Психолого-педагогическое сопровождение детей на этапе адаптации к школе
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 47464 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 63 |
Оглавление | Содержание Введение 3 ГЛАВА I. Теоретические и методические основы адаптации ребенка к школе 5 1.1.Сущностные характеристики категорий «адаптация», «дезадаптация» 5 1.2.Учебная деятельность как ведущая деятельность детей младшего школьного возраста 13 1.3.Возможности игровой деятельности в адаптации детей к обучению в школе 18 ГЛАВА II. Организация психолого-педагогического сопровождения детей на этапе адаптации к школе 27 2.1.Организация работы по изучению уровня адаптации детей к школе 27 2.2.Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения первоклассников 41 2.3.Средства адаптации детей к школе 46 Заключение 56 Список использованной литературы 59 Приложение 64 Список использованной литературы 1. Абрамов, Г.С. Возрастная психология [Текст]: / Г.С Абрамов. – М.: Академия, 2001. - 169 с. 2. Ананьев, Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания [Текст]: Психология личности в трудах отечественных психологов / Б.Г. Ананьев / Сост. Л.В. Куликов. – СПб.: ЛитРес, 2009. – 464 с. 3. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст]: / Г.М. Андреева. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЭКСМО, 2008. - 432 с. 4. Антипова, Л.А. Педагогические технологии успешной адаптации личности студента в процессе обучения в вузе [Текст]: / Л.А. Антипова // Казанский педагогический журнал. - 2008. - № 2. – С. 52-56. 5. Баданина, Л. П. Адаптация первоклассника: комплексный подход [Текст]: / Л. П. Баданина // Начальная шк. плюс до и после. - 2007. - N 12. - С. 59-62. 6. Безруких, М. М. Ребенок идет в школу[Текст]: Учебное пособие / М. М. Безруких, С. П. Ефимова.- 4-е изд., перераб.- М.: 2000. — 247 с. 7. Березин, Ф.Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека [Текст]: / Ф.Б. Березин. – Л.: Наука, 1988. – 289 с. 8. Битянова, М. Р. Работа с ребенком в образовательной среде: решение задач и проблем развития [Текст]: Научно-методическое пособие для психологов и педагогов / М. Р. Битянова.- М.: МГППУ, 2007. — 96 с 9. Битянова, М.Р. Работа психолога в начальной школе [Текст]: / М.Р. Битянова. – М.: Совершенство, 2008. – 235 с. 10. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст]: / Л.И. Божович. - СПб. :Питер, 2008. - 568с. 11. Бурлачук, Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст]: / Л.Ф. Буларчук, С.М. Морозов. – СПб.: Питер, 2003. – 528 с. 12. Венгер Л.А. Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе [Текст]: / Л.А. Вегнер. - М.: Просвещение, 2012. – 289 с. 13. Воробьёва, Е.Г. Адаптация учащихся [Текст]: Методическая копилка / Е.Г. Воробьёва // Школьный психолог. –2005. –№ 18. — С.27–38. 14. Воскрекасенко, О.А. Развитие адаптационных способностей обучающихся в учреждениях общего и профессионального образования [Текст]: учебное пособие / О.А. Воскрекасенко. – Пенза: ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2010. – 240 с. 15. Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст]: / Л.С. Выготский - М.: Эксмо, 2003. - 1061 с. 16. Григорьева, М. В. Метасистемный анализ школьной адаптации [Текст]: / М.В. Григорьева // Изв. Саратовского ун-та. - 2008. - С. 76-81. 17. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе [Текст]: / Н.И. Гуткина. 4-е изд., перераб. и дополн. - СПб.: Питер, 2011. – 208 с. 18. Диагностика школьной дезадаптации [Текст]: Научно-методическое пособие для учителей начальных классов и школьных психологов). – М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2003. – 80 с. 19. Ермакова И.Р. Цена адаптации и как ее снизить [Текст]: / И.Р. Ермакова // Нар. образование. — 2009. — № 4. — С. 248-256 20. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст]: Учебник для вузов / И.А.Зимняя. - Изд. второе, доп., испр. и перераб. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. - 384 с. 21. Иванова, И. А. Проблема адаптации первоклассников [Текст]: / И. А. Иванова // Проблемы Науки. – 2015. – № 4 (34). – С.141–143. 22. Каменская, В.Г. Адаптация к школе и учебной деятельности [Текст]: Учеб.пособие / В.Г. Каменская // Детская психология с элементами психофизиологии. –М.: ФОРУМ, 2005. – С.229-233. 23. Кон, И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание [Текст]: Психология личности в трудах отечественных психологов / И.С. Кон / Сост. Л.В. Куликов. – СПб.: ЛитРес, 2009. – 464 с. 24. Кончанин, Т.К. К вопросу о социальной адаптации молодежи [Текст]: / Т.К. Кончанин. - Тарту. 2009. — 163 с. 25. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе [Текст]: / Е.Е. Кравцова. – М.: Академия, 2005. – 369 с. 26. Крамаренко, Н. С. Адаптация детей к школе как психологическая проблема [Текст]: / Н. С. Крамаренко // Вестн. Ун-та Рос. Аккад. Образования. – 2007. - N 2. - С. 37-39. 27. Кудрявцева, Е. А. Некоторые вопросы социальной адаптации шестилеток к школе [Текст]: / Е. А. Кудрявцева // Начальная шк. – 2002. - N 6. - С. 47-50. 28. Маркович, Д.Н. Адаптация первоклассников к обучению в школе [Текст]: / Д.Н. Маркович // Пачатковая школа. –2009. –№7. –С.18-22. 29. Мухина, В.С. Психология [Текст]: / В.С. Мухина – М..: Просвещение., 2008. -310с. 30. Налчаджян, А.А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии) [Текст]: / А.А. Налчаджян.– Ереван, 1988.– 262с. 31. Особенности психологического развития детей 6 – 7 летнего возраста [Текст]: / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Вангера. – М., 2008. – 228 с. 32. Папулова, Е. Г. Социальная адаптация первоклассников к условиям школьной жизни [Текст]: / Е. Г. Папулова, К. В. Дрозд // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 1057-1060. 33. Парыгин, Б.Д. Основы социально-психологической теории [Текст]: / Б.Д. Парыгин. - М.: Академия, 2008. — 541 с. 34. Петроченко, Г.Г. Развитие детей 6-7 летнего возраста и подготовка их к школе [Текст]: / Г.Г.Петроченко. - М.: Инфра-М, 2014. - 291 с. 35. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии [Текст]: Учебное пособие / П.И. Пидкасистый. – М.: Рос. пед. агенство, 1996. – 336 с. 36. Подласый, И.П. Проблемы адаптации детей к школе [Текст]: // Курс лекций по коррекционной педагогике: Учеб.пособие / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2006. – С.178-185. 37. Посохова, С.Т. Психология адаптирующейся личности: Субъектный подход [Текст]: / С.Т. Посохова. – СПб.: Питер, 2001. – 340с. 38. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика [Текст]: Методики и тесты / Д.Я. Райгородский. - Самара, 2001. – 668 с. 39. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология [Текст]: / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – СПб.: Питер, 2002. – 416с. 40. Семаго Н.А. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения [Текст]: Программа и методические рекомендации / Н.А. Семаго. – М.:ООО Чистые пруды, 2005. – 32 с. 41. Словарь по социальной педагогике [Текст]: Учебное пособие для студ. высш. учеб.заведений / авт.-сост. Л. В. Мардахаев. — М.: Академия, 2002. — 368 с. 42. Соловьева, Д. Ю. Факторы адаптации первоклассников в школе [Текст]: / Д. Ю. Соловьева // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С.23-31. 43. Ускова, М.В. Анализ особенностей первичной адаптации первоклассников к школе [Текст]: / М.В. Ускова // Логопедия. –2007. –№4. –С.26-29. 44. Хохлова, В. А. Особенности школьной адаптации младших школьников на первом году обучения [Текст]: / В. А. Хохлова // Инновационные педагогические технологии: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 72-75. 45. Цукерман, Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. Программа адаптации детей к школе / Г.А.,Цукерман К.Н. Поливанова. — 2-е изд., испр. — М.: Генезис, 2003. — 128 с. 46. Черняева, Т. Н. Опыт первоклассника в аспекте его социализации, индивидуализации и адаптации [Текст]: / Т. Н. Черняева // Начальная школа. - 2010. - N 8. - С.38-41. 47. Чеснокова, И.И. Проблема самосознания в психологии [Текст]: / И.И. Чеснокова // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. – СПб.: ЛитРес, 2009. – 464 с. 48. Шакурова, М. В. Социальное воспитание в школе [Текст]: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. В. Шакурова; под ред. А. В. Мудрика. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 272 с. 49. Шкуричева, Н.А. Совместная деятельность — успешная адаптация [Текст]: / Н.А. Шкуричева // Начальная школа: газ.издательского дома «Первое сентября».- 2007.- № 14. — С. 43–46. 50. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника [Текст]: Психология и педагогика / Д.Б. Эльконин . – М.: Академия, 1999. – 634 с. 51. Ягловская, Е.К., Преемственность детского сада и начальной школы [Текст]: психолого-педагогическая диагностика. Рекомендации для воспитателей старшей и подготовительной группы детского сада и учителей начальной школы / Е.К.Ягловская. – М.: МГППУ, 2010 – 32с. 52. Яницкий, М.С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики [Текст]: Учеб. пособие / М.С. Яницкий. - Кемерово: Кемеровский гос. ун-т, 1999. – 84 с. 53. Коваль, А. Н. Создание ситуации успеха как предпосылка успешной адаптации первоклассников к обучению [Электронный ресурс]: // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 645-648. — Режим доступа: URL https://moluch.ru/archive/111/27303/ - 07.03.2018 г. - Загл. с экрана. 54. Тамбовцева, Г.П. Влияние учебно-игровой деятельности на мотивацию учебной деятельности младших школьников [Электронный ресурс]: / Г.П. Тамбовцева, О.В. Винокурова // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(20). — Режим доступа: URL: http://sibac.info/archive/guman/5(20).pdf - 09.03.2018 г. - Загл. с экрана. |
Цена, руб. | 3000 |
Заказать работу «Психолого-педагогическое сопровождение детей на этапе адаптации к школе»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана