / Под ред. А. К. Болотовой и О. Н. Молчановой. – М.: ЧеРо, 2008. – С.41-92 34. Малин С.В., Поляруш А.А. Активизирующие технологии профориентационной работы со старшеклассниками в современной школе // Теория и практика общественного развития.– 2010.– № 4.– С. 115-120. 35. Мирончук Н.Н. Особенности жизненного самоопределения и формирования профессиональных намерений старшеклассников // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2010.– № 3.– С. 92-95 36. Морозова М.В. Профессиональная ориентация на старшей ступени общеобразовательной школы США как залог успешного профессионального самоопределения // Профессиональное образование в России и за рубежом. -2012.- № 4.- С. 31-34. 37. Николаева И..В. Аналитический обзор зарубежного опыта организации профессиональной ориентации учащихся // Вестник Северного международного университета.— 2006.-№7.-Ч. 2. – С.82-85 38. Онипко А. А. Проблемы самоопределения старшеклассников при выборе профессии // Известия Уральского государственного университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. – 2011. - №3 (92) – С. 191-200 39. Петьков В.А. Становление субъектной позиции старшеклассника в профессиональном самоопределении // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2011.- № 4.- С. 53-58. 40. Протасова Н.Б. Экспериментальная апробация педагогических условий профессионального самоопределения учащихся // Современные проблемы науки и образования.– 2012.– № 3.– С. 243-243. 41. Рубцова Т.Ю. Профориентационная деятельность центра довузовской подготовки как возможность самоопределения старшеклассников // Социогуманитарный вестник.- 2013. - № 1. - С. 9-14. 42. Самаренкина С.З. Организация профессионально-ориентационной работы ВУЗА на основе компетентностного подхода // Мир современной науки.– 2011.– № 6.– С. 75-78. 43. Свистунова Е.В., Ананьева Е.В. Комплексный подход к профориентации и профконсультированию подростков с ограниченными возможностями здоровья // Системная психология и социология.– 2011.– № 4.– С. 77-85. 44. Софронеева В. В. Общее и частное в профильном и гимназическом образовании // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2008. – №1. – С. 55-59. 45. Спиридонова Н.Ю. Выбор профессии в юношеском возрасте: факторы и современные тенденции // Альманах современной науки и образования.– 2008.– № 10-1.– С. 158-162. 46. Ставринова Н.Н., Тугунбаева Г.А. Организационные механизмы и условия управления профильным обучением на муниципальном уровне // Омский научный вестник.- 2011. - № 3-98.- С. 178-181. 47. Тарлавский В.И. Профессиональная ориентация школьников: здоровьесберегающий компонент // Культура физическая и здоровье.– 2011.– № 6.– С. 48-50. 48. Таротенко О.А. Психологические новообразования подросткового и юношеского возраста, способствующие выбору профессии // Наука о человеке: гуманитарные исследования.- 2010.- № 6.- С. 103-108. 49. Хохлова М.М. Реалии профориентационной работы в школе // Вестник Красноярского государственного аграрного университета.– 2007.– № 1.– С. 308-311. 50. Шамсутдинова И. Г., Павлова О.И. Профессиональная ориентация учащихся во Франции // Педагогика. – 2007. - №4. – С. 101 – 111 51. Щепетков С.С. Профессиональная ориентация учеников выпускных классов (на примере типичной средней общеобразовательной школы) // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. - 2012.- № 4.- С. 74-95 Электронные ресурсы 52. Гусейнов Г.М. Профессиональное самоопределение личности. // Современные научные исследования и инновации. – Май, 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/05/429 [08.04.2013] 53. Дементьев И.В. Профориентация: зарубежный опыт // Аспирант РИВШ. [Электронный ресурс]. URL: http://elib.bsu.by/bitstream/ [08.04.2013] " |
Цена, руб. | 3000 |