ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Цена, руб.400
Номер работы47731
ПредметПедагогика
Тип работы Контрольная
Объем, стр.286
ОглавлениеТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ (2 часа).
План
Обзор основных дидактических концепций.
Концепция проблемного обучения (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, М.И. Махмутов).
Концепция развивающего обучения (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин).
Концепция личностно-ориентированного обучения (Е.В. Бондаревская, В.С. Ильин, В.В. Сериков, И.С. Якиманская).
Концепция интерактивного обучения (М.В. Кларин, А.А. Вербицкий, Ю.С. Тюнников).
Концепция концентрированного обучения (Г.И. Ибрагимов, А.А. Остапенко).
Задания для самостоятельной работы
Задание 1. Подготовьте доклад с презентацией на один из вопросов семинара:
Концепция проблемного обучения (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, М.И. Махмутов).
Концепция развивающего обучения (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин).
Концепция личностно-ориентированного обучения (Е.В. Бондаревская, В.С. Ильин, В.В. Сериков, И.С. Якиманская).
Концепция интерактивного обучения (М.В. Кларин, А.А. Вербицкий, Ю.С. Тюнников).
Концепция концентрированного обучения (Г.И. Ибрагимов, А.А. Остапенко).
Доклад
Концепция личностно-ориентированного обучения (Е.В.Бондаревская, В.С.Ильин, В.В.Сериков, И.С.Якиманская и др.)

Задание 2. Заполните таблицу «Дидактические концепции».
Вид обучения Ученые Цель обучения Основная идея Принципы обучения Методы и формы Ограничения в использовании
Задание 3. Приведите примеры из практики, которые иллюстрируют особенности видов обучения (на выбор студента).
Задание 4. Составьте 2 конспекта статей из журнала «Педагогика»:
Перминова, Л.М. Теоретические и методологические основы развития современной дидактики / Л.М. Перминова // Педагогика. - 2013. - № 5. – С. 45-50;
Задание 5. Подготовьтесь к терминологическому диктанту, выписав в свой педагогический словарь понятия: дидактика, концепция, дидактическая концепция, теория обучения, проблемное обучение, развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, интерактивное обучение, концентрированное обучение.

ТЕМА 2. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ (2 часа).
План
Законы обучения (Ю.К. Бабанский, Б.С. Гершунский).
Закономерности обучения (Ю.К. Бабанский).
Принципы обучения и их характеристика.
Общие принципы обучения.
Конкретно-дидактические принципы.
Задания для самостоятельной работы
Задание 1. Проверьте себя, насколько хорошо Вы усвоили теоретический материал по теме, ответив на контрольные вопросы.
Чем отличаются понятия «закон» и «закономерность»?
Какие закономерности обучения Вы знаете? Дайте им характеристику.
Что такое «принцип обучения»?
В чем суть общих принципов обучения? Раскройте их.
5. Какие конкретно-дидактические принципы необходимо соблюдать при обучении? Обоснуйте ответ.

Задание 2. Заполните таблицу «Законы обучения и их характеристика».
Законы обучения Характеристика законов

Задача. Прямая а проходит через начало координат и отсекает от осей абсцисс и ординат соответственно отрезки m и n. Запишите уравнения прямой.

Задание 4. Подготовьте по группам сценарии в виде сюжетных ситуаций на уроке в начальной школе (по любому предмету – на выбор студента) по теме «Последствия нарушения принципов обучения» и покажите их на семинаре.
Задание 5. Дополните свой педагогический словарь терминами: дидактическая система, требование, правило, закон обучения, закономерность обучения, принципы обучения, условия реализации принципа.

Основная литература:
Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2011. - С. 159-179.
Дополнительная литература:
Ибрагимов, Г.И. Методологические основы и факторы развития дидактических понятий / Г.И. Ибрагимов // Педагогика. – 2011. - № 10. – С.12-19.
Ибрагимов, Г.И. Предмет и основные понятия дидактики / Г.И. Ибрагимов // Педагогика. - 2014. - № 2. – С. 15-22.
Ибрагимов, Г.И. Учебный курс «Дидактика» в системе формирования дидактической культуры будущего учителя / Г.И. Ибрагимов // Педагогика. – 2011. - № 2. – С.54-63.
Подласый, И.П. Педагогика: учебник для студ. вузов / И.П. Подласый. - 2- изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - С. 439-468.

ТЕМА 3. ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (2 часа).
План
История проблемы целей образования в различные эпохи. Связь целей образования и потребностей общества.
Цели образования и потребности человека (Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, К.Д. Ушинский).
Традиции рассмотрения проблемы целей образования в Российской дидактике.
Понятие целей обучения. Сущность и структура целей обучения.
Целеполагание в дидактике. Иерархия и систематизация целей обучения.
Цели урока: цели обучения, цели развития, цели воспитания.
Примерная номенклатура целей урока (О.С. Гребенюк). Соотношение целей преподавания и целей учения.
Технология формирования целей урока.
Задания для самостоятельной работы
Задание 1. Подготовьте сообщение по одному из вопросов:
История проблемы целей образования в различные эпохи.
Цели образования и потребности человека.

Задание 2. Определите сущность и структуру целей обучения. Приведите конкретные примеры.

Задание 3. Заполните таблицу «Категории учебных целей в когнитивной области (по П. Блуму)».
Категории учебных целей Характеристика

Задание 4. Проанализируйте предложенные Вам самостоятельные задания к этому семинарскому занятию с точки зрения категорий учебных целей. Подготовьте выводы.
Задание 5. Опишите номенклатуру целей урока (О.С. Гребенюк), соотношение целей преподавания и целей учения. Дайте характеристику целям обучения, целям развития, целям воспитания.

Задание 5. Напишите, какие, по Вашему мнению, цели у преподавателя и у студента при изучении курса «Теория и технологии обучения» в вузе.

Задание 6. Подготовьтесь к терминологическому диктанту, выписав в свой педагогический словарь понятия:

Основная литература:
Сластенин, В. А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2011. - С. 183-188, 544-549.
Дополнительная литература:
Асташева, Н.А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей: учеб.-метод. пособие / Н.А. Асташева. – Воронеж: МОДЭК, 2000.
Новичков, В.Б. Аксиология дидактики / Г.И. Ибрагимов, В.Б. Новичков, Е.Б. Титоренко // Педагогика. – 2011. - № 10. – С. 20-25.
Подласый, И.П. Педагогика: учебник для студ. вузов / И.П. Подласый. - М.: Юрайт, 2012. - С. 315-316.

ТЕМА 4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ, УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ И УЧЕБНИКИ (2 часа).
План
Нормативные документы, регламентирующие содержание образования.
Закон об образовании в Российской Федерации.
Государственные образовательные стандарты: научная концептуальная основа, функции. Структура стандарта.
Базисный учебный план, его структура: инвариантная, вариативная части и внеучебная деятельность. Примерные и рабочие учебные планы.
Учебная программа. Примерные типовые, рабочие и авторские учебные программы. Концентрический и линейный способ построения программ.
Учебники, их назначение, функции и структура.
Задания для самостоятельной работы
Задание 1. Заполните таблицу «Документы в области образования» на основе изучения нормативных документов.
Документы Основные идеи документа Основные положения документа Структура документа Область применения (что регламентирует?)

Задание 2. Выявите концептуальную основу, функции, структуру и содержание Государственных образовательных стандартов. Составьте конспект.

Задание 3. Познакомьтесь с Базисным образовательным планом и определите его структуру. Обозначьте отличие Примерных и рабочих учебных планов. Подготовьте тезисы к дискуссии.

Задание 4. Определите вид учебной программы (типовой, рабочей и авторской) и вставьте пропущенное слово.

Задание 5. В чем состоит сущность концентрического и линейного способа построения программ. Подготовьте тезисы к дискуссии.

Задание 6. Вставьте пропущенные по смыслу понятия, выбрав из предложенных вариантов (Закон «Об образовании в РФ», учебный план, учебные программы, Стандарт общего образования).

Задание 7. Выявите назначение, функции и структуру учебника. Подготовьте тезисы к дискуссии.

Задание 8. Выпишите в свой педагогический словарь термины:

Основная литература:
Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2011. - С. 202-223.
Дополнительная литература:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
Государственный стандарт общего образования – Методические письма: Начальное общее образование: Федеральное образовательное учреждение «Федеральный центр образовательного законодательства»// http://www.lexed.ru/standart/02/01/08.html/
Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы // http://www.referent.ru/1/173627
Логвинов, И.И. О содержании школьного обучения / И.И. Логвинов // Педагогика. – 2013. - № 3. – С.14-22.
Осмоловская, И.М. Дидактическое знание: проблемы систематизации / И.М. Осмоловская // Педагогика. - 2014. - № 4. – С. 13-19.
Федеральный портал Рособразования // http://www.edu.ru

ТЕМА 5. УРОК КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ (4 часа).

План
Возникновение и развитие классно-урочной системы. Джон Сил, Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой.
Развитие теории организации урока в России (40-е, 60-е и 70-е годы XX века).
Понятие урока как целостной системы. Требования к уроку.
Типы и виды уроков. Классификация уроков. Соотношение типов и видов уроков.
Структура урока. Методическая подструктура урока. Психологическая подструктура урока.
Подготовка и планирование урока. Тематическое планирование. Поурочное планирование. Разработка системы уроков по теме.
Информационно-компьютерное сопровождение современного урока. Электронный учебный материал. Электронный учебник.
Урок с использованием сети Интернет. Виды уроков в компьютерном классе.
Развитие урока в опыте педагогов-новаторов: В.Ф. Шаталова, Е.Н. Ильина, С.Н. Лысенковой, Ш.А. Амонашвили.
Педагогический анализ урока.
Задания для самостоятельной работы
Задание 1. Подготовьте сообщение на один из вопросов:
Возникновение и развитие классно-урочной системы.
Развитие теории организации урока в России.
Понятие урока как целостной системы. Требования к уроку.

Задание 2. Заполните таблицу «Классификация уроков».
Типы уроков Виды уроков

Задание 3. Опишите возможные варианты структуры урока и факторы, влияющие на изменение структуры урока. Подготовьте по группам сценарии в виде интерактивных сюжетных ситуаций на уроке по любому предмету, разыграв их на семинаре в нескольких вариантах, по темам: «Начало урока», «Актуализация знаний», «Объяснение нового материала», «Применение полученных знаний», «Рефлексия учащихся».

Задание 4. Вставьте пропущенные по смыслу организационные формы обучения, выбрав из предложенных вариантов (общеклассная, парная, групповая, индивидуальная).

Задание 5. Определите, в чем состоит подготовка к уроку. Подготовьте тезисы к выступлению.

Задание 6. Представьте пример тематического планирования уроков.

Задание 7. Составьте фрагмент конспекта урока по любому предмету по схеме.

Задание 8. Заполните таблицу «Урок в опыте педагогов-новаторов».
Новаторы Особенности проведения урока

Задание 9. Разработайте систему уроков по одной из учебных тем по любому предмету.

Задание 10. Опишите работу учителя в компьютерном классе: подготовка к уроку, работа на уроке и подведение итогов урока. Заполните таблицу.
Организация работы учителя Описание возможных действий учителя

Задание 11. Разработайте схему педагогического анализа урока. Обоснуйте свою схему. Напишите, на какие источники или работы авторов Вы опирались при разработке схемы. Подготовьте сообщение к семинару.

Задание 12. Выпишите в свой педагогический словарь понятия: классно-урочная система, урок, классификация уроков, планирование учебной работы, тематическое планирование, поурочное планирование, конспект урока, электронный учебный материал, электронный учебник, педагог-новатор.

Основная литература:
Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2011. - С. 264-274.
Дополнительная литература:
1. Кавалерчик, Т.Л. Искусство управления уроком: мененджмент в течение 45 минут / Т.Л. Кавалерчик // Народное образование. – 2014. - № 8. – С.71-81.
2. Подласый, И.П. Педагогика: учебник для студ. вузов / И.П. Подласый. - 2- изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - С. 519-535.
3. Селиверстова, Е.Н. Субъектность как принцип систематизации современного дидактического знания / Е.Н. Селиверстова // Педагогика. – 2013. - № 10. – С.25-33.
4. Соколова, Т.Е. Проектирование урока по новым образовательным стандартам / Т.Е. Соколова // Народное образование. – 2013. - № 7. – С.137-143.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с.

ТЕМА 6. ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА (2 часа).
План
Домашнее задание – предмет дискуссий XIX-XX вв. К.Д.Ушинский о роли домашней работы. Взгляды Л.Н.Толстого на домашние задания. Изменения в подходах к домашней работе в 60-е г. В.А. Сухомлинский, Л.В. Занков, Н.А. Менчинская о роли домашней работы.
Сущность понятия «домашняя работа». Функции домашней работы.
Классификация домашних заданий.
Методика организации домашней учебной работы. Требования к организации домашних заданий. Формы контроля домашнего задания.
Подготовка учащихся к выполнению домашних заданий.
Домашняя работа как средство формирования готовности к самообразованию.
Задания для самостоятельной работы
Задание 1. Подготовьте сообщение на один из вопросов:
К.Д. Ушинский о роли домашней работы.
Взгляды Л.Н. Толстого на домашние задания.
Подход В.А. Сухомлинского к домашней работе в 60-е г.
Л.В. Занков о назначении домашних заданий.

Задание 2. Определите сущность и функции домашней работы. Обозначьте виды домашних заданий в школе. Разработайте одно домашнее задание в игровой форме (кроссворд, домино, лото, дидактическая игра) по любому предмету в начальной школе. Подготовьте тезисы к выступлению на семинаре и пример домашнего задания.

Задание 3. Напишите эссе «Моё отношение к домашней работе учеников».

Задание 4. Опишите методику организации домашней учебной работы и требования к выполнению домашних заданий.

Задание 5. Перечислите формы контроля домашнего задания учителем и дайте им характеристику. Покажите на семинаре варианты проверки домашней работы учащихся в форме микро-преподавания.

Задание 6. Представьте алгоритм подготовки учащихся к выполнению домашних заданий. Составьте оригинальную памятку для родителей по оказанию помощи детям в выполнении домашней работы.

Задание 7. Подготовьте тезисы к выступлению по вопросу «Домашняя работа как средство формирования готовности школьников к самообразованию».

Задание 8. Выпишите в свой педагогический словарь понятия: самостоятельная работа учащихся, домашняя учебная работа, домашнее задание, виды домашних заданий, контроль домашней работы, самообразование учащихся.

Основная литература:
Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2011. - С. 274-283.
Дополнительная литература:
1. Ковалева, Т.М. Антропологический взгляд на современную дидактику: принцип индивидуализации и проблема субъективности / Т.М. Ковалева // Педагогика. – 2013. - № 5. – С.51-56.
2. Подласый, И.П. Педагогика: учебник для студ. вузов / И.П. Подласый. - М.: Юрайт, 2012. - С. 535-537.
3. Холодная, М.А. Психодидактические образовательные технологии как фактор интеллектуального воспитания учащихся / М.А. Холодная, Э.Г. Гельфман // Народное образование. – 2014. - № 8. – С.111-119.


ТЕМА 7. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫБОРА МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ (2 часа).
План
Факторы, определяющие выбор метода обучения.
Влияние целей урока или занятия на выбор метода обучения.
Зависимость выбора метода обучения от учебных возможностей учащихся.
Алгоритм выбора методов обучения.
Активные методы обучения.
Метод проектов.
Задания для самостоятельной работы
Задание 1. Заполните таблицу «Классификации методов обучения».
Авторы Критерии выделения Группы методов обучения

Задание 2. Обозначьте факторы выбора методов обучения школьников, дописав строку:

Задание 3. Заполните таблицу, представив перечень методов обучения школьников.
Группа методов Перечень методов

Задание 4. Укажите алгоритм выбора методов обучения. Подготовьте тезисы к выступлению

Задание 5. Подготовьте доклад по теме «Условия применения метода проектов: история и современность».

Задание 6. Посмотрите на семинаре видео-урок в начальной школе и определите методы обучения, используемые учителем. Обоснуйте необходимость выбора методов обучения учителем на данном уроке. Предложите свой вариант.

Задание 7. Опишите практику использования активных методов обучения. Подготовьте по группам сценарии интерактивных сюжетных ситуаций в форме микро-преподавания с использованием активных методов обучения.

Задание 8. Выпишите в свой педагогический словарь термины:

Основная литература:
Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2011. - С. 223-254.
Дополнительная литература:
Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии: проектное обучение: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.В. Матяш. – М.: Академия, 2011. - 144 с.
Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / А.П. Панфилова. - М.: Академия, 2011. - 192 с.
Подласый, И.П. Педагогика: учебник для студ. вузов / И.П. Подласый. - М.: Юрайт, 2012. - С. 469-510.

ТЕМА 8. СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (2 часа).
План
Развитие средств обучения как условие реализации ФГОС НОО.
Мультимедийные средства обучения. Электронные средства обучения.
Информационные учебные материалы: цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы); инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК); информационные источники сложной структуры (ИИСС).
Компьютер как средство обучения: достоинства и негативные явления компьютерного обучения.
Электронный учебник, его назначение и отличие от традиционного учебника.
Задания для самостоятельной работы
Задание 1. Напишите эссе по одной из тем (на выбор студента): 1) «Зачем учителю средства обучения?», 2) «Зачем ученику средства обучения?»

Задание 2. Подготовьте тезисы по вопросу «Развитие средств обучения как условие реализации ФГОС НОО».

Задание 3. Перечислите мультимедийные средства обучения и обоснуйте условия их применения. Подготовьте тезисы к выступлению на семинаре.

Задание 4. Определите возможности цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) при их использовании на уроке.

Задание 5. Подготовьте сообщение об инновационных учебно-методических комплексах (ИУМК).

Задание 6. Подготовьте сообщение об информационных источниках сложной структуры

Задание 7. Заполните таблицу «Использование компьютера в обучении: «за» и «против»».
Аргументы «за» Аргументы «против»

Задание 8. Обозначьте общие и отличительные черты электронного и традиционного учебников.
Вид учебника Общее Различие

Задание 9. Дополните педагогический словарь понятиями:

Основная литература:
Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2011. - С. 254-257.
Дополнительная литература:
Зайцева, Л.А. Инновационные образовательные технологии в обучении и воспитании младших школьников: учебное пособие / Л.А. Зайцева, Е.Н. Буншафт, С.Г. Гладнева; рец.: В.М. Петровичев, С.В. Митрохина. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2014. – 47с.
Разработка и внедрение инновационных образовательных технологий подготовки современного учителя: монография / Н.А. Шайденко [и др.]. - Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2013. - 138 с.
Трайнев, В. А. Дистанционное обучение и его развитие (Обобщение методологии и практики использования) / В. А. Трайнев. - М.: Дашков и К, 2012. - 294 с.

ТЕМА 9. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (2 часа).
План
История становления балльной системы оценок.
Опыт безотметочного обучения Ш.А. Амонашвили.
Взгляды В.А. Сухомлинского, В.Ф. Шаталова на отметку.
Виды контроля (предварительный, текущий, повторный, периодический, итоговый). Функции контроля.
Понятия «оценка» и «отметка». Функции оценки (мотивационная, диагностическая, воспитательная, информационная).
Педагогическая диагностика образовательных результатов в начальной школе. Виды, формы и методы педагогической диагностики.
Оценка результатов обучения.

Задания для самостоятельной работы
Задание 1. Подготовьте проект по группам на одну из тем:

Задание 2. Заполните таблицу «Виды контроля».
Вид контроля Функция контроля Характеристика Методы Формы контроля

Задание 3. Обозначьте общие и отличительные черты в понятиях «оценка» и «отметка».
Понятия Общее Различие

Задание 4. Заполните таблицу «Педагогическая диагностика».
Виды Формы Методы

Задание 5. Определите сущность оценки результатов обучения, требования к оцениванию. Подготовьте тезисы к семинару.

Задание 6. Обозначьте критерии качества начального образования и методы его определения у школьников.
Критерии качества образования Методы определения качества образования

Задание 7. Укажите способы оценки результатов обучения в системе общего начального образования, дав им характеристику в таблице.
Способы оценки Характеристика

Задание 8. Включите в свой педагогический словарь понятия:

Основная литература:
Сластенин, В. А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2011. - С. 283-292.
Дополнительная литература:
Зайцева, Л.А. Инновационные образовательные технологии в обучении и воспитании младших школьников: учебное пособие / Л.А. Зайцева, Е.Н. Буншафт, С.Г. Гладнева; рец.: В.М. Петровичев, С.В. Митрохина. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2014. – 47с.
Подласый, И.П. Педагогика: учебник для студ. вузов / И.П. Подласый. - 2- изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - С. 506-507, 544-571.
Хуторской, А.В. Образование сообразное человеку: технология выращивания ценностей и целей / А.В. Хуторской // Народное образование. – 2014. - № 4. – С.153-159.

ТЕМА 10. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ (2 часа).
План
Педагогические технологии на основе активизации деятельности учащихся: игровые технологии, проблемное обучение, технология опорных схем В.Ф. Шаталова.
Педагогическая технология опережающего обучения с комментируемым управлением С.Н. Лысенковой.
Технология модульного обучения.
Информационные технологии.
Компьютерное обучение.
Дистанционное обучение.
Задания для самостоятельной работы
Задание 1. Подготовьте доклад и презентацию на один из вопросов.

Задание 2. Дайте характеристику различным видам информационных технологий, заполнив таблицу «Информационные технологии».
Информационные технологии Характеристика

Задание 3. Заполните таблицу «Обучающие компьютерные программы».
Виды обучающих компьютерных программ Разновидности и предназначение

Задание 4. Заполните таблицу «Учебные компьютерные программы».
Виды учебных компьютерных программ Разновидности и предназначение

Задание 5. Дополни предложение.
Различают три поколения компьютерных технологий:

Задание 6. Закончи предложения.
Преимущества дистанционного обучения заключаются в следующем:

Задание 7. Заполни таблицу «Формы дистанционного обучения».
Формы дистанционного обучения Характеристика

Задание 8. Допиши предложения о видах технологий дистанционного образования.
Кейс-технологии - учебно-методические материалы

Задание 9. Включите в педагогический словарь понятия:

Основная литература:
Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2011. - С. 445-483.
Дополнительная литература:
Зайцева, Л.А. Инновационные образовательные технологии в обучении и воспитании младших школьников: учебное пособие / Л.А. Зайцева, Е.Н. Буншафт, С.Г. Гладнева; рец.: В.М. Петровичев, С.В. Митрохина. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2014. – 47с.
Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / А. П. Панфилова. - М.: Академия, 2011. - 192 с.
Трайнев, В. А. Дистанционное обучение и его развитие (Обобщение методологии и практики использования) / В. А. Трайнев. - М.: Дашков и К, 2012. - 294 с.

ТЕМА11. ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ (2 часа).
План

Психологические принципы развивающего обучения. Система развивающего обучения Л.В. Занкова, технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова.
Технология личностно-ориентированного образования (И.С. Якиманская).
Технологии развития творческих качеств личности (И.П. Волков, И.П. Иванов).
Технология саморазвития (М. Монтессори).

Задания для самостоятельной работы
Задание 1. Перечисли психологические принципы развивающего обучения.

Задание 2. Подготовьте доклад с презентацией по одному из вопросов.

Задание 3. Сравните различные подходы ученых и педагогов к организации развивающего обучения школьников, затем заполните таблицу «Технологии развивающего обучения».
Вид обучения Ученые Основная идея Принципы обучения Методы и формы Результат

Задание 4. Составьте сравнительную таблицу «Традиционный урок и урок в системе развивающего обучения».
Критерии Традиционный урок Урок в системе развивающего обучения

Задание 5. Проведите разбор педагогических ситуаций на уроке.
Кейс-1. «Как развить рефлексию учеников»

Задание 6. Включите в педагогический словарь понятия:

Основная литература:
Сластенин, В. А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2011. - С. 483-485.
Дополнительная литература:
Зинченко, В. П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова): учебное пособие / В. П. Зинченко. - М.: [б. и.], 2014. - 331 с. –
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=226379
Концептуальные основы развивающей личностно-ориентированной дидактической системы обучения ""Перспективная начальная школа"": учебное пособие. - М.: АКАДЕМКНИГА, 2012. - 80 с.
Разработка и внедрение инновационных образовательных технологий подготовки современного учителя: монография / Н. А. Шайденко [и др.]. - Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2013. - 138 с.

ТЕМА 12. ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. АВТОРСКИЕ ШКОЛЫ (2 часа).
План
Сущность понятия «инновационные процессы в образовании». Классификация педагогических инноваций. Систематика инноваций.

Критерии оценки педагогических инноваций: новизна, оптимальность, результативность, возможность применения в массовом опыте.
Ценностные ориентиры начального образования. Цели, задачи, направления развития начального образования.
Концепция развития универсальных учебных действий у младших школьников. Понятие «универсальные учебные действия». Виды универсальных учебных действий.
Авторские школы: понятие и классификация. Педагогические технологии авторских школ.
Адаптивная школа Е.А. Ямбурга.
Школа самоопределения А.Н. Тубельского.
Школа свободного развития А.В. Хуторского.
Задания для самостоятельной работы
Задание 1. Представьте классификацию педагогических инноваций.

Задание 2. Допишите пустые строки в таблице «Инновации».
Признак разделения Группы инноваций

Задание 3. Определите ценностные ориентиры начального образования.

Задание 4. Обозначьте цели, задачи, направления развития начального образования.

Задание 5. Подготовьте тезисы к выступлению на основе знакомства с текстом статьи А.Г. Асмолова «Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения» в журнале «Педагогика» за 2009 год, № 4, С. 18-22.

Задание 6. Заполните таблицу «Критерии оценки педагогических инноваций».
Критерии оценки Характеристика

Задание 7. Подготовьте доклад и презентацию по одному из вопросов:

Задание 8. Включите в педагогический словарь понятия: инновационные процессы в образовании, системно-деятельностный подход, универсальные учебные действия, авторская школа, адаптивная школа, школа саморазвития, школа свободного развития.

Основная литература:
Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2011. - С. 583-591.
Дополнительная литература:
Асмолов, А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов. // Педагогика.- 2009.- № 4.- С. 18-22.
Кузнецова, М.М. Метапредметные результаты, универсальные учебные действия в начальной школе / М.М. Кузнецова // Народное образование. – 2013. - №. 7. – С.155-161.
Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии: проектное обучение: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.В. Матяш. – М.: Академия, 2011. - 144 с.
Мошнина, Р.Ш. Универсальные учебные действия: типовые задачи в начальной школе / Р.Ш. Мошнина, Т.П. Хоменко // Народное образование. – 2013. - № 6. – С.217-221.
Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / А.П. Панфилова. - М.: Академия, 2011. - 192 с.
Разработка и внедрение инновационных образовательных технологий подготовки современного учителя: монография / Н.А. Шайденко [и др.]. - Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2013. - 138 с.
Хуторской, А.В. Самобытные системы обучения / А.В. Хуторской // Народное образование. – 2013. - № 7. – С.129-136.
Цена, руб.400

Заказать работу «ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.