Коррекционно-логопедическая работа по формированию оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста как условия предупреждения развития дисграфии
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 46966 |
Предмет | Логопедия |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 60 |
Оглавление | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретическое обоснование формирования оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста как способа предупреждения дисграфии 8 1.1 Характеристика оптико-пространственных представлений и их развитие в онтогенезе 8 1.2 Влияние сформированности оптико-пространственных представлений на овладение страшим дошкольником навыками письма 16 1.3 Анализ методик формирования оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста 24 2 Характеристика формирования оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста как способа предупреждения дисграфии 31 2.1 Диагностика сформированности оптико-пространственных представлений и навыков письма в группе старших дошкольников 31 2.2 Коррекционно-логопедическая работа по формированию оптико-пространственных представлений в группе старших дошкольников 40 2.3 Результаты реализации программы коррекционно-логопедической работы и разработка методических рекомендаций 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55 ПРИЛОЖЕНИЕ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М.: Просвещение, 1974. 256 с.; 2. Ананьев Б.Г. Пространственное различение. – Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1955. 186 с.; 3. Ахутина Т.В., Меликян З.А. Зрительно-пространственная память у младших школьников в норме и с задержкой психического развития // Школьный психолог, 2002. № 23. С. 49-56; 4. Ахутина Т.В. Пылаева Н.М. Диагностика развития зрительно-вербальных функций. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений М.: Академия, 2003 . 64 с.; 5. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений / Под. ред. В.П. Зинченко. М.: Институт практической психологии, 1997. 608 с.; 6. Волков Л.С., Селивестров В.И. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты). Том 2. Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений. М.: ВЛАДОС, 1997. 656 с.; 7. Говорова Р., Дьяченко О. Формирование пространственной ориентировки у детей // Дошкольное воспитание, 2005. № 9. С. 21–25; 8. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. М.: ACT: Астрель, 2005. 351 с.; 9. Горфункель П.Л. Роль зрительных представлений в формировании элементарных навыков письма: автореферат дисс. … канд. пед. наук. М.: Академия педагогических наук РСФСР. Научно-исследовательский институт психологии, 1953. 16 с.; 10. Деглин В.Л., Ивашина Г.Г., Николаенко Н.Н. Роль доминантного и недоминантного полушарий мозга в изображении пространства / ответ. ред. Е.О. Хомская. М.: Наука, 1986. 182 с.; 11. Ерастова Н.В. Психофизиологические основы процесса письма младшего школьного возраста // Молодой ученый, 2016. №19. С. 347-350; 12. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982. 159 с.; 13. Зрелкина С.В. Современное состояние проблемы изучения нарушений письма и их коррекции [Электронный ресурс] // Инфоурок, 2016. Режим доступа: https://infourok.ru/sovremennoe-sostoyanie-problemi-izucheniya-narusheniy-pisma-i-ih-korrekcii-2319675-page9.html; 14. Иванченко О.В. Развитие оптико-пространственных представлений и графо-моторных навыков у дошкольников // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). СПб.: Свое издательство, 2015. С. 16-19; 15. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5—7 лет: пособие для логопеда: в 2 ч. M.: Гуманиатр, ВЛАДОС, 2005. Ч. 1: Формирование зрительно-предметного гнозиса и зрительно-моторной координации. С. 5-90; 16. Каразану В. Ориентирование в пространстве // Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. IV -VI . СПб.: Питер, 2011. 387 с.; 17. Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. М.: Академия, 2006. 320 с.; 18. Колякина Н.Г. Педагогические условия ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2016/pdf/21990.pdf; 19. Кочеткова Н.А. Я различаю буквы о-а, сходные по написанию: альбом ученика. М.: «Издательство «ГНОМ и Д», 2005. 40 с.; 20. Лалаева Р.И. Устранение оптической дислексии и дисграфии // Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Владос, 1998. С. 153-165; 21. Левина Р.Е. Нарушение речи и письма у детей. М.: Изд-во Аркти, 2005. 222 с.; 22. Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1988. 400 с.; 23. Лиходедова Л.Н. Задачи и содержание логопедического обследования при нарушениях письменной речи // Ученые записки Российского государственного социального университета, 2010. № 6. С. 207-209; 24. Лиходедова Л.Н. Определение и причины возникновения дисгра-фии как специфического нарушения письменной речи // Ученые записки Российского государственного социального университета, 2010. № 7. С. 227-229; 25. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. 680 с.; 26. Люблинская А.А. Особенности освоения пространства детьми до-школьного возраста. Формирование восприятия пространства и простран-ственных представлений. М.: Известия АПИ РСФСР, 2006. 223 с.; 27. Максимишина С.А. Логопедическая работа по коррекции оптиче-ской дисграфии у младших школьников // Молодой ученый, 2017. №22. С. 182-183; 28. Манелис Н.Г. Нейропсихологические закономерности нормального развития // Школа здоровья, 1999. т. 6. № 1. С. 6-22; 29. Манелис Н.Г. Развитие оптико-пространственных функций в онтогенезе // Школа здоровья, 1997. № 3. С. 55-57; 30. Михайлова З.А., Носова E.Д., Столяр А.А., Полякова М.Н., Вербенец А.М. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. 192 с.; 31. Надчук В.В. Формирование пространственных представлений в онтогенезе [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования, 2016. Режим доступа: https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2016/05/29/formirovanie-prostranstvennyh-predstavleniy-v-ontogeneze; 32. Озерецкий, Н.И. Схема обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у детей / Н.И. Озерецский, М.О. Гуревич [Электронный ресурс] // Инфоурок. - 2016. Режим доступа: https://infourok.ru/posobie_dlya_psihologov_i_uchiteley__primernaya_shema_obsledovaniya_urovnya_sformirovannosti-164082.htm; 33. Покрина О.В., Першин К.Р. Сенсорно-моторное развитие как базовый уровень формирования высших психических функций детей // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: педагогика, психология, 2016. № 4 (27). С. 7-10; 34. Правдина О.В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефекто-лог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: Просвещение, 1973. 272 с.; 35. Простые тесты для непростой диагностики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psy.1september.ru/1999/psy07-1.htm; 36. Репина З.А. Теоретические представления о роли речевых кинестезий для развития фонематических процессов (звукоразличения и фонематического анализа) // Специальное образование. 2014. № 3. С. 94-98; 37. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие. Л.: Издательство Ленинградского ун-та, 1990. 256 с.; 38. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: Владос, 1997. 256 с.; 39. Самарина Ю.В. Особенности зрительно-пространственных функций у младших школьников с оптической дисграфией // Специальное образование, 2017. № 3. С. 103-105; 40. Самко Ю.Н. Морфология и физиология сенсорных систем и высшей нервной деятельности: учеб. пособие. М.: Инфра М, 2014. 156 с.; 41. Селезнева Н.И. Калинина Т.Г. Преодоление нарушений письменной речи: учеб.-метод. пособие. СПб.: КАРО, 2011. 160 с.; 42. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 232 с.; 43. Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. М.: Изд-во МГУ, 2005. 190 с.; 44. Сиротюк А.С. Закономерности развития пространственных пред-ставлений в детском возрасте // Кафедра, 2008. № 4. С. 4–8; 45. Сунцова А.В., Курдюкова С.В., Методы развития пространствен-ных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика, 2015. № 2. С. 34-43; 46. Фатеева Г.И. Психолого-педагогический подход к развитию про-странственных представлений у детей дошкольного возраста // Актуальные задачи педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). М.: Буки-Веди, 2017. С. 73-75; 47. Хомякова С.Е. Коррекция оптической дисграфии: профилактика оптической дисграфии в раннем детстве и в дошкольном возрасте (часть 1) // Вопросы дошкольной педагогики, 2017. №1. С. 135-139; 48. Хомякова С.Е. Коррекция оптической дисграфии у младших школьников (часть 2) // Школьная педагогика, 2017. №1. С. 33-37. 49. Швачкин Н.Х. Возрастная психолингвистика: Хрестоматия. Учеб-ное пособие / Составление К.Ф. Седова. М.: Лабиринт, 2004. 330 с.; 50. Шульдешова, О.В. Диагностика уровня развития графо-моторных навыков. Простые тесты для непростой диагностики [Электронный ресурс] // Инфоурок, 2015. Режим доступа: https://infourok.ru/obsledovanie-grafomotornogo-navika-doshkolnika-1113806.html. |
Цена, руб. | 3000 |
Заказать работу «Коррекционно-логопедическая работа по формированию оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста как условия предупреждения развития дисграфии»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана