Общая и экспериментальная психология
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 46827 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 30 |
Оглавление | Задания для самостоятельной работы Занятие 1 Тема: Классификация методов психологического исследования. Задания 1. Определить понятия «метод» и «метод психологии». 2. Познакомится и выписать классификацию методов психологии, предложенную Б.Г. Ананьевым. Отметить ее основания. 3. Заполнить таблицу. Методы Основные достоинства Основные недостатки Эксперимент Наблюдение Беседа Тесты Литература 1. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М., 1995. 2. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. – М.-Воронеж, 1996. 3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1986. Задание 2. Тема: Развития психики в филогенезе. Задания 1. Определить понятия «психика», «отражение», «реакция» и «чувствительность». 2. Заполнить таблицу «Основные этапы развития психики» Этапы Особенности поведения Примеры 3. Письменно ответить на вопрос: «В чем различия между реакцией и чувствительностью, чувствительностью и восприятием?» 4. Заполнить таблицу «Особенности поведения человека и животных» Литература 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М.: МГУ, 1988. 2. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2х т. Т.1: Пер. с франц. – М: Мир, 1997. 3. Кликс Ф. Пробуждающееся мышление. – М.: Прогресс, 1983 4. Леонтьева А.Н. Общая характеристика психики животных / Хрестоматия по психологии. Сост. В.В. Мироненко, М, 1987-с 62-68 5. Психология. Учебник для экономических вузов / Под общ. Ред. В.Н. Дружинина. – СП. б.: Питер, 2002, - 672. ISBN 5-8046-0114-8. 6. Гамезо М.В., Домашенко А.И. Атлас по психологии. – М.: Просвещение, 1986. 7. Немов Р.С. Психология. - М.: Просвещение, 1990. 8. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.- М., 1983. Занятие 3 Тема: «Деятельность как предмет и объяснительный принцип в отечественной психологии» Задания 1. Выписать отличие деятельности от активности и поведения. Данные занести в таблицу 1. 2. Заполнить таблицы «Психологическая структура деятельности по А.Н. Леонтьеву» и «Критериев классификации видов деятельности в работах С.Л. Рубинштейна». Таблица 1 Отличие деятельности от активности и поведения. Таблица 2 Психологическая структура деятельности по Леонтьеву Таблица 3 Классификация видов деятельности по Рубинштейну Литература. 1.Ждан А.Н. История психологии: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1990. 2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / Избр. Психол. Пр-ия: В 2т.: Т.2. – М.: Педагогика, 1983. 3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2т.: Т.1. – М.: Педагогика, 1989. 4. Асмолов А.Г., Петровский А.В. О динамическом подходе к психологическому анализу деятельности// Вопросы психологии. – 1978. - №1. Заполнить таблицы 1,2,3 Задание 4 Тема: «Индивидуально-типологические свойства человека» Задания Тема: Изучение индивидуально-типологических особенностей Задания 1. Дать определение понятию «темперамент», «характер», «способности». Соотнести эти понятия. 2. Изучить темперамент с помощью опросника Айзенка и сделать вывод о свойствах ВНД. Испытуемая – Анастасия, 19 лет. Результаты 1 + 16 + 31 + 46 - 2 + 17 + 32 - 47 - 3 + 18 - 33 + 48 - 4 + 19 + 34 - 49 + 5 + 20 - 35 + 50 + 6 + 21 + 36 + 51 + 7 + 22 - 37 + 52 - 8 + 23 - 38 + 53 + 9 + 24 + 39 - 54 + 10 - 25 + 40 + 55 + 11 + 26 - 41 - 56 + 12 - 27 + 42 - 57 - 13 + 28 + 43 - 14 + 29 - 44 - 15 - 30 - 45 + 3. Изучить акцентуации характера с помощью опросника Леонгарда-Шмишика. Сделать вывод о выраженных акцентуациях. Испытуемая – Анастасия, 19 лет. Результаты: Вопросы Ответ 1. У Вас чаще - веселое и беззаботное настроение? + 2. Вы чувствительны к оскорблениям? + 3. Бывает ли так, что у Вас на глаза наворачиваются слезы в кино, театре, в беседе и т.п.? + 4. Сделав что-то, Вы сомневаетесь, все ли сделано правильно, и не успокаиваетесь до тех пор, пока не убедитесь еще раз в том, что все сделано правильно? + 5. В детстве Вы были так же смелы, как и Ваши сверстники? + 6. Часто ли у Вас резко меняется настроение от состояния безграничного ликования до отвращения к жизни, к себе? + 7. Являетесь ли Вы обычно центром внимания в обществе, компании? + 8. Бывает ли так, что Вы беспричинно находитесь в таком ворчливом настроении, что с Вами лучше не разговаривать? + 9. Вы серьезный человек? + 10. Способны ли Вы восторгаться, восхищаться чем-то? + 11. Предприимчивы ли Вы? + 12. Вы быстро забываете, если Вас кто-то обидел? + 13. Мягкосердечны ли Вы? + 14. Опуская письмо в почтовый ящик, проверяете ли Вы, проводя рукой по щели ящика, что письмо полностью упало в него? + 15. Стремитесь ли Вы всегда считаться в числе лучших работников? + 16. Бывало ли Вам страшно в детстве во время грозы или при встрече с незнакомой собакой (а может быть, такое чувство бывает и теперь, в зрелом возрасте)? + 17. Стремитесь ли Вы во всем и всюду соблюдать порядок? + 18. Зависит ли Ваше настроение от внешних факторов? + 19. Любят ли Вас Ваши знакомые? + 20. Часто ли у Вас бывает чувство внутреннего беспокойства, ощущение возможной беды, неприятности? + 21. У Вас часто несколько подавленное настроение? + 22. Бывали ли у Вас хотя бы один раз истерика или нервный срыв? + 23. Трудно ли Вам долго усидеть на одном месте? - 24. Если по отношению к Вам несправедливо поступили, энергично ли Вы отстаиваете свои интересы? - 25. Можете ли Вы зарезать курицу или овцу? - 26. Раздражает ли Вас, если дома занавес или скатерть висят неровно, или Вы сразу же стараетесь поправить их? - 27. Вы в детстве боялись оставаться один в доме? - 28. Часто ли у Вас бывают колебания настроения? - 29. Всегда ли Вы стремитесь быть достаточно сильным работником в своей профессии? - 30. Быстро ли Вы начинаете сердиться или впадать в гнев? - 31. Можете ли Вы быть абсолютно, беззаботно веселым? - 32. Бывает ли так, что ощущение безграничного счастья буквально пронизывает Вас? - 33. Как вы думаете, получился бы из Вас ведущий в юмористическом спектакле? - 34. Вы обычно высказываете свое мнение людям достаточно откровенно, прямо и недвусмысленно? - 35. Вам трудно переносить вид крови? Не вызывает ли это у Вас неприятных ощущений? - 36. Вы любите работу с высокой личной ответственностью? - 37. Склонны ли Вы выступать в защиту лиц, по отношению к которым поступили несправедливо? - 38. В темный подвал Вам трудно, страшно спускаться? - 39. Предпочитаете ли Вы работу такой, где действовать надо быстро, но требования к качеству выполнения невысоки? - 40. Общительны ли Вы? - 41. В школе Вы охотно декламировали стихи? - 42. Убегали ли Вы в детстве из дома? - 43. Кажется ли Вам жизнь трудной? - 44. Бывает ли так, что после конфликта, обиды Вы были до того расстроены, что идти на работу казалось невыносимым? - 45. Можно ли сказать, что при неудаче Вы не теряете чувства юмора? - 46. Предприняли бы Вы первые шаги к примирению, если Вас кто-то обидел? - 47. Вы очень любите животных? - 48. Возвращаетесь ли Вы убедиться, что оставили дом или рабочее место в таком состоянии, что там ничего не случится? - 49. Преследует ли Вас иногда неясная мысль, что с Вами и Вашими близкими может случиться что-то страшное? - 50. Считаете ли Вы, что Ваше настроение очень изменчиво? - 51. Трудно ли Вам докладывать (выступать на сцене) перед большим количеством людей? - 52. Вы можете ударить обидчика, если он Вас оскорбит? - 53. У Вас очень велика потребность в общении с другими людьми? - 54. Вы относитесь к тем, кто при каких-либо разочарованиях впадает в глубокое отчаяние? - 55. Вам нравится работа, требующая энергичной организаторской деятельности? - 56. Настойчиво ли Вы добиваетесь намеченной цели, если на пути к ней приходится преодолевать массу препятствий? - 57. Может ли трагический фильм взволновать Вас так, что на глазах выступают слезы? - 58. Часто ли бывает Вам трудно уснуть из-за того, что проблемы прожитого дня или будущего все время крутятся в Ваших мыслях? - 59. В школе Вы иногда подсказывали своим товарищам или давали списывать? - 60. Потребуется ли Вам большое напряжение воли, чтобы пройти одному через кладбище? - 61. Тщательно ли Вы следите за тем, чтобы каждая вещь в вашей квартире была всегда на одном и том же месте? - 62. Бывает ли так, что будучи перед сном в хорошем настроении, Вы на следующий день встаете в подавленном, длящемся несколько часов? - 63. Легко ли Вы привыкаете к новым ситуациям? - 64. Бывают ли у Вас головные боли? - 65. Вы часто смеетесь? - 66. Можете ли Вы быть приветливым даже с тем, кого Вы явно не цените, не любите, не уважаете? - 67. Вы подвижный человек? + 68. Вы очень переживаете из-за несправедливости? + 69. Вы настолько любите природу, что можете назвать ее другом? + 70. Уходя из дома или ложась спать, проверяете ли Вы, закрыт ли газ, погашен ли свет, заперты ли двери? + 71. Вы очень боязливы? + 72. Изменяется ли ваше настроение при приеме алкоголя? + 73. В Вашей молодости Вы охотно участвовали в кружке художественной самодеятельности? + 74. Вы расцениваете жизнь несколько пессимистически, без ожидания радости? + 75. Часто ли Вас тянет путешествовать? + 76. Может ли Ваше настроение измениться так резко, что состояние радости вдруг сменяется угрюмым и подавленным? + 77. Легко ли Вам поднять настроение друзей в компании? + 78. Долго ли Вы переживаете обиду? + 79. Долго ли Вы переживаете горести других людей? + 80. Часто ли, будучи школьником. Вы переписывали страницу в Вашей тетради, если случайно оставили в ней кляксу? + 81. Относитесь ли Вы к людям скорее с недоверием и осторожностью, чем с доверчивостью? + 82. Часто ли Вы видите страшные сны? + 83. Бывает ли, что Вы остерегаетесь того, что броситесь под колеса проходящего поезда или, стоя у окна многоэтажного дома, остерегаетесь того, что можете внезапно выпасть из окна? + 84. В веселой компании Вы обычно веселы? + 85. Способны ли Вы отвлечься от трудных проблем, требующих решения? + 86. Вы становитесь менее сдержанным и чувствуете себя более свободно, приняв алкоголь? + 87. В беседе Вы скудны на слова? + 88. Если бы Вам необходимо играть на сцене. Вы смогли бы войти в роль, чтобы позабыть о том, что это только игра? + 4. Разработать рекомендации для педагогов по организации взаимодействия с детьми разного темперамента (оформить письменно). Тип темперамента Рекомендации по организации взаимодействия 5. Выписать краткую характеристику акцентуаций характера по Е.А. Личко и особенности психо-педагогической работы с различными детьми. Литература 1. Анастази А. Психологическое тестирование. В2т. – М., 1982. 2. Алиманах психологических тестов / Сост. Р.Р. Римский, С.А. Римская. – М., 1996. 3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. – Киев, 1989. 4. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – М.: Медицина, 1983 5. Современная психология / Под ред. В.Н. Дружинин. – М., 1999. Задание 5 Тема «Эмоции и чувства» Задания 1. Составить конспект по плану: определить понятия «эмоции» и «чувства»; основные функции эмоций; формы и виды эмоций; формирование общей эмоциональной направленности. 2. Подобрать ряд практических упражнений/игр направленных на управление эмоциональным состоянием (оформить письменно, обозначив цель и краткую характеристику процедуру). Литература 1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т.- т.2-М.: Педагогика, 1989-1999. Глава ХVI. Эмоции. 2. Изард К.Е. Психология эмоций./ Перевод. с англ. Изд-во Питер,2000.- 464с. 3. Беррон Р., Ричардсон Д. Агрессия.- СПб.: Питер, 1997. Глава 4. Социальные детерминанты агрессии. (Эмоциональные и когнитивные процессы.-133-135с.) Глава 9. Превентивные меры и управление агрессией.- 286-328 с. 4. Фромм Э. Искусство любить. Исследование природы любви.-М.,1990. 5. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2002-2010. – 592 с. Занятие 6 Тема: Мотивация и психическая регуляция поведения Задания: Предложить таблицу – схему по теме «Мотивы и направленность личности» или «Волевая регуляция личности». Литература: 1. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М.: Политиздат.,1977. -2002.-304 с. 2. Большая психологическая энциклопедия.- М.: Эксмо, 2007.-544 с. / Ред. Альмуханова А.Б., Гладкова Е.С., Холодова Т.А. и др. 3. Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. – М.: АСТ: Астрель, 2009.-704 с.: ил.- (Хрестоматия по психологии). 4. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. Инф.-метод. пособие к курсу «Психология человека» – М.: Педагогическое общество России, 2001-276 с. 5. Общая психология и психология личности: Учеб. для вузов/Баранов А.А. Дандарова Ж.К., Реан А.А. и др.:Под ред А.А.Реана.-М:СПб.:АСТ:Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009.-639с.- (Большая университетская библиотека). 6. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность.- М.,1986. Т.1- с. 12-55, 56-93, 123-178, 179-242. Социальные мотивы - аффилиация и власть.с. 289-337. 7. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения. - М.,1990.-122-179с. 8. Маркова А.К., Чувакова О.А. и др. Формирование интереса к учению у школьников. - М.: Педагогика, 1986. Гл..3. Развитие мотивации и интерес к учению. с.93-148. 9. Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. – М.: АСТ: Астрель, 2009.-704 с.: ил.- (Хрестоматия по психологии). Основная и дополнительная литература Основная литература. 1. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: МГУ, 1999. – 336 с. - ISBN 5-88711-011-2. (Допущено Государственным комитетом по народному образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности психология) 2. Лурия, А.Р. Лекции по общей психологии \ А.Р. Лурия. – СПб.: Питер, 2004. – 320 с. -– ISBN 5-94723-559. (Допущено Советом по психологии УМО в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии) 3. Психология / для студентов вуза / Под общ. ред. Е.И. Рогова. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 560 с. - - ISBN 5-241-00227-8. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений). 4. Слободчиков, В.И.Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пос. для студентов вузов / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев – М.: Школа-Пресс, 1995. – 384с. – ISBN 88527-081-3 (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших педагогических учебных заведений). 5. Столяренко, Л.Д. Основы психологии. 8-е изд. Учебное пособие. (Серия «Высшее образование»). – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 672 с.- - ISBN 5-222-04057-(Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений). Дополнительная литература. 1. Ананьев Б.Г Человек как предмет познания. – Л.: ЛГУ, 1968. 2. Асмолов, А.Г. Психология личности. – М.: МГУ., 1990. 3. Выготский, Л.С. История развития высших психических функций // Собр. соч.: В 6 т. – М., 1982. 4. Гамезо, М.В., Домашенко А.И. Атлас по психологии. / М.В. Гамезо, А.И. Домашенко. – М.: Просвещение, 1986. 5. Годфруа, Ж. Что такое психология : В 2 т. – М.: Мир, 1992. 6. Джемс, У. Психология. – М., 1991. 7. Ждан, А.Н. История психологии: Учебник / А.Н. Ждан. – М.: Изд-во МГУ, 1990. 8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / Избр. псих. пр-я: В 2-х т. – Т. 2. – М.: Педагогика, 1983. 9. Практикум по общей и экспериментальной психологии/Под ред. А.А. Крылова. – М.: Просвещение, 1987. 10. Практикум по общей психологии/Под ред. А.И. Щербакова. – М.: Просвещение, 1990 |
Цена, руб. | 400 |