Краеведческие занятия как средство патриотического воспитания школьников
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 46967 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 64 |
Оглавление | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….. 3-7 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 1.1 Патриотическое воспитание детей как педагогическая проблема ……………………………………………………………….. 8-18 1.2 Изучение истории родного края как средство формирования патриотического воспитания …………………………………….. 18-21 1.3 Педагогические условия и формы внеклассной краеведческой работы, направленные на воспитание чувства патриотизма у школьников …………….. 21-30 Выводы по 1 главе ………………………………………………… 31 ГЛАВА 2. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ПРОЦЕССЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 2.1 Диагностика уровня знаний детей по проблеме исследования….................................................................................... 32-40 2.2. Опытно-практическая работа по использованию историко- краеведческих занятий в патриотическом воспитании …………. 41-45 2.3. Результаты опытно-практической работы ………………….. 45-51 Выводы по 2 главе ………………………………………………… 52-53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………... 54-56 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………. 57-60 ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………. 60-67 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Агапова И.А. Патриотическое воспитание в школе / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: Айрис-пресс, 2002. 2. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005. – № 4. – С. 23. 3. Азарова А. В. К вопросу об истории развития идеологии патриотизма в России [Электронный ресурс] // Вестник Военного университета. 2010. № 6(23). С. 21-25. - http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-istorii-razvitiya-ideologii-patriotizma-v-rossii#ixzz3NwFTeIgH. 4. Белая К.Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания // Серия «От сентября до сентября». – М.: Республика, 2008. 5. Белинский В. Г. Полное собрание сочинений. В 13 т. Т. 4. М.: АН СССР, 1953-1959 (1954). 657 с. 6. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. – 2005. – № 4. – С. 39 – 42. 7. Волосенко А.В. Различные формы воспитательной работы с младшими школьниками // Начальная школа плюс – минус. – 2006. – № 2. 8. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М.: Пашков дом, 2004. 9. Добролюбов Н. А. Русская цивилизация, сочиненная г. Жеребцовым // Педагогическое наследие: Белинский В. Г., Герцен А. И., Чернышевский Н. Г., Добролюбов Н. А. / сост. А. Ф. Смирнов. М.: Педагогика, 1988. 496 с. 10. Ефремова Г.Л. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников. – 2005. – № 8. – С. 177. 11. Ефремова Г.Л. Формы и методы патриотического воспитания младших школьников // Воспитание школьников 2014 №11 – С. 21 – 25. 12. Жариков А.Д. Растите детей патриотами. –М.: Знание, 2005. –284 с. 13. Иларион. Слово о законе и благодати // Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII. М.: Педагогика, 1985. 367 с. 14. История педагогики (История образования и педагогической мысли) / учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2003. 15. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Протокол № 2(12)-П4 от 21 мая 2003 г. 16. Коршикова Е.А. Проект вариативной программы «Наша малая родина» // Начальная школа плюс. – 2007. – № 2. 17. Лебедева О. В. Условия разрешения противоречий в процессе патриотического воспитания школьников // Воспитание школьников. 2015. № 7. С. 3-11. 18. Леонтьев А.А. Патриотическое воспитание и национальное образование // Начальная школа (плюс и минус). – 2002. – № 4. – С. 4 – 6. 19. Лихачев Б. Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей (теоретико-исторический анализ воспитательных ценностей в России в XIX и XX вв.). Самара: СИУ, 2007. 85 с. 20. Ломоносов М. В. Полное собрание сочинений. В 10 т. Т 7. Труды по филологии (1739-1758 гг.). М.-Л., Издательство Академии наук СССР, 1952. [Электронный ресурс] // http://az.lib.ru/l7lomonosow_m_w/ text_1765_kratkoe_rukovodsvo_k_krasnorechiu.shtml. 21. Лутовинов В.И. / Патриотическое воспитание молодежи: концепция, программа, организационно-методические основы.: М-во образования Российской Федерации. Акад. повышения квалификации и переподготовки работников образования. – М.: Academia АПК и ПРО, 2001. 22. Лутовинов В.И. Патриотическое воспитание подрастающего поколения новой России // Педагогика. – 1997. – № 3. – С. 52 – 56. 23. Макаров В.В. Патриотизм как философская проблема. Дис. д-ра филос. наук. – М., 2010. – 300 с. 24. Мурзин А. И. Концептуальные основы российского патриотизма: понятие и сущность [Электронный ресурс] // Аналитика культурологии. 2006. № 6. -http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnye-osnovy-rossiyskogo-patriotizma-ponyatie-i-suschnost. 25. Нестерович И. Л. О патриотическом воспитании юношества в современных условиях // Воспитание школьников. 2013. № 6. С. 65-69. 26. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Издательство, 2010. – 22 – е изд. 27. Отрадная Е.М. Роль внеурочной деятельности в средней школе // Воспитание школьников. – 2012. – № 4. – 18 с. 28. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий // авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. 29. Педагогика / под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 2011. – 332 с. 30. Повесть временных лет / подгот. текста, пер. и примеч. Д. С. Лихачева // Изборник: сборник произведений литературы Древней Руси. Библиотека всемирной литературы. Сер. 1. Т. 15. М.: Художественная литература, 1969. 300 с. 31. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст] / И.П. Подласый. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 432 с. 32. Поучение Владимира Мономаха // Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII. М.: Педагогика, 1985. С. 164-168. 33. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 336 с. 34. Слово о полку Игореве / вст. ст. Д.С. Лихачева. М.: Художественная литература, 1976. 80 с. 35. Смирнов В.Г. Художественное краеведение в школе. – М., 2017. 36. Солженицын А.И. Русский вопрос к концу XX века // Ориентир. – 1996. – № 12. – С.31. 37. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев: Радянська школа, 1973. 145 с. [Электронный ресурс] // http://profi-rus.narod.ru/semya/sukhomlinskij-v.-serdtse-otdaju-detjam.doc. 38. Сухомлинский В. А. Рождение гражданина. М.: Молодая гвардия,1971. 336 с. 39. Сухомлинский В. А. Мудрая власть коллектива. М.: Молодая гвардия, 1975. 240 с. 40. Сухомлинский В. А. О воспитании / сост. и авт. вступит. очерков С. Соловейчик. М.: Политиздат, 1975. 272 с. 41. Тонкова Г.А. Православная культура и воспитание патриотизма // Сыктывкар, 2013. 42. Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. № 727 О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военнопатриотическому воспитанию молодежи // СЗ РФ. – 2016. – № 21. – Ст. 2470. 43. Ушинский К. Д. О нравственном элементе в русском воспитании // Педагогические сочинения. В 6 т. Т. 2. М.: Педагогика, 1988. С. 27-57. 44. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. 45. Хвотикова П.Н. Начальная школа – основа знаний. М., 2014 – 482 с. 46. Чернышевский Н. Г. Избранные философские сочинения. В 2 т. Т. 1. М.: Госполитиздат, 1950. 872 с. 47. Щербаков А.М. Краеведческая работа в школе. М., Наука, 2009. |
Цена, руб. | 3000 |