Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 47632 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 68 |
Оглавление | ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6 1.1. Сущность понятия адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ 6 1.2. Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации 8 1.3. Критерии и методы (методики) адаптации детей к условиям ДОУ 12 Выводы по первой главе 17 ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 18 2.1. Констатирующий эксперимент 18 2.2. Формирующий эксперимент 22 2.3. Контрольный эксперимент 27 Выводы по второй главе 30 ГЛАВА 3 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 32 3.1. Психолого-педагогические рекомендации педагогам 32 3.2. Психолого-педагогические рекомендации родителям 35 Выводы по третьей главе 38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44 ПРИЛОЖЕНИЯ 49 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Нормативно-правовые документы 1. Закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г. № 273 2. Приказ от 17 октября 2013 г. № 1155 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта Дошкольного образования. 3. Методическое письмо Министерства образования РФ от 17.02.2004г. № 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе». Монографии, учебники, учебные пособия 4. Аскарина М. Н. Воспитание детей раннего возраста. М.: Медецина. 2007. 304 с. 5. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 1988. - 270 с. 6. Георгиевский А. Б. Эволюция адаптаций (историко-методологическое исследование). - Л.: Наука,1989. - 189 с 7. Дубровин Д. Н. Психологическая адаптация как фактор личностного самоопределения: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 / Д. Н. Дубровин; Мос. гор. пед. ун-т - Москва, 2005. – 25 с. 8. Лазарус А. Краткосрочная мультимодальная психотерапия. -СПб.: Речь, 2001. - 256 с. 9. Левин К. Динамическая психология: Избранные труды / Под общ. ред. Д. А. Леонтьева и Е. Ю. Патяевой; [сост., пер. с нем. и англ. яз. и науч. ред. Д. А. Леонтьева, Е. Ю. Патяевой]. — М.: Смысл, 2001. – 496 с. 10. Милославова И.А. Социальная адаптация: анализ понятия / И.А. Милославова. - Л., 1975. - с. 143. 11. Посохова С. Т. Психология адаптирующейся личности: субъектный подход: дис. ... д-ра психол. наук. СПб., 2001. - 393 с. 12. Реан А. А., Кудашев А. Р., Баранов А. А. Психология адаптации личности. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. - 479 с. 13. Севостьянова Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОО. М.: Сфера. 2006. 96 с 14. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Д.Б. Эльконин. М. – Воронеж, 1997. – 416с. Статьи в периодических изданиях 15. Аввакумова Л.А. Организационные формы работы с родителями и детьми раннего возраста в условиях адаптации детей к ДОУ // В сборнике: Современные проблемы теории и практики социальной педагогики: работа с семьей 2013. - С. 118-122. 16. Антоникова С.Р. Инновации в психолого - педагогическом сопровождении адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям пребывания в ДОО // В сборнике: Актуальные проблемы профессионального педагогического и психологического образования. Сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 4-7. 17. Анучина О.А. Организация работы по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада // Педагогический опыт: теория, методика, практика. - 2016. - № 4 (9). - С. 221-224. 18. Бежаева Д.Н., Зиновенко О.А. Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада // В сборнике: Аспекты и тенденции педагогической науки Материалы I Международной научной конференции. - 2016. - С. 34-37. 19. Богданова В.В., Желтикова Н.Ф. Психологические особенности адаптации ребенка 2-3 лет к детскому саду // В сборнике: Теоретико-методологические и прикладные аспекты социальных институтов права, экономики, управления и образования Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. Гуманитарно-социальный институт. - 2016. - С. 179-183. 20. Волкова Р.Н. Создание оптимальных условий для комфортной адаптации детей 2-3 лет к условиям ДОУ через организацию взаимодействия педагогов и родителей // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 8 (113). - С. 48- 50. 21. Жданова С.А. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения // В сборнике: Научное творчество молодежи как ресурс развития современного общества Сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции молодых исследователей. Мининский университет. - 2016. - С. 152-156. 22. Зенкина И.С. Взаимодействие с родителями как условие успешной адаптации детей в ДОУ // В сборнике: Теоретические и практические вопросы психологии и педагогики. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. - 2015. - С. 193-195. 23. Калинина Р. Р. Ребенок пошел в детский сад. К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. 1998. N 4. С. 2-9. 24. Кантор И.В. Адаптация детей к условиям дошкольной организации в концепции ФГОС ДО // Воспитание и обучение детей младшего возраста. - 2017. - № 6. - С. 174-175. 25. Косикова Л.В. Особенности детско-родительских отношений и адаптации к ДОУ у младших дошкольников // New century science: problems and approaches. – Петрозаводск, 2019. – с. 17-20 26. Красношлык З.П. Организация педагогических условий для успешной адаптации младших дошкольников к условиям детского сада // В сборнике: Современные тенденции в фундаментальных и прикладных исследованиях сборник научных трудов по материалам Третьей Международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 97-100. 27. Красношлык З.П. Условия адаптации младших дошкольников к детскому саду // Наука и инновации – современные концепции. – Уфа, 2019. – с. 48-52 28. Крыжановская Н.В., Непомнящая Н.А. Исследование процесса адаптации младших дошкольников к условиям образовательной среды дошкольного образовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2016. - Т. 44. - С. 206-215. 29. Ламбина К.А. Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ // Тенденции развития науки и образования. – 2019. - №50. – с. 28-31 30. Макшанцева Л. В. К проблеме адаптации трехлетних детей к ДОО // Вестник МГУ, серия 14. Психология, 2003. N 1. С. 60-67. 31. Медведева С.С., Гусева И.В. Психолого-педагогические условия успешной адаптации в ДОУ // Педагогический опыт: теория, методика, практика. - 2015. - Т. 1. - № 3 (4). - С. 123-124. 32. Мишарина А.Е. Социально - психолого - педагогическое сопровождение адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ // Новая наука: психолого-педагогический подход. - 2017. - № 2. - С. 110-112. 33. Мымрикова М.А., Мамедова Л.В. Особенности адаптации детей раннего возраста к детскому саду // Международный студенческий научный вестник. - 2016. - № 6. - С. 112. 34. Никитина А.Ю. Программа психолого-педагогической помощи в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ // В сборнике: Проблемы и перспективы науки и образования материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2016. - С. 27-34. 35. Новичихина М.А. Взаимодействие ДОУ и семьи как одно из условий успешной адаптации детей // Педагогический опыт: теория, методика, практика. - 2015. - № 2. - С. 224-227. 36. Павлова Г.Н. Психолого-педагогические условия социальной адаптации дошкольников // Среднее профессиональное образование. – Москва, 2018. - №5. – с. 36-39 37. Петрухина Т.В. Взаимодействие дошкольных образовательных организаций с семьями воспитанников в период адаптации // В сборнике: Развитие родительских компетенций. Материалы всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Отв. ред. Т.А. Семенова. - 2015. - С. 184-188. 38. Поршнева Ю.В. Проблема адаптации в разрезе фундаментальных наук. адаптация к ДОУ: ее сущность и закономерности // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2015. - № 20. - С. 137-142. 39. Севостьянова Н.В. Готовность дошкольника к школе как условие его успешной адаптации // Педагогика и психология: перспективы развития. – Чебоксары, 2018. – с. 80-82 40. Сонина Е.М. О проблеме адаптации дошкольников в условиях дошкольной организации // Современные исследования- 2018. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. под общей редакцией А.И. Вострецова. Нефтекамск, Республика Башкортостан, Российская Федерация, 2018. – с. 67-70 41. Эглинас Д.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации дошкольников в детском саду // Научное сообщества студентов XXI столетия. Гуманитарные науки. – 2018. – с. 123-127 Интернет-материалы 42. Нисская А.К. Социальная ситуация развития в дошкольном учреждении как фактор адаптации первоклассников к школе // Психологические исследования. - 2012. - Т. 5, № 23. - С. 8. URL: http://psystudy.ru (Дата обращения: 08.12.2019). |
Цена, руб. | 3000 |
Заказать работу «Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана