Работа над текстом на уроках чтения в школе для глухих детей
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 47208 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 78 |
Оглавление | Содержание Введение……………………………………………………………………………...3 1. Теоретические аспекты обучения чтению в школе для глухих детей………...7 1.1. Роль чтения в общем и речевом развитии учащихся…………………………7 1.2. Содержание обучения чтению школьников с нарушенным слухом в общем и речевом развитие…………………………………………………………………16 1.3. Проблема овладения чтением детей с нарушением слуха………………….20 2. Экспериментальное исследование формирования навыка чтения у детей с нарушением слуха………………………………………………………………….30 2.1. Характеристика участников исследования…………………………………..30 2.2. Организация и методы исследования………………………………………...36 2.2. Анализ первичных результатов экспериментального исследования………42 3. Совершенствование навыка чтения у детей с нарушением слуха посредством работы над текстом………………………………………………………………...51 3.1. Описание технологии обучения чтению при работе с текстом…………….51 3.2. Оценка эффективности проведенной работы………………………………..57 Заключение………………………………………………………………………….64 Список использованных источников……………………………………………...68 Приложения………………………………………………………………………...74 Список использованных источников: 1. Андреева Л.В. Сурдопедагогика. - М.: Изд. центр «Академия», 2015. - 371 с. 2. Белова Н.И. Специальная дошкольная сурдопедагогика. - М.: Педагогика, 2015. - 290 с. 3. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2012. - 322 с. 4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психологическое исследование. - М.: Просвещение, 1968. - 464 с. 5. Боскис P.M., Левина Р.Е. Речь и развитие аномальных детей// Основы обучения и развития аномальных детей: Сб. научных трудов. - М.: Просвещение, 1965. - С. 154-168. 6. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха: Кн. для учителя. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1988. - 125 с. 7. Быкова Л.М. Развитие связной речи глухих учащихся начальных классов. Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1989. - 218 с. 8. Власова Т.А. О влиянии нарушения слуха на развитие ребенка. - М.: Изд-во АПНРСФСР, 1954. - 132 с. 9. Власова Т.М. Фонетическая ритмика / Т.М. Власова, А.Н. Пфафенродт. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 432 с. 10. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии: Соб.соч. в 6 Т.-Т.4 Детская психология, ч.2 / Под ред. Д.Б. Эльконина. - М.: Педагогика, 1984. - 432 с. 11. Выготский Л.С. К психологии и педагогике детской дефективности. Проблемы дефектологии. - М., 1995. - С. 37-38. 12. Выготский Л.С. Мышление и речь. Психологические исследования. - М.: Лабиринт, 1996. - 416 с. 13. Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка. - М.: АПН РСФСР, 1969. - 224 с. 14. Головчиц Л. А. Изучение словарного состава речи глухих детей дошкольного возраста / Сб.: Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / Под ред. Л. П. Носковой. - М., 2016. - С. 102-121. 15. Головчиц Л. А. Формирование словарного состава речи глухих дошкольников / Сб.: Вопросы воспитания и обучения аномальных детей дошкольного возраста / Под ред. Л. П. Носковой. - М., 2015. - С. 88-96. 16. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. - 260 с. 17. Головчиц Л.А. Коррекционное воспитание слабослышащих дошкольников с трудностями в обучении // Дефектология. - 1993. - №4. С. - 23-29. 18. Головчиц Л.А. Развитие речи слабослышащих дошкольников с трудностями в обучении // Дефектология. - 1996. - № 4. - С. 15-21. 19. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. метод. рекомендаций. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2015. - 240 с. 20. Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха. Сборник игр для педагогов и родителей. / Под ред. Л.А. Головчиц. - М.: ООО УМИЦ «ГРАФ ПРЕСС», 2016. - 160 с. 21. Жинкнн И.И. Механизмы речи // О механизмах упреждающегося синтеза в речевых процессах. - М.: изд-во АПН РСФСР, 1958. - 416 с. 22. Зайцева Г. Л. Современные научные подходы к образованию детей с недостатками слуха: основные идеи и перспективы. // Дефектология. - 2016. - №5. - С. 52-70. 23. Зикеев А. Особенности работы на уроках развития речи в подготовительных классах школ для слабослышащих детей // Дефектология. - 2016. - №3. - С. 42-48. 24. Зикеев А.Г. Развитие речи слабослышащих учащихся. Пособие для учителя. - М.: Педагогика, 2016. - 216 с. 25. Зыкова Т.С., Зыкова М.А. Методика предметно-практического обучения в школе для глухих детей. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2012. - 336 с. 26. Зыкова М.А. О речевом общении глухих младших школьников // Дефектология. - 2014. - №3. - С. 35-43. 27. Зыков С.Л. Обучение глухих детей языку по принципу формирования речевого общения. - М.: Изд-во ЛИН РСФСР, 1961. - 360 с. 28. Зыков С.А. Книга для учителя школы слабослышащих: обучение русскому языку, чтению, произношению /под ред. К. Г. Коровина. М.: Просвещение, 1995. - 285 с. 29. Коровин К.Г. Методические основы формирования личности слабослышащего школьника в учебном процессе // Дефектология. - 2016. -№3. - С. 21-24. 30. Коровин К.Г. Построение предложений в речи тугоухих учащихся / Под ред. Р.М. Боскис. - М.: Изд-во ЛПН РСФСР. 1950. - 107 с. 31. Короткова Э. П. Обучение рассказыванию в детском саду. - М., 1978. - 190 с. 32. Кузьмичева Е. П. Развитие устной речи у глухих школьников / Е.П. Кузьмичева, О.В. Шевцова, Е.З. Яхнина – М.: Энас, 2014. – 138 с. 33. Леонгард Э. И. Формирование устной речи и развитие слухового восприятия у глухих дошкольников. - М.: Просвещение, 1971. - 267 с. 34. Леонгард Э. И., Самсонова Е. Г., Иванова Е. А. Я не хочу молчать. - М.: Просвещение, 1990. - 318 с. 35. Леонгард Э. И. Неслышащие дети в мире слышащих. / Особый ребёнок: исследования и опыт помощи. / Под ред. А. А. Цыганок. - М.: ЦЛП, 1998. – 210 с. 36. Мамедова Е.Ю. Проблема соотношения видов словесной речи на первоначальном этапе обучения глухих в работах Ф.Ф. Рау, [1910-1977 гг.] // Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом. - СПб., 1997. - С. 136-142. 37. Микшина Е.П. Методика формирования и развития устной речи: Практикум для подготовки специалистов по коррекции слуха и речи. - СПб., 2016. - 159 с. 38. Микшина Е. П. Обучение глухих дошкольников устной речи в первоначальный период (на специальных занятиях): Автореф. дисс. … канд. пед. наук. - Л., 1987. - 25 с. 39. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. - М.: Просвещение, 2014. - 155 с. 40. Нейман Л. В. Слуховая функция у тугоухих и глухонемых детей. - М.: АПН РСФСР, 1961. – 340 с. 41. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: учеб. Для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. - 247 с. 42. Никитина М.И. Уроки чтения в школе слабослышащих. М.: Аркти, 1991. - 226 с. 43. Носкова Л.П., Головчиц Л.А. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха: Учебное пособие для вузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. - 266 с. 44. Обухова Т.И. Методика формирования речи детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха. Учеб. - метод. пособие. - Мн.: БГПУ, 2015. - 48 с. 45. Обухова Л.Ф. Влияние нарушения слуха на психическое развитие ребёнка. // Дошкольное воспитание аномальных детей. / Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1993. - С. 109-122. 46. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. М. И. Лисиной. - М., 2015. - 290 с. 47. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / Под ред. Л. П. Носковой. - М.: Педагогика, 2014. - 332 с. 48. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом. Пособие для учителя-дефектолога. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2013. - 187 с. 49. Петер А.- Я. Воспитание и обучение глухого ребенка. Сурдопедагогика как наука / Петер Антон Янн. - М.: Академия, 2013. - 248 c. 50. Рау Ф.Ф. Устное слово: метод. пособие по развитию уст. речи и обучению грамоте детей с наруш. слухом / Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. - М.: Сов. спорт, 2014. - 120 с. 51. Рау Ф.Ф. Формирование устной речи у глухих детей / Под ред. и с предисл. Т.А. Власовой и др. - М.: Педагогика, 1981. - 168 с. 52. Реут М.Н. Что влияет на внятность речи глухих // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. - Казань, 2017. - С. 98-104. 53. Речицкая Е.Г. Развитие младших школьников с нарушенным слухом в процессе внеклассной работы: Пособие для учителя-дефектолога. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. - 136 с. 54. Речицкая Е.Г., Пахалина Е.В. Готовность слабослышащих дошкольников к обучению в школе. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. - 218 с. 55. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М., 2014. - 400 с. 56. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., 2013. - 233 с. 57. Черкасова Е.Л. Нарушения речи при минимальных расстройствах слуховой функции (диагностика и коррекция): Учебное пособие для студентов педагогических университетов по специальности «Дефектология». - М.: АРКТИ, 2013. - 269 с. 58. Шаповал И.А. Родной язык: пути познания и метод обучения. // Дефектология. - 1999. - №3. - С. 42-46. 59. Шматко Н.Д. Новые формы организации коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии. // Дошкольное воспитание. - 2016. - №3. - С. 31-36. 60. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит…: Пособие для учителя. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2013. - 230 с. 61. Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребёнка. - М., 2013. - 248 с. 62. Яхнина Е.З. Пути совершенствования произносительной стороны устной речи у глухих школьников: рекомендации к работе по формированию интонац. структуры уст. речи в мл. классах шк. для глухих // Дефектология. - 1995. - № 1. - С. 49-54. |
Цена, руб. | 3000 |
Заказать работу «Работа над текстом на уроках чтения в школе для глухих детей»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана